Добрый день форумчане!
Я не химик, я работаю в компании которая делает латунные таблички.
Поскольку латунь быстро окисляются на воздухе и теряет товарный вид буквально за месяц, мы их(таблички) покрываем лаком.
Технология покраски лаком достаточно трудоемка и не дает того эффекта который хотелось бы.
Поэтому решил обратиться к профессионалам с задаче делать на регулярной основе некий состав которым мы могли бы покрывать таблички и получать нужный эффект.
Можно общаться и тут но на личную почту наверное удобней.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение avor » Пн сен 02, 2019 8:37 pm
А что значит трудоемкий процесс покрытия лаком. Почему вы думаете что пассивация будет менее трудоемкой Дело в том, что любая пассивация связана с покрытием оксидными пленками. А такая пассивация напрочь убьет весь эстетический вид полированной латуни. Можно покрыть пластину хромом или золотом, но боюсь это слишком увеличит и трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.
Мало кто знает об этой функции простой свечи! Простая защита латуни от потемнения
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение bigM » Пн сен 02, 2019 11:20 pm
вакуумное напыление нитрида циркония подойдет. и цвет, и антикоррозионные свойства подходят. вопрос цены.
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Лекарь МС » Пн сен 02, 2019 11:55 pm
Нитрид титана не канает?
sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 10:36 am
Пн сен 02, 2019 8:37 pm
А что значит трудоемкий процесс покрытия лаком. Почему вы думаете что пассивация будет менее трудоемкой Дело в том, что любая пассивация связана с покрытием оксидными пленками. А такая пассивация напрочь убьет весь эстетический вид полированной латуни. Можно покрыть пластину хромом или золотом, но боюсь это слишком увеличит и трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.
Может быть и не пассивация я не знаю. Я ищу решение которое будет выглядеть как протирание полированной латуни тряпочкой с раствором или опускание в какой-то раствор готовой таблички. В ожиданиях этот процесс должен обходиться 200-300 руб и занимать и 10-15 мин.
Вы можете предложить решение?
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 10:38 am
Пн сен 02, 2019 11:55 pm
Нитрид титана не канает?
Думаю нет. Так как это не менее сложный процесс (а может и более сложный) и он нитрид титана непрозрачен.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение jon1 » Вт сен 03, 2019 11:39 am
ламинирование напряженной полиэтиленовой пленкой, это когда накрываешь пленкой, греешь слегка горелкой, и пленка стягивается а табличка выглядет как лакированная.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 12:13 pm
Обработка латуни. Защита латуни от потускнения.
Наверное нужно пояснить:
Мы табличку полируем затем гравируем и то что отгравированно — красим в нужные цвета. После этого нужно чем-то покрывать, что само по себе не видно или прозрачно, дает блеск (или его не скрывает), и самое главное защищает от окисления.
Из предыдущих разговоров с разными людьми узнал о пассевирования к о технологии покрытия материала тонкой пленкой защищающей от окисления.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 12:18 pm
Вт сен 03, 2019 11:39 am
ламинирование напряженной полиэтиленовой пленкой, это когда накрываешь пленкой, греешь слегка горелкой, и пленка стягивается а табличка выглядет как лакированная.
Можете прислать ссылку на такую пленку?
То что вы описываете мы используем для упаковки полиграфической продукции. Если ее применить то это ни как не выглядит как лакировка всем видна пленка.
Но может вы имеете в виду какуе-те особенную, я готов попробовать.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение jon1 » Вт сен 03, 2019 1:46 pm
к сожалению с конкретной маркой пленки помочь не могу.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение antabu » Вт сен 03, 2019 4:45 pm
Хромовой пассивацией можно достичь золотистого цвета или оставить цвет исходным. Однако, процесс вредный и не экологичный. См. Гальванотехника(87)Ажогин Ф.Ф.и др. с. 439-443.
«Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки»
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Лекарь МС » Вт сен 03, 2019 10:49 pm
При всех этих вводных приходит мысль, что надо отказаться от латуни, перейти на железо, а поверхность «окрашивать и защищать» эмалями.
Технологии эмалированных кастрюль.
По затратности наверно «то на то и выйдет».
sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Vladislav.D » Ср сен 04, 2019 6:01 am
Погружать таблички в раствор ацетата меди пробовали?
Полированная латунь немного темнеет (зависит от продолжительности выдержки), но блеск сохраняется долго, даже во влажных помещениях.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Чт сен 05, 2019 10:20 am
Ср сен 04, 2019 6:01 am
Погружать таблички в раствор ацетата меди пробовали?
Полированная латунь немного темнеет (зависит от продолжительности выдержки), но блеск сохраняется долго, даже во влажных помещениях.
Нет не пробовал. Если Вы способны сделать такой раствор мы будем рады попробовать.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Чт сен 05, 2019 10:33 am
Вт сен 03, 2019 4:45 pm
Хромовой пассивацией можно достичь золотистого цвета или оставить цвет исходным. Однако, процесс вредный и не экологичный. См. Гальванотехника(87)Ажогин Ф.Ф.и др. с. 439-443.
