Чем заправляют моторные лодки

На чем ходят моторные лодки?

Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера», вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна. Достоинствами стационарных моторов для катеров являются лучшая защищенность от механических повреждений и попадания воды (прямое следствие их расположения внутри корпуса судна), низкий уровень шума и свободная корма катера. Зато подвесному мотору не потребуется отдельный отсек; он занимает минимум места, что особенно актуально для катеров с небольшими габаритами. Подвесной двигатель можно ставить и снимать с судна («легкость» этого процесса определяется его массой), что упрощает транспортировку и хранение.
Моторные лодки ходят на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от вида двигателя, при этом нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться. Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.

Тюнинг моторной лодки эпохи СССР Казанки 5м2

Двигатель вашего судна – самое дорогое и ценное, что в нем есть, без него вы не сможете двинуться с места. Поэтому следить за его работоспособностью и поддерживать его в хорошем состоянии – ваша главная задача. Чем тщательнее уход, тем лучше будет его производительность и дольше срок работы.

Топливо для лодки, которое вы используете, оказывает на это непосредственное влияние.

Когда дело доходит до выбора топлива для катера, вы можете выбрать бензин, дизель или гибридный вариант. Но как понять, какой из них подходит вашему судну? Независимо от того, используете ли вы свою лодку для бизнеса или в личных целях, правильный вид топлива может помочь вам максимально эффективно использовать ваш двигатель, помогая ему прослужить дольше.

Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель. Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.

Дизель – это в первую очередь хорошая тяга, малый расход и долговечность. На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов.

Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой большой расход.

Источник: mostransneft.ru

Эта лодка под мотор 9.9 вас УДИВИТ Она может то! Что не могут ОСТАЛЬНЫЕ! АЛЬПИНА GT 400

Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Один из главных плюсов ДТ – его дешевая по сравнению с бензином стоимость.

Дизтопливо экологично. В окружающую среду выделяется меньше токсичных веществ, чем от бензина. Поэтому можно сэкономить на экологических сборах и пошлинах.

Вследствие высокого КПД, расход ДТ осуществляется экономно.

У ДТ идеальные смазывающие свойства. Топливо хорошо влияет на трущиеся детали мотора, продлевает срок их работы, увеличивает надежность мотора.

Водный трамвайчик на дизельном топливе

Водный трамвайчик на дизельном топливе

Разновидности дизтоплива

По ГОСТ 305-82 отечественное ДТ подразделяется на марки:

  • летнее — для температур воздуха выше 0°С, обозначается по количеству серы и температуре воспламенения (Л-0,2-40);
  • зимнее — для температур выше -20°С, обозначается по количеству серы и температуре затвердевания — З-0,05 (-25°С);
  • арктическое —для температур до -50°С, обозначается по количеству серы и температуре затвердевания, допустим, А-0,05 (-50°С).

По ГОСТу Р 52368-2005, спецификации EN 590 в ДТ ограничивается наличие серы:

  • вид I — наличие серы не больше 350 мг/кг;
  • вид II — наличие серы не больше 50 мг/кг;
  • вид III — наличие серы не больше 10 мг/кг.

Когда выгодно применять дизтоплво

Спрос ДТ постоянно растет. Оно применяется в качестве топлива для автобусов, грузового транспорта, морского транспорта, военной техники. Массовое производство легковых автомобилей на дизельных моторах растет с каждым годом. В 1993 г. страны ЕС подписали нормативный документ Евро-1 новой системы стандартов дизтоплива EN 590.

Она основана на разновидности ДТ по температурно-климатическим зонам использования. Регламент ЕN 590/2009 — Евро-5 — пятая версия евростандарта. Его отечественный аналог — ГОСТ 32511-2013.

