Ответ от Немного Рыбак[гуру]
тут про гудронн сказали, все правильно, но от себя добавлю, пропитывай только снаружи, внутри не стоит, дерево должно дышать, вот сам подумай, вода полюбому найдет как ей попасть внутрь древесины, как бы ты его не пропитывал, а если оно с обоих сторон загудронено, то влага оттуда не выйдет, в итоге дерево начнет гнить, ну в общем как-то так примерно. я вот сейчас тоже озадачился изготовлением обласа, завтра открывать буду, после просушки снаружи пропитаю и все, внутри не буду. .
Ответ от юрий позолотин[гуру]
смолой (гудроном ) завсегда дно заливали с помощью паяльной лампы.
Ответ от Махорка[гуру]
ничем. Хорошо просушеные сосновые- еловые доски, не гниют лет 5-7.Ну про отработку ты загнул.. — никто так не делает. Да и днише полностью не смолят, только пазы на пакле. ( вот в такой гудрон и добавь 20% отработки-смола будет долго эластичной) . В профессиональном судостроении используется для защиты дерева бекелитовые лаки.. ( сейчас продается не плохой турецкий лак-» Яхтный»).Если ты уж так бережешь.. — обработай перед зимним хранением 3% водным раствором фтористого натрия- напитать надо доски. . А весной, когда дерево сухое пройдись по доскам паяльной лампой- до пожелтения. .
Дедовский метод защиты деревянных поверхностей, нанёс один раз хватит на 100 лет. Простой рецепт!!!
Хорошая лодка, легкая, прочная, долговечная выйдет из досок высушеных естест. путем мин. 3 года. . ,а еще лучше лет 7.
Ответ от Aleksej Remez[мастер]
Может креозотом, Витя? Столбы деревянные стоят по 30-40 лет. и ни вода ни жучки не берут.
Ответ от ЈРАЙБИКУС ШПИЛЬУЛЕНШПИГИЛЕВИЧЕВ[активный]
гудроном промазать все швы потом в следующий год только паяльной лампой проходишь и усё до следующего года а как пропитку можно попробовать темой для шпал жд
Ответ от Ѐомуэльсон[гуру]
Можно антисептиком и затем покраска. Можно на горячую (с помощью фена) пропитать эпоксидной смолой, разбавленной ацетоном. С последующей покраской. Или таким же способом-только олифой. В общем способы для любого кошелька найдутся.
Ответ от Александр Зыков[гуру]
Для начала просушить как следует . Во всех укромных уголках должно быть СУХО . Просушка может занять и неделю . После просушки обильно смочить бензином и поджеч. Бензина МНОГО НЕ ЛИТЬ ТОЛЬКО СМОЧИТЬ . Поджечь и как только под бензином появится светлое дерево, тушить. Тушить нужно старой толстой и сухой тряпкой . Обычно лодку делят на три части, и по очереди прожигают. Потом разводят гудрон в бензине и промазывают внутри и снаружи. Я сам такое не делал, наблюдал как делают на р. Тобол.
Ответ от сергей сергеев[гуру]
1. Древесина должна быть очищена от грязи и хорошо высушена
2. Нанести антисептик «Валтти похъюсте» равномерно изнутри и снаружи в один слой — места запилов
и стыки в два.
3. Через сутки развести лак «Уника супер» глянцевый на 25-30% растворителем «Минерал» и этой субстанцией покрывать кистью «мокрый по-мокрому», следя чтоб не создавалась пленка. Т. е. древеси
Самая лучшая пропитка древесины после которой она не боится воды и преобретает свойства пластика
на должна максимально напитаться этой бякой. Покрывать изнутри и снаружи
УНИКА СУПЕР
Тип Уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Содержит компоненты против УФ-излучения, замедляющие желтеющее воздействие солнечного света на древесину.
Область применения Предназначен для лакировки деревянных поверхностей внутри и вне помещений. Применяется для лакировки лодок, полов, паркета, дверей, оконных переплетов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Расход 12-14 кв. м/л
Сухой остаток 48 %.
Удельный вес 0,9 кг/л.
Разбавитель Уайт-спирит 1050.
Способ нанесения Наносится кистью или распылением. При нанесении безвоздушным распылением применять сопло 0,009″- 0,013″, т. е. 0,230-0,330 мм, разбавить на 0-10 % по объему.