Скачал, посмотрел — там нет пассивирования латуни, самое близкое это медь. Но думаю особенности другие.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Чт сен 05, 2019 10:34 am
Вт сен 03, 2019 10:49 pm
При всех этих вводных приходит мысль, что надо отказаться от латуни, перейти на железо, а поверхность «окрашивать и защищать» эмалями.
Технологии эмалированных кастрюль.
По затратности наверно «то на то и выйдет».
Спасибо Но нам не нужно делать эмалированные кастрюли. Мы делаем шикарные латунные таблички.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Авас Петяев » Чт сен 05, 2019 4:53 pm
Вт сен 03, 2019 10:36 am
Пн сен 02, 2019 8:37 pm
А что значит трудоемкий процесс покрытия лаком. Почему вы думаете что пассивация будет менее трудоемкой Дело в том, что любая пассивация связана с покрытием оксидными пленками. А такая пассивация напрочь убьет весь эстетический вид полированной латуни. Можно покрыть пластину хромом или золотом, но боюсь это слишком увеличит и трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.
Может быть и не пассивация я не знаю. Я ищу решение которое будет выглядеть как протирание полированной латуни тряпочкой с раствором или опускание в какой-то раствор готовой таблички. В ожиданиях этот процесс должен обходиться 200-300 руб и занимать и 10-15 мин.
Вы можете предложить решение?
По цене Вы вполне можете попробовать гальваничeское золочение. Слой золота, толщиной 1 мкм обойдется от 3 до 10 руб/см2. Процесс золочения дотаточно прост, а электролит можно купить готовый.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение antabu » Чт сен 05, 2019 5:25 pm
Чт сен 05, 2019 10:33 am
Скачал, посмотрел — там нет пассивирования латуни, самое близкое это медь. Но думаю особенности другие.
При обработке в растворе
No 1 образуется бесцветная пленка, которая предохраняет медь
от потускнения. В указанном растворе можно обрабатывать и
медные, и латунные изделия. ..
Обработка в растворе No 2 медных и латунных деталей приво
дит к созданию на поверхности устойчивой пассивной пленки,
предохраняющей медь от коррозии во влажной атмосфере. Раствор
No 3 рекомендуется для хроматного пассивирования медных и ла
тунных изделий, имеющих разьбовые соединения с жесткими
допусками. ..
Для повышения стойкости медных и латунных деталей от кор
розии применяют также раствор No 4. ..
Раствор No 12 позволяет получить бесцветную защитную пленку
на изделиях из латуни, а растворы No 13, 14, 15 предназначены
для защитно-декоративного оксидирования меди и ее сплавов.
«Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки»
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Лекарь МС » Сб сен 07, 2019 6:49 pm
Вт сен 03, 2019 12:13 pm
Наверное нужно пояснить:
Мы табличку полируем затем гравируем и то что отгравированно — красим в нужные цвета. После этого нужно чем-то покрывать, что само по себе не видно или прозрачно, дает блеск (или его не скрывает), и самое главное защищает от окисления.
Из предыдущих разговоров с разными людьми узнал о пассевирования к о технологии покрытия материала тонкой пленкой защищающей от окисления.
Можно рассмотреть другую цепочку.
Полируете-гравируете, потом покрытие нитридом титана, и только потом раскраска таблички
При этом можно перейти на сталь или алюминий.
Или делать несколько вариантов с разной ценой и стойкостью — на железе, на алюминии и на латуни.
sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.
Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)
Сообщение Терехов Александр » Пн сен 09, 2019 10:34 am
Чт сен 05, 2019 5:25 pm
Чт сен 05, 2019 10:33 am
Скачал, посмотрел — там нет пассивирования латуни, самое близкое это медь. Но думаю особенности другие.
При обработке в растворе
No 1 образуется бесцветная пленка, которая предохраняет медь
от потускнения. В указанном растворе можно обрабатывать и
медные, и латунные изделия. ..
Обработка в растворе No 2 медных и латунных деталей приво
дит к созданию на поверхности устойчивой пассивной пленки,
предохраняющей медь от коррозии во влажной атмосфере. Раствор
No 3 рекомендуется для хроматного пассивирования медных и ла
тунных изделий, имеющих разьбовые соединения с жесткими
допусками. ..
Для повышения стойкости медных и латунных деталей от кор
розии применяют также раствор No 4. ..
Раствор No 12 позволяет получить бесцветную защитную пленку
на изделиях из латуни, а растворы No 13, 14, 15 предназначены
для защитно-декоративного оксидирования меди и ее сплавов.
Спасибо что показали. Я этого не увидел просмотрев по заголовкам и начала текстов.
Может Вы можете кого-то посоветовать в Москве кто мог бы приготовить такой раствор и можно было бы попробовать.
Потому что мы не химики и эти названия нас в некотором смысле пугают. да и условий у нас нету чтобы их делать.
В любом случае спасибо это уже какое-то решение.
Я слышал что существуют лаборатории которые делают растворы на заказ, но не пойму как их найти. Подскажите.