Виды водного транспорта

Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Виды водного транспорта

Разновидность водного транспорта:

  • речной – с судами, проходящими по водным путям озер, рек;
  • морской – с тяжеловозами, контейнеровозами, с круизными лайнерами, танкерами, осуществляющие перемещение пассажиров и грузов по широким естественным водоемам (океаны, моря, морские каналы, заливы). Различают каботажный и международный дальнего плавания.
Читайте также:  Тех характеристики лодки норвик 310

Какой водный транспорт использует дизельное топливо

ДТ используют морские и речные суда по причине экономичности расхода дизельного топлива. В таком транспорте он ниже на 40%, по сравнению с бензином. Плюс больше тягловой мощности. И не стоит забывать про пользу для экологии. У ДТ выбросов значительно меньше.

Используют ДТ:

  • небольшие лодки;
  • модели, относящиеся к крупному морскому или речному транспорту;
  • катера.

Заправка речного и морского транспорта

Тяжёлый флотский мазут (HFO) — главный вид ДТ для водного транспорта, его заменитель — сжиженный газ, газойль (MGO).

Судовое маловязкое топливо — заменитель дизеля для автомобильного транспорта, применяется для заправки газотурбинных и дизельных двигателей, оборудования морского и речного транспорта. Производится в результате смешения дизельных частей с газойлями (как автомобильный и тракторный). СМТ содержит большое количество сернистых веществ — до 1,5% на 1 кг топлива, а также малое цетановое число.

Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в о ТУ и ГОСТами соотношениях остаточных продуктов нефти с диз. фракциями. Применяют в котельнях водного транспорта.

Сжиженный газ — подобие HFO. При сжигании газа выделяется в атмосферу до 90% меньше токсичных веществ. Но основным барьером на пути к общему переходу отечественного водного транспорта на СПГ является невозможное переустройство всего морского и речного транспорта для использования сжиженного газа в роли основного горючего.

Требования к характеристикам и качеству топлива для водного транспорта:

Поставки ДТ для водного транспорта становятся все более актуальными. Дизельные моторы катеров крупного и мелкого водного транспорта нуждаются в качественном ДТ.

Заправка Роснефть для заправки водного судна дизельным топливом

Заправка Роснефть для заправки речного водного транспорта дизельным топливом

Качественное ДТ способствует повышению КПД и держит топливную систему и двигатель в хорошем состоянии.

Специфика предъявляемых требований к качеству топлива для водного транспорта:

Критерии качества

В дизельных моторах судов применяются смеси дистиллятного топлива с высоковязкими крекинг-остатками. С увеличением показателя вязкости процент дистиллятного горючего в смеси понижается и повышается процент мазута, что ухудшает качество горючего.
Мазут принадлежит группе остаточной фракции углеводородов, образующихся при переработке нефти.

К лёгкому ДТ относят судовое маловязкое и котельное горючее. К тяжелым судовым ДТ относятся различные марки флотского мазута. Такое ДТ менее очищенное после осуществления обработки нефти, тяжелое и вязкое. Указанные в стандартах нормы по составу серы выработаны во всем мире только для легкого топлива. Для тяжелых топлив отечественные и международные нормы не совпадают.

Дополнительные рекомендации

При выборе сорта топлива для судовых дизелей необходимо руководствоваться их быстроходностью. Чем быстроходнее двигатель, тем качество топлива должно быть выше.

Для борьбы с сернистой коррозией нужно правильно использовать моторные масла, содержащие соответствующие присадки. Из присадок, добавляемых к дизельному топливу, наиболее популярен нафтенат цинка. При сгорании горючего он связывает окислы серы в сульфосоединения.

Особенности топлива для судовой техники

Для заправки морских судов то горючее, которым заправляют автомобили и сельскохозяйственную технику, не подходит. Для судовой техники поставляют особое судовое маловязкое топливо (СМТ), предназначенное для средне- и высокооборотных моторов водного транспорта.

Отличие судового ДТ от Евро

Отличие судового топлива от обычного

ДТ для судов имеет дорогую стоимость, поэтому большинство компаний стремятся использовать дешевое горючее топливо, например, судовое маловязкое горючее. Чтобы определить отличия судового топлива от обычного, рассмотрим основные особенности эксплуатации топлива.

Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Дизельное топливо для водного транспорта в банке

Дизельное топливо

Характеристики ДТ для скоростных дизельных двигателей и судовой техники установлены ГОСТ 305—201 (существует с 01.01.2015). В зависимости от температуры отвердевания различают зимние, летние и арктические виды дизеля.

Характеристики ДТ:

  • Вязкость (при 20°C). Зимнее ДТ: от 1,8 до 5сСт, летнее ДТ: от 3 до 6 сСт.
  • Воспламеняемость. Определяется цетановым числом, которое для стандартного ДТ обозначается, как Л-45.
  • Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.
  • Компонентность. При получении дизеля учитывается наличие в нем серы. По евро нормам экологии допустимый процент наличия серы в дизтопливе — не более 0,001 %.

Судовое маловязкое топливо

Производят судовое маловязкое ДТ из частей нефти, добавляя газойли вторичных этапов перегонки по ГОСТу 305-82. Применяется маловязкое топливо в средне- и высокооборотных двигателях и газотурбинных аппаратах.

Характеристики СМТ:

Необходимо правильно подобрать поставщика и АЗС для заправки, чтобы не закупить поддельное топливо.

Преимущества дизтоплива для водного транспорта

Преимущества ДТ для водного транспорта:

  • невысокая цена;
  • достойные параметры эксплуатации;
  • широкая область применения.

Применение идеального сертифицированного ДТ делает длительным срок работы водного транспорта. Качественное дизтопливо способствует поддерживанию системы водной техники в хорошем состоянии.

Источник: centr-fuel.ru

Советы по заправке мотолодок на автомобильной заправке

Взгляните на шутливый рисунок, который мы позаимствовали из №6 «КиЯ» за 1966 г. Увы, за тридцать пять лет ситуация практически не изменилась. Береговая бензоколонка, к которой можно подойти на катере и мотолодке, или плавучий бункеровщик — явление по-прежнему экзотическое.

Читайте также:  Армированный или неармированный ПВХ для лодки

К примеру, на весь многомиллионный Петербург имеется одна-единственная баржа-бензоколонка, да и ту порой не находишь на привычном месте. Так что водномоторникам по-прежнему приходится добывать бензин на обычных автомобильных заправках, заливая его в канистры (доставляемые нередко на собственных плечах). Нередки трудности и другого порядка: например, работники автомобильных заправок по-прежнему не в состоянии перебороть предубеждения даже к «фирменной» пластиковой таре, и заправлять те же пластмассовые баки для импортных подвесников приходится втихаря, не вынимая их и багажника или прицепа. В общем, манипуляции с воронками и шлангами — дело для нас привычное. Сложного в нем вроде ничего нет, однако и здесь, как и везде, есть свои маленькие хитрости, повышающие удобство и безопасность.

Канистра

Какой водномоторник хотя бы раз не держал в руках этот знакомый до боли предмет, конструкция и дизайн которого остаются неизменными на протяжении вот уже многих десятилетий? Кстати, если судить по заграничным каталогам сопутствующих товаров, отечественные производители снабжают канистрами «классического» образца если и не весь мир, то уж всю Европу точно.

Рис. 1. Опорожнение канистры

Информация об изображении
Рис. 1. Опорожнение канистры

Казалось бы, нет ничего проще, чем вылить содержимое канистры в бак мотолодки или катера. Однако не всем удается справиться с этой задачей быстро, непринужденно и элегантно — канистра начинает вдруг булькать, плеваться и поводить боками, словно загнанная лошадь. Умение заправить бак из канистры, не облив при этом половину лодки и собственные брюки, относится к таким же чисто мужским качествам, как способность не порезаться при бритье. А фокус всего-навсего в том, как держать канистру во время заправки.

При опорожнении канистры освобождающееся пространство заполняется воздухом. Если держать канистру так, как показано на рис. 1, воздуху не остается ничего другого, как пробиваться внутрь через слой бензина навстречу его току. В результате жидкость не льется непрерывной струей, а выплевывается отдельными порциями, часть которых теряется в виде неизбежных брызг. Кроме того, зря тратится драгоценное время.

