*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Каяки популярны для водных прогулок по озерам, рекам, каналам и морю. Это относительно легкое судно, которое можно привезти к берегу в прицепе или даже на крышном багажнике легкового автомобиля. Благодаря низкой посадке каякер находится близко к воде и может лучше рассматривать кувшинки, камни и рыбу. Активная физическая нагрузка от весел укрепляет мышцы.
Если вдаваться в профессиональные детали, то существует несколько классификаций каяков: по способу посадки (Sit-In или Sit-On-Top), по типу каркаса (надувные бескаркасные или с жестким корпусом), по назначению (рекреационные, туристические, морские и экстремальные). Но мы поделили наш обзор байдарок по количеству мест, чтобы Вы могли выбрать каяк для одиночного катания или в паре.
Рейтинг лучших каяков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие одноместные каяки | 1 | Intex Challenger-K1 274х76х33 см | 7 800 ₽ |
2 | Betta-312 | 20 500 ₽ | |
3 | Splav Oca | 28 500 ₽ | |
4 | FeelFree Moken 14 Angler/Rudder Forest Camo | 82 000 ₽ | |
5 | Alpha Caprice Stream-300 | 27 500 ₽ | |
Лучшие двухместные каяки | 1 | Seyak Duo KM-11 | 53 000 ₽ |
2 | Intex Challenger K2 | 7 500 ₽ |
Байдарка vs Рафт! Кто быстрее? Гонки на открытой воде в Дагестане
Лучшие одноместные каяки
Одноместные байдарки обычно короче и обладают меньшим весом, поэтому их проще транспортировать к воде и легче разогнать. Но и перевернуться на них можно быстрее, что требует осторожности и некоторых знаний. Их используют для водных прогулок в одиночку или компанией, где у каждого есть своя пирога. Вот лучшие каяки среди моделей для одного человека.
Intex Challenger-K1 274х76х33 см
На первом месте модель Challenger-K1 от мирового бренда Intex. Габариты лодки в надутом состоянии составляют 274х76х33 см. В комплекте поставляется насос для накачивания корпуса и двойное весло с алюминиевой штангой. Каркас выполнен из винила с толщиной 0.75 мм. Состоит лодка из двух независимых воздушных камер, поэтому при порезе одной из них тонет не сразу.
Клапана типа «Бостон» обеспечивают быстрое накачивание и предотвращают сдувание. Короткая корма улучшает маневренность каяка между камнями. Весит товар 13 кг, что упрощает транспортировку к воде.
Эксперты отметили каяк за удобство. У него есть мягкое сиденье с высокой спинкой и развитой боковой поддержкой, снимающей нагрузку с позвоночника при длительных водных прогулках. Еще на носу предусмотрена сетка для вещей, поэтому даже в компактном каяке получится перевезти несколько сумок. Общий разрешенный вес составляет 100 кг.
Скорость байдарки Шуя или Почему не стоит доверять обзорам
Достоинства
- есть весло с алюминиевой штангой;
- помпа для накачивания;
- малый вес 13 кг;
- привлекательная стоимость.
Недостатки
- помпа очень бюджетная и надолго ее не хватает.
Betta-312
Одноместный надувной каяк типа Sit-On-Top состоит из трех независимых камер, а также предусматривает расположение каякера точно посередине корпуса. Это обеспечивает лучшее распределение центра тяжести и делает модель более трудной для переворота. Чтобы быстро вытащить байдарку на берег, предусмотрены три ручки на носу. Сиденье с невысокой спинкой делает посадку более удобной.
Фишкой модели выступает возможность регулировки угла наклона кресла под потребности пользователя. Нос и задняя часть плавсредства наделены брызгозащитными козырьками, предотвращающими набрызгивание воды от волн. Если все же на полу собралась жидкость, ее можно слить через донный клапан (в момент доставания судна на берег).
Байдарка для туризма — как выбрать лучший вид для похода
Как выбрать байдарку — этим вопросом задаётся каждый новичок в водном туризме. И это правильный вопрос! Ведь от того какую вы выберите байдарку зависит как пройдёт ваш поход в целом. Что бы принять правильное решение нужно понимать какие типы байдарок бывают и в чём состоят преимущества и недостатки той или иной конструкции.