Время высыхания От пыли — 2 ч. , до отлила — 6 ч. Следующий слой можно наносить через сутки. Лак полностью отверждается и достигает окончательной износостойкости в течение двух недель. На высыхание влияют воздухообмен, относительная влажность воздуха, температура и толщина пленки.
Блеск Глянцевый (005 0100) или полуглянцевый (557 6404).
Базис ЕР
Цвет Полуглянцевый лак колеруется по цветам каталога «Петсивярикартта». До лакировки рекомендуется производить контрольную лакировку для проверки цвета. Если лак темноват, его можно осветлить бесцветным полуглянцевым лаком Уника Супер или уайт-спиритом.
Атмосферостойкость Устойчив к бензину, нефти, уайт-спириту и денатурату, а неустойчив, например, к нитрорастворителям.
Хранение Выдерживает транспортировку и хранение при низких температурах. Лак в неплотно закрытой или неполной таре не выдерживает длительного хранения.
Тара Глянцевый по 1/3 л, 1 л, 3 л, 10 л. Полуглянцевый по 0,225 л, 0,9 л, 2,7 л, 9 л.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Предварительная обработка Новые не лакированные поверхности: Очистить поверхность от грязи и пыли. Деревянные поверхности из ценных пород вытереть уайт-спиритом до лакировки. Поверхности, подвергающиеся атмосферному воздействию, загрунтовать антисептирующим грунтовочным составом Валтти-Похъюсте до лакировки.
Ранее лакированные поверхности: Поверхность вымыть раствором Маалипесу, затем тщательно промыть водой. Отслаивающийся лак удалить скребком. Всю поверхность отшлифовать, пыль от шлифовки удалить.
Условия при окраске Лакируемая поверхность должна быть сухой, т. е. влажность древесины должна быть ниже 20 %. Температура должна быть выше +5°С, а относительная влажность воздуха менее 80 %. Лакировку нельзя производить на ярком солнце или в влажную и холодную погоду. Лакировку наружных поверхностей производить так, чтобы поверхность л/к пленки успела высохнуть до выпадения вечерней росы.
Ответ от Василий[новичек]
Строил себе лодку — ДЕРЕВЯННУЮ! перечитал кучу форумов и решил сделать по своему — раньше делал ножи с деревянными ручками и ручки варил в машинном масле. Таким же макаром сварил доски на лодку. Сделал ванночку во всю длину доски — из кровельного железа + индукционная плита — в идеале надо две + 10 литров масла моторного ( жигулевского) и пару дней)). Варил я каждую доску минут по 40 — потому как вскрытие показало что доску толщиной 20 мм если варить меньше то она не на сквозь проваривается. Если смотреть на результат процесса глазами ( химика) то при варке из доски выходит влага с воздухом и заполняется маслом которое ( легким движением руки превращается ) почти в пластмасс . Практика показала что после зимовки на улице в -45 -50 и зимой в +40 спустя пару лет — оказалось что доска не разбухает и не усыхает. Воду она отталкивает. короче кому интересно вот мой развернутый отчет на форуме- моя лодка )) —
Ответ от Владимир wows[гуру]
немного Рыбак -согласен, полностью с обеих сторон лодка быстро начинает гнить и рассыхатся бешеными темпами на месте трещин. . ТЫ скинь потом готовое изделие-фото-я уж думал перевелись умельцы долблёнок, только из детства такие лодки помню. . УДАЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ!!
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: чем лодку деревянную обработать? нормальное что т посоветуйте окрамя отработки
Источник: 22oa.ru
ОБРАБОТКА ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКИ .
Всем привет! Под заказ сделали деревянный баркас,нужно обработать чем то его чтоб продлить жизнь.Раньше их гудронили и.т.п,под смолой всёравно гниёт.Всёж на дворе 21 в думаю может кто подскажет что.
Как вариант уже рассматриваю пропитку биотекс.
Вложения
1,4 MB Просмотры: 2.277
1,5 MB Просмотры: 2.770
1,6 MB Просмотры: 2.533
VOSTOK
Модератор
Команда форума
Есть такая пропитка, Ниомид 430, для нижних венцов бань, для пирсов, короче для древесины, непосредствкенно контактирующей с водой. Можно пропитать раза три, а потом покрыть краской по дереву.
