Чем заклеить киль лодки

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками пвх лодка Мужчина клеет лодку ПВХ

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.

Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.

Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.

И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.

Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.

Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.

№127. Ремонт киля лодки ПВХ.

Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.

Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.

Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.

Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.

После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.


Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.
Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

Это общий набор. В зависимости от того, каким именно методом вы будете клеить ткань, необходимы будут определенные инструменты. Например, при быстрой склейке вам будет не нужен фен, поэтому ее можно будет осуществить в лесу.

Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ

Как заклеить порез в лодке ПВХ в домашних условиях
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

Как заклеить лодку ПВХ по шву

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками
В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Приступаем к ремонту

Ремонт лодки ПВХ

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное – не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву

Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.
Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ

Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Гелевая ручка.

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ своими руками
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Строительный скотч;
  • Фен.

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Как заклеить дно лодки ПВХ

Как правильно заклеить дно лодки ПВХ
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.

В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

  • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

  • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

  • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

  • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

  • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.
Читайте также:  Как правильно установить лебедку на лодочный прицеп

Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.

Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

Критерии выбора

Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

  • В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
  • Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
  • Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
  • Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры. Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
  • Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
  • Хороший клей не может стоить очень дешево.

Источник: super-chips.ru

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)

клей для пвх-лодки пвх лодка

Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии.

Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань.

В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские.

Благодаря советам можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект).

С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.

В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора.

Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Швы

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Латка на днище ПВХ лодки

Рекомендации по выбору

Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

  • высокие скрепляющие свойства;
  • однородность;
  • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

  1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
  2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
  3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры. Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее.

Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

  • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
  • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
  • склейка не обладает нужной долговечностью.

Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

Надувное дно

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава.

Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям.

Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Какой клей для лодки выбрать?

клей для пвх-лодки

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Поделиться ссылкой:

Киль

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль.

Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Читайте также:  Как запустить лодочный мотор после долгого простоя

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.

Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция

  1. Вырезать из кусочка ткани, находящегося в ремкомплекте, небольшой овал или круг в диаметре на 2 см больше, чем прожженное, или продырявленное место.
  2. Выровняйте поверхность материала, складок быть не должно. Под ремонтный участок можно подложить доску, или айл.
  3. Поверхность участка лодки для ремонта должна быть чистой и обезжиренной, можно протереть растворителем, ацетоном, или спиртом. Наждачную бумагу использовать нельзя, можно повредить лодку.
  4. Положив заплатку на место прокола, следует обвести ее карандашом.
  5. После чего нужно смазать обе поверхности клеем, дождаться его высыхания.
  6. Через 15 минут процедуру повторить.
  7. Склеивание можно начать минут через 5 после повторного нанесения клея.
  8. Клей должен быть липким, для его активизации можно слегка нагреть зажигалкой, или феном участок для ремонта. Делать это нужно осторожно, чтобы не сжечь склейку.
  9. Между склеиваемыми материалами не должно оставаться пузырьков воздуха, для этого по участку нужно пройтись валиком, или другим тупым предметом, имеющимся под рукой.
  10. Оставить склеенный участок до полного его высыхания, примерно на сутки.

Клапана

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна.

Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан.

Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

пвх лодка лодка пвх

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно.

Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

  • Ключ для клапана;
  • Клей;
  • Лента ПВХ.

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила. Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

клей клейберг Как клеить надувную лодку ПВХ жидкая латка

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

Жидкая латка цена

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла.

В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Источник: fugu-sushi.ru

Ремонт лодки ПВХ своими руками: транец, швы, дно, киль, клапана и уключины

пвх лодка

Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии.

Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань.

В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские.

Благодаря советам можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект).

С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.

В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

Ремонт транца лодки ПВХ

Ремонт транца лодки ПВХ своими руками
Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора.

Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца на лодке ПВХ производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Ремонт транца лодки ПВХ своими руками: видео пошаговая инструкция

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Ремонт лодки ПВХ по шву

Ремонт лодки ПВХ своими руками по шву
Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Ремонт надувного дна лодки ПВХ

Ремонт надувного дна лодки ПВХ своими руками
Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава.

Читайте также:  Лодка бирюса 325 нд характеристики

Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям.

Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Этап 6. Разное всякое.

А теперь крепим к транцу разные элементы снятые с него ранее. Для крепежа можно смело использовать саморезы к примеру 4*25, в магазине спрашиваем нержавеющие. Мы саморезы сажали предварительно хорошо обмазав их герметиком, что б вода не пошла под саморез.

После этого решили еще в один слой обклеить снизу углы транца, что бы еще лучше защитить от воды их.
Ну и общий вид вышел таким:

Сливной клапан пока не врезали, решили поплавать несколько раз без него. Честно говоря, рука не поднимается делать дырку в хорошо закрытой от воды фанере =), но потом все же надо будет сделать и его.

Ремонт киля лодки ПВХ

Ремонт киля лодки ПВХ своими руками
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль.

Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.

Виды повреждений

К основным видам повреждений относят:

  • наличие рваных дыр, проколов в лодке, возникающих в результате наезда лодки на металлические прутья и арматуру, местами торчащие из воды; обычно это происходит у новичков, не знающих опасных мест, или на незнакомом водоеме;
  • поломка клапаналодки в результате механического воздействия – проколы на лодке крючками, острыми предметами, прожигания материала окурками сигарет.

Ремонт клапана лодки ПВХ

Ремонт клапана лодки ПВХ своими руками
Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна.

Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан.

Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

Этап 3. Пропитка фанеры

Для защиты от воды было решено пропитать фанеру от воды. Для этого купили пропитку тикурилла, литровую банку и в 3 слоя покрыли всю доску. Сушка между слоями была сутки.

Получилось плотное покрытие, которое пропитало немного вглубь дерево и покрыло его снаружи, как краска.
Как оказалось — есть обратная сторона — к покрытию клей не прилипает. Клеишь — а он отходить очень легко. В итоге доска была зашкурена, не полностью конечно, но сильно, что значительно ослабило толщину пропитки.

Ремонт перегородки лодки ПВХ

Ремонт перегородки лодки ПВХ своими руками

Ремонт перегородки лодки ПВХ своими руками
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно.

Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

  • Ключ для клапана;
  • Клей;
  • Лента ПВХ.

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила. Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

Описание и отличительные особенности клеящего состава

Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.

Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.

Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:

  • растворители;
  • поливинилхлориды вязкой консистенции;
  • реагенты.

Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:

  • поливинилхлорид;
  • неопрен;
  • резина;
  • этиленвинилацетат.

Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:

  • надувные лодки;
  • бассейны;
  • надувные матрасы;
  • тенты.

«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.

Для него характерны следующие свойства:

  1. Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
  2. Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
  3. Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
  4. Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
  5. Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
  6. Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
  7. Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.

«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:

  • единичные или множественные проколы;
  • незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
  • существенные порезы, больше 4 сантиметров.

Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.

К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:

  1. Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
  2. Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
  3. Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.

Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.

Ремонт уключины лодки ПВХ

Ремонт уключины лодки ПВХ своими руками
Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла.

В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Как правильно использовать

Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:

  1. Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
  2. Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
  3. Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
  4. Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
  5. Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.

Источник: ikraoptimus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...