Рис. 2. Правильное положение горловины канистры

Информация об изображении
Рис. 2. Правильное положение горловины канистры

Поэтому стоит запомнить несложное правило: канистру во время заправки надо держать плашмя горловиной наверх (рис. 2) — наверняка вы обращали внимание, что горловина расположена не строго посередине. а смещена к одной из боковых стенок. В этом случае воздух беспрепятственно проникает внутрь, и бензин льется непрерывной широкой струей, да и держать канистру удобней — например, на вытянутых руках. Кстати, трубка воздушного дренажа, которой снабжена горловина «классической» канистры, наилучшим образом работает именно в таком положении. Когда останется менее трети содержимого, канистру можно перевернуть, чтобы слить остатки.

Воронка

Рис. 3. Неправильная воронка

Информация об изображении
Рис. 3. Неправильная воронка

Все сказанное про влияние воздуха справедливо и по отношению к заправляемому баку — с одной лишь разницей, что в данном случае вместо вакуума образуется избыточное давление, и воздух выходит наружу замещаемый топливом. Как правило, при заправке мы пользуемся обычной воронкой.

Если она слишком плотно входит в горловину бака (да еще и прижата горловиной канистры, как это не редко бывает), воздух прорывается непосредственно через слой бензина в воронке, опять брызги и зря потраченное время (рис. 3). Поэтому между воронкой и горловиной бака необходимо оставить пространство для воздуха (рис. 4). На некоторых воронках с этой целью сделаны специальные выступы, а если их нет, можно попросту положить в зазор какую-нибудь палочку (главное — не утопить ее баке!).

Рис. 4. Правильная воронка

Информация об изображении
Рис. 4. Правильная воронка

Менее распространены специальные трубки, напоминающие «нос» заправочного пистолета, которые надеваются непосредственно на горловину канистры и крепятся таким же «рогатым» замком, что и крышка. При всем своем внешнем удобстве малая популярность таких приспособлений вполне объяснима — заправка отнимает больше времени, чем при грамотном обращении с воронкой (дренажная трубка, если она есть вообще, обычно слишком тонка и пропускает в канистру недостаточно воздуха), а кроме того, соединение нередко течет из-за подсохшей или порванной прокладки.

Если вы все же пользуетесь подобным приспособлением, держите канистру так, чтобы трубка воздушного дренажа располагалась сверху.

Сифон

Рис. 5. Запуск сифона

Информация об изображении
Рис. 5. Запуск сифона

Далеко не всегда можно опорожнить емкость, попросту наклонив ее набок — например, в случае с неподъемной 200-литровой бочкой или со стационарно закрепленным в лодке баком. Решение тоже наверняка всем известно — задействовать так называемый сифон, в основе работы которого лежит принцип сообщающихся сосудов. Единственно, что для этого требуется, это обыкновенный шланг (в случае с топливом — бензомаслостойкий).

Читайте также:  Лодочный мотор топ нога

Чтобы «запустить» сифон, необходимо заполнить шланг жидкостью и опустить его открытый конец ниже уровня жидкости в опорожняемой емкости — дальше жидкость потечет сама, причем чем ниже опустить шланг, тем больше будет напор (рис. 5).

Единственная проблема — как заполнить шланг. Большей частью наши соотечественники не мудрствуют и попросту засасывают бензин ртом. Если шланг прозрачный и бензин в нем хорошо виден, такой способ может обойтись и без неприятных последствий для здоровья, однако большей частью приходится потом битый час отплевываться и полоскать рот.

Рис. 6. Заполнение шланга

Информация об изображении
Рис. 6. Заполнение шланга

Большинство предложенных умельцами приспособлений для заполнения сифона имеют, увы, скорее теоретическую, нежели прикладную ценность. Например, закрепленный на тросе шарик при протаскивании сквозь шланг действительно может исполнить роль поршня, но больно уж с ним много возни. Продававшиеся одно время на автомобильных рынках «колокольчики» с клапаном, заполняющие шланг при энергичном подергивании вверх-вниз, оказались применимы далеко не ко всем бакам и заливным горловинам, а кроме того, наличие клапана заметно снижает производительность сифона.