Vital.Ry
Ветеран
VOSTOK написал(а):
Есть такая пропитка, Ниомид 430, для нижних венцов бань, для пирсов, короче для древесины, непосредствкенно контактирующей с водой. Можно пропитать раза три, а потом покрыть краской по дереву.
mixas
Участник
Деревянные лодки желательно держать на воде. Сухие они очень сильно текут.
Vital.Ry
Ветеран
mixas написал(а):
Деревянные лодки желательно держать на воде. Сухие они очень сильно текут.
Щя где воду взять А так то да когда подготовлю,обработаю НЕОМИДом + стыки просмолю,и в путь .
mixas
Участник
У нас еще лыжу приделывают в корме для сохранности винта
Andrey 11
Участник
Согласен на счет пропитки антисептиком и дальнейшей покраской. Также желательно обрабатывать антисеп. примыкающие друг к другу части еще при изготовлении лодочки. Про лыжу тоже +1, только если много перекатов, камней.
Vital.Ry
Ветеран
Сегодня обработал антисептиком.Дадьше чтото со швами надо мутить,по старинке горячим битумом что то не охота. Думаю под битумом гнить будет(видел на старых лодках).
Пр пену монтажную кто что скажет?
silverr
Ветеран
Тимур-VK540III написал(а):
Сегодня обработал антисептиком.Дадьше чтото со швами надо мутить,по старинке горячим битумом что то не охота. Думаю под битумом гнить будет(видел на старых лодках).
Пр пену монтажную кто что скажет?
. попробуй
Пена гидроскопична (впитывает в себя воду)
Vital.Ry
Ветеран
silverr написал(а):
Тимур-VK540III написал(а):
Сегодня обработал антисептиком.Дадьше чтото со швами надо мутить,по старинке горячим битумом что то не охота. Думаю под битумом гнить будет(видел на старых лодках).
Пр пену монтажную кто что скажет?
. попробуй
Пена гидроскопична (впитывает в себя воду)
А чёт по просторам нета лазал и наткнулся на такую идею
silverr
Ветеран
. на то она и идея.
У нас как появилась «пена» многие задули её под слани в дюральки.
В итоге лодки стали неподъемные т.к. впитали воду. Потом с матюгами все давай выскрёбывать всё изнутри.
silverr
Ветеран
. можно попробывать герметик сантехнический.
Vital.Ry
Ветеран
silverr написал(а):
. можно попробывать герметик сантехнический.
Да не. по старинке битумной смолой пройду из чайничка.
vasek
Вася
silverr написал(а):
Пена гидроскопична (впитывает в себя воду)
+1.не вздумай.я края стланей запенил,чтоб рыба не пролетала.пальцем жмешь-вода давится.
vodolib475
Ветеран
Я собрался стекловолокном покрывать кефаль и бакситкой.Надо теперь найти ее с ведро. раньше тральщики минные так делали (деревянные)долго ходили.
vodolib475
Ветеран
Тимур-VK540III написал(а):
silverr написал(а):
. можно попробывать герметик сантехнический.
Да не. по старинке битумной смолой пройду из чайничка.
Не объебись,не битумом а гудроном!Битум сползет от солнца.
Vital.Ry
Ветеран
vodolib475 написал(а):
Тимур-VK540III написал(а):
silverr написал(а):
. можно попробывать герметик сантехнический.
Да не. по старинке битумной смолой пройду из чайничка.
Не объебись,не битумом а гудроном!Битум сползет от солнца.
Спасибо постораюсь не объебася
Короче смолой,и тока швы стыки проконопаченые.
Vital.Ry
Ветеран
vasek написал(а):
silverr написал(а):
Пена гидроскопична (впитывает в себя воду)
+1.не вздумай.я края стланей запенил,чтоб рыба не пролетала.пальцем жмешь-вода давится.
Мож надобыло потом прокрасить или проолифить
vasek
Вася
Тимур-VK540III написал(а):
vasek написал(а):
silverr написал(а):
Пена гидроскопична (впитывает в себя воду)
+1.не вздумай.я края стланей запенил,чтоб рыба не пролетала.пальцем жмешь-вода давится.
