Огромное количество видов в цепях питания, куда птицы включены может исчезнуть или расплодиться до критических величин и полностью разрушить некоторые экосистемы. С другой стороны, мы помним , что в юрском периоде и ранее, птиц не было, но были летающие и планирующие ящеры, таким образом экологическую нишу птиц способны занять ящеры и, с поправкой на современность, млекопитающие, например, летучие мыши новых видов, скажем, переквалифицировавшиеся (на самом деле не везде и не сразу, а через сотни тысяч лет). Вообразите, бабульки на остановке кормят сверчками стайку из сотни подковоносов или гнилыми абрикосами стаю летучих лисиц, огромных и вонючих до помрачения ума))) Безусловно, пострадают растения , опыляемые птицами и страдающие от вредителей, выедаемых птицами, могут даже исчезнуть. Урожаям будет тяжело всходить, в мире, где мышевидных не едят пернатые хищники, зерновые культуры под угрозой. Словом, будет настоящая экологическая катастрофа.
Мордочка подковоноса в анфас)
Что произойдёт, если люди вдруг исчезнут
https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81pos=1rpt=simagehttps://yandex.ru/q/science/8175157761/» target=»_blank»]yandex.ru[/mask_link]
Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Если в лесу будет мало птиц, деревья не смогут распространять семена. Семена будут падать прямо под деревья, и молодая поросль будет погибать в тени взрослых деревьев. А значит не будет молодой поросли и деревья начнут умирать.
IVEDOY
14.11.2019 оставил(а) комментарий:
Многие деревья погибнут, потому что птицы истребляют насекомых – вредителей леса, которые живут под корой деревьев, делают для себя проходы в древесине, тем самым портят деревья (жуки древоточцы), гусеницы тутового шелкопряда могут полностью уничтожить целые деляны леса поедая листву. Особую опасность для корневой системы деревьев представляют личинки пластинчатоусых жуков, проволочников (жуков-щелкунов), чернотелок (ложнопроволочников).
Источник: ingvarr.net.ru
Что будет, если из леса исчезнут птицы?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев — птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по ОО «Ребенок открывает мир природы»
«Что будет, если из леса исчезнут птицы?»
Что Будет, Если Все Животные на Земле Исчезнут?
1. Изучить последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев — птиц.
2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.
Обеспечение: фланелеграф, набор деталей модели биоценоза леса.
1-й блок — вспомнить, кто живет в лесу и кто чем питается;
2-й блок — обсудить вопрос, как сказывается на биоценозе в целом изменение численности отдельных групп живых организмов;
3-й блок — собрать модель биоценоза леса;
4-й блок —рассмотреть последствия исчезновения из леса птиц.
Методические указания. Занятие построено на эвристической беседе, в итоге которой дети должны сделать самостоятельные выводы. Педагог подводит детей к этим выводам серией вопросов, логически связанных между собой. Реальные ответы могут не совпадать с теми, которые содержатся в конспекте. В конце каждого блока делается вывод.
— Ребята, все вы бывали в лесу. Скажите, что там имеется, растет, кто там живет? (Ответы детей: они называют вразнобой различные виды зверей, птиц, насекомых, а также деревья, кустарники, травы, грибы. Добиваться слишком глубоких ответов на данном этапе не следует, поскольку этот материал будет обсуждаться в течение всего занятия.)
— Кто в лесу ест листья деревьев? (Ответ детей: насекомые.)
— А насекомых кто-нибудь ест? (Ответ детей: птицы.)
— Что еще едят птицы? (Ответ детей: птицы едят семена и плоды деревьев, ягоды, мышей.)
— А кто еще ест траву, кору деревьев, веточки? (Ответ детей: насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи.)
— А птиц, зайцев, лосей кто-нибудь ест? (Ответ детей: их едят лисы, волки, медведи, совы.)
А кто ест лису и волка? (Скорее всего, дети ответят, что никто их не ест.)
— А если они заболели и погибли, тогда их кто-нибудь съест? (Их съедят насекомые, черви, бактерии.)
Вывод: в лесу все кого-то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становится, лес сохраняется.
— Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо? (Ответ детей: совам, лисам, волкам.)
— Почему? (Ответ детей: потому что у них много еды.)
— А кому от этого плохо? (Ответ детей: растениям, а также животным, которые едят растения.)
— А кто еще может пострадать? (Ответ детей: птицы.)
— А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо? (Ответ детей: зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным.)
