Черная свеча зажигания что значит на лодочном моторе

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

6. Свеча, свечи лодочного мотора, проверить выставить зазор. О чем говорит нагар на свече.

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Читайте также:  Пеликан 290м характеристики лодка

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Источник: www.drive2.ru

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?

неполадки двигателя

Для того чтобы определить по состоянию свечи проблемы в двигателе, нужно правильно подготовить её. И так, запускаете двигатель мопеда и едите на нем со скоростью 40-50км/ч. Ехать нужно приблизительно км 10. Когда вы приехали, заглушили двигатель обязательно дайте ему отстыть и только после того как он отстыл выкручиваете свечу. Еще, что нужно уточнить, как только вы остановились сразу же глушите двигатель, если вы при остановке дали двигателю еще поработать на холостых, то вам придется снова ехать 10 км.

    Цвет свечи определяется только по центральной части у самой свечи. Смотрим на картинку. На это свече правильный коричневый цвет, а с другой стороны цвет практически белый. Это значит, что смесь воспламеняется не равномерно в цилиндре.
Читайте также:  Что за лодочный мотор пуля

Из-за этого может происходить, что 1 часть свечи белая, а другая коричневая. В данном случае двигатель немного беднит. Это не страшно – это в пределах нормы. На таком режиме вы получите, немножко меньше расход топлива, но и меньше мощность двигателя.

Источник: moped-info.ru

Почему появился черный нагар на свечах зажигания?

Кроме того, что свечи воспламеняют топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя, они еще являются превосходным инструментом диагностики. В наши дни в распоряжении автомехаников имеется много оборудования. Однако, картина будет неполной, если не взглянуть на отложения на свечах зажигания со знанием дела.

свечи зажигания с черным нагаром

Когда проводить осмотр

Холодная машина заводится на обогащенном топливе. Температура в камере сгорания невысокая, бензин не сгорает полностью, оставляя сажевый налет на всех поверхностях камеры сгорания. Осматривать электроды в этот момент — неверное решение.

Диагностику проводят после продолжительной работы двигателя в оптимальном режиме. То есть нужно проехать равномерно несколько километров со средними оборотами. Можно взять за ориентир обороты максимального крутящего момента. При этом температура достигнет таких значений, что сажа выгорает, а поток воздуха при продувке цилиндров уносит ее остатки в выхлопной тракт.

При нормальном нагарообразование на свечах мы видим сухие электроды светло-коричневого, в крайнем случае светло-серого цвета.

Разновидности черного нагара

Если не считать нормального светло-коричневого цвета электродов, то наиболее часто запальные элементы покрывается черными отложениями несгоревшего углерода. Они различаются по своей структуре, оттенкам, расположению.

Сухой пористый нагар — признак обогащенной смеси. Он имеет шероховатую структуру и матовый оттенок. Бархатистый налет непрочен. Он образовался недавно.

Влажный нагар с запахом бензина также признак большого количества топлива.

Плотная консистенция свидетельствует о длительной эксплуатации с избытком бензина.

Глянцевый, яркий цвет, плотная, маслянистая структура говорит о большом содержании масла.

Расположение копоти с одной стороны характеризует направление движения углеродных отложений (например, со стороны клапана).

Внешний вид отложений на электродах и резьбовой части не дает четкого ответа о неисправности. Он является лишь составляющей диагностики, наряду с рабочими показателями, результатами измерений.

Причины появления черных отложений

Для того чтобы привести двигатель в порядок нужно знать конкретные причины избытка бензина и моторного масла в камере сгорания.

Нагар в здоровом двигателе не накапливается, а находится в динамическом равновесии. Это значит, что по мере нарастания он сгорает, или отваливается, оседая на дне поддона. Для того чтобы он вовремя сгорал, электроды, резьбовая часть должны раскаляться до определенной температуры. Она характеризуется калильным числом.

Свечи с большим калильным числом нагреваются меньше и называются «холодными». Меньшему калильному числу соответствует высокая температура нагрева «горячей» свечи. Для моделей машин производитель прописывает допустимые характеристики компонентов системы зажигания. Владелец выбирает подходящий вариант из предложенного ряда. Он ориентируется на условия эксплуатации.

Так, для движения зимой в городских пробках подходит горячая свеча. Другая крайность — максимально холодная подойдет для движения в жару по трассе, с большой скоростью.