Мож надобыло потом прокрасить или проолифить
да нет,у меня не тот случай.лодка Днепр.полы родные, алюминий.гремят на все водохранилище если не прикрутишь саморезами.но остается щель между стланями и бортом.туда пролетает рыба и тухнет,зараза .я тонкой полоской пены прошелся.не критично.
Vital.Ry
Ветеран
vasek написал(а):
Тимур-VK540III написал(а):
vasek написал(а):
silverr написал(а):
Пена гидроскопична (впитывает в себя воду)
+1.не вздумай.я края стланей запенил,чтоб рыба не пролетала.пальцем жмешь-вода давится.
Мож надобыло потом прокрасить или проолифить
да нет,у меня не тот случай.лодка Днепр.полы родные, алюминий.гремят на все водохранилище если не прикрутишь саморезами.но остается щель между стланями и бортом.туда пролетает рыба и тухнет,зараза .я тонкой полоской пены прошелся.не критично.
Я понял о чём ты.Сам на реке рос На слани поверх банер постели с нахлёстом на борта,раньше линолиум так делали но он тяжелее.
vasek
Вася
у меня нет деревяшки,но смею предположить,что битум лучше брать у электриков.
короче,работал я в электросетях. там есть подразделение кабельщиков. им привозили специальный битум в цилиндрических ведрах. ну так вот. этот битум менее подвержен плавлению на солнце и сохраняет пластичность при низких температурах. в общем специальный он.
Vital.Ry
Ветеран
vasek написал(а):
у меня нет деревяшки,но смею предположить,что битум лучше брать у электриков.
короче,работал я в электросетях. там есть подразделение кабельщиков. им привозили специальный битум в цилиндрических ведрах. ну так вот. этот битум менее подвержен плавлению на солнце и сохраняет пластичность при низких температурах. в общем специальный он.
vodolib475
Ветеран
Я же вам говорю -гудрон,у гудрона есть марка.Битум это для асфальта ибо он тягуч и плавится для перемешивания с щебнем.
Igor Oroch
Ветеран
Тимур-VK540III написал(а):
vasek написал(а):
у меня нет деревяшки,но смею предположить,что битум лучше брать у электриков.
короче,работал я в электросетях. там есть подразделение кабельщиков. им привозили специальный битум в цилиндрических ведрах. ну так вот. этот битум менее подвержен плавлению на солнце и сохраняет пластичность при низких температурах. в общем специальный он.
Какая то куйня была в аэропорту г Магадана щели на полосе заливали,ненашинская, как резина.Может в авиации пошукать
Мы ей гуски на буранах в детстве мазали, на пол зимы хватало.
Источник: www.snowmobile.ru
Как продлить жизнь деревянного судна?
Помимо истирания и других механических повреждений, корпус судна, построенного из древесины, в условиях повышенной влажности подвергается гниению. Чаще всего активная жизнь деревянной лодки прерывается именно по причине биологического разрушения древесины основных конструкций корпуса.
Кроме влажности процессу гниения, образования грибковых заболеваний древесины способствует еще и застойный воздух внутри помещений судна, плохая вентиляция, вода и грязь в трюме. При постройке судна и в период его эксплуатации необходимо предусмотреть свободный сток трюмной воды к водосборнику осушительной помпы.
Вода может застаиваться и на продольном наборе, особенно во время стоянки, когда в холодные ночи на бортах скапливается конденсирующаяся из воздуха влага. В самой нижней точке скулового стрингера, например, полезно сделать желобок для стока воды к килю. Водопротоки необходимо предусмотреть также в узлах прохода днищевых стрингеров через шпангоуты при фанерной обшивке днища.
Хорошая вентиляция внутренних помещений обеспечивает быстрый отвод влаги и высыхание деревянных конструкций, впитавших воду в штормовых условиях, предотвращает образование конденсата. Необходимо, чтобы обеспечивался сквозной проход воздуха из кормы в нос, без образования застойных зон в трюме под пайолами, в шкафах, рундуках и т. п. В корпусе не должно быть невентилируемых глухих отсеков.
Вентиляция важна не только на малых судах с каютой. Нередко можно обнаружить грибковую плесень на внутренней поверхности палубы и бимсов даже на частично запалубленных мотолодках, если здесь не предусмотрена вентиляция форпика.