Ниже вы можете ознакомиться со статьёй, написанной Тихоновым Александром Анатольевичем — человеком с 30 летним опытом водных походов. Самостоятельно сконструировавшим и воплотившим в жизнь более двух десятков туристских судов для сплава, начиная от простейшей байдарки и заканчивая парусным тримараном и катамаранами для сплава с объёмной конструкцией рамы. Стоит отметить, что Александр Анатольевич вырастил и обучил несколько поколений благодарных ему туристов водников, с которыми лично прошёл огромное количество маршрутов. Итак к делу!
Виды байдарок
Сейчас на рынке существует много моделей разных типов. Наиболее распространенными считаются следующие виды байдарок:
- каркасно-надувные;
- каркасные;
- надувные.
Разновидности сплавных судов
Каждый тип обладает своей спецификой и показывает себя с лучшей стороны при конкретных условиях. Важно выбирать конструкцию в соответствии с требованиями пользователя и условиями эксплуатации.
Как выбрать байдарку по положению гребца
Казалось бы, какая разница, как сидеть, если все равно выполняешь одни и те же движения? Но байдарки – особый вид плавсредства, поэтому помимо всех вышеупомянутых характеристик, есть еще две:
- Положение sit-on-top;
- Положение sit inside.
Первый тип расположения гребца – как-бы сверху каяка. В таком положении гребца ничего не сковывает, можно легко соскользить в воду. Но такой тип байдарок лучше использовать летом, так как от воды вас ничего не защитит.
Расположение sit inside говорит само за себя – человек сидит в углублении каяка – в кокпите. Такая посадка защищает гребцов от попадания воды и дает возможность лучше «чувствовать» лодку.
Какую байдарку лучше купить
Начинающим спортсменам и туристам, которые предпочитают недолгие прогулки по воде, можно использовать надувные байдарки. Они достаточно универсальны, подойдут для рыбалки и для сплавов по рекам.
Надувные конструкции оснащаются прочным каркасом, состоящим из пары баллонов. Прочность обеспечивается особым покрытием основных элементов. Прогрессивные модели также могут иметь защиту от агрессивных сред и плесени.
При подборе исключительно для рыбалки лучше обратить внимание на каркасно-надувные модели. Их очень сложно перевернуть, так что человек вполне может находиться на подобной лодке в полный рост. Но использовать устройства для крутых сплавов не рекомендуется.
Для перемещения по бурлящим рекам лучше выбрать надувную модель. Они несколько медленнее, однако отличаются повышенной надежностью. Двухместные модели требуют слаженной работы сразу двух гребцов, так как иначе высока вероятность переворота или смыва течением. Одноместные считаются самыми быстрыми и управляемыми. Подобные модели обычно имеют небольшую длину, что значительно уменьшает нагрузку на борта.
Покупка байдарки б/у
Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр.
И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской.
Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.
И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным.
Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).
Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».
Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)
Какие бывают байдарки
Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.
Разборная
Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.
Неразборная
Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.
Каркасная
Каркасное судно
Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.
Надувная
Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.
Каркасно-надувная
Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.
Пластиковая
Пластиковая конструкция
Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.
Размеры
Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.
Материалы
В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.
Сравнение с каяком
Каяк
Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.
Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.
Рейтинг качественных байдарок на 2021 год
Редакция сайта «ЯНашла», изучив отзывы сплавщиков на независимых форумах, составила список самых популярных моделей для рыбалки и туризма на воде.
Каркасные: ТОП-5
Самые хорошие каркасники, по мнению опытных сплавщиков, представлены прежде всего торговыми марками Poucher Boote GmbH, «Снаряжение», QRshop и Wilderness Systems.
5 позиция: RZ-85
Средняя цена – 15 тысяч рублей.
Производитель: Poucher Boote GmbH. Модель с сумкой, рюкзаком и рулем. Устойчивая, подходит для похода на речной и морской воде. На корме и в носовой части много места, предназначенного для снаряжения путешественника.
