Доброго всем времени суток. Некоторое время занимаюсь глубоким рестайлингом проекта 371 «Адмиралец». Дело зашло в тупик на этапе шпаклевания. Кто в теме, поделитесь знаниями о технологии нанесения и вышкуривания шпакли.
Алексей
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
мне тоже былобы очень интересно послушать. Где Лакировка.
Последнее редактирование модератором: 13.01.2009
stass_03
Активный участник
Ответ: Технология шпаклевания
Спроси в любом автосервисе по кузовному ремонту.
То же на любой баночке со шпаклей написано.
в кратце: ободрать , зашкурить, обезжирить, развести отвердитель в шпакле и мазатьмазатьмазать.
30 минут ждать сушить . шкурить — выравнивать.
хинт: шпакле не нужна гладкая поверхность, желательно в очень гладких поверхностях сделать царапины (обычно настукивают вмятинки острым молотком)
Последнее редактирование модератором: 13.01.2009
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Технология шпаклевания
Как держится шпатлевка на стеклопластике
мне тоже былобы очень интересно послушать. Где Лакировка.
Алексей, не скромничай!
Алексей
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
А чего скромничать? Интересно мнение профессионалов.
Как говорил Маоцзедун, пусть расцветут все розы.
ПС. Недавно мне высказали мнение, что шпаклевка мет. поверхностей бессмыслена потомучто металл на солнце расширяется, а в темноте сужается, и всё, что на него намажешь треснет и атвалицца. Такчто есть повод задуматься. на 371 идет литров 500 шпакли.
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Технология шпаклевания
Ну, настоящие профессионалы, которые шпаклюют большие лодки, тут вряд ли будут опытом делиться. Так что лучше хоть какой-то реальный опыт, чем отсыл в автосервис и совет колотить молоточком (Стас 03 — без обид!)
По поводу отвалится — я тоже так думал, но все профи-практики в один голос уверяют, что специализированные судовые шпатлевки держатся мертво. Главное хорошо зачистить поверхность песком или дробью, загрунтовать эпоксидным грунтом и по нему уже шпаклевать. Ну и соблюдать временные интервалы между слоями, шкурить и обезжиривать так, как написано в инструкциях.
На тиммермановских лодках местами говорят до 20 см шпакли положено и ничего не отваливается. А сегодня держал в руках кусок шпаклевки в 1 см толщиной — отвалился при ударе. Причина — нарушение технологии при подготовке металла и нанесении грунт. Лакировка может быть больше расскажет.
2NORMAD: мой личный опыт шпаклевания стального корпуса ограничивается небольшими по площади поверхностями, но принцип тот же — пескоструй + эпоксидный грунт + эпоксидная шпаклевка + вышкуривание + оставшиеся слои грунта. За 8 лет ничего не отвалилось. Сплошняком шпаклевал сварные швы на обшивке.
Большие поверхности сам не шпаклевал, но теория такова: пескоструй + эпоксидный грунт + грубая эпоксидная шпаклевка (наносился очень длинным шпателем сразу на большие площади до 1,5-2 см на слой) + вышкуривание + при необходимости еще «грубые» слои с промежуточным вышкуриванием (опять-таки при необходимости), затем мелкодисперсная финишная шпаклевка для выведения неровностей до 0,5 мм глубиной + несколько слоев эпоксидного грунта + затем эмали или необрастайки. В профессиональных схемах используют также напыляемые порозаполняющие мелкодисперсные грунты. Подробные схемы можно запросить тут: www.yachtpaint.com
Готовим и наносим шпаклевку на лодку
www.awlgrip.com
Lakirovka
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
Привет, брат.
АДмиралец — большая лодка.
Готов приехать со всеми регалиями и атрибутами знаний.
410 77 52
Андрей
Зы
На фотографии — похожий проект, который инспектирую.
На переднем плане — Боди — волосатая.
Рабочий люд, занятый на лодке — готовы носить меня на руках, что появилась употребимая шпатлевка для кораблестроения. До этого извели десятки килограмм Боди.
Боди годится для ступеньки сварки на стыке крыши и кузова автомобиля в 3 см.
Но не для выравнивания кораблей.
Вложения
106_2261.JPG
74.9 КБ · Просмотры: 986
Последнее редактирование модератором: 13.01.2009
Lakirovka
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
С Константином согласен.