Достаточно установить на палубе простейшую вентиляционную головку, чтобы и в этом месте возникла циркуляция воздуха. На каютном катере полезно сделать иллюминаторы в лобовом комингсе рубки открывающимися или предусмотреть специальный вентиляционный лючок в крыше рубки, открывающийся навстречу потоку воздуха.
Свежий воздух должен свободно проходить в трюм. Для этого пайолы снабжаются вентиляционными решетками, оставляются зазоры между бортом и кромкой пайола. Все шкафы и переборки между отсеками катера или яхты должны быть снабжены вентиляционными отверстиями вверху и внизу.
В кормовой части судна воздух из помещений должен свободно выходить наружу, для чего используется разрежение, создающееся за тупыми окончанием рубки или транцем. В двери каюты, запирающейся на стоянке, полезно иметь решетку-жалюзи.
Необходимо регулярно следить за состоянием конструкций и мест на корпусе, где возможно появление гнили. В деревянном корпусе особенно сильному разрушению подвержены штевни, киль и прилегающий к нему шпунтовый пояс обшивки, поясья обшивки в районе ватерлинии и ближайший к палубе пояс — ширстрек.
У фанерной обшивки дефекты надо искать в первую очередь на плохо защищенных от влаги и открытых торцах листов — по скуле, у палубы и у транца.
Деформация (коробление) поясьев обшивки корпуса может свидетельствовать о загнивании древесины шпангоута, которая перестала держать шуруп. Возможен и другой вариант: при постройке применили пересушенные доски или ошибочно положили доски заболонной частью наружу. Иногда пояс выпучивается из-за слишком плотной конопатки пазов (об этом свидетельствует выдавившаяся шпаклевка).
Особое внимание нужно обратить на концы досок обшивки у форштевня, у транца, на стыковых планках. Палубный настил чаще всего изнашивается и начинает гнить в местах крепления уток, битенгов, кнехтов, релингов, леерных стоек, т. е. всюду, где металл соприкасается с деревом.
Если палуба покрыта парусиной, нужно осмотреть настил у буртиков и под дельными вещами; здесь могут быть вздувшиеся и протертые места, так как попадающая под парусину вода высыхает медленно. Лучше снять буртики и штапики по комингсам рубки и люков, проверить, хорошо просушить и уплотнить эти места шпаклевкой, густотертой краской или эпоксидным компаундом.
Если на деталях деревянного корпуса обнаружены очаги загнивания, пораженную площадь следует очистить от краски, захватив и прилегающие участки. Поверхностный слой древесины сиять с помощью цикли или рубанка и шкурки на глубину до чистой древесины, затем протереть весь подозрительный участок тряпкой, смоченной в 10 %-ном растворе формалина. После высыхания оголенное место шпаклюют и окрашивают.
Этот способ не дает эффекта при глубоком поражении, когда значительный по толщине участок приходится заменять.
Немаловажное значение для сохранения деревянного корпуса имеют лакокрасочные покрытия, создающие влагостойкую защиту древесины, особенно — пропитка корпуса олифой, древесной смолой или дегтем. В особой защите нуждаются торцы всех деталей набора и наружной обшивки.
Для пропитки применяют смолу хвойных пород древесины или деготь лиственных.
Обычно корпус пропитывают снаружи один или два раза жидкой смолой в подогретом состоянии — для более глубокого проникновения ее в поры древесины. При этом поверхность обшивки приобретает глянцевый вид; матовые участки надо пропитывать дополнительно.
Чтобы лодка лучше выглядела, после пропитки обшивки жидкой смолой можно покрыть ее одним слоем олифы — чистой или слегка пигментированной под цвет будущей окраски. Красят обшивку масляными красками.
Сосновая древесина, как более смолистая (особенно мелкослойная), может быть пропитана один раз жидкой смолой, а затем олифой или масляными красками.
Герметизация древесины (пропитка смолами, окраска, оклейка стеклотканью) сохранит ее на долгие годы только в том случае, когда она хорошо высушена и содержит не более 6—8 % влаги.
Металлический крепеж в древесине обязательно должен быть защищен от коррозии изолирующим составом (олифой, краской, лаком, смолой или минеральным маслом). В просверленное отверстие перед постановкой болта или завинчиванием шурупа следует влить изолирующий состав, чтобы он пропитал разрушенную при сверлении древесину.
Источник: motorka.org