Глубинные бомбы, используемые американскими эсминцами в годы Второй Мировой войны, по форме и размерам напоминали топливные бочки по 25 и 50 галлонов. Они содержали в себе заряды в 300 и 600 фунтов ТНТ. На палубе корабля эти бомбы были достаточно безопасными, но когда взрыватель активировался давлением воды, они превращались в смертоносный снаряд. Взрыватель бомбы располагался в трубке по оси цилиндра и представлял собой попросту гидростат, срабатывающий от повышения давления. С помощью наружных регуляторов бомбу можно было установить на взрыв на различной глубине.
В начале войны корабль, находящийся в опасном районе, обычно держал бомбы установленными для взрыва на средней глубине, чтобы сэкономить время на случай внезапной атаки. Но потом от этого отказались ради повышения безопасности. Выяснилась опасность поражения людей в воде при взрыве бомб, ушедших в глубину вместе с тонущим кораблем. После этого глубинные бомбы стали держать на предохранителе до самого момента сброса в воду.
Грейхаунд Торпедная атака и возмездие 4К Часть 2
Чтобы повредить лодку, бомба совсем не обязательно должна была попасть в нее. Так как жидкости практически несжимаемы, то относительно небольшая сила, приложенная к ограниченному объему, может создать высокое давление.
Конечно, океан нельзя считать «ограниченным объемом». Но сила подводного взрыва легко передается и создает большие давления на небольшом расстоянии от его центра. Если лодка оказывается недалеко от места взрыва, создаваемое им давление почти целиком передается на корпус, причем почти равномерно по всей его поверхности. Конечно, прямое попадание было бы более предпочтительным, однако оно не обязательно. Взрыв бомбы рядом с лодкой может разрушить ее корпус, вызвать множество течей, вывести из строя расположенные внутри лодки механизмы.
Разумеется, подводная лодка не будет изображать из себя неподвижную мишень для глубинных бомб. Она слышит, что делает находящийся на поверхности охотник, и прежде чем бомбы полетят вниз, лодка сделает все возможное, чтобы уклониться от этих «гостинцев».
Такие действия называются «маневрами уклонения». Подводная лодка может начать их сразу, как только заподозрит, что ее обнаружили. Она может применить их в последнюю секунду, чтобы увернуться от уже нацеленного залпа. Чтобы уйти от глубинных бомб, подводная лодка меняет курс, скорость, глубину, замирает без движения и дрейфует.
Она может найти «лисью нору» на дне и лежать неподвижно, выключив все механизмы, чтобы притвориться уничтоженной. Она может идти зигзагом впереди охотников. Действуя в трех измерениях, подводная лодка имеет такие же возможности маневра, как и самолет в воздухе.
Охотник за подводной лодкой обычно сбрасывает бомбы на движущуюся цель вслепую, следя за целью только с помощью акустики. Но акустический контакт ненадежен, а на малых расстояниях он теряется. Более того, подводная лодка может перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. А сонар не может указать точную глубину цели.
В Первую Мировую войну так и не удалось создать прибор для точного определения глубины нахождения лодки, поэтому многие атаки завершились неудачно из-за того, что взрыватели бомб были установлены на слишком большую или слишком малую глубину. В начале Второй Мировой войны противолодочные корабли оказались в аналогичном положении.
5 подводных лодок, способных УНИЧТОЖИТЬ мир
Разумеется, самым важным фактором является скорость, с которой удается провести атаку после обнаружения цели. Она в первую очередь зависит от бомбосбрасывателей и бомбометов. Но много зависит и от скорости погружения бомбы.
Также ясно, что успех атаки определяется и точностью направления, в котором погружается сброшенная бомба. Старые «бочки» имели невысокую скорость погружения. Сбрасываемые с кормы эсминца, они начинали кувыркаться в кильватерной струе. Такая «подводная акробатика» снижала скорость погружения бомбы и могла увести ее в сторону.
Чтобы устранить эти и другие недостатки, инженеры создали обтекаемую каплевидную глубинную бомбу.
Эта бомба была сконструирована, так как требовалось оружие с повышенной скоростью погружения и более устойчивой подводной траекторией. Это позволяло увеличить точность бомбометания по сравнению с бомбами старых образцов.
Бросьте в бассейн банку тушенки, и вы увидите, как она кувыркается. Вы также убедитесь, что она упадет на дно на некотором расстоянии от точки, где была сброшена. А теперь бросьте в бассейн грушевидный предмет того же веса. Вы увидите, что он погружается гораздо быстрее, всегда тяжелым концом вниз, и упадет именно в той точке, в которой был сброшен.
Совершенно понятно, что каплевидная, или грушевидная, форма глубинной бомбы имела явные преимущества над вульгарной бочкой. Поэтому эсминцы и получили каплевидные бомбы.
Ни одна лодка не могла выдержать долго, когда эсминец начинал швырять эти «капельки». А если одна из них взрывалась у борта лодки — все заканчивалось немедленно.
Источник: arsenal-info.ru
skeptimist
Блог о скрытых механизмах познания и управления миром посредством мифа и мифотворчества
Соотноси всё с вечностью
October 17th, 2022 , 09:58 am
Как можно сжечь американскую атомную подводную лодку?
И снова про «ящик Пандоры», который открыли страны НАТО во главе с США, развязав террор в Европе в последние месяцы.
Только теперь в ином контексте.
Вспомним, как порой легко устроить масштабный террористический акт, выводящий из строя устройства на сотни миллионов, а порой и в миллиарды долларов.
Например, атомную подводную лодку.