— А кому хорошо? (Ответ детей: растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные.)
Вывод: таким образом, если каких-то животных становится много, кому-то бывает хорошо, а кому-то плохо.
— Ребята, теперь давайте выложим на фланелеграфе лес. Дерево и траву прикреплю я, а остальное вы будете располагать сами. (Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери. Детали каждого экологического звена лежат в отдельных коробочках. Дети приглашаются к фланелеграфу по очереди.
Они должны думать, куда лучше разместить отдельные объекты. Итоги работы каждого ребенка обсуждаются всеми, при необходимости вносятся коррективы. Таким образом, биоценоз должен создаваться как бы с остановками, во время которых дети успевают визуально проанализировать возникающие картины.)
Вывод: посмотрим, как хорош и красив наш лес. Все ли мы сделали верно? Все ли животные находятся в удобных для себя местах?
— А теперь начинается самая главная работа. Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. То ли их кто напугал, то ли еще что случилось, но птиц в лесу не осталось. (Говоря это, педагог снимает с экрана всех птиц.)
— Кому от этого станет хорошо? (Ответ детей: насекомым.)
— Их станет больше или меньше? (Ответ детей: больше.)
— Тогда давайте отразим это на фланелеграфе, выложим много насекомых. (Вызываются 1 —2 ребенка, и они быстро выкладывают всех имеющихся в наборе насекомых. В этом месте занятия делается небольшая пауза: дети должны осознать данное явление.)
— Кому от этого стало плохо? (Ответ детей: насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву.)
— Чтобы увидеть, что случится на самом деле, давайте заменим зеленые деревья на голые. (Вызванный ребенок производит указанную замену.)
— Насекомые съели всю растительность. Кто еще остался без пищи? (Ответ детей: зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные.)
— Что может случиться с ними? (Ответ детей: они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где пища осталась.)
— Раз их в этом лесу не будет, давайте уберем их с экрана. (Вызванный ребенок снимает фигурки животных.)
— Как же будут себя чувствовать хищники — лисы, волки, медведи? (Ответ детей: они будут голодать, им нечего есть. Они тоже погибнут.)
— Давайте уберем хищников. (Вызванный ребенок делает это.)
— Что же осталось от пышного красивого леса? (Ответ детей.)
— А по какой причине это произошло? С чего все началось? (Ответ детей: из-за того, что из леса исчезли птицы)
Занятия, проводимые в различных детских садах, показали высокую эффективность способа моделирования при формировании экологических понятий у дошкольников. При постоянной работе с фланелеграфом дети легко решают поставленные задачи.
Важнейшим педагогическим условием применения данного способа является предоставление возможности детям самим собирать модель, а также рассуждать и спорить, по-настоящему моделировать отдельные ситуации, что по степени достоверности приближается к экспериментированию. Модель сама подскажет истину.
Занятия, как правило, проходят с большим подъемом и оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие. Вначале воздействие бывает положительным. Когда же по мере развития событий дети снимают с экрана изображения соответствующих объектов, биоценоз распадается и вместо красивейшего леса на экране остаются голые скелеты деревьев либо вообще пустое место, это производит удручающее впечатление. Обычно Дети сидят некоторое время молча, переживая случившееся и не зная, что делать. Для снятия отрицательных эмоций иногда приходится вновь воссоздавать биоценоз в его первозданном виде и напоминать, что «так могло бы быть, но вы, когда вырастете, такого не допустите».
Источник: nsportal.ru
Что произойдет , если в лесу станет меньше хищных птиц?
Что произойдет , если в лесу станет меньше хищных птиц?
Для чего нужно беречь хищных птиц ?
Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Galileos 11 дек. 2019 г., 22:12:50
Если станет меньше птиц, то будет больше грызунов, они будут грызть корни деревьев и деревья не смогут расти, лес понибнет, а с лесом и человек.
Evox23 11 дек. 2019 г., 22:12:54
Хищные птицы они питаются мышами
Если их не станет то мыши размножаться в большом количестве будут грызть корешки деревьев от этого деревья могут погибнуть полезут в дома в хранилище с зерном тем самым причиняя большой вред.
Idris001 27 авг. 2019 г., 01:24:43 | 5 — 9 классы
На земном шаре живёт 9000 видов птиц?
На земном шаре живёт 9000 видов птиц.
Из них 3900 видов — певчие птицы.
Из остальных 4810 неявляются хищными.
Сколько известно видов хищных птиц.