Источник: www.chemport.ru
«Золотистый лак» для латуни
Сегодня в очередной раз разобрал своего Беньку. Чтобы окончательно, раз и навсегда расстаться с накопителем из гребаного алюминия, которым гребаные кетайцы заменили благородную латунь.
Торец накопителя, который конусом, покрыт серым плохо удаляемым окислом, труба насоса в области накопителя тоже окислена . бррр!
Вот вам фоты накопителя за 2 года эксплуатации, снятые FilippOk. И это даже не из гнусного люминия, а из латуни!
И если это вас впечатлило — идем дальше. Теперь у меня есть Латунный накопитель для Бени из Мастерской ivanh00ev и rvg1. И хотя антикоррозионные свойства латуни не в пример выше люминия, но, как свидетельствуют неумолимые факты, это все же не нержавейка, и поэтому ее обязательно как-то защитить. Вопрос — как?
1. Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)
При пассивировании латуни образуется устойчивая защитная пленка, похожая на позолоту.
Эта пленка не боится влаги, поэтому рыболовы пассивируют латунные блесны.
Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 с в раствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кислоты, и сразу же переносят в крепкий раствор двухромовокислого калия (хромпика) на 10-15 мин.
После этого деталь промывают и сушат
2. Пассивация латуни в кислоте
Латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15%-ный раствор какой-либо щелочи, нагретой выше 50-60 градусов, но не выше 100°, для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 с опускают в слабый (2-3%-ный) раствор серной или соляной кислоты.
Для пассивации латуни применяют бихроматные составы типа:
Бихромат калия (натрия) — 80-100 г/л
Серная кислота — 25 г/л
Температура 45°, выдержка 5-10 мин.
3. «Золочение латуни”
Латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15 % -ный раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 секунды опускают в слабый (2-3 %-ный) раствор серной или соляной кислоты. Хорошие результаты получаются если латунь опустить в раствор бисульфита натрия , после чего промыть в воде и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36-40 град. С.
В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого до цвета до цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. После окрашивания деталь промывают водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой и со временем не изменяется.
4. Превращение латуни в «золото»
Если латунное изделие после его очистки и обезжиривания погрузить в нагретый до 30—40 oС водный раствор ацетата меди, то в зависимости от длительности обработки оно примет новую окраску — от светло-желтой до рубиново-красной и даже фиолетовой. Затем изделие промывают водой и сушат. Концентрацию ацетата меди подбирают опытным путем.
Латунь — это сплав меди с цинком. Появление окраски при химической обработке его поверхности обусловлено реакцией восстановления цинком растворенной соли меди. Медь, выделяясь на поверхности латуни, придает ей разные (в зависимости от толщины слоя) оттенки красного цвета. Чтобы медное покрытие было долговечнее, его покрывают бесцветным лаком.
Кто-нить пробовал эти рецепты в деле?
Хотя, похоже, защиту поверхности от окисления дает лишь 1-й и 2-й методы, остальные — лишь цветная декорация.
(c) «Медное кольцо за золотое продал» (к/ф «Адьютант его превосходительства»)
Кто-нить пробовал эти рецепты в деле?
Не дождался ответа, потому сам первый и попробовал.
Причем первый рецепт, который, как мне кажется из составов и процессов, наиболее надежно защищает латунь от окисления.
Он же и самый трудоемкий и небезопасный —
1. «Золотистый лак» для латуни (пассивирование латуни)
Вот вам первые блины. Разницу ощущаете? [table=0,100][tr][td]
Накопитель для Benjamin 297
Хорошо видна разница, что после пассивации исчезает стальной отблеск и поверхность становится ярко-желтой и матовой.[/td][/tr]
[/td][td]Рукоятка для Crosman 1377
Коробка от Fil 1 — лучшее качество китов, что доводилось мне видеть для 1377[/td][/tr]
Глава 1. Закупка материалов и приспособлений
1. Самым первым делом топаем в строительный магазин и покупаем защитные очки —
— например, такие:
Потому что небрежность при работе с кислотами, тем более такими сильными, как серная и азотная, как правило, заканчивается очень печально.
Поставьте на чаши весов пластиковые очки стоимостью $3 и ваше бесценное зрение — и ваши шаги сами собой ускорятся в нужном направлении.
2. Руки тоже стоит поберечь, поэтому отправляемся в аптеку и покупаем резиновые перчатки — десяток за доллар.
Руки в них от недостатка воздуха быстро потеют, и их придется часто менять.
3. В посудной лавке запасаемся баночками.
Их объем зависит от размера пассивируемых деталей.
Лучше выбирать объем баночек минимально необходимого объема — это даст экономию в реактивах.
Материал баночек может быть из пластика, за исключением емкостей для кислот — они должны быть обязательно стеклянными.
Причем, для смешивания кислот нужно сделать «матрешку» — баночка меньшей емкости помещается в баночку большей емкости.
Совсем не лишним будет сделать «тройную матрешку» — кислоты очень коварны, к тому же они сильно нагреваются при смешивании. 4. И наконец, отправляемся за химреактивами.
В любом городке масштаба губерния и выше обязательно найдется такой магазин — он обычно так и называется — » ХимРеактивы «.