Источник: pilotprof.ru
plus_minuses
Я ходил на трех видах байдарок: старом добром Салюте, на Таймене и на Вуоксе. Правда, опыт не большой.
На Салюте кильсон и фальшборт деревянные, со временем может сгнить (напарывался на такую проблему). Салют и Таймень — резиновые, дека брезентовая. Нужно самому проклеивать по стрингерам и кильсону резиновыми полосами для надежности. Вуокса сделана из ПВХ, каркасно-надувная, то есть есть надувные полости по бортам. Они, кстати, место занимают.
Зато протектор вдоль кильсона и стрингеров уже есть заводской.
- Складные. Шкура снимается, каркас разбирается. Всё укладывается в рюкзак весом от 40 (Салют-трешка) до 25 (Вуокса-двушка) килограмм. Рюкзак прилагается.
- Весьма грузоподъемные, килограмм 200 в трехместную байдарку легко укладывается. Если, конечно, это не 200 кг ваты.
- Неплохая остойчивость. Кильнуться можно (сам килялся, но по собственной глупости и неопытности). Но это, конечно, не фофан, нужно быть осторожным.
- Хороший ход. Два мужика могут долго держать скорость 7-8 км/ч даже на груженом Салюте.
- Хорошая проходимость благодаря мелкой посадке и (у новых байдарок из ПВХ) скользкости материала.
- Неплохая управляемость, особенно когда экипаж слаженный. Передний подгребает, задний табанит. В принципе есть и руль, но на быстрых реках его не ставят, это для спокойной воды.
- Чинятся легко, с помощью веревочной петли и палки, буквально. Ну еще после встречи с камнями и корягами иногда приходится дырки в шкуре заклеивать, но это входит в правила игры.
- Благодаря маленькому весу непроходимые по реке препятствия легко обносятся по берегу. Если есть тропа, по которой обносить.
Минусы
- Байдарки старых типов (Салют, Таймень) упаришься собирать и натягивать на них шкуру. Плюс во всякие соединения вечно набирается песок, откуда только берется.
- После похода перед разборкой их надо сушить (опять же относится к старым типам), ибо брезент и, что интересно, резина набирают воду. Особенно доставляет этот процесс когда конец похода проходит под дождем.
- Всё-таки не очень управляемые, они же длинные и узкие, нужен слаженный экипаж.
- У Вуоксы пластмассовые защелки, если сломается — привет.
- Рыбу с них ловить вполне можно (ловил много раз), но неудобно. Уж лучше фофан или даже резиновая лодка.
- Резко выскочить из байдарки не всегда возможно, а иногда нужно. Тут одно из двух. Или ты сидишь практически на дне, тогда быстро не выберешься. Хотя, если нужда заставит — вылетишь как джинн из бутылки. Или ты сидишь высоко, на рюкзаке, например, тогда вылетаешь из байды мгновенно. Но тогда выше центр тяжести, хуже остойчивость.
- Вот так я и кильнулся на выходе из порога. Сидел высоко, гребанул, не учел струи, которая идет после порога, она в борт ударила, хоп! и я уже в воде. Друзья хохотали так, что чуть сами не кильнулись. Благо после порога мы оказались в тихой заводи.
Послесловие.
В общем, получился пост скорее про сплав на байдарках по более-менее бурным рекам. Хотя они отлично подходят для неспешных водных прогулок по озерам и даже по Ладоге (в хорошую погоду, в плохую погоду на Ладогу выходить нельзя ни на чем, разве что на сухогрузе каком-нибудь).
промо plus_minuses may 2, 2015 18:51 148
Информация об этом сообществе
- Цена размещения 20 жетонов
- Социальный капитал 46
- Количество читателей
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 20 жетонов
- Посмотреть все предложения по Промо
Хозяйка сообщества dagdagaz попросила меня написать пост о плюсах и минусах жизни с лишними килограммами и без них. Она же и предложила способы, как оформить такой пост в формате plus_minuses . Я решила, что будет сначала +– веса в 86 кил, с которого я начинала, а потом…
8 comments — :
( 8 comments — Leave a comment )
«Кильнуться» — упасть в воду?