Но Американский AWLGRIP не очень люблю.
Сугубо мое мнение, что если есть экипаж, который «трет» ваш корпус, пока Вы сидите в ресторане яхт клуба — то AWLGRIP.
Все остальное — International.
Алексей
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
как полиэфиркой нанести 3 сантиметра?
А почему не нравится авлгрип? С ним лехче чем с интернейшнл
Последнее редактирование модератором: 13.01.2009
Lakirovka
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
3 сантиметра ширины, я имел ввиду.
А про отличия AWLGRIP и Интернешнл — это как БиЛайн и МТС.
Каждый выигрывает в узко направленном сегменте.
Например.
У Intrnational большая линейка старых, проверенных десятилетиями материалов. Типа ободрался в шлюзе, подкрасил и опять счастлив, лучшие необрастайки, грунты и краски для трюмов и моторных отсеков, куча лаков.
У AWLGRIP — новые технологии, быстрые в основном. Модные нынче полируемые металлики под лак, грунты выравниватели.
Сдал лодку в чартер на сезон, забрал, обновил все покрытия в хорошо оборудованном доке и снова моторная яхты блестит, как новая.
Но по большому счету — обе системы хороши.
Легче или тяжелее — вопрос спорный. Просто на AWLGRIP в России выросло много спецов.
ЕЩе важна доступность.
Например, если использовать профессиональный International, то добить недостающее или для ремонта можно всегда тут из «сделай сам», например в Моремане. AWLGRIP, в основном, только под заказ.
А прикинь, что жахнули морозы -30 или жара +30 и тебе нужет соответсвующий растворитель или быстрый отвердитель к шпатле. Где искать замену?
Алексей
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
там еще в цене дело — на 371 разница почти в 4000 евро только по шпаклевке, ну и шкурки поменьше идет
HORMAD
Коллега
Ответ: Технология шпаклевания
Привет, брат.
АДмиралец — большая лодка.
Готов приехать со всеми регалиями и атрибутами знаний.
410 77 52
Андрей
Зы
На фотографии — похожий проект, который инспектирую.
На переднем плане — Боди — волосатая.
Рабочий люд, занятый на лодке — готовы носить меня на руках, что появилась употребимая шпатлевка для кораблестроения. До этого извели десятки килограмм Боди.
Боди годится для ступеньки сварки на стыке крыши и кузова автомобиля в 3 см.
Но не для выравнивания кораблей.
Lakirovka. Респект и уважуха, Брат! Это и есть моя лодка. Использую все возможные способы получения инфы.
Немного истории, что бы понять суть проблемы.
Из кривого корыта создается приличная яхта со всеми необходимыми атрибутами и причиндалами, как то:
Силовая установка VOLVO
Дизельный генератор
Система горячего и холодноге водоснабжения
Обогрев всех кают(нос-2 спальных места, ходовая рубка, камбуз, гальюн, кормовая каюта-двухспальная)
Холодильник
Гидроруль
подруливающее уст-во
Навигация
В итоге от 371 остался только металический корпус, вал,винт.На данный момент идет отделка корпуса снаружи ( еще один респект Lakirovka, компании AKZO NOBEL в целом и INTERNATIONAL в частности).
Корпус отпескоструен, покрыт барьерным грунтом, зашпаклёван. Основная проблема: как вышкурить нос корпуса (скулы)? Борт в этом месте особенно изогнут в двух плоскостях. Радиус горизонтальный выгнутый (от носа к корме) и вертикальный вогнутый (от надстройки к килю).
Необходимо получить ИДЕАЛЬНО РОВНУЮ поверхность!
Имею в распоряжении шпатели от 25 мм до 1900 мм средней жесткости.
Шлифки от 700 мм до 1900 мм.
Дельные руки.
Светлую голову.
Моё видение технологии (мож каму пригодится):
1 Нанесение шпакли на участок борта от верха до ватерлинии шириной примерно 1200 мм.
2 Выравнивание шпакли шпателем 1200 мм движением оного сверху вниз.
3 Следующий учаток-те же манипуляции.
4 После высыхания-шкурим, дабы срубить бугры и увидеть ямы. НО
НО шлифок гнётся в одной плоскости, а корпус двух. В итоге шлифок при ширине 70 мм работает не всей поверхностью, а краями.
