Четырехлопастной винт для лодочного мотора для чего используется

Стоит вопрос подбора и приобретение нового гребного винта, вот какой будет лучше 3х или 4х лопастной, и как правильно подобрать4х лопастной исходя из известных данных 3х лопастного винта?

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

Эта тема обсуждалась на форуме.Модераторов проси помочь найти,я нашим поиском на форуме ни фига никогда ничего найти толком не могу.По своему опыту и по книжкам могу сказать,что у 4х лопастного меньше вибрация и больше упор при примерно одинаковом шаге и диаметре с 3х лопастным.

Freddi

Старожил форума

. что у 4х лопастного меньше вибрация .

Зато есть частота резонанса, если на нее попадешь — не здорово.

Tomm

Коллега

у меня в том сезоне, был винт 14,5*17 трех лопастной. Катер тяжелый при полной нагрузке в глиссер долго выходил. В этом году решил поменять, поставил 15*16 четерохлопастной, он боле тяговит. Портьера на скорости есть, но не очень большая, примерно 5-7 км. За то на глиссер выхожу за 20-30 секунд.

Mercury Spitfire 21p. Тест 4х лопастного винта на катере Stingray. Подбор винта для нашего катера

Пиротехник

Старожил форума

Я уже создавал тему, нот так и осталось загадкой. Похоже это самая мутная тема в судостроении . Вопрос к Freddi: нарваться на резонанс проще с чётным количеством лопастей? Такое чувство, что да, или заблуждаюсь?

Paul

Cупер модератор

Я уже создавал тему, нот так и осталось загадкой. Похоже это самая мутная тема в судостроении . Вопрос к Freddi: нарваться на резонанс проще с чётным количеством лопастей? Такое чувство, что да, или заблуждаюсь?

Говорят что да, хотя это зависит и от формы днища, есть ли развитый ахтерштевень. Обратите внимание — на современных быстроходных судах винты вообще по 5 лопастей. Однако чем больше лопастей, тем больше гидравлическое сопротивление, меньше КПД винта, больше мощности двигателя тратится на его вращение.

Freddi

Старожил форума

Я уже создавал тему, нот так и осталось загадкой. Похоже это самая мутная тема в судостроении . Вопрос к Freddi: нарваться на резонанс проще с чётным количеством лопастей? Такое чувство, что да, или заблуждаюсь?

Да. Не заблуждаетесь. Собственно потому и делают нечетное количество лопастей на винте, хотя технологически это зачастую сложнее. Но соответственно речь идет о реальном судне т.е. резонансные явления будут возникать из-за взаимодействия винта с ахтерштевнем, шпорой и пр. и др. В свободной воде без разницы сколько лопастей.

Freddi

Старожил форума

.. Однако чем больше лопастей, тем больше гидравлическое сопротивление, меньше КПД винта.

И тем выше упор.

Paul

Cупер модератор

И тем выше упор.

Да, а ещё разное дисковое отношение — сравните 4-х лопастные винты Костромича и Ярославца при одинаковых двигателях. Причём оба катера — буксирно-разъездные

Freddi

Старожил форума

Да, а ещё разное дисковое отношение — сравните 4-х лопастные винты Костромича и Ярославца при одинаковых двигателях. Причём оба катера — буксирно-разъездные

Читайте также:  Лодка кат фиш 310 характеристики

Поговорим о винтах, какой винт выбрать для лодочного мотора ?

Даже если найти два винта 3-х и 4-х лопастной с одинаковым дисковым отношением и прочими равными, упор у 4-х лопастного будет выше.

Пиротехник

Старожил форума

Даже если найти два винта 3-х и 4-х лопастной с одинаковым дисковым отношением и прочими равными, упор у 4-х лопастного будет выше.

Думается мне, что 4-х лопастной винт будет актуальнее на скоростном судне, мне раньше спортсмены водномоторники с ЯМЗ (чего там только раньше не делали!) на Вихри такие делали, скорость реально была выше при одинаковом дисковом соотношении.( с двумя 30-ками от «Ракеты» не отставал)

Freddi

Старожил форума

Думается мне, что 4-х лопастной винт будет актуальнее на скоростном судне, мне раньше спортсмены водномоторники с ЯМЗ (чего там только раньше не делали!) на Вихри такие делали, скорость реально была выше при одинаковом дисковом соотношении.( с двумя 30-ками от «Ракеты» не отставал)

Вообще с глиссирующими лодками другая жизнь, но сегодняшняя практика строго обратная, для глиссирующих лодок которые возят мало бегут быстро производители моторов рекомендуют 3-х лопастные винты, если нагрузка предполагается выше рекомендуют 4-х лопастные, типа «грузовой» винт, скоростные характеристики ниже, разгонные лучше.