Горячие хороши при малых нагрузках, но на высоких температурах они становятся причиной калильного зажигания. Это явление приводит не только к потере мощности, но и к серьезным поломкам двигателя.

Калильное число необходимо иметь в виду при диагностике.

Читайте также:  Подводная лодка вид с боку

Карбюраторный двигатель

Причины недогорания бензина:

  1. Засорение воздушного фильтра.
  2. Мощность искры теряется при неисправности одного из компонентов в цепи зажигания (катушка, трамблер, высоковольтные провода и т. д.).
  3. Позднее зажигание.
  4. Низкая компрессия.
  5. Некачественный бензин.
  6. Обогащенная смесь. Она возникает при:
  • неисправности, нарушении регулировки карбюратора;
  • повышенном давлении топлива, создаваемым топливоподкачивающим насосом;
  • слабой искре.

Нужно отметить, что система холостого хода карбюраторов не отличается стабильностью настроек. Изношенный винт качества норовит выкрутиться от вибрации и добавить в смесь горючего.

Случается, что воздушная заслонка остается прикрытой из-за плохо закрепленного привода.

По этим причинам электроды может неожиданно забросать гарью.

Инжектор

Получая неправильные данные от датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) принимает неправильные решения. В частности, он может обогатить смесь и установить более позднее зажигание.

Катализатор разрушается, и твердые керамические частицы попадают в цилиндр через выпускной клапан и наносят ущерб ЦПГ.

Масляный глянец

масло на свече зажигания

В карбюраторных и инжекторных машинах попадание масла в камеру сгорания происходит через изношенную цилиндро-поршневую группу, маслосъемные колпачки, или неисправную вентиляцию картера.

При одностороннем расположении нагара можно предположить, откуда происходит попадание смазки, сажи:

  1. Со стороны клапана. Он прогорел, или неисправен маслосъемный колпачок.
  2. Со стороны поршня. Кольца залегли и остановились в одном положении. Из-за детонации сломались межкольцевые перемычки поршня. В этих случаях масло поступает со стороны дефекта.

Черный нагар на свечах зажигания в одном или нескольких цилиндрах

Если копоть обнаружена не на всех свечах зажигания — это упрощает диагностику. Значит, из перечня неисправностей можно исключить те, которые относятся ко всему двигателю. Так, если на четырехцилиндровом карбюраторном моторе закопчена одна свечка, воздушный фильтр явно не при чем. Версия плохого бензина тоже отпадает. Трудно обвинять позднее зажигание и карбюратор.

То же можно сказать о единственной катушке зажигания и центральном проводе. А вот на инжекторном ДВС одна из форсунок может быть негерметичной и катушка для каждого цилиндра своя.

Что делать при появлении черного налета на свечах, как избавиться от копоти

При обнаружении сажи в первую очередь нужно убедиться, что установленные запальные элементы соответствуют заводским нормативам. Если нет, их нужно заменить, установить зазор.

Затем, повторить эксперимент — проверить свечи после пробной поездки, и продолжить диагностику если результат повторился.

Смахнуть сажу, за неимением лучшего, можно корщеткой. Перед очисткой деталь следует высушить, а перед установкой проверить зазор. Однако, гораздо эффективнее прокалить свечу на открытом пламени. При этом нагар сгорает. В домашних условиях подойдет конфорка газовой плиты.

Закопченные свечи также замачивают в керосине, пользуются и домашними санитарными средствами.

Изучение характера нагара было и остается эффективным средством диагностики двигателей. Оно помогает выстраивать рабочие версии, подтверждать и опровергать диагноз, является живым и наглядным показателем работы ДВС.

Нужно ли идеально избавляться от нагара

Если вы не удалили сажу до конца — она выгорит при номинальной нагрузке двигателя.

Если присутствует неисправность (например переливают форсунки) — идеально очищенные электроды быстро покроются черным налетом.

После пробега некоторого расстояния почернение свечей будет соответствовать состоянию двигателя. Нагар — индикатор исправности ЦПГ, ГРМ, систем топливоподачи и зажигания ДВС.

Видео: Черный нагар на свечах? Почему черные свечи зажигания. Расход топлива или расход масла

Источник: avtomotoprof.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...