Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов
Верно приготовленная смесь топлива для двухтактного мотора может обеспечить длительную безотказную работу агрегата. В статье рассмотрены важные нюансы и соотношения масла и бензина для различных режимов работы двигателя.
С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.
В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.
Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.
КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПрост
Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.
Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:
1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:
Обкатка 1:25 на 1л масла — 25л бензина |
|
масло | бензин |
40 мл | 1 л |
200 мл | 5 л |
0,4 л | 10 л |
0,8 л | 20 л |
1 л | 25 л |
2 л | 50 л |
2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.
Норма на 1л масла — 50л бензина |
|
масло | бензин |
20 мл | 1 л |
100 мл | 5 л |
200 мл | 10 л |
0,4 л | 20 л |
0,5 л | 25 л |
1 л | 50 л |
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора
- При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
- При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
- При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.
Рекомендации.
- Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
- Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
- Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
- Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
- Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.
Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.
В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
Использование иномарочных масел для Вихря 30
Anonymous
Guest
Kisloff.Aleks
старшина 1ст.
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Дорогое удовольствие, я думаю жыгулёвское пайдёт на днях запускали двадцатку работала чиса полтара с отработкой в бензине вроде не каких промблем .А насчёт сколько разводить вспомни мотацыклы ,можно чучуть по больше чтоб перестраховатся . Только имей в веду там имеются присатки .
Anonymous
Guest
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов соответствуют стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.
Стандарт TC-W3 пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из наших бензинов исчез свинец. Промышленность создала методы и средство оценки того, как масло смазывает и защищает мотор, и стандарт TC-W3 служит современным измерителем таких свойств моторных масел. Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, притом, что смазывающие качества масел сейчас значительно выше требований, которые когда-то выставлял стандарт TC-WII.
Если кратко — то использовать конечно можно — но не любое масло, а для двухтактных двигателей.
Мешать в пропорциях указанных производителем масла.
MEDVED
гл. старшина
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Жугулёвское ну ни как не годицо, из-за упомянутых присадок свечи быстро умрут.
Сам ездил на ЛукОЙЛе 2т, ZIK 2т, Мовil 1 2т, Kastrol 2т, всё мешал 1:50. Кстати, последнее понравилось больше других, первое — самое бюджетное; Помоему определяющее в названиях — 2т, остальное на любителя, в зависимости от предпочтений и толщины кошелька.
пы.сы.: Сам я юзаю две 30ки 79г.в.
Подготовка мотора Вихрь к эксплуатации
Лодочные моторы Вихрь
При подготовке лодочного мотора Вихрь к эксплуатации необходимо сделать следующее:
Технические характеристики соотношения масла и бензина
Бензин, л | Масло в период обкатки мотора, л | Масло для обкатанного мотора, л |
5 | 0,2 | 0,15 |
10 | 0,4 | 0,3 |
15 | 0,6 | 0,45 |
20 | 0,8 | 0,6 |
Примечание. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом марок М12-ТП ТУ 38 44 666-87 или M-S8 ГОСТ 10541-78 или Новойл ДД ТУ 01S3-O.M-05766528-S7. Соотношение масла и бензина приведено в таблице.
Перемешивание бензина и масла необходимо производить тщательно, желательно в отдельной емкости до заливки в бак. Нельзя наливать в бак сначала масло, так как это приведет к засорению бака.
Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой. Посторонние включения в топливе могут привести к нарушениям нормальной работы ручной подкачивающей помпы, топливного насоса или карбюратора, что повлечет за собой плохой запуск мотора или его остановку во время работы. В случае, если в топливо попала вода, его необходимо профильтровать через замшу.
ВНИМАНИЕ! Важным условием нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси с правильным соотношением бензина и масла. Работа мотора на бензине без добавления масла недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя.
Вихрь 30
перемещено из Рыбалка
Ребята подскажите мне
У Меня Вихрь 30
Я в моторах 0. это первый мотор мой..
Подскажите мне пожалуйста
Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в «Ногу»
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
В КПП sae 80W90 трансмиссионку.
И переезжаем в раздел Лодки/моторы
А сколько туда литров надо?
перемещено из Рыбалка
меньше литра. Думаю грамм 500-600
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50.
vasj
А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции.
В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности.
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).
vasj
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.
Эксперименты с пропорцией масла,»как на этикетке канистры»,не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года.
Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется — перебирать-то зимой движок будут все одно)
vasj
Но и его должно быть достаточно в зоне трения
Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?
Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API.
Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?
vasj
На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ.
mdw75
почему лягушатники не указывают класс по API.
а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет.
В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.
В новом издании руководства добавили и GL-5.
С чего бы это?
mdw75
В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.
В данном случае вот этот показатель очень полезен:
Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
Эмульсия: отсутствует
mdw75
В новом издании руководства добавили и GL-5.
С чего бы это?