Перевернуться
Что такое фофан? 🙂
Лодка такая широкая, двух-четырехвесельная. В основном для тихих спокойных переходов и для рыбалки предназначена. В СССР производились серийно под названием «Пелла». Если помнишь нашу лодку в Васильево — это фофан.
Но не плоскодонка. Поняла.
Блин,ну вот. совсем недавно ламеры-дилетанты про спортивные байдарки пытались рассказать.Попутно проколовшись, что ничего о байдарках толком и не знают.
Теперь на туристические корыта перекинулись.
Я как гребец со стажем (КМС между прочим. ) к КБ,НБ и КНБ относился довольно прохладно.
Тем не менее,уже не первый год заведую «флотом» в семейном лагере на Селигере (июль,мыс Лебедь на Хачине,велкам).Так что по ряду вопросов не ипите вы нам мосх. У нас 9 байд «Нева-3»,классические современные КБ, в оч.хорошем состоянии.
Сам сейчас имею «Вектор»от Тритона, до этого были Ладога-1,и у сына-Легор.
Да,насчёт кильнуться-на КБ это СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО. ну вернее нужно очень постараться. На практических занятиях с мальками на тему «я кильнулся,до берега километр-мои действия» кильнуть Невы без построннего воздействия совершенно невозможно. На «Вектор» я делаю «эскимос» без лишних телодвижений,благо упоры для коленей в наличии. «Легор» же короткий и широкий,как баклажан,его ещё труднее перевернуть.
КБ и КНБ с ярко выраженной килеватостью прекрасно управляемы и отлично держат курс.Наличие в экипаже хотя бы одного гребца с начальными навыками снимает вопросы управления напрочь. Каждый год в лагерь приезжают совершенно нулевые «мальки»,которые к концу смены уверенно ходят в 2х дневный поход вокруг Хачина.
Резко выскочить из байды непросто, если фартук и юбка затянут,а колени и ноги в упорах.Как на «Векторе» например,но этот seyak не для чайников и даже не для средних гребцов.
Погрузка-ну это смотря в какую байду. в Неву можно тупо навалить гору барахла,в Вектор и тем более в маленький Легор надо изобретать-что и куда пхнуть.
Ну и весь июль как всегда-на Селигере.
Кильнуться или нет зависит не только от байдарки, а от воды. Селигер — одно, пороги — другое.
Сплав по нашим северным или уральским рекам на байдарках достойный отпуск, хоть и безпонтовый для когонибудь. Я надеюсь повторить опыт молодости. Там самая природа, вода, рыба и комары ))). Подъезды непростые конечно.
( 8 comments — Leave a comment )
- такая жизнь — 37 posts
- отдыхаем — 31 posts
- такая ситуация — 27 posts
- дома — 23 posts
- штуки — 23 posts
- считаем — 20 posts
- здоровье — 18 posts
- люди — 18 posts
- работаем — 18 posts
- настроение — 17 posts
- едим — 16 posts
- техно — 16 posts
- путешествуем — 15 posts
- спорт — 15 posts
- смотрим — 14 posts
- модератор — 9 posts
- Петербург — 5 posts
- учимся — 5 posts
- +_ — 3 posts
- носим — 3 posts
- читаем — 3 posts
- зверьё — 2 posts
- пьём — 2 posts
- играем — 1 post
26 Feb 2023, 18:08
Ни кто что-то нн пишет о том что это всетаки не наши традиции. У нас есть прекрасные боевые искуствп, тоже ввиде танцев.
27 Dec 2022, 11:26
Полностью поддерживаю слова журналиста Ивана Гончарова: «Еще задолго до рождения Иисуса Христа, этот праздник отмечали Римляне, и был он посвящен языческому богу Янусу. Отсюда и название месяца,…
3 Aug 2020, 05:36
Я, конечно, работаю не не себя, но в отпуске я все равно не езжу никуда. Такова жизнь. Да и отпуск у меня 2 недели в год. Ничего не поделаешь. И зачем куда-то ездить. хотя, если это только…
Источник: plus-minuses.livejournal.com