Почему не стоит наносить номера из плёнки на лодку ПВХ и чем их заменить
Самоклеящиеся плёнки, из которых изготавливаются номера на лодки с жёстким бортом, не стоит наносить на борта лодок надувных, сделанных из гибких ПВХ: при первом же спуске баллонов и складывании лодки номер из плёнки заламывается, образует складки, края его отклеиваются, а следом постепенно и довольно быстро отрывается от борта и весь номер. Судовладельцы, воспользовавшись услугами недобросовестных производителей или рекламных фирм, незнакомых со спецификой, уже с этим сталкивались.
На мировом рекламном рынке существуют виды узкоспециализированных плёнок, которые наносятся на гибкие рекламные поверхности, например, на тенты автомобилей, уличные транспоранты-перетяжки, рекламные баннеры, размещаемые на магистральных щитах и временных ограждениях и прочей наружной рекламы. В России же такие плёнки время назад активно использовались для изготовления идентификационных регистрационных номеров, наносимых на надувные лодки и РИБы. За счёт усиленного клеевого слоя и очень тонкой основы эти плёнки максимально плотно прилегают к поверхности, накрепко приклеиваются к ним и не создают в будущем проблем владельцу лодки. Из присутстсвовавших на российском рынке наиболее распространёнными и надёжными среди подобных плёнок был немецкий ORACAL серии 451. Более 90% процентов номеров для лодок ПВХ изготавливались из неё.
Чем нанести номер на лодке ПВХ. Мой вариант.
Плёнки для гибких поверхностей широко применялись для изготовления рекламы на баннерах и потому завозились в Россию большими партиями. Но за последние годы рекламные технологии радикально изменились и вместо плёнки для изготовления рекламы на баннерах стали использовать широкоформатную печать, тогда и перестали завозить к нам плёнки для гибких поверхностей, в том числе, 451-ый Оракал. На оптовых складах ещё можно отыскать небольшие остатки этих плёнок, но они хранятся там так давно, что угадать, будут ли изготовленные из них номера надёжно держаться на лодке, уже невозможно, потому что сроки хранения самоклеящихся плёнок в рулонах ограниченные и, к сожалению, не очень большие.
В итоге на сегодняшний день наиболее надёжный и беспроблемный вариант изображения номеров на лодках – нанести номер на лодку ПВХ с помощью трафаретов, используя узкоспециализированную промышленную немецкую краску для гибких поверхностей Maraplan PL. Это несколько сложнее и дороже, чем нанесение номера из плёнки, но при этой технологии вы получаете действительно надёжный и качественный номер на весь срок экспуатации лодки. Мараплан не боится перегрева на солнце, не трескается и не обсыпается; номер, выполненный такой краской, невозможно повредить механически — он обладает высокой абразивной устойчивостью, устойчив к истиранию, выгоранию на солнце и, разумеется, отличается 100%-ой водостойкостью.
Обладая высокой износостойкостью и сохраняя яркий, насыщенный цвет в течение долгих лет, такой номер не требует обновления и замены. При этом, если всё-таки возникнет необходимость удалить номер с борта, Мараплан бесследно смывается без повреждения лодки растворителями 650 или 646, которые продаются в любом хозяйственном магазине. Впрочем, если прежде необходимость удалить номер возникала каждый раз, когда требовалось перерегистрировать лодку в связи с заменой мотора или переуступкой прав на лодку при её продаже, то теперь вряд ли вам понадобится избавляться от номера на борту вашей лодки: с 1 марта 2022 года в России начали действовать новые Правила ГИМС, в соответствии с которыми при смене владельца судно остаётся со своим прежним идентификационным номером раз и навсегда. Так что новый владелец, купивший у вас лодку с номером, изображённым на ней Марапланом, будет вам только благодарен за то, что ему не придётся заниматься решением сложной проблемы нанесения номера на такой проблемный борт, как гибкий ПВХ.