А между тем, вовсе не обязательно глотать бензин или изобретать какие-то хитроумные устройства — достаточно просто длинного шланга. Погрузите его в бак, дождитесь, пока большая часть его заполнится топливом, заткните открытый конец большим пальцем, резко вытащите наружу и опустите вниз (рис. 6). Воздушная пробка не позволит бензину раньше времени слиться из шланга, и сифон заработает.

Рис. 7. Лягушка для накачивания лодок

Информация об изображении
Рис. 7. Лягушка для накачивания лодок

Бывает, конечно, когда из-за хитроумной конфигурации заливной горловины или недостаточной длины шланга такой способ неприменим. Однако если у вас есть под рукой любой воздушный насос — например, «лягушка» для накачивания надувных лодок — можно «запустить» сифон и при помощи избыточного давления в баке (рис. 7). Горловину, в которую вставляются воздушный и топливный шланги, необходимо при этом уплотнить — например, тряпкой или скомканным полиэтиленовым пакетом.

Главное — не переборщить с давлением, особенно если вы используете автомобильный насос или компрессор, поскольку стенки бака могут попросту не выдержать. А если вы таким образом удаляете топливо из стационарного катерного бака, имейте в виду, что помимо сифона бензин начнет активно вытесняться и в штатную топливную магистраль, не рассчитанную на повышенное давление — возможен «перелив» карбюратора (даже несмотря на исправный клапан поплавковой камеры) или сползание шлангов, закрепленных ненадежными хомутами. В случае со стационарным баком следует помнить и о наличии трубки воздушного дренажа, которую придется либо заглушить, либо наоборот — использовать для подачи воздуха.

Кстати, описанный способ хорош еще и тем, что позволяет перекачать бензин из одной емкость в другую и без «сифонного эффекта» — например, когда невозможно обеспечить необходимый перепад высот.

Расходный бак

Рис. 8. Наклонение топливного бака

Информация об изображении
Рис. 8. Наклонение топливного бака

Конструкция баков, которыми комплектуются подвесные моторы, примерно одинакова, и отличаются они одним общим свойством: слить из них при необходимости бензин достаточно затруднительно — горловина расположена далеко от стенок, так что лучше использовать сифон. Тут у расходного бака есть серьезный плюс: во-первых, сифоном он уже оборудован (трубка бензоприемника со шлангом), а во-вторых, «запустить» этот сифон проще простого — достаточно наклонить бак, и топливо польется само без всяких дополнительных усилий (рис. 8). Единственно, что придется сделать, это снять часть штатного шланга с «грушей» и соединительным штуцером (в них установлены клапана). Хоть сечение штатного шланга и невелико, бензин через него сливается достаточно бодро, да и балансировать с баком на руках над воронкой при этом не требуется — достаточно лишь приглядывать за процессом.

Кстати, если вам но какой-то причине пришлось временно снять часть шланга с клапанами, не забудьте поставить ее на место и надежно затянуть хомуты. Если бак с завернутой крышкой выставить на солнце, испаряющийся бензин создаст в нем повышенное давление. отчего сифон способен заработать сам собой (рис. 9). Чем это чревато — догадайтесь сами.

Рис. 9. Расширение бака на солнце

Информация об изображении
Рис. 9. Расширение бака на солнце

И, напоследок, несколько слов о технике безопасности. Главная неприятность, которая грозит в процессе заправки — это пожар. Поэтому запрет па курение и использование открытого огня во время заправки должен быть непреложным правилом!

От разложенного на берегу костра следует удалиться на почтительное расстояние — чтобы поджечь клубящиеся над открытой горловиной пары бензина, достаточно одной шальной искры. Двигатель должен быть заглушен. Лучше воздержаться и от включения электроприборов, особенно снабженных искрящими щеточными электродвигателями — например, электродрели или водоотливной помпы.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...