В нем, возможно, вам придется проявить чудеса изобретательности, чтобы купить три реактива — серную кислоту, азотную кислоту и двухромовокислый калий («хромпик»):
[tr][td]Серная кислота.
Может быть концентрированной, а может быть разбавленной. Нам нужна концентрированная.
Есть химически-чистая кислота, но для наших затей это необязательно.
Может продаваться в пластиковой таре, однако этот пластик особый — кислотно-щелочно упорный. Внешне выглядит как спокойная бесцветная маслянистая жидкостью, что-то вроде оливкового масла. Но не обольщайтесь — это очень грозная кислота![/td]
[td]Азотная кислота.
Эта кислота и вовсе ураган — на ней даже самолеты летают!
Даже внешне она выдает свой буйный характер — над ней всегда вьется кислотный «дымок», предупреждающий об опасности.
Данная кислота тоже бывает разных концентраций, и хотя концентрированная нам не обязательна, но желательна.[/td][/tr][/table]
Старайтесь не ронять в эти кислоты другие химикаты, даже воду, и посторонние предметы — последствия могут быть непредсказуемыми!
[table=0,100][tr][td][/td][td]Двухромовокислый калий.
Он же «хромпик». Вообще-то хромпики разные бывают, нам нужен именно этот — двухромовокислый калий.
Представляет собой кристаллический порошок красного цвета. Токсичен — потому и красный, природа иногда предупреждает нас об опасности.
Поэтому еще раз — очки, перчатки, отсутствие алкоголя в организме и предельная осторожность![/td][/tr][/table]
Ах да, чуть не забыл рассказать о чудесах изобретательности при закупке реактивов
Не знаю, как в матушке России, но в нашей незалэжной чья-то умная голова (видимо, более умная, чем были в Совдепии), додумалась наложить запрет на свободную продажу некоторых реактивов — обычной аптекарской «марганцовки», кислот и прочих химикатов, видимо, позволяющих с помощью нехитрых подручных средств создать то ли ядерный ректор, то ли наркокартель, наукой точно не установлено. Во всяком случае, забота о народе продемонстрирована, и список запрещенных к продаже реактивов — т.н. «прекурсоров» — утвержден, а бюджет государства за счет продажи лицензий — пополнен.
И поэтому на безобидную просьбу продать кислоту вас одернут окриком — » А лицензия на прекурсоры у вас есть?! »
Разумеется, откуда у вас, простого пневмоганнера, такая хитро. мудрая лицензия? У вас-то, поди, нет лицензии даже на пневматику, которая апнута до 30-40 Дж , не говоря уже о загадочных «прекурсорах».
Поэтому вы загодя готовите правдоподобную легенду » на кой вам эти кислоты «, и тогда, если вы успешно пройдете фейс-контроль на отсутствие прирожденных черт террориста и приобретенных наркомана, продемонстрируете оба локтевых сгиба и сделаете 50 приседаний и 30 отжимов упор лежа, возможно, вас осчастливят и вы отправитесь домой, затаренный «прекурсорами»
PS. Свою легенду, сорри, изложить не могу, она должна быть уникальной, у каждого своя, иначе получится как с Паниковским, когда на высоком приеме он предстал третьим (после Бендера и Балаганова) «сыном лейтенанта Шмидта»
Продолжение следует
В котором вы узнаете о таинстве приготовление философского камня
Далее личные заметки, можно не читать.
Результаты — просто офигенные!
И самый первый результат — надо того, кто опубликовал первым этот рецепт в Интернете (остальные были вынуждены были лишь растиражировать его), надо убить нах об стену! А если останется жив — добить из рогатки!
За то, что он обрезал исходный, наверняка полный и самодостаточный рецепт до куцого абзаца, оставив за кадром многие важнейшие особенности этого процесса, из-за чего дальше пришлось двигаться практически на ощупь, по интуиции. А ведь химия — наука весьма точная, и приблизительность, недомолвки в ней не катят, и более того — опасны!
Сообщение lenzavod » 14 июл 2010, 05:55
Лёш!Пиши продолжение,мне скорее всего понадобится,т.к. на днях беру Беньку а там накопитель люминь и придётся точить латунный.
Источник: popgun.ru
Латунь. Серия «Материалы в коммунальном хозяйстве», часть 1
Изделия из латуни набирают все большую популярность. Прочные и красивые, они хорошо переносят внешние воздействия, могут эксплуатироваться на улице, в неотапливаемых помещениях, безопасны и экологичны. Единственный недостаток латуни – повышенная окисляемость, когда под воздействием окружающей среды предметы быстро темнеют, теряя блеск. Почему это происходит и как избежать негативных последствий – самая актуальная информация от специалистов .
С форумов о пассивировании латуни
Требуется освоить пассивирование латуни. Из рецептов знаю только серная кислота+азотная и потом хромпик. Но возиться с кислотами без крайней нужны нет желания. Не подскажите ли уважаемые коллеги нет-ли какой более современной и менее вредной химии. Может из области ювелирной практики… Или может какой достойный лак бывает.