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

А ведь есть и пятилопастные и семилопастные винты,как же с ними быть?Что ЛУЧШЕ? Вопрос коллеги иногда задают не думая,тупо,прошу простить за резкость,не ставя задач и не указывая требований,типа-пусть дядя думает на форуме.КАЖДЫЙ винт,рассчитан для своих целей ,с учетом конкретных задач и характеристик катера.Однозначного ответа на поставленный вопрос(не в первый раз уже) НЕ БУДЕТ :bs:.КПД и УПОР винтов- все, о чем можно говорить в случае с нашими винтами(малошумность не принимаю в расчет за не надобностью).

Последнее редактирование модератором: 04.08.2013

Grek007

Активный участник

Мне кажется я вполне конкретно спросил, 3-х или 4-х лопастной, а пяти или семи лопастной такой вопрос не стоял. И думать специально никто не станет, я спросил, тк мало ли может опыт есть у кого в этом вопросе, или просто люди выскажут мнение.

Источник: boatclub.ru

винт 4 лопасти

Тебе сюда:
http://www.mercury4u.ru/product/propellers/theory/
Все доходчиво и простым языком.

ВИНТ

Ветеран

MSI

Активный участник

Валери написал(а):
Тебе сюда:
http://www.mercury4u.ru/product/propellers/theory/
Все доходчиво и простым языком.

Статья неплохая, но там не слова, не сказано про упор винта и про проскальзывание(винт движется в жидкости а не в твердой резьбе),от того и название статьи «Немного теории» . У 4-х лопастного винта упор выше, но и сопротивление больше. если взять два размерно одинаковых винта (диск, шаг), 3-х лопастной будет заметно(. ) быстрее на максималки(не раз проверенно на практике). в то же время на 4-х лопастном куда как лучше выскакивать на глис на загруженном катере. У меня 4-х лопастной всегда лежит в катере как «запаска» и не более, он в принципе не нужен при большой энерговооруженности катера.
Так же могу сказать на счет алюминий против полированного стального. (так же проверенно практикой) алюминь проигрывает стальному в максимальной скорости (при равном размере винтов) от силы 1-2 км.ч и не более(. ). но зато по цене стальной 17т.р. ,алюминь 5,5 т.р.(в моем случае). если стукнуть алюмишку, его отремонтировать куда проще чем стальной, при серьезном же ударе на стальном винте можно с большой вероятностью попасть на лопнувший редуктор привода, что исключено на алюминиевом винте.

Читайте также:  Схема лодочный мотор Ниссан марине

Валери

Активный участник

MSI написал(а):
Валери написал(а):
Тебе сюда:
http://www.mercury4u.ru/product/propellers/theory/
Все доходчиво и простым языком.

Статья неплохая, но там не слова, не сказано про упор винта и про проскальзывание(винт движется в жидкости а не в твердой резьбе),от того и название статьи «Немного теории» . У 4-х лопастного винта упор выше, но и сопротивление больше. если взять два размерно одинаковых винта (диск, шаг), 3-х лопастной будет заметно(. ) быстрее на максималки(не раз проверенно на практике). в то же время на 4-х лопастном куда как лучше выскакивать на глис на загруженном катере. У меня 4-х лопастной всегда лежит в катере как «запаска» и не более, он в принципе не нужен при большой энерговооруженности катера.
Так же могу сказать на счет алюминий против полированного стального. (так же проверенно практикой) алюминь проигрывает стальному в максимальной скорости (при равном размере винтов) от силы 1-2 км.ч и не более(. ). но зато по цене стальной 17т.р. ,алюминь 5,5 т.р.(в моем случае). если стукнуть алюмишку, его отремонтировать куда проще чем стальной, при серьезном же ударе на стальном винте можно с большой вероятностью попасть на лопнувший редуктор привода, что исключено на алюминиевом винте.