Номера на ПВХ лодку на основе лодочной ПВХ в цвет лодки
На фото: номер, нарисованный краской Мараплан на лодке ПВХ с помощью трафарета
Заказать трафареты бортовых номеров на лодку ПВХ с краской Мараплан в комплекте:
Источник: nomer-lodki.ru
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки (Просматривает: 1)
Здравствуйте.
Нужно нанести небольшое изображение на баллон ПВХ лодки. Как это лучше сделать? Производители лодок делают вроде бы это как-то очень просто — клеят кусок ПВХ с нанесенным на него изображением (чаще всего название фирмы производителя или название лодки, модели), и самое забавное, что это название у них здорово обычно держится (ну как минимум на лодках посейдона) и нигде не облезает.
В принципе мне такой метод подойдет, но вот вопрос. Кто знает, каким именно методом наносится печать этих названий на эти приклеиваемые куски ПВХ? Всяко уж не кисточкой рисуют. Наверное как-то печатают. Посмотрел какие есть методы нанесения изображений на ПВХ, а их несколько и каким пользуются производителя лодок мне, как чайнику в этом, не понятно.
Подскажите, а? Нужно это для того, чтобы я пришел в соответствующую контору с куском ПВХ и попросил конкретным методом нанести необходимое мне изображение.
Спасибо заранее, если кто-то подскажет.
aleksey-kozak
С нами с 14.01.2012 Сообщения 1 029 Репутация 930 Возраст 51 Откуда Московская обл., п.Кратово
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
может способ печати у рекламщиков спросить, те, которые на банеры печатают.
ЧеГ
С нами с 25.06.2011 Сообщения 375 Репутация 135 Откуда липецкая область.
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
я б на свою камуфляж начепятал бы
Red68
С нами с 05.11.2011 Сообщения 367 Репутация 164 Откуда Рязань
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
Почитайте тему «номера на лодку ПВХ», всё уже изжовано! Лучше краски Мараплан для ПВХ ничего нет!
LiF
С нами с 09.04.2012 Сообщения 546 Репутация 144 Откуда Санкт-Петербург
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
краска мараплан продается у нас минимум по 1л
стоимость черной краски на данный момент составляет почти 1500руб.
цветные краски стоят дороже
вопрос, куда мне столько дорогой краски?
p.s. да, краской мараплан у меня нанесен номер.
aleksey-kozak
С нами с 14.01.2012 Сообщения 1 029 Репутация 930 Возраст 51 Откуда Московская обл., п.Кратово
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
краска мараплан продается у нас минимум по 1л
стоимость черной краски на данный момент составляет почти 1500руб.
цветные краски стоят дороже
вопрос, куда мне столько дорогой краски?
p.s. да, краской мараплан у меня нанесен номер.
тогда только если с кем то скооперироваться.
habar
С нами с 08.11.2009 Сообщения 7 907 Репутация 7 197 Возраст 53 Откуда Хабаровск
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
Попробуйте следующую тему.
Я так наносил номера на съемные ПВХ листы.
Брал клей предназначенный для склейки ПВХ, вводил в него краситель, и потом им трафаретил.
Правда теми номерами не пользовался ни разу (два сезона отгонял на лодке без номеров.. , нехрен выделяться.. ), но при тестировании. (жамхал, скреб и т.д. все держится очень прочно. Краситель можно добавлять любого цвета.. )
Попробуйте на отдельном листе ПВХ, оцените..
Grek
С нами с 03.12.2009 Сообщения 4 165 Репутация 5 185 Откуда Санкт-Петербург
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
боди рулит
Вложения
65.6 КБ · Просмотры: 400
IMG_5203.jpg
Дануна
С нами с 12.02.2013 Сообщения 1 967 Репутация 1 450 Откуда The Capital of Khakasia
Нанесение изображений на борт ПВХ лодки
может способ печати у рекламщиков спросить, те, которые на банеры печатают.
На баннерах печатают чернилами на основе СОЛЬВЕНТА, который въедается в ПВХ.