Атомная подводная лодка «Майами» была четвертой лодкой класса «Лос-Анжелес». Заложена она была в 1986 году, а в 1990 году принята в состав ВМФ США. Подлодка прошла довольно насыщенный боевой путь. Участвовала в учениях НАТО, изрядно помоталась по миру, первой из американских атомоходов прошла Суэцким каналом, пугала норвежских экоактивистов в Тронхейме и раздала немало крылатой демократии во время операции «Лиса в пустыне» в Ираке и операции «Союзная сила» в Косово. Так что в том, что случилось позже, желающие вполне могут углядеть кармическую справедливость.
В 2012 году лодка встала на капитальный ремонт в Портсмуте. Как говорится в таких случаях, ничего не предвещало, но 23 мая на атомоходе вспыхнул сильнейший пожар. Тушение заняло 12 часов, пострадали 7 пожарных и работников дока, в основном из-за крайне токсичного дыма. Полностью выгорел торпедный отсек и командирский мостик.
Реактор пришлось экстренно заглушить, от чего вышла из строя большая часть электронных систем. Из-за перепада температур повело корпус, что разрушило внутренние трубопроводы. Общий ущерб от пожара оценили в 400 миллионов долларов, плюс еще 20 миллионов ущерба портсмутским докам. В этот момент можно представить, что meanwhile in Russia генералы KGB с большими звездами на погонах радостно распивают vodka из samovar под трехметровым портретом Сталина, ноооо… Нет. Ни один из реальных или потенциальных противников Америки не имел к гибели подводного атомохода никакого отношения.
Среди множества рабочих, занятых в ремонте атомохода был и некий 25-летний Кейси Джеймс Фьюри. Как выяснится позже, парень страдал легкой формой аутизма, что, впрочем, не мешало ему выполнять нехитрые малярные работы. Однако в 2012 году к этому добавились регулярные приступы депрессии, бессонница, таблеточки, а в мае его еще и девушка бросила.
Сил и желания работать у Кейси не осталось категорически, он постоянно старался улизнуть пораньше под любым удобным предлогом. Но 23 мая предлоги закончились, а желание работать так и не появилось. И тогда парню пришла в голову гениальная (нет) идея – устроить на рабочем месте небольшой пожарчик. Пока потушат, пока разберутся, это гарантированные несколько дней отгула.
Он собрал в торпедном отсеке кучку пластиковых пакетов, запалил их и чувством выполненного долга отправился на обед. Чем это кончилось — вы только что прочитали выше.
Поразительно, но расследование обошло Фьюри стороной. Комиссия пришла к выводу, что вентиляция внутри подлодки засосала горючий мусор, который воспламенился от статического электричества. Видимо у следователей просто не хватило фантазии представить, что кто-то разведет пионерский костёр в торпедном отсеке атомной подводной лодки. Так почему же мы знаем эту историю?
Да очень просто. Спустя примерно полтора месяца наш герой снова загрустил — и устроил поджог еще раз! Говорят, в этот день над Портсмутом среди ясного неба раздался раскат грома. То ли боженька фейспалмом приложился, то ли ангел-хранитель Кейси убился об стену от отчаяния. В этот раз пожар быстро потушили, ну и сложить два и два для следователей оказалось несложно.
На допросах Фьюри раскололся и полностью признал свою вину. 15 марта 2013 года суд приговорил его к 17 годам тюрьмы и выплате ущерба в 400 миллионов долларов. Ну, пожелаем удачи американским судебным приставам.
Тем временем, специальная комиссия оценила стоимость восстановления «Майами» в 700 миллионов, что в свете сокращения военного бюджета было совершенно неподъемной суммой. Лодку отправили на слом, а Кейси Джеймс Фьюри таким образом заработал не только срок и штраф, но и славу человека, в одиночку уничтожившего атомную подводную лодку США.
Вот так.
Недаром говорят. что миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Кстати, вы себе представляете, сколько таких ребят работает в доках США и ЕС, не догадываясь, что так можно?
Источник: skeptimist.livejournal.com
Бактерии уничтожают немецкую подводную лодку времен Второй мировой
Нацистская подводная лодка, затопленная во время Второй мировой войны, быстро разрушается под водой. Её уничтожают бактерии, которые питаются нефтью, выпущенной в результате взрыва Deepwater Horizon (2010).
Немецкая субмарина 166 (U166) находится под водой Атлантического океана на глубине километра. Она была затоплена в 1942 году, а обнаружена лишь в 2001-м. Судно лежит на морском дне недалеко от побережья США, где почти десять лет назад произошел масштабный разлив нефти.
Эта среда стала благополучной для колоссального размножения анаэробных бактерий. Их отходы жизнедеятельности значительно ускорили коррозию металла. Такие выводы были сделаны учеными Университета Южного Миссисипи и опубликованы в журнале «Границы морской науки».
Фотографии затопленной U166, сделанные до и после аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon, показали, что в корпусе и палубе образовались большие прорехи. «Металл приходит в упадок после разлива нефти, и это очень неожиданно», — говорит профессор Лейла Хамдан. По словам экспертов, скорость коррозии металла в океане обычно достигает максимума в первые годы погружения, а затем начинает замедляться.
В прошлый раз подлодку исследовали в 2013 году, и за шесть лет ее состояние ухудшилось с катастрофической скоростью.
Океанографы планируют изучить состояние субмарины в следующем году. «Учитывая историческое и культурное значение U-166, мы должны вернуться к ней», — говорит Хамдан. Но, как полагают специалисты, вряд ли за это время коррозия замедлится.
Ольга Мялова
На эту тему:
Стало известно об опасности парного молока
Женщину лизнула собака, из-за чего она лишилась рук и ног
Сегодня читают
Новое на сайте
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ СВЕЖЕЕ
Источник: www.eg.ru