Dianko22 13 июн. 2019 г., 11:03:27 | 10 — 11 классы
В зоопарке было 15 вольеров с хищными животными и столько же с птицами?
В зоопарке было 15 вольеров с хищными животными и столько же с птицами.
С зимноводными вальеров было на 5 меньше чем с птицами .
Сколько вальеров было в зоопарке.
Ffuad 12 апр. 2019 г., 13:04:28 | 1 — 4 классы
На земном шаре живёт 9000 видов птиц?
На земном шаре живёт 9000 видов птиц.
Из них 3900 видов — певчие птицы.
Из остальных видов 4810 не являются хищными.
Сколько известно видов хищных птиц?
Gantuar1999 3 мая 2019 г., 00:53:52 | 1 — 4 классы
На земном шаре живет 9000 видов певчих птиц?
На земном шаре живет 9000 видов певчих птиц.
Из них 3900 видов — певчие птицы.
Из остальных видов 4810 не являются хищными.
Сколько известно видов хищных птиц?
Clima73 5 окт. 2019 г., 12:36:05 | 1 — 4 классы
Задача На земном шаре живёт 9000 видов птиц?
Задача На земном шаре живёт 9000 видов птиц.
Из них 3900 видов певчие птицы Из остальных видов 4800 не являются хищными.
Сколько известно видов хищных птиц ?
Даша319 25 авг. 2019 г., 01:23:41 | 1 — 4 классы
Помогите пожалуйста?
С задачкой 4 класс
На земном шаре живет 9000 видов птиц.
Из них 3900 видов — певчие птицы.
Из остальных видов 4810 не являются хищными.
Сколько известно видов хищных птиц?
Hohlof99 9 окт. 2019 г., 07:43:12 | 1 — 4 классы
На земном шаре живёт 9?
На земном шаре живёт 9.
900 видов — певчие птицы.
Из остальных видов 4810 не являются хищными.
Сколько известно видов хищных птиц?
Dreak807 12 нояб. 2019 г., 00:34:40 | 1 — 4 классы
Нужно составить задачу а я не могу помогите пожалуйста вот так вот там нарисовано хищников — 48 хищные птицы — ?
Нужно составить задачу а я не могу помогите пожалуйста вот так вот там нарисовано хищников — 48 хищные птицы — ?
Птицы — 49 а всего 87 прошу помогите.
Aida45 21 мая 2019 г., 10:08:11 | 1 — 4 классы
НА ЗЕМЛЯНОМ ШАРЕ ЖИВЕТ 9000 ВИДОВ ПТИЦ?
НА ЗЕМЛЯНОМ ШАРЕ ЖИВЕТ 9000 ВИДОВ ПТИЦ.
ИЗ НИХ 3900 ВИДОВ ПЕВЧИЕ ПТИЦИ.
ИЗ ОСТАЛЬНЫХ ВИДОВ 4810 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ХИЩНЫМИ.
СКОЛЬКО ИСВЕСТНО ВИДОВ ХИЩНЫХ ПТИЦ.
T711tm 16 мар. 2019 г., 12:43:39 | 1 — 4 классы
НА ЗЕМЛЯНОМ ШАРЕ ЖИВЕТ 9000 ВИДОВ ПТИЦ?
НА ЗЕМЛЯНОМ ШАРЕ ЖИВЕТ 9000 ВИДОВ ПТИЦ.
ИЗ НИХ 3900 ВИДОВ ПЕВЧИЕ ПТИЦИ.
ИЗ ОСТАЛЬНЫХ ВИДОВ 4810 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ХИЩНЫМИ.
СКОЛЬКО ИСВЕСТНО ВИДОВ ХИЩНЫХ ПТИЦ.
Перед вами страница с вопросом Что произойдет , если в лесу станет меньше хищных птиц?, который относится к категории Математика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Источник: matematika.my-dict.ru
Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) «Что будет, если из леса исчезнут птицы»
Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) на тему:
«Что будет, если из леса исчезнут птицы».
Воспитатель д/с «Ляйсан»
1. Изучить последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев – птиц.
2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь – умение спорить, рассуждать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями биоценоза.
Магнитная доска, набор деталей модели биоценоза леса (деревья, кусты, трава, птицы, насекомые, грибы, слайдовая презентация «Птицы», магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц»; декорации леса, плоскостные фигурки птичек.