Представляет собой бесцветную или светло-желтую жидкость. Огнеопасен и токсичен. Каменноугольный сольвент получают в процессе ректификации очищенных фракций сырого коксохимического бензола, а нефтяной сольвент – в процессе пиролиза нефтяных фракций. В зависимости от технических характеристик и физико-химических параметров сольвент нефтяной делится на два сорта – высший и первый. Каменноугольный сольвент выпускают трех марок: А, Б и В. Марки А и Б – бесцветные, прозрачные жидкости; марка В – прозрачная жидкость светло-желтого цвета.
Сольвент применяется для разбавления масляных красок, эмалей, лаков, грунтовок, олиф, битумных материалов, шпатлевок марок: МЛ (меламиновые), МЧ (мочевичные), ПФ (пентафталевые), М (масляные и алкидно-стирольные), ВН (дивинилацетиленовые, этинолевые). Сольвентом можно разбавлять резинобитумные и сланцевые автомобильные мастики. Также он применяется для разбавления и смывки автоконсервантов и битумных пятен, а также для обезжиривания поверхностей.
Краски на основе сольвента создают прочное покрытие, устойчивое к агрессивному воздействию окружающей среды, ультрафиолета, влажности. Благодаря насыщенности углеводородом, сольвентные краски легко проникают в структуру поверхности и не требуют дополнительного «закрепления». Многообразие оттенков позволяет создавать с помощью сольвентных красок любые изображения, которые можно нанести практически на любые поверхности: стекло, строительную сетку, металл, бумагу, дерево, пластик и пр. Поэтому этот материал широко применяется для наружной отделки зданий (витражи), тюнинга автомобилей (аэрография), декоративной отделки (шелкография) и в рекламе (баннеры).
———- Сообщение добавлено в 17:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:38 ———-
Для трафаретной печати подойдут КРАСКИ на основе всё того же СОЛЬВЕНТА.
Источник: www.rusfishing.ru
Чем рисовать на пвх лодке
Тайм Триал
корпоративный блог компании
Готовь лодку осенью, или дизайн своими руками.
пишет: Анастасия Позднякова
Неумолимо подходит к к концу сезон сплавов в средней полосе. Можно заняться ремонтом и тюнингом своих судов. Сегодня я расскажу, как можно самостоятельно нанести надписи и рисунки на лодку из ПВХ.
- Для начала изучаем эту ссылку: плёнка термофикс в ВМТ-Петербург. И выбираем, что будем писать и каким цветом. Выбор цветов, как вы уже заметили, для этой плёнки ограничен. При этом стоит учитывать, что надпись из чёрной плёнки будет видна дальше, если, конечно ваша лодка не тёмно-синего цвета.
- Далее нам надо выбрать, каким способом мы будем резать плёнку. Как написано на той страничке сайта ВМТ, резать можно плоттером или ножницами. Плоттером получится красиво и аккуратно. Кроме того, не придётся стыковать вручную элементы. Представьте, что вы вырезали ножницами слово «Лодка», у вас получилось пять букв, которые надо будет наносить на борт по отдельности, при этом следить за интервалом и линией. Если же у вас несколько слов, то задача становится ещё сложнее. Итак, если вы выбрали резать на плоттере, читаем дальше, если вручную, переходим к пункту 5.
- Вы выбрали вырезать свою надпись на плоттере. Обращаемся в компанию, которая занимается наружной рекламой, или изготовлением всякого рода табличек. В Питере, таких компаний много, например Букводел. Обращаю ваше внимание, что это стоит сделать до покупки плёнки. Заодно поинтересуйтесь, доводилось ли им резать именно Термофикс.
- Далее вы согласуете с ними надпись или картинку. Плоттер будет резать только по «правильному» файлу Корел Дро. Если у вас только надпись, то всё очень просто — плоттерщик за пять минут подберёт вам нужный шрифт и переведёт его в кривые. Если у вас картинка, то возможно с файлом придётся поработать, и это будет стоить отдельных денег. После всего этого, вам скажут сколько всего плёнки вам надо купить с учётом полей необходимых плоттеру, а скорее всего предложат купить её для вас. Им это выгодно — у них скидки при покупке плёнки, а вам не надо будет суетиться.