Вопрос: как и чем? А мож я чо не так делаю?
PS Аналогии с авторемонтом не приводить! Это другой мир.
Lakirovka
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
Вот хрень, то.
Надеюсь, что меня не прибьют, что выложил фрагмент клиентской лодки на тутошнем форуме!
Но раз уж Вы сами решили тут засветиться, то здорово. Всем будет интересно!
А про скулы, я зарядил две бригады и верфь на аренду лучшего шпатлевщика для совета Вам.
Совсем скоро привезу спеца-огурца по крмовым «булкам» с вязанкой пластиковых водопроводных труб разного диаметра.
ЗЫ КОгда был с семейством в Черногории, то в пиратском городе увидел художника, который рисовал картину маленькой лопаточкой, типа как совочек для торта.
Подумал, вот идиот то, взял бы кисточку, а то намазал чего то там.
Следующим днем пришла жена и сказала, что она купила картину.
Угадайте какую? Главное за сколько!
Короче висит сейчас в спальне, действительно красиво и торкает.
Это я к чему. Объяснить этот стиль сложно, надо смотреть, как это делают.
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Технология шпаклевания
О как, встретились два одиночества! Давайте теперь не забывайте делиться тут полученными результатами. Всем будет интересно.
navigation
Старожил форума
Ответ: Технология шпаклевания
Lakirovka. Респект и уважуха, Брат! Это и есть моя лодка. Использую все возможные способы получения инфы.
Источник: boatclub.ru
Ремонт стеклопластикового (пластмассового) корпуса
Прочность стеклопластика во многом зависит от условий, при которых происходит формование конструкции, от точного соблюдения рецептуры всех компонентов и технологии работ. Рекомендуется ремонт пластмассовых корпусов лодок выполнять в закрытом помещении, в котором можно поддерживать температуру в пределах 16—20 °С, а влажность не превышает 65%. В теплый сухой и безветренный день возможно выполнение ремонта и под открытым небом.
Мелкие дефекты — царапины, небольшие трещины, выкрашивание декоративного слоя, раковины и вмятины — можно заделать шпаклевкой с последующим прошкуриванием и подкраской. При этом следует уточнить границы поврежденного места, удалить все отстающие и «размочаленные» участки стеклоткани, если нужно — «раскрыть» трещину или раковину, сняв фаски с обнажившихся кромок пластика. Затем необходимо зачистить весь район повреждения мелкозернистой шлифовальной шкуркой, удалить пыль ветошью, обезжирить поверхность уайт-спиритом или ацетоном.
Шпаклевать царапины, мелкие трещины и раковины рекомендуется нитро-шпаклевкой НЦ-00-8.
Для заделки глубоких дефектов нужно применять шпаклевку на основе эпоксидной смолы марки ЭД-5; смолы — 100 вес. частей; дибутилфталата — 15 вес. ч.; каолина — 80—100 вес. ч. и полиэтиленполиамина — 12,5 вес. ч. Шпаклевка готовится в строго определенной последовательности. Сначала в эпоксидную смолу вводят дибутилфталат и тщательно перемешивают; затем, продолжая перемешивать, добавляют наполнитель — каолин. После тщательного, чтобы не оставалось комочков, перемешивания в сосуд небольшими порциями добавляют отвердитель — полиэтиленполиамин — и снова тщательно перемешивают состав. Шпаклевку готовят в эмалированной посуде и небольшими порциями, чтобы успеть израсходовать ее до начала полимеризации смолы, т. е. в течение получаса. При 20 °С эпоксидная шпаклевка встает за 30—40 мин, а полная полимеризация занимает 2,5—3 ч. После этого зашпаклеванное место можно зачистить шкуркой и подкрасить.
Сквозные пробоины, как и поверхностные разрушения одного или нескольких внешних слоев, ремонтируют накладыванием (приформовкой) нескольких новых слоев стеклоткани, пропитанной связующим.
При ремонте пробоины предварительно нужно выпилить весь поврежденный участок обшивки — до монолитного стеклопластика — и одновременно придать вырезу правильную форму, например, прямоугольную со скругленными углами (рис. 306). Затем следует разделать кромки, сняв фаску со стороны заделки отверстия на ширину, равную примерно 10 толщинам корпуса.