1 блок — вспомнить, кто живет в лесу и кто чем питается;
2 блок – обсудить вопрос, как сказывается на биоценозе в целом изменение численности отдельных групп живых организмов;
3 блок — собрать модель биоценоза леса;
4 блок – «путешествие в лес»;
5 блок – рассмотреть последствия исчезновения из леса птиц.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко лучистое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Мне здороваться не лень!
Педагог. Ребята, у нас сегодня экологическое занятие. На предыдущих занятиях мы с вами рассматривали модели биоценозов. Может кто-нибудь помнит, что обозначает слово биоценоз? («био» — жизнь, «ценоз» — территория, то есть жизнь на какой-либо территории). А какие модели биоценозов мы с вами рассматривали?
(Арктики и пустыни). Сегодня мы построим модель биоценоза нашего леса. Вы все бывали в лесу? Скажите, что там имеется: что растет ( Ответы детей: они называют вразнобой различные виды деревьев, кустарников, трав, грибов).
Педагог. Кто в лесу питается листьями деревьев? (Насекомые)
-А насекомыми кто питается? (Птицы)
-Что еще едят птицы? (Птицы едят семена и плоды деревьев, ягоды, мышей).
-А кто еще ест траву, кору деревьев, веточки? (насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи).
-А кто ест лису и волка? (Скорее всего, дети ответят, что никто их не ест).
-А если они заболели и погибли, что с ними произойдет? (Тогда ими будут питаться насекомые, черви, бактерии).
Педагог. В лесу все взаимосвязано, и животные и растения зависят друг от друга.
Лес кормит сам себя, но при этом животных и растений меньше не становится, лес сохраняется.
Педагог. Представьте себе, что в лесу стало много мышей.
-Кому от этого хорошо? (Совам, лисам, волкам).
-Почему? (Потом что у них много еды).
-А чем питаются мыши? (Семенами, плодами растений).
-А кому будет оттого, что станет много мышей? (Растениям, а также травоядным животным).
-А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо? (Зайцам, мышам, оленям и другим животным). Почему? (Потому, что опаснее находиться в лесу, где много хищников).
Педагог. Таким образом, если каких-то животных становится много, кому-то бывает хорошо, а кому-то плохо.
Педагог. Ребята, давайте выложим модель биоценоза на магнитной доске лес. Дерево и траву прикреплю я, а остальное вы будете располагать сами.
Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери. Детали каждого экологического звена лежат в отдельных коробочках. Дети приглашаются к магнитной доске по очереди. Они должны думать. Куда лучше разместить отдельные объекты.
Итоги работы каждого ребенка обсуждаются всеми, при необходимости вносятся коррективы. Таким образом, биоценоз должен создаваться как бы с остановками, во время которых дети успевают визуально проанализировать возникающие картины.
Педагог. Все ли животные находятся в удобных для себя местах? (При необходимости исправляют вместе)
-Красивый лес у нас получился.
Педагог. Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в этом лесу? (Да). Мы можем сейчас представить, как прогуливаемся по лесу.
Давайте встанем, я включу аудиозапись «Голоса птиц» и ионизатор воздуха с ароматом хвойного леса. Мы выполним дыхательное упражнение «Полное дыхание» (глубокий вдох через нос, выдох через рот,
упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (глубокий вдох с задержкой дыхания и плавный выдох).
-Мы можем немного «погулять» по нашему лесу. Дети перемещаются по группе. Звучит запись «Голоса птиц».
Педагог. Давайте насладимся звуками леса, закройте глаза. Поют птицы. Послушайте, вы узнаете их? (Слайдовая презентация «Птицы леса».)Назовите каких еще птиц вы знаете. (Зяблик, сорока, иволга, соловей, дрозд, серая ворона, галка, кукушка).
Появляется персонаж Мальчик с рогаткой в руке, увидев ребят, он прячет рогатку за спину…
Педагог. Мальчик, как ты здесь оказался?
Мальчик. Да вот, услышал голоса птиц и решил взглянуть на них.
Педагог. –А что это у тебя за спиной, уж не рогатка ли? Ты, что в птиц из нее стрелять собрался?
Мальчик. Да это просто так, я из нее не стреляю.
Педагог. – Неужели ты не знаешь, как тяжело сейчас птицам после долгой и холодной зимы, перелетные птицы ослабли после долгого и длительного перелета. Ведь так, ребята? (Ответы детей) Отчего. Ребята, еще могут погибнуть птицы? (от экологической обстановки)
Мальчик. –Но даже, если птицы погибнут, лес-то все равно остается.