- Если вы будете покупать плёнку сами, то в том же ВМТ у вас вежливо спросят: «Вам термофикс простой или с перфорацией?» Перфорация — это такие микроотверстия, которые помогают избежать пузырей при накатке плёнки. Но скорее всего, плёнки с перфорацией не окажется и вам придётся купить обычную. Да, забыла сказать, что эта плёнка продаётся и в других городах. А если не продаётся, то заказывайте с доставкой из Москвы или из Петербурга.
- Теперь приступим непосредственно к резке. Самое главное, что эта плёнка режется зеркально. Для примера, наш логотип будет выглядеть так:
Не лишнем будет напомнить о «зеркале» и плоттерщику. После плоттерной резки, перед прикаткой надо вынуть лишнюю плёнку. После резки ножницами ничего лишнего не останется. - Ура! Приступаем к заключительному этапу. Если лодка у нас надувная, то её надо накачать до рабочего давления. Если каркасная, то под материал надо подложить какую-нибудь фанерку. Кстати, термопресс описанный на страничке ВМТ, нам не понадобиться — из инструментов у нас будет только мягкий малярный валик для прикатки обоев и строительный фен. Накладываете плёнку на лодку, греете и прикатываете не сильно — до такой степени, чтобы было возможно отделить подложку (бумагу), потом отделяете подложку, разбираетесь с возможными пузырями и складками, греете сильнее и прикатываете намертво. Здесь трудно дать точные рекомендации по температуре и времени. Процесс разный для разных ПВХ материалов. Рекомендация может быть только одна: перед прикаткой поэкспериментируйте с маленькими кусочками плёнки на обрезках из ремнабора вашей лодки.
- Вы опалили ПВХ, и ткань теперь блестит. — К сожалению, это не лечится.
- Вам не понравился результат. — Можно заново нагреть и медленно отодрать картинку, но плёнку придётся выкинуть.
- У вас местами отваливается ваша картинка. — Это очень легко исправить повторным нагревом и прикаткой. Кроме того операцию можно будет повторить и через год, поскольку держится плёнка не за счёт клеевого слоя.
- Многие присваивают своим лодкам имена.
- Кому-то нужно нанести гимсовские номера.
- Как-то раз в Лосево я видела девочку на каяке, на дне которого были написаны неприличные ругательства. Эти ругательства были видны, когда девочка переворачивалась. А переворачивалась она часто.
- А можно разместить имя своего блога с логотипом ЖЖ, который можно взять здесь.
6 комментариев —
( 6 комментариев — Оставить комментарий )
schmalzigvlad on Сентябрь, 25, 2007 12:36 (UTC)
Там рулоны 135смх50м, можно с одного рулона все каяки в Лосево неприличными ругательствами расписать. ))))))
timetrial_ru on Сентябрь, 25, 2007 13:10 (UTC)
Итак, медаль «Самый пытливый читатель» уходит в Санкт-Петербург! :))))
На самом деле они режут погонными метрами. А пару лет назад конкретно эту плёнку резали и погонными дециметрами (сейчас не знаю, но могу уточнить).
Но если ты планируешь пластиковые и полиэтеленовые каяки оклеивать, то там другая плёнка и другая технология (резка не зеркально и перенос на лодку с помощью монтажной плёнки).
redrick_ru on Декабрь, 6, 2007 15:23 (UTC)
В данном случае, если вы используете аппликацию из несколько слоев разноцветной пленки озаботьтесь чтобы пленка друг на друга находила максимум в два слоя. А еще лучше вырежте дырочки в нижнем слое для вставки верхних (да хотябы на 0.2 мм больше чем надо). А катать лучше на мыльную пену (пару капель Фери на 0,5 литра воды) будет возможность кусочег неправильно приляпанный аккуратно снять и приляпать правильно. Пару десятков метров испорченной пленки и полезный навык у вас в кармане.
Источник: timetrial-ru.livejournal.com