Район приформовки заплат вокруг пробоины зачищается до обнажения текстуры стеклоткани. Поверхности можно зачищать грубым напильником, наждачной бумагой, скребками; пыль обычно удаляется сухой чистой ветошью. Важно, чтобы на зачищенное место не попали капли масла, жира или воды.
Из стеклоткани выкраивают необходимое количество повторяющих форму выреза заплат с учетом того, чтобы каждая из них была больше предыдущей с перекроем на сторону около 10 мм. Резать стеклоткань можно острым ножом или обычными портняжными ножницами. Лучше всего использовать стеклосетки марок СЭ-0-1, ССТЭ-6, стеклоткань сатинового переплетения Т-11-ГВС-9 или АСТТ (б)-С2-0, жгутовую ткань — стеклорогожу ТР-0,7. Следует иметь в виду, что для образования стеклопластика толщиной 5 мм необходимо наложить 10—11 слоев указанной ткани, 20 слоев стеклосетки или 8 слоев стеклорогожи.
Чтобы заплатки не портили вид отремонтированного судна, их обычно ставят изнутри корпуса. Снаружи к обшивке на время работы прижимают изогнутый по обводу кусок фанеры или металла, покрытый разделительным слоем (например, целлофан или вазелин): он будет служить своего рода шаблоном при заполнении отверстия стеклопластиком.
На зачищенную поверхность обшивки по краям выреза кистью наносят связующее и затем укладывают в определенной последовательности все заготовленные заплатки. Ткань можно пропитывать связующим до укладки или непосредственно при укладке на место. Нельзя допускать появления воздушных пузырей между слоями. Их удаляют проглаживанием резиновым шпателем или простукиванием торцом жесткой кисти. Все слои должны быть хорошо пропитаны связующим: для контроля за его расходом укажем, что связующего должно идти столько же (по массе)г сколько и стеклоткани.
Отремонтированные места после полного отверждения связующего (обычно через 1—3 дня) зачищают скребками и шкуркой, при необходимости шпаклюют и окрашивают.
При заполнении стеклопластиком не сквозных, но сравнительно глубоких наружных повреждений обшивки, необходимо подкрепить изнутри ремонтируемый участок корпуса, приклеив 2—4 слоя стеклоткани таким образом, чтобы границы наружной заделки перекрывались на 150—200 мм по всему периметру.
Окрашивать отремонтированные места можно только после полного (без «отлипа») отверждения связующего.
Перед окраской все поверхности зачищают шкуркой для придания шероховатости, улучшающей адгезию, удаляют пыль и обезжиривают поверхности кистью, смоченной в уайт-спирите.
Неровности и незначительные выбоины шпаклюют шпаклевкой ЭП-00-10 под пентафталевые эмали Пф-115 или ПФ-223, либо нитрошпаклевкой НЦ-00-8 под нитрокраски.
Необходимо проверить все приформовки (угольники из стеклопластика), которыми приклеены детали оборудования и набор к обшивке. Здесь возможны расклеивание, отслоения, которые прогрессируют вследствие эластичности пластика и воздействия влаги, проникающей в зазор между приформовкой и обшивкой корпуса.
Подобные дефекты недопустимы в местах приформовки переборок воздушных ящиков, обеспечивающих непотопляемость лодки (в настоящее время для этой цели применяется исключительно пенопласт), так же как и нарушение клеевого соединения пенопластовых блоков с палубой или бортами. При невозможности добиться надежного восстановления прочного клеевого шва в старых приформовках, следует наложить дополнительные слои стеклоткани. Для этой цели используют полосы стеклоткани шириной 60—150 мм, выкраиваемые с расчетом, чтобы кромки каждой нижней, ранее уложенной полосы перекрывались накладываемой сверху. Места приформовки тщательно зачищают для обеспечения хорошей адгезии вновь накладываемого материала с основным материалом корпуса.
Общая толщина слоев в приформовке должна быть равна толщине прежнего угольника и, во всяком случае, быть не меньше, чем толщина детали, которая крепится к корпусу. Там, где это возможно, полосы стеклоткани на смоле нужно накладывать с обеих сторон переборки или стенки другого элемента конструкции.