Полнейшая нелепица.
Вот Вам посложней, но об одном и том же:
http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/1 . ext01.html
Могу найти материал, что нам в институте преподавали.
Еще раз повторяю: ОТ КОЛИЧЕСТВА ЛОПАСТЕЙ ИЛИ УВЕЛИЧЕНИЯ ИХ СУММАРНОЙ ПЛОЩАДИ УПОР ВИНТА ИЗМЕНЯЕТСЯ В САМОЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, НО ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ КРУЧЕНИЮ И СНИЖАЕТСЯ ЕГО КПД.
В горячном сне не приснится поставить четырехлопастной винт на высокооборотистый двигатель при полной загрузке катера. Обычно ставлю винт с меньшим шагом для спокойного выхода на глисс, но зато теряю в максимальной скорости. Зато двигатель без критической нагрузки и в рабочем диапазоне оборотов.

Уважаемый, обратите внимание на шаг Вашего четырехлопастного винта. Уверен, что он просто меньше, чем у стандартного, потому легче и выходит. О минусах выше.

Источник: www.snowmobile.ru

Зачем винту четыре лопасти?

Публикация статьи «Гребной винт в рублях и литрах» в «КиЯ» №173 вызвала большой интерес среди читателей. Особенно у новичков, которые недавно приобрели импортный подвесной мотор. Мы не смогли в одной статье ответить на большинство вопросов, которые возникают при выборе оптимального гребного винта для различных условий эксплуатации. Тем более, что для импортных подвесных моторов (далее — ПМ) сегодня доступны любые гребные винты (далее — ГВ), в том числе и многолопастные.

Читайте также:  Название спортивная лодка с

Для очередной редакционной мерной мили мы выбрали 4-лопастные алюминиевые винты фирмы «Solas».

На традиционный вопрос: для чего используются 4-лопастные винты и в чем их преимущества? — большинство новичков обычно отвечают, что с таким винтом лодка пойдет быстрее, чем, например, с 3-лопастным. Но так ли это?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели испытания 4-лопастных ГВ фактически в тех же условиях и с той же техникой, что и прошлым летом, когда испытывали 3-лопастные. Напомним, что это были 30-сильный ПМ «Selva-ЗО» и мотолодка «Дельта-Р», имеющая водоизмещение с одним водителем и снаряжением около 330 кг (с 2 чел. — 370 кг).

В качестве ГВ мы выбрали три алюминиевых 4-лопастных винта «Аlсар-4» с разборной втулкой тайваньской фирмы «Solas», имеющих соответственно шаг 13″, 14″ и 15″ и одинаковый диаметр 10″ (см рис). Испытания состояли из замеров скоростей при разных режимах эксплуатации и определении расстояния, пройденного на 1 л топлива.

Для замеров скорости мы использовали прибор GPS («Garmin-12»), для определения частоты вращения двигателя — электронный цифровой тахометр фирмы «Stihl», снимающий импульсы с высоковольтных свечных проводов, а для определения расхода топлива — мерную литровую емкость.

Еще раз хотим отметить, что мы и не ставили целью получение высокоточных результатов. Мы лишь старались выявить те или иные закономерности, которые могут иметь теоретическое подтверждение.

Винты и скорость

Когда впервые берешь в руки 4-лопастной винт того же шага и диаметра, что и 3-лопастной, первое что бросается в глаза — это более узкие и тонкие лопасти, более изящное прикорневое сечение.

Итак, первым установлен винт с шагом 13″. Включен реверс и первое, что мы замечаем — очень мягкая работа мотора, вибрация, по сравнению с аналогичным 3-лопастным ГВ, заметно меньше. При более уравновешенной работе двигателя минимальную рабочую частоты вращения можно держать на 100-150 об/мин меньше (что мы потом успешно использовали при ловле на дорожку).

При резком открытии заслонки двигатель набирает максимальные обороты быстрее, чем с 3-лопастным винтом. В нашем случае это 7 и 15 сек соответственно. При максимальной скорости крупная дрожь, которая передастся через рукоятку румпеля, также заметно меньше. Обратили мы внимание и на лучшую управляемость лодки с 4-лопастным винтом на малом и среднем газу.

На полном газу двитатель удалось раскрутить до номинальных 5,500 об/мин, однако скорость особенно не впечатляла — 49.7 км/ч, что почти на 4 км/ч меньше, чем у 3-лопастного «собрата» (см рис).

К. Константинов
Редакция благодарит за предоставленные для испытания винты и приборы:

  • торговый дом «Техномарин»,
  • компанию «Баджер».

Источник: mercury-ms.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...