Выдержка из книги: Справочник кустаря Печать по книге ‘ Производственная техно — химическая рецептура » составитель Г. Г. Бродерсон 3 издание Москва 1931 г.
«… г) В золотистые цвета. I) Мелкие латунные вещи, как пуговицы, замочки, пряжки и т. п., могут быть окрашены в золотисто-желтый цвет — погружением их на медной проволоке в нейтральный раствор уксуснокислой меди. Раствор должен быть вполне нейтральный, т. е. не изменять цвета ни красной, ни синей лакмусовой бумаги. Нейтрализацию его, в случае надобности, производят уксусной кислотой.
II) Берут 4 едкого натра, 4 молочного сахара и 200 воды и кипятят в продолжение 15 мин., прибавляя постепенно 4 концентриров. раств. медного купороса. Готовую смесь охлаждают и затем в нее кладут латунные вещи, предварительно очищенные от жирных пятен. После непродолжительной ванны латунь принимает красивый золотисто-желтый оттенок.
III) Мелкие латунные вещи, напр. пуговицы, замочки, пряжки и т. п. могут быть окрашены в золотисто-красный цвет — натиранием смеси из 4 промытого мела (в порошке) и 1 сусального золота, смоченных водою до консистенции кашицы. Сусальное золото есть не что иное, как сернистое (двусернистое) олово; оно похоже цветом на настоящее золото и, подобно последнему, не изменяется от атмосферных влияний.
IV) Для придания меди золотисто-красного (оранжевого) цвета, погружают ее после тщательной чистки, на несколько секунд в раствор кристал. яри-медянки. V) Растворить 15 г серноватистокислого натрия в 30 г воды, прибавить 10 г раствора хлористой сурьмы, подогреть до кипения, профильтровать и получившийся красноватый осадок промыть в фильтре несколько раз и разбавить его в 2-3 л. горячей воды. Нагревая, прибавить столько крепкого раствора едкого натра, пока осадок не растворится. Погрузить латунные изделия в горячую жидкость и оставить в ней, пока они не окрасятся в желаемый цвет. … » Сам не пробовал.
Есть раздел на Ювелирном форуме Города мастеров
Теперь у меня есть Латунный накопитель для Бени из Мастерской ivanh00ev и rvg1. И хотя антикоррозионные свойства латуни не в пример выше люминия, но, как свидетельствуют неумолимые факты, это все же не нержавейка, и поэтому ее обязательно как-то защитить. Вопрос — как?
Кто-нить пробовал эти рецепты в деле? Хотя, похоже, защиту поверхности от окисления дает лишь 1-й и 2-й методы, остальные — лишь цветная декорация.
(c) «Медное кольцо за золотое продал» (к/ф «Адьютант его превосходительства»)
Не дождался ответа, потому сам первый и попробовал. Причем первый рецепт, который, как мне кажется из составов и процессов, наиболее надежно защищает латунь от окисления. Он же и самый трудоемкий и небезопасный —
Вот вам первые блины. Разницу ощущаете?
Хорошо видна разница, что после пассивации исчезает стальной отблеск и поверхность становится ярко-желтой и матовой.
1. Самым первым делом топаем в строительный магазин и покупаем защитные очки — — например, такие:
Потому что небрежность при работе с кислотами, тем более такими сильными, как серная и азотная, как правило, заканчивается очень печально… Поставьте на чаши весов пластиковые очки стоимостью $3 и ваше бесценное зрение — и ваши шаги сами собой ускорятся в нужном направлении.
2. Руки тоже стоит поберечь, поэтому отправляемся в аптеку и покупаем резиновые перчатки — десяток за доллар. Руки в них от недостатка воздуха быстро потеют, и их придется часто менять.
3. В посудной лавке запасаемся баночками. Их объем зависит от размера пассивируемых деталей. Лучше выбирать объем баночек минимально необходимого объема — это даст экономию в реактивах. Материал баночек может быть из пластика, за исключением емкостей для кислот — они должны быть обязательно стеклянными.
Причем, для смешивания кислот нужно сделать «матрешку» — баночка меньшей емкости помещается в баночку большей емкости. Совсем не лишним будет сделать «тройную матрешку» — кислоты очень коварны, к тому же они сильно нагреваются при смешивании.
4. И наконец, отправляемся за химреактивами. В любом городке масштаба губерния и выше обязательно найдется такой магазин — он обычно так и называется — «ХимРеактивы». В нем, возможно, вам придется проявить чудеса изобретательности, чтобы купить три реактива — серную кислоту, азотную кислоту и двухромовокислый калий («хромпик»):
Серная кислота. Может быть концентрированной, а может быть разбавленной. Нам нужна концентрированная. Есть химически-чистая кислота, но для наших затей это необязательно. Может продаваться в пластиковой таре, однако этот пластик особый — кислотно-щелочно упорный. Внешне выглядит как спокойная бесцветная маслянистая жидкостью, что-то вроде оливкового масла.