При работе с полиэфирными и эпоксидными смолами необходимо выполнять ряд предосторожностей. Кожу рук нужно защитить резиновыми перчатками или защитной мазью (мазь Силесского, ХИОТ-6, ИЗД-1 и т. п.).
В случае попадания смол или отверждающих добавок на кожу их снимают ватным тампоном, смоченным в спирте или ацетоне, а затем промывают теплой водой с мылом.
При попадании связующего в глаза необходимо срочно промыть их водой или 2 % -ным раствором питьевой соды и обратиться к врачу.
При зачистке стеклопластика следует избегать попадания пыли в дыхательные пути, а глаза защищать очками.
Декоративный слой стеклопластика под влиянием солнечных лучей со временем «седеет». Для восстановления цвета могут быть использованы пентафталевые, хлоркаучуковые или глифталевые эмали. Из масляных красок годятся свинцовые белила, крон желтый, сурик.
В процессе эксплуатации декоративное покрытие пластмассового корпуса разрушается, что проявляется в виде сетки тонких трещин. Их можно устранить с помощью нитрошпаклевки, а также шпаклевки, приготовленной на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Пригоден для этой цели и «универсальный экпосидный клей ЭДП» или эпоксидная шпаклевка, которые продаются в хозяйственных магазинах.
Для проведения ремонта обшивку необходимо очистить от отслоившихся чешуек декоративного покрытия, промыть теплым 10 %-ным раствором кальцинированной соды, зачистить поверхность водостойкой наждачной шкуркой, после чего промыть ее чистой водой и просушить. Жировые пятна удаляют ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Эпоксидную шпаклевку приготовляют в чистой и сухой эмалированной, Стеклянной или полиэтиленовой посуде согласно прилагаемому к пакету рецепту, добавляют в нее наполнитель, соответствующий цвету покрытия: алюминиевую пудру, окись алюминия, тальк, охру, сурик в сухом виде. При этом надо следить, чтобы шпаклевка сохранила текучесть и легко наносилась на корпус.
После введения отвердителя шпаклевка пригодна для применения в течение времени от 30 мин до 2 ч.
Шпаклевку следует наносить резиновым, деревянным или полиэтиленовым шпателем так, чтобы заполнить только трещины. Зашпаклеванную поверхность можно шлифовать после отверждения через 24 ч сначала крупной, а затем мелкой наждачной шкуркой.
Обезжирив поверхность уайт-спиритом и просушив ее в течение 30—40 мин, можно приступать к окраске корпуса. Рекомендуется применять эмали ПФ-115 или ПФ-167, которые наносят в два-три слоя.
Все работы с эпоксидной шпаклевкой нужно выполнять в сухую погоду при температуре наружного воздуха не ниже 18 °С. Окрашенный корпус выдерживается на воздухе 6—7 суток, после чего лодку можно спускать на воду.
Декоративный слой будет хорошо сохраняться, если его поверхность периодически мыть теплой водой с добавлением шампуня.
После мойки декоративное покрытие полируется с применением полироли ТУ 6-15-714-72 или полироли П по ТУ 6-15-659-72. Автовоск АВ-70 (ТУ 61-ЭССР-295-70) не только полирует поверхность, но и создает на ней прочную водостойкую пленку.
Источник: motorka.org
Какую шпатлевку использовать?
Какую шпатлевку использовать при базовом ремонте яхт и моторных лодок. Над ватерлинией, можно использовать полиэфирные шпатлевки: универсальные, легкие или с использованием стекловолокна SEA LINE.
Какую шпатлевку использовать?
Какую шпатлевку использовать при базовом ремонте яхт и моторных лодок.
Эпоксидные шпатлевки являются единственными составами, рекомендованными для использования на корпусных элементах ниже ватерлинии, то есть постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическим и антикоррозионным свойствами. Они не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет наносить шпатлевку одним толстым слоем.
Эпоксидные шпатлевки отличаются очень хорошей адгезией, достаточной твердостью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью. Шпатлевка используется для заполнения царапин и повреждений в лодках, выравнивания поверхностей, изготовления пресс-форм и матриц.