Педагог. –Ребята, а вы согласны с мальчиком? Давайте попробуем ему объяснить, что может случиться с лесом, если исчезнут птицы? Садись вместе с ребятами и внимательно слушай.
Педагог. Сегодня мы поговорим о лесе.
Посмотри мальчик, мы на магнитной доске составили модель леса. Теперь давай представим, что из леса исчезли все птицы. То ли их кто-то напугал, то ли еще что случилось, но птиц в лесу не осталось.
Говоря это, педагог снимает с доски всех птиц. Начинает тихонечко звучать тревожная музыка.
Педагог. Как вы думаете, кому от этого станет хорошо? (Насекомым).
-Их станет больше или меньше? (Больше)
-Тогда давайте, отразим это на магнитной доске, выложим много насекомых.
Вызывает 1-2 ребенка, и они быстро выкладывают всех имеющихся в наборе насекомых.
Педагог. Кому от этого стало плохо? (Растениям, потому что насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву).
-Чтобы увидеть,что случиться на самом деле, давайте, заменим зеленые деревья, кустарники, и траву. (Заменили на растения без листьев)
Вызванный ребенок производит замену.
Педагог. Насекомые съели всю растительность. Кто еще остался без пищи? (Зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные).
-Что же может случиться с ними? (Они либо гибнут от голода, либо уйдут в другие места, где пища осталась.)
Педагог. –Раз в этом лесу не будет, давайте уберем их с экрана.
Вызванный ребенок снимает фигурки животных.
Педагог. Как же будут чувствовать себя хищники – лисы, волки, медведи?
(Они будут голодать, им нечего есть. Они тоже погибнут или уйдут в другой лес).
-Давайте уберем хищников.
Вызванный ребенок убирает хищников.
Педагог. Что же осталось от пышного красивого леса? (Ответы детей).
-А по какой причине это произошло? С чего все началось? (Из-за того, что исчезли птицы).
Детям дается время на осмысление произошедшего. Громче звучит тревожная музыка.
Педагог. Так может случиться и в нашем лесу. Теперь тебе понятно, Мальчик? Ты бы хотел, чтобы и с нашим лесом произошло подобное?
Мальчик. Нет, я все понял. Я никогда не буду стрелять в птиц. А свою рогатку я сломаю.
Педагог. Я рада, что ты это понял, но этого мало. Птицам нужна наша забота.
Мальчик. А как же это делать?
Педагог. Ребята, может быть вы подскажете? (Дети рассказывают о том, как они с родителями дома готовят для птиц кормушки, вывешивают их на нашем участке зимой, насыпают в них корм, а весной для скворцов готовят скворечники).
Педагог. Ребятам это очень нравится, кроме этого мы отмечаем в дневниках наблюдений тех птиц, которых наблюдали на нашем участке. Хочешь взглянуть, мальчик? Ребята, откройте, пожалуйста, свои дневники наблюдений. (Мальчик проходит, расспрашивает ребят, какие птицы прилетели к кормушке вчера, в понедельник и т. д.)
Мальчик. Я теперь всегда буду заботиться о птицах.
Педагог. А теперь, давайте, вернемся к нашей модели леса. Вот так могло бы быть и с нашим лесом, но, я надеюсь, что, когда вы вырастите не допустите такого. Сейчас вы бы хотели все исправить? А ты, Мальчик, помоги ребятам восстановить наш лес.
( Дети выставляют на магнитной доске: деревья, кусты, насекомые, птиц).
Педагог. Итак, сегодня мы познакомились с биоценозом леса, научились выстраивать его модель. Посмотрите, как опять стало красиво. Чтобы эта красота сохранялась, нужно бережно относиться не только к птицам, но и к природе в целом.
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
(Мир растений)
Автор: А. И. Иванова
Творческий центр «Сфера», Москва 2008 год.
Публикации по теме:
Буклет для родителей «Азбука безопасности» (один дома). Игровая ситуация «Что будет, если…» один дома. Ваш ребенок- самый важный для вас человек,которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя ни на шаг. Но он растет.
Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе «Что будет, если…» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Что будет, если…» Цели: Закрепить знание ПДД, познакомить с дорожными знаками, их предназначением;.
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.
Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины» (Соломенникова, 71) Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.
Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.
Опыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.
Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие – викторина: «Что будет если… (нас окружает мир с домашними животными)» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать.
Источник: www.maam.ru