Чем смазать шлицы винта лодочного мотора

Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.

Итак, шлицевое соединение — это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.

http://otvet.imgsmail.ru/download/711229676453526f5a5c89fa70a88c31_i-912.jpg

Конечно, шлицевое соединение — это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.

Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.

Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валах

http://gkgk.ru/netcat_files/userfiles/SJ68740-CB75-1.JPG

Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.

Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки — это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.

В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведём популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот характеристики этой смазки:

Характеристика

Источник: tpgargo.ru

UNI Форум

Изображение

Не бойся поломать. Бойся не починить ))

Re: Чем смазывать трапецеидальный винт?

Сообщение UNI » 05 фев 2020, 07:06

Читайте также:  Как работает топливный насос на лодочном моторе

Если вы устанавливаете ПОМ гайку то можно ничем, а можно силиконом (чуть чуть!)
Если латунная гайка то можете хоть литолом.
Вообще рекомендую пользовать смазку Циатим-221F

UNI Mini, UNI 1/2/2.2/

Re: Чем смазывать трапецеидальный винт?

Сообщение demonlibra » 14 мар 2020, 23:13

Полез давеча в подвал и увидел на обратной стороне мотора масло.

Водостойкая смазка для лодочного мотора NGLI EP2


Видимо стекло с винта и протекло через мотор.

Изображение

Не бойся поломать. Бойся не починить ))

3 сообщения • Страница 1 из 1

  • Новости
  • Помощь по форуму
  • Инструкции
  • Релизы UNI
  • ↳ UNI 1
  • ↳ Обсуждения UNI 1
  • ↳ UNI 2.2
  • ↳ Объявления UNI 2.2
  • ↳ Обсуждения UNI 2.2
  • ↳ Мой UNI 2.2
  • ↳ Direct
  • ↳ Bowden
  • ↳ UNI 2.3
  • ↳ Объявления UNI 2.3
  • ↳ Обсуждения UNI 2.3
  • ↳ Мой UNI 2.3
  • ↳ UNI 2.4
  • ↳ Объявления UNI 2.4
  • ↳ Обсуждения UNI 2.4
  • ↳ Мой UNI 2.4
  • ↳ UNI 2.5
  • ↳ Объявления UNI 2.5
  • ↳ Обсуждения UNI 2.5
  • ↳ Мой UNI 2.5
  • ↳ UNI PRO
  • ↳ Обсуждения UNI PRO
  • ↳ UNI MINI
  • ↳ Объявления UNI MINI
  • ↳ Обсуждения UNI MINI
  • ↳ Мой UNI MINI
  • ↳ UNI MINI PRO
  • ↳ Обсуждения UNI MINI PRO
  • Комплектующие
  • ↳ Блоки питания и коммуникации
  • ↳ Вентиляторы
  • ↳ Датчики положения и концевики
  • ↳ Направляющие и валы
  • ↳ Моторы
  • ↳ Платы управления, прошивки и драйверы
  • ↳ UNI Board
  • ↳ BIG TREE TECH
  • ↳ Драйверы — BTT
  • ↳ Неисправности и ремонт плат BIG TREE TECH
  • ↳ DUET
  • ↳ FYSETC
  • ↳ LERDGE
  • ↳ Драйверы — LERDGE
  • ↳ Неисправности и ремонт плат LERDGE
  • ↳ Прошивки LERDGE
  • ↳ MAKERBASE
  • ↳ MELLOW
  • ↳ RAMPS
  • ↳ Klipper
  • ↳ Marlin
  • ↳ Релизы прошивки Marlin
  • ↳ RepRapFirmware
  • ↳ Релизы прошивки RepRapFirmware
  • ↳ Платы коммутации
  • ↳ Драйверы
  • ↳ Подсветка
  • ↳ Подшипники, шпули и ремни
  • ↳ Столы
  • ↳ ШВП и трапецеидальные винты
  • ↳ Экструдеры
  • ↳ HotEnd / ColdEnd
  • ↳ Фидеры
  • ↳ Прочее
  • 3D разговоры
  • ↳ Моделирование
  • ↳ Компас-3D
  • ↳ FreeCAD
  • ↳ Fusion 360
  • ↳ OpenSCAD
  • ↳ Пластики / Филамент
  • ↳ 3D-CLUB
  • ↳ BESTFILAMENT
  • ↳ CREOZONE
  • ↳ CYBERFIBER
  • ↳ FDPLAST
  • ↳ FILAMENTARNO
  • ↳ GREG
  • ↳ HI-TECH PLAST
  • ↳ NOVAPRINT3D
  • ↳ PRINT PRODUCT
  • ↳ REC
  • ↳ SYNTECH
  • ↳ U3PRINT
  • ↳ VOLPRINT
  • ↳ Постобработка
  • ↳ Секреты печати
  • ↳ Серверы печати
  • ↳ Repetier
  • ↳ OctoPrint
  • ↳ Слайсеры
  • ↳ Cura
  • ↳ Релизы Cura
  • ↳ ideaMaker
  • ↳ KISSlicer
  • ↳ PrusaSlicer
  • ↳ Релизы PrusaSlicer
  • ↳ Simplify3D
  • ↳ SuperSlicer
  • Разное
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Общение
  • ↳ Корзина
Читайте также:  Лодка ПВХ или резина

Источник: uni3d.store

Смазка шлицов кардана и фланца.

Последнее редактирование: 21 июнь 2020 23:43 от ТСА .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6429
  • Спасибо получено: 161 —>
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv —>

22 июнь 2020 10:20 #2 от Хулюган
Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов

Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 907
  • Спасибо получено: 27 —>
  • Минск
  • 1500 1988год

22 июнь 2020 21:40 — 22 июнь 2020 21:41 #3 от Sava
А что, смазка для ШРУС не годится? Она вроде молибденовая.
Последнее редактирование: 22 июнь 2020 21:41 от Sava .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1982
  • Спасибо получено: 67 —>
  • САРАТОВ
  • GL1800 12г.в DN-01 —>

30 июнь 2020 07:27 #4 от Добрый
А где их мазать? Ни разу этого не делал(
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6429
  • Спасибо получено: 161 —>
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv —>

30 июнь 2020 08:57 #5 от Хулюган

а зря Юр, голда конечно не гусь, и по бродам особо не катается, любая не герметичность пыльника карданной передачи может привести к попаданию воды и другой каки в карданную передачу.

Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1982
  • Спасибо получено: 67 —>
  • САРАТОВ
  • GL1800 12г.в DN-01 —>
Читайте также:  Как проверить датчик холла мультиметром на лодочном моторе

Источник: goldwing.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...