Эпоксидные шпатлевки SEA LINE, в зависимости от применения, бывают следующих видов:
Эпоксидная универсальная шпатлевка используется для устранения небольших и средних повреждений, царапин и дефектов на небольших участках, например, потертостей. Применяется при средней глубине повреждений, в легкодоступных местах, которые не требуют длительной и тщательной обработки поверхности.
Свойства материала обеспечивают максимальную механическую прочность после полимеризации. Обрабатывать эпоксидную шпатлевку Universal SEA LINE можно через 5 часов после нанесения (при температуре окружающей среды 20 °C). Это существенно сокращает время, сохраняя при этом самые высокие показатели качества ремонта. Универсальная эпоксидная шпаклевка — продукт с очень высокой твердостью, поэтому его нельзя использовать его для заполнения дефектов древесины. При шлифовании древесина, как более мягкий материал, будет сниматься более толстым слоем, чем сама шпатлевка.
Особые свойства легкой эпоксидной шпатлевки определяются ее низким удельным весом. Именно поэтому она называется легкой. Ее используют для ремонта всех видов повреждений на больших поверхностях, в том числе вертикальных. Легкая шпатлевка позволяет наносить толстое покрытие в один заход.
Шпатлевка характеризуется незначительной усадкой, а после затвердевания не дает поверхностных дефектов в виде трещин. «Жизнеспособность» смеси составляет до 50 минут, благодаря этому можно без проблем выровнять достаточно большие поверхности. Шпатлевка идеальна для всех видов ремонтов, требующих длительного времени обработки, включая закругления, края или углы.
Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном используется, если нужно получить армированную массу, например, при строительстве лодок. Идеально подходит для заполнения больших и глубоких полостей. Поверхность, полученная с помощью шпатлевки со стекловолокнами, характеризуется повышенной прочностью. Благодаря соответствующим образом отобранным стеклянным волокнам в составе материала, можно сразу полировать затвердевшую массу, без необходимости нанесения отделочных шпатлевок.
Над ватерлинией, можно использовать полиэфирные шпатлевки: универсальные, легкие или с использованием стекловолокна SEA LINE. Однако следует помнить, что полиэфирные составы имеет большую усадку и склонность поглощать воду. Полиэфирные шпатлевки легче обрабатывать из-за их более низкой твердости и времени отверждения, но они имеют меньшую механическую прочность.
Тальк, который является наполнителем в этих шпатлевках, может вызывать усадку и растрескивание поверхности. Поэтому требуется нанести несколько слоев для получения приемлемого результата. Шпатлевки на эпоксидной основе жестче и имеют большую адгезию к материалам корпуса.
При использовании эпоксидных шпатлевок особое внимание следует обратить на следующие факторы:
· Соблюдение пропорций. Если не точно измерить вес или объем, полимеризация материала не сможет пройти должным образом. Это приведет к проблемам, например, с нанесением верхнего отделочного слоя полиэфирной смолы. Стирол, содержащийся в полиэфирной смоле, будет действовать как растворитель, что приведет к размягчению слоя эпоксидной шпатлевки. В то же время плохо полимеризованный эпоксидный состав может взаимодействовать с отвердителем, вызывая ингибирование реакции гелеобразования верхнего слоя полиэфирной массы.
· Температура. Температура ниже 20° C значительно продлевает время затвердевания. Не используйте эпоксидные шпатлевки при температуре ниже 10 °C (в течение всего процесса отверждения), поскольку эпоксидный состав не будет полимеризоваться.
Перед началом ремонта корпуса лодки рекомендуется обезжирить поверхность чистящим средством, а затем загрунтовать область ремонта подходящей эпоксидной краской:
· Стальную или алюминиевую поверхность можно загрунтовать эпоксидным грунтом Anticorrosive 4: 1 SEA LINE.
· Поверхность ламината можно загрунтовать эпоксидной грунтовкой Lightprimer 5:1 SEA LINE.
· Поверхность дерева обрабатывается эпоксидной грунтовкой Woodprimer 10:4 Sea-Line или бесцветным полиуретаном 2:1 SEA LINE.
Эпоксидные грунтовки обладают превосходными проникающими свойствами. В результате они дополнительно защищают место повреждения и увеличивают адгезию.
Грунтовки SEA LINE могут использоваться как для грунтования, так и в качестве основы на последующих этапах ремонта или окраски корпуса.
Источник: botsman24.ru