Применение фторполимеров для покрытия корпуса подводной лодки
Начались морские испытания НАПЛ «Ромео Ромеи» ВМС Италии
Командование ВМС Италии объявило о начавшихся в заливе Специя морских испытаниях новой неатомной подводной лодки (НАПЛ) «Ромео Ромеи» «Тип-U212A» класса «Сальваторе Тодаро».
Как ранее сообщал ЦАМТО, строительство НАПЛ класса «Тип-U212A» осуществляется в рамках реализуемой с 1994 года итало-немецкой производственной программы, которая предусматривает поставку ВМС ФРГ и Италии восьми подлодок (по четыре для каждой страны).
Контракт на строительство двух НАПЛ для ВМС Италии с опционом на постройку двух дополнительных был подписан с «Финкантьери» в 1997 году. Головная итальянская подлодка (S526) «Сальваторе Тодаро» была передана ВМС Италии в марте 2006 года. Вторая НАПЛ, (S527) «Шире», поставлена в начале 2007 года.
В августе 2008 года Генеральный директорат морских вооружений (NAVARM) ВМС Италии подписал с «Финкантьери» контракт на поставку двух дополнительных НАПЛ класса «Тип-U212A». Они заменят подлодки «Прини» и «Пелоси» класса «Сауро», построенные на верфи «Монфальконе» в конце 1980-ых гг. Спуск на воду третьей подлодки, (S528) «Пьетро Венути», состоялся 9 октября 2014 года, четвертой, (S529) «Ромео Ромеи» (Romeo Romei), – 4 июля 2015 года. Они должны быть поставлены ВМС Италии в 2016 году.
В настоящее время программа постройки НАПЛ «Ромео Ромеи» находится на заключительном этапе. Подлодка оснащается оборудованием и проходит комплексные испытания. Предполагается, что она будет принята на вооружение осенью текущего года.
Вторая пара подлодок получит оптоэлектронную мачту вместо второго перископа, усовершенствованные средства связи, а также тяжелые торпеды «Блэк Шарк» компании WASS (Whitehead Alenia Sistemi Subacquei).
Командование ВМС Италии рассматривают возможность приобретения третьей партии неатомных подводных лодок (НАПЛ) «Тип-U212A» класса «Сальваторе Тодаро». Одновременно ведется проработка вопроса определения направлений усиления боевых возможностей данных НАПЛ. В качестве новых элементов оценивается возможность применения фторполимеров для покрытия корпуса (покрытие уже было испытано на одной из подлодок класса «Сауро»), усовершенствование силовой установки, применение электроприводов для различных клапанов, мачт и рулей, а также расширение возможностей гидроакустической системы.
ВМС Италии также предполагают возобновить действие меморандума о взаимопонимании с Германией, который включает совместное обучение личного состава и материально-техническое обеспечение подлодок.
Posted on 02 Apr 2016 by Марина Захарова
Источник: www.ftorpolymer.ru
Российские субмарины получат секретное покрытие корпуса
Российские конструкторы разработали новое покрытие для корпусов подводных лодок. Субмарины РФ начнут оснащаться им в самое ближайшее время. Первыми его получат самые ценные корабли – стратегические подводные ракетоносцы «Борей» и многофункциональные подлодки «Ясень». Планируется устанавливать его и на другие подводные лодки, которые будут выводиться в плановый ремонт.
Состав покрытия держится в строгом секрете. Эксперты полагают, что оно должно более эффективно скрывать от сонаров противника шумы работы двигателей и механизмов подводных боевых кораблей и делать их менее заметными для гидролокаторов. Это даст российским субмаринам больше возможностей по нанесению ударов и обеспечит скрытный подход к цели.
При этом первые подлодки вообще не имели покрытия. Затем, проблема начала решаться. Корпуса подлодок обшивали слоем специальной резины, которая решала часть проблем. С появлением нового покрытия засечь в глубинах моря российские боевые подводные лодки станет гораздо сложнее.
Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники
Источник: itcrumbs.ru
Чем покрывают корпус подводной лодки
Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Самые лучшие попадают на главную страницу.
Российские подводные лодки станут невидимыми(Тканевое покрытие с использованием композитов нейтрализует сигналы гидролокаторов противника)
Российские подводные лодки должны получить покрытие, значительно улучшающее их маскировку от гидролокаторов противника. Сведения, содержащиеся в открытых документах по развитию ВМФ (есть в распоряжении «Известий»), подтвердили в санкт-петербургском ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова.
Именно здесь ведутся исследования по гидроакустике подлодок и разрабатывают ноу-хау, которые повзолят превратить российские подложки в невидимки. В новый материал будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы гидролокаторов. При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения («Ясень», «Борей») показателей шумности это позволит снизить заметность российских подлодок в три раза.
Сегодня для скрытия подлодок от систем обнаружения используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса. Это материал на основе резины. При его использовании лодка остается не защищенной от обнаружения гидролокаторами, работающих на частотах ниже 1 кГц. По сведениям, приведенным в документе военного ведомства, российские лодки достаточно уязвимы для обнаружения с помощью таких локаторов.
— Современные средства обнаружения противника «скатились» ниже 1 кГц. Растет дальность обнаружения, и возникают проблемы, — пояснили «Известиям» в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова.
Разрабатываемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторв (как делают нынешние, пассивные материалы), а нейтрализовывать приходящее излучение. Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе.
— Принимается падающий сигнал и переизлучается в обратной фазе — сигналы компенсируются, — сообщил собеседник «Известий».
Для этого в новом покрытии нужно разместить датчики и оптоволоконные трассы серверов управления системой, а также активные излучатели. Материал будет сформирован в пьезокомпозитные пластины, поэтому использовать резиновое покрытие корпусов современных подводных лодок невозможно, указывается в документах военного ведомства. Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.
Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет — первые образцы появятся к концу 2016 года. На разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей.
В ЦНИИ им. Крылова сообщили, что результаты этой работы должны стать ноу-хау мирового уровня. Это подтверждает и пояснение к техническому заданию на исследование.
— Технология не освоена не только в России, но и в мире. Пока используются пассивные покрытия, активные — это будущее, — подчеркнул собеседник……
Источник: izvestia.ru/news/564549
Добавил Никандрович 28 Января 2014
Источник: news2.ru