Но не обольщайтесь — это очень грозная кислота! Азотная кислота. Эта кислота и вовсе ураган — на ней даже самолеты летают! Даже внешне она выдает свой буйный характер — над ней всегда вьется кислотный «дымок», предупреждающий об опасности. Данная кислота тоже бывает разных концентраций, и хотя концентрированная нам не обязательна, но желательна.
Старайтесь не ронять в эти кислоты другие химикаты, даже воду, и посторонние предметы — последствия могут быть непредсказуемыми!
Двухромовокислый калий. Он же «хромпик». Вообще-то хромпики разные бывают, нам нужен именно этот — двухромовокислый калий. Представляет собой кристаллический порошок красного цвета. Токсичен — потому и красный, природа иногда предупреждает нас об опасности.
Поэтому еще раз — очки, перчатки, отсутствие алкоголя в организме и предельная осторожность!
Ах да, чуть не забыл рассказать о чудесах изобретательности при закупке реактивов Не знаю, как в матушке России, но в нашей незалэжной чья-то умная голова (видимо, более умная, чем были в Совдепии), додумалась наложить запрет на свободную продажу некоторых реактивов — обычной аптекарской «марганцовки», кислот и прочих химикатов, видимо, позволяющих с помощью нехитрых подручных средств создать то ли ядерный ректор, то ли наркокартель, наукой точно не установлено. Во всяком случае, забота о народе продемонстрирована, и список запрещенных к продаже реактивов — т.н. «прекурсоров» — утвержден, а бюджет государства за счет продажи лицензий — пополнен. И поэтому на безобидную просьбу продать кислоту вас одернут окриком — «А лицензия на прекурсоры у вас есть?!» Разумеется, откуда у вас, простого пневмоганнера, такая хитро…мудрая лицензия? У вас-то, поди, нет лицензии даже на пневматику, которая апнута до 30-40 Дж , не говоря уже о загадочных «прекурсорах».
Диаграмма состояния Cu — Zn
Диаграмма состояния Cu-Zn Медь с цинком образуют кроме основного α-раствора ряд фаз электронного типа β, γ, ε. Наиболее часто структура латуней состоит из α- или α+β’- фаз: α-фаза — твёрдый раствор цинка в меди с кристаллической решёткой меди ГЦК, а β’-фаза — упорядоченный твёрдый раствор на базе химического соединения CuZn с электронной концентрацией 3/2 и примитивной элементарной ячейкой.
При высоких температурах β-фаза имеет неупорядоченное расположение ([ОЦК]) атомов и широкую область гомогенности. В этом состоянии β-фаза пластична. При температуре ниже 454—468 °C расположение атомов меди и цинка в этой фазе становится упорядоченным, и она обозначается β’. Фаза β’ в отличие от β-фазы является более твёрдой и хрупкой; γ-фаза представляет собой электронное соединение Cu5Zn8.
Однофазные латуни характеризуются высокой пластичностью; β’-фаза очень хрупкая и твёрдая, поэтому двухфазные латуни имеют более высокую прочность и меньшую пластичность, чем однофазные.
Большинство латуней хорошо обрабатывается давлением. Особенно пластичны однофазные латуни. Они деформируются при низких и при высоких температурах. Однако в интервале температур 300—700 °C существует зона хрупкости, поэтому при таких температурах латуни не деформируют.
Двухфазные латуни пластичны при нагреве выше температуры β’-превращения, особенно выше 700 °C, когда их структура становится однофазной (β-фаза). Для повышения механических свойств и химической стойкости латуней в них часто вводят легирующие элементы: алюминий (Al), никель (Ni), марганец (Mn), кремний (Si) и т. д.
Лакирование металлов.
… Взять балон с аэрозольным лаком, его необходимо немного подогреть на водяной бане, или подержать в посуде с кипятком ..(нагрев способствует уменьшению зерна и более аккуратному нанесению)под хорошей мощной лампой, желательно с отражателем наносим 3 тонких слоя… каждый следующий – после высыхания предыдущего .
… Распечатываю и вырезаю картинку (какая то старая карта). Приклеиваю и заливаю цапонлаком в несколько приемов. Металл тоже лакируется.
Брелок все прошедшее вреямя провисел на ключах. Лак сошел почти везде, но картинку держит как влитую.
- Trou
- 19 января 2013, 15:41 7
-
0 0 0
- Trou
- 19 января 2013, 15:45
- bronzoviygorgul
- 19 января 2013, 16:27
- +2
- Trou
- 19 января 2013, 21:32
- +1
- Avsey
- 19 января 2013, 17:53
Расскажу как я однажды лакировал флешку. Был заказ на флешку, и заказчик заказал флешку именно под лаком, не хотел что бы она потеряла блеск. Купил я баллончик с лаком аэрозольный, как было написано автомобильный! Вообщем наложил слоя 3, да блестела хорошо все было классно, но буквально через неделю весь этот лак покрылся «паутинкой» и естественно по забивалась грязь туда, и стало еще хуже, чем его бы вообще не было! Пришлось сдирать, так она и осталась без лака.
Толи лак такой то ли что??
- Avsey
- 19 января 2013, 18:00
- Gur_man
- 19 января 2013, 20:46
Слышал еще про двухкомпонентный лак, но ниразу им не пользовался.
