Чем укрыть лодку на зиму

Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде.

Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта.

Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?

Где и как хранить лодку ПВХ летом

Место хранения надувной лодки ПВХ в летний период может быть любым. Материал хорошо выдерживает температуру в диапазоне от -10 до +45 °C. Поэтому даже если плавсредство будет лежать несколько дней под солнцем, никаких последствий не будет. Но лучше не допускать длительного воздействия солнечных лучей, перепадов температур и осадков.

Хранение КАТЕРА зимой! Чем укрывать.

Летом для хранения надувной лодки ПВХ оптимально выбрать место в гараже под потолком или держать ее в крытом помещении. Если надолго положить на пол, в погреб, материалу могут нанести ущерб мыши и другие грызуны.

Правила хранения алюминиевых, резиновых, ПВХ лодок зимой и летом

Борта и днище очищают от загрязнений еще на берегу

Перед хранением надувное плавсредство нужно подготовить:

  1. Убрать грязь с поверхности. В противном случае речные отходы присохнут, и отодрать их будет намного сложнее. К тому же болотистый запах привлекает грызунов.
  2. Дома надувное плавсредство тщательно промывают с использованием жидкого моющего средства, дающего обильную пену (для посуды).
  3. Затем нужно обнаружить трещины и пометить маркером, а после промывания – заклеить их.
  4. Хорошо накачать борта и просушить. Воды не должно остаться не только на поверхности, но и на складках, на днище и других незаметных местах. Сушить лучше в тени, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Отмыть и очистить весла и другие аксессуары. Упаковать, поставить в углу или положить на полку, стеллаж.
  6. Спустить воздух, оставив лодку ПВХ немного надутой. Подвесить под потолок в гараже или другом хозяйственном помещении.
  7. Последний этап – обработать место рядом с надувным плавсредством специальными спреями от грызунов. Но вещество не должно попадать непосредственно на изделие. Разбрызгивают состав на расстоянии 50–60 см.

Если места совсем немного, воздух спускают полностью. При этом надувное изделие нужно правильно свернуть. Для этого его размещают на полу или на широком столе и складывают баллоны, двигаясь к центру. Они должны прижиматься друг к другу точно по контурам.

ГРАМОТНО УКРЫВАЕМ ЛОДКУ НА ЗИМУ!

Необходимо следить за тем, чтобы при складывании не было никаких заломов, а само надувное плавсредство было бы упаковано максимально свободно (не нужно прессовать, компоновать). При этом на поверхности изделия не должно быть никаких предметов, в том числе весел и других аксессуаров.

Правила хранения алюминиевых, резиновых, ПВХ лодок зимой и летом

В холодное время и летом плавательное средство ПВХ лучше расположить под потолком гаража

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.
Читайте также:  Подводная лодка славянка реальная история остались ли живые

Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Готовим лодку к зиме

Статья о том как подготовить разные типы лодок к зимнему периоду.

С началом осени подходит к концу навигация водного транспорта. Следовательно, надо готовиться к зиме. Катер либо яхта, деревянная либо пластиковая лодка, надувная лодка или байдарка – любой водный транспорт требует надежного ухода и хранения.

Хранить резиновую лодку намного проще, чем слегка надутую в развернутом виде. Если нет свободного места, то лодку хранят в чехле, соблюдая определенные правила хранения.

Однако перед тем как спрятать лодку, её надо подготовить. Надувные лодки, перед укладыванием в чехол, сумку, подлежит тщательному вымыванию. Это, как правило, осуществляется с помощью мыльного раствора или губки. Крайне не рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители.

После очистки лодки от водорослей, песка, масляных пятен, её промывают водой. Важно не пропустить песок, который таится между бортами и дном лодки. Вымытая лодка просушивается в надутом состоянии. Перед тем как упаковывать лодку, следует проверить, насколько она просохла (особое внимание уделяется дну и бортам).

Перед сворачиванием лодки, наружные и внутренние поверхности осыпаются тальком (детская присыпка). Лодка укладывается с пристальным вниманием, так как возможны трещины в местах перегибов.

Когда лодка «уложена», не стоит оставлять её без присмотра до весны. Раз в полтора (два) месяца лодку следует перекладывать, учитывая появления новых сгибов, да так чтоб они не совпадали со старыми, иначе велика вероятность того что поверхность может перетереться. Лодку хранят в сухом помещении при средней комнатной температуре (лучше в квартире), подальше от гаражей, сараев, где любят обитать грызуны.

Если же нет места для хранения среди вышеуказанных, рекомендуется обрабатывать лодку спец-раствором. Стоит отметить, что если лодка хранилась долгое время при относительно низких температурах, перед накачиванием следует переложить её и прогреть до температуры со знаком «+», не вытаскивая при этом её из чехла.

Если говорить о деревянных лодках, то можно смело утверждать что они также требуют ухода.

Перед «зимним периодом», лодка вымывается. Начинать рекомендуется с подводной части. Слизь и водоросли легко обдираются жесткой щеткой. Слой ракушек – песком. В местах ватерлинии корпус промывается бензином (керосином), для снятия следов масла.

