Шприцевание.
Когда-то я был молодым и только слышал о том, что многоопытные мудрые Учителя шприцуют свои боевые автомобили. Что это такое, зачем нужно и как делается, представления почти не было.
Этот пост для молодых.
Зачем это нужно?
Несмотря на пыльники, в трущиеся узлы автомобиля попадает вода, и со временем смазка вымывается. Частые броды, езда раскисшему бездорожью ускоряют процесс. В конце концов, заложенная смазка просто стареет.
Поэтому производителем закладывается возможность обслуживания таких узлов.
Хотя сейчас тенденция обратная — современные машины всё чаще делают необслуживаемыми.
Насколько часто?
Моя машина редко бывает на выездах, так что раз в полгода вроде нормально. Более активные владельцы шприцуют чаще.
- Шприц. Он же маслонагнетатель.
- Тавотница. Она же маслёнка. Она же пресс-маслёнка. С размером резьбы М6.
- Консистентная смазка. Что-нибудь литолоподобное, не сильно боящееся воды. Я пользуюсь синькой от Mobil1.
SUZUKI DF 6 As и смазка поворотного механизма.
Что шприцевать?
Опишу для Патруля. Но в целом ситуация похожая на всех машинах: рулевое и трансмиссия.
1, 2 — передняя рулевая тяга. Места шприцевания прикрыты болтами. Их надо выкрутить, вкрутить припасённую тавотницу и прошприцевать.
3, 4 — задняя рулевая тяга. То же самое с наконечниками: выкрутить болтики, вкрутить тавотницу, закачать смазку:
5 — передняя крестовина переднего кардана. Тут и дальше тавотницы уже установлены. «Проход» к маслёнке узкий, при вращении кардана он меняется, так что вставить шприц всё же удаётся.
6 — шлицевое соединение переднего кардана.
7 — задняя крестовина переднего кардана.
8 — передняя крестовина заднего кардана. На моей машине без маслёнки почему-то.
9 — шлицевое соединение заднего кардана.
10 — задняя крестовина заднего кардана.
11 — механическая лебёдка. Недавно мне подсказали что там тоже есть тавотница.
Техническое обслуживание лодочного мотора | Замена масла |Шприцевание | Снятие винта
О других местах в Patrol Y60 мне не известно.
Источник: himama.livejournal.com
Как шприцевать квадроцикл и снегоход ?
У нас часто спрашивают, как и чем удобнее всего шприцевать узлы подвески у квадроциклов и снегоходов. На наш взгляд, самый удобный смазочный пистолет для самостоятельного обслуживания техники, предлагает компания Polaris. Это тот редкий случай, когда Polaris подойдет к BRP и Yamaha.
Читать дальше http://www.categoria.ru/blog/info/?ID=2258
TVR
Активный участник
Мотюль этот предназначен для ШРУСов, для шприцовки узлов снегохода всегда пользуем Литол, который раз в 10 дешевле и нормальный смазочный пистолет в который сразу входит 300-400 грамм смазки без постоянной перезарядки и танцев с бубном а вернее с тубами по 80 грамм)
Ну а про ценник оригинальной смазки поляриса поржал конечно))))
Кстати как часто советуете проводить эту процедуру?
Behemoth
Ветеран
Смазка для шприцевания: Морские смазки и инструменты для шприцевания лодочных моторов
СМАЗКА ДЛЯ КАРДАННЫХ КРЕСТОВИН И ПОДШИПНИКОВ (0,4 КГ)
Классические коммерческие а/м
Перейти в каталог
Классические коммерческие а/м
Классические коммерческие а/м
Перейти в каталог
Классические коммерческие а/м
Перейти в каталог
VIN — запрос Обратная связь
Я даю согласие на обработку персональных данных
VIN номер автомобиля *
Классические коммерческие а/м
Я даю согласие на обработку персональных данных
Смазка карданного вала в Москве – цена от 300 руб
Смазка – важный этап обслуживания карданного вала. Она обеспечивает плавную работу шарнира и крестовины, узловых деталей, принимающих на себя основную нагрузку. Часто смазку кардана называют шприцеванием, так как для её проведения, помимо специально подобранного состава, требуется рычажно-плунжерный шприц.
Как часто нужно проводить процедуру, от чего это зависит?
Стандартом считается шприцевание кардана легкового автомобиля каждые 15 000 километров. Если транспортное средство эксплуатируется в условиях бездорожья, то закладывание смазки в деталь нужно проводить гораздо чаще.
Некоторые автомобили оснащены безмаслёнковыми необслуживаемыми крестовинами. Производитель изначально заложил в их конструкцию определённое количество смазочного материала, рассчитанное на конкретный километраж. Дополнительно шприцевать такую крестовину невозможно. Полная выработка состава является сигналом для замены детали на новую.
Признаки дефицита смазки кардана
Недостаток смазки между деталями кардана проявляется:
- скрежетом или хрустом металла, доносящимся из крестовины;
- свистом, щелчками и характерным гулом от крестовины во время начала движения;
- ощутимой вибрацией при разгоне выше 60 км/ч.
Подобные «симптомы» должны натолкнуть вас на мысль о необходимости оперативного осмотра и последующего обслуживания вала.
Какими характеристиками должна обладать смазка?
Ассортимент составов для шприцевания кардана огромен. Выбор конкретного средства зависит от марки автомобиля, условий и интенсивности его эксплуатации, состояния трансмиссии. Кроме того, очень важно, чтобы смазка была наделена следующими техническими параметрами:
- способностью эффективно работать при резких скачках температуры и давления;
- способностью защищать детали от коррозии;
- повышенной водостойкостью;
- повышенной липкостью, чтобы не слетать с поверхности соприкасающихся деталей даже при их быстром вращении или вибрации;
- коллоидной, химической и механической стабильностью. Т.е. при хранении и эксплуатации она не должна выделять масло, менять свой состав, окисляться, растворяться. Сразу после выхода из зоны контакта взаимодействующих деталей смазка должна восстанавливать свою структуру;
- способностью сохранять необходимую вязкость и густоту даже при резком снижении температуры воздуха;
- хорошей совместимостью с литиевыми минеральными смазками, часто применяемых для обработки других узлов трансмиссии автомобиля.
Приобретаемый вами состав должен быть полностью безопасен для здоровья человека. Впрочем, допускать его попадания на кожу не стоит. В случае возникновения подобной ситуации нужно смыть средство большим количеством воды. При попадании вещества в ротовую полость или глаза следует незамедлительно обратиться к врачу.
Примеры используемых смазок
Зачастую производители автомобилей указывают рекомендованную смазку для крестовины или шарнира (в зависимости от типа кардана). Если данная техническая информация отсутствует, то есть смысл приобрести средство с универсальным составом.