- Vovka_BC
- 19 января 2013, 21:07
- Vovka_BC
- 19 января 2013, 21:06
- Trou
- 19 января 2013, 21:51
- Avsey
- 19 января 2013, 22:00
- Trou
- 19 января 2013, 22:18
- +3
- catan
- 19 января 2013, 22:46
- +1
- Trou
- 19 января 2013, 23:18
- catan
- 19 января 2013, 23:44
- +1
- bikalbert
- 20 января 2013, 00:42
- catan
- 20 января 2013, 10:54
- Gur_man
- 19 января 2013, 20:48
- +1
НО ОНА ЖИВЕТ(т.е. изменяется цвет, оттенок. )
+сто500 Почитал топик и уже хотел написать фактически о том же, но решил ещё и комменты почитать… Цветные металлы воплощённые в изделия и прекрасны своим непостоянством, даже при перепаде температуры цвет меняется, что уж говорить о течении времени
Источник: etm-cherepovets.ru
Защита латуни от окисления
ENTEK CU-56 P – жидкая добавка, добавляемая к промывной воде для предотвращения потускнения и окисления медных или латунных поверхностей.
ENTEK CU-56 P не оставляет разводов и цветов побежалости после сушки.
Внешний вид деталей, обработанных ENTEK CU-56 P, не изменяется в течение 200 часов в атмосфере воздуха с высокой влажностью, в то время как необработанные детали в аналогичных условиях начинают тускнеть уже после одного часа экспозиции.
Продукт может быть использован в производстве печатных плат для предотвращения окисления поверхности в процессе хранения.
Также ENTEK CU-56 P применяется для улучшения адгезии медных проводников к резистам.
Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.
Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.
При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.
Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.
- Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
- Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
- Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
- Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
- Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.
Примечания:
- Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
- Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.
ShipModeling форум моделистов Верфь на столе
Защита латуни
Защита латуни
Kamshilin » Пт июл 20, 2007 16:37
arik » Вс июл 22, 2007 18:19
«. г) В золотистые цвета. I) Мелкие латунные вещи, как пуговицы, замочки, пряжки и т. п., могут быть окрашены в золотисто-желтый цвет — погружением их на медной проволоке в нейтральный раствор уксуснокислой меди. Раствор должен быть вполне нейтральный, т. е. не изменять цвета ни красной, ни синей лакмусовой бумаги. Нейтрализацию его, в случае надобности, производят уксусной кислотой.
II) Берут 4 едкого натра, 4 молочного сахара и 200 воды и кипятят в продолжение 15 мин., прибавляя постепенно 4 концентриров. раств. медного купороса. Готовую смесь охлаждают и затем в нее кладут латунные вещи, предварительно очищенные от жирных пятен. После непродолжительной ванны латунь принимает красивый золотисто-желтый оттенок.
III) Мелкие латунные вещи, напр. пуговицы, замочки, пряжки и т. п. могут быть окрашены в золотисто-красный цвет — натиранием смеси из 4 промытого мела (в порошке) и 1 сусального золота, смоченных водою до консистенции кашицы. Сусальное золото есть не что иное, как сернистое (двусернистое) олово; оно похоже цветом на настоящее золото и, подобно последнему, не изменяется от атмосферных влияний.
IV) Для придания меди золотисто-красного (оранжевого) цвета, погружают ее после тщательной чистки, на несколько секунд в раствор кристал. яри-медянки.
V) Растворить 15 г серноватистокислого натрия в 30 г воды, прибавить 10 г раствора хлористой сурьмы, подогреть до кипения, профильтровать и получившийся красноватый осадок промыть в фильтре несколько раз и разбавить его в 2-3 л. горячей воды. Нагревая, прибавить столько крепкого раствора едкого натра, пока осадок не растворится. Погрузить латунные изделия в горячую жидкость и оставить в ней, пока они не окрасятся в желаемый цвет. . »
Сам не пробовал.
Можно еще попробовать здесь: http://www.mnogo.biz/info_ebook.asp?ipdt=58720
Правда тут за деньги — вроде 1$
Kamshilin » Пн июл 23, 2007 9:47
Kamshilin » Ср июл 25, 2007 9:52
Kamshilin » Пн июл 30, 2007 10:32
Сменил название темы дабы привлечь внимание именно к сути вопроса.
А суть вопроса в предыдушем посте. Какие методы защиты латуни наилучшим образом применимы в домашних (полудомашних) условиях.
Заранее благодарен всем поделившемся своим опытом.
solom » Вт июл 31, 2007 8:40
Kamshilin » Вт июл 31, 2007 9:37
С колько времени уже стоит лак? Как меняется (не меняется) вид на глаз?
solom » Вт июл 31, 2007 15:51
Лак стоит полтора года, ничего не происходит, ни трескается, ни лохматится. Меняется? — меняется сразу как лаком покрыл, к лучшему.