Надводный борт промывается мыльной водой, затем вытирается, обдирая при этом отстающую краску.

Открывшееся в процессе очистки дерево (после сушки), обрабатывается олифой. Если на деревянных частях есть плесень, — эти места промываются раствором хлорки (слабым) или другого отбеливателя.

Металлические лодки хоть и прочны, однако их не стоит просто оставлять на берегу до следующего сезона. Их также тщательно моют, очищают железной щеткой (от ржавчины). Дюралевые щетки очищают от пятен окислов. Открытый металл рекомендуется покрывать слоем грунтовки (на зиму). При хорошей погоде, данная процедура желательна для всего корпуса.

Стеклопластиковые лодки также подготавливаются к зиме. Первое что нужно сделать, как и во многих других лодках – очистить, вымыть. Поверхность лодки обезжиривается уайт-спиритом. Покрытия, которые повреждены, следует окрасить и отремонтировать.

Расслаивание и пузырение стеклопластика возможно при явлении осмоса, который поражает суда, находящиеся на плаву в морской воде долгое время. Мелкие пузырьки подле ватерлинии свидетельствуют об осмосе.

Если же пузырьков немного и они невелики, то с данными повреждениями можно справиться. Для этого пузырьки вскрываются, промываются ацетоном, и просыхают в течение недели. Затем поврежденные места окрашиваются краской (эпоксидная основа), отверстия заполняются эпоксидной смолой. Затем весь корпус покрывается эпоксидной краской.

Читайте также:  Самая большая частная лодка

Если осмос повредил более масштабную площадь обшивки, — ограничиться лишь местным ремонтом никак не получится. В данном случае снимается декоративный слой поврежденной области, обрабатывается шкуркой, и окрашивается начисто эпоксидной смолой с добавочным пигментом.

Людям, которые имеют каюту в своих водных транспортах, рекомендуется осуществлять проветривание перед зимованием. Входные двери, крышки люков по возможности оставляют приоткрытыми с целью вентиляции помещения. Для предотвращения внутренней влаги во внутренних помещениях, развешиваются матерчатые мешочки (с порошком хлористого кальция), обладающие весомой гигроскопичностью.

Легкие лодки ставятся вверх днищем. Если условия не располагают возможностью закрытого помещения, не лишним будет соорудить навес от дождя, снега. Если и такой возможности нет, то лодку можно укрыть чехлом из брезента или иной прочной ткани.

Оценивая вышеуказанную технику (надувные лодки, катера и т.д.), стоит выделить интернет-магазин «Навитек», который вот уже седьмой года занимает лидирующее место на рынке техники и товаров для активного отдыха.

Яркий выбор надувные лодок компании можно увидеть тут надувные лодки

Лодочные моторы доступны по этому адресу лодочные моторы

Источник: pisali.ru

Начало зимнего сезона. Консервация надувной лодки

Хоть и говорится много о значительном превосходстве лодок, изготовленных из ПВХ материалов над резиновыми изделиями прошлого века, но, тем не менее, и они требуют к себе определенного внимания, и , если хотите, даже регламентного ухода. Частично об этом можно прочитать в руководстве по эксплуатации лодки, но, речь об этом, к сожалению, идет в документах не всех производителей. Поэтому, ниже будут изложены основные моменты, консервации надувной лодки, на которые следует обратить внимание судовладельцам перед началом зимнего сезона, когда лодка полгода будет храниться без использования по прямому назначению. Регламент этих работ будет во многом зависеть от того, где и в каких условиях лодка будет храниться в зимний период, на сколько жестко она эксплуатировалась в период летний.

Прежде чем рассмотреть варианты, хочу обратить ваше внимание на несколько цифр. Большинство ПВХ лодок собраны из материалов, имеющих свои разрешенные температурные режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться. Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от минус 5 до плюс 45ºС, а для хранения — от минус 45 до плюс 50ºС. При низких температурах (ниже минус 5ºС) ПВХ материал теряет свою эластичность- «дубеет» — и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ.

Если первый случай – залом, явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта. Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накаченное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15ºС и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.

Читать еще: Лодки ПВХ с днищем НДНД – требуется ли защита?

Исходя из этого, становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате и на балконе и в не отапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

— не переходить ограничения по отрицательным температурам;

— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;

— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;

— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению.

Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи, и, что может быть более важным, на сколько хорошо от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи). Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой. . Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором, эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.

Читайте также:  К реке одновременно подошли три купца и три разбойника всем необходимо было переправиться на лодке

Поэтому, перед укладкой лодки на длительное хранение, ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

Читать еще: Про лодки и моторы. Осенние зарисовки

Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Так же надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки — секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.

С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки (фото 1). Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям — вплоть до замены транца весной.

В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый — оставить все до весны, но тогда, результаты осмотра могут забыться. А когда все-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими.

К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки, только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.

Вариант второй — самому провести комплекс ремонтных работ после просушки — и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке.

И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы — можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.

Читать еще: Перевозка ПВХ лодки на прицепе. Маленькие хитрости

Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом, не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумка или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего.

Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры — и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.

Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты. Которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе, смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.

Владимир Соколов

Источник: www.rybalkagroup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...