Попробуйте воск, чтоб глянец убрать, может быть красивей выйдет
Kamshilin » Ср авг 01, 2007 10:48
Kamshilin » Ср авг 01, 2007 10:48
solom » Ср авг 01, 2007 18:02
Kamshilin » Чт авг 02, 2007 12:32
solom » Чт авг 02, 2007 21:51
Kamshilin » Пт авг 03, 2007 11:49
Бомбардирный кеч «La Candelaria» 1:85 OcCre
Vladimir Lomov » Чт дек 01, 2011 17:11
В моем магазине появились новые украшения! При их создании использовалась техника художественное травления металла. Так как травление у меня по меди, передо мной возникла задача защитить свои творения от воздействия внешней среды, то есть от окисления отполированных частей украшения. Я, конечно же, начала бороздить просторы интернета и вот что нашла.
Существует много лаков для металла: керамические лаки, лак для плат PLASTIK 70, лак цапон и так далее. На разных сайтах много за и против всех лаков. Кто то вообще против всех лаков, так как украшение перестает быть живым и изменяться. Я тоже придерживаюсь этой позиции, но столкнулась с проблемой сырого климата.
После каждой ярмарки украшение покрывалось патиной самостоятельно и приходилось полировать их заново. Если вы обладатель одного украшения, то отполировать его дело 5 минут, а если вы мастер и украшений у вас много, то это становится затруднительно.
Так вот для себя я выяснила одно, что лака, который навсегда защитит патинированный металл от дальнейшего окисления вроде бы нет. Потому что под лаком все равно продолжается окисление металла и из за этого лак со временем разрушается. Металл снова начинает темнеть и окисляться.
Я решила испробовать лак цапон, так как он продается в строительных и хозяйственных магазинах, в общем общедоступен. Для начала нужно обезжирить металлический предмет (я использовала соду), затем просушить и покрыть лаком с помощью кисточки с одной стороны, а когда просохнет с другой. Желательно покрывать 2-3 раза каждую сторону. Под лаком металл не потемнел, только стал более блестящим.
Металлы медь и латунь подвержены окислению, поэтому и темнеют. Если Вам нравятся украшения из этих металлов, то будьте готовы к этому при их покупке. Блеск любимого украшения легко восстановить, отполировав его салфеткой для ювелирных украшений, а если хотите более долгий эффект, можете покрыть лаком. Украшения покрытые лаком не оставляют следов на одежде и коже, а так же не вызывают аллергии.
Надеюсь, мое маленькое исследование окажется для кого-нибудь полезным. =)
… Взять балон с аэрозольным лаком, его необходимо немного подогреть на водяной бане, или подержать в посуде с кипятком ..(нагрев способствует уменьшению зерна и более аккуратному нанесению)под хорошей мощной лампой, желательно с отражателем наносим 3 тонких слоя… каждый следующий – после высыхания предыдущего .
… Распечатываю и вырезаю картинку (какая то старая карта). Приклеиваю и заливаю цапонлаком в несколько приемов. Металл тоже лакируется.
Брелок все прошедшее вреямя провисел на ключах. Лак сошел почти везде, но картинку держит как влитую.
- Trou
- 19 января 2013, 15:41 7
-
0 0 0
48 комментариев
- Trou
- 19 января 2013, 15:45
- bronzoviygorgul
- 19 января 2013, 16:27
- +2
- Trou
- 19 января 2013, 21:32
- +1
- Avsey
- 19 января 2013, 17:53
Расскажу как я однажды лакировал флешку. Был заказ на флешку, и заказчик заказал флешку именно под лаком, не хотел что бы она потеряла блеск. Купил я баллончик с лаком аэрозольный, как было написано автомобильный! Вообщем наложил слоя 3, да блестела хорошо все было классно, но буквально через неделю весь этот лак покрылся «паутинкой» и естественно по забивалась грязь туда, и стало еще хуже, чем его бы вообще не было! Пришлось сдирать, так она и осталась без лака.
Толи лак такой то ли что??
- Avsey
- 19 января 2013, 18:00
- Gur_man
- 19 января 2013, 20:46
Слышал еще про двухкомпонентный лак, но ниразу им не пользовался.
- Vovka_BC
- 19 января 2013, 21:07
- Vovka_BC
- 19 января 2013, 21:06
- Trou
- 19 января 2013, 21:51
- Avsey
- 19 января 2013, 22:00
- Trou
- 19 января 2013, 22:18
- +3
- catan
- 19 января 2013, 22:46
- +1
- Trou
- 19 января 2013, 23:18
- catan
- 19 января 2013, 23:44
- +1
- bikalbert
- 20 января 2013, 00:42
- catan
- 20 января 2013, 10:54
- Gur_man
- 19 января 2013, 20:48
- +1
НО ОНА ЖИВЕТ(т.е. изменяется цвет, оттенок. )
+сто500
Почитал топик и уже хотел написать фактически о том же, но решил ещё и комменты почитать… Цветные металлы воплощённые в изделия и прекрасны своим непостоянством, даже при перепаде температуры цвет меняется, что уж говорить о течении времени 🙂
Топику, скорее Trou за полезные топики, а вообще, почему бы и не сразу ++ :))
P. S. Блин блинский, в карму не могу ещё, видно недавно тыкал туда… буду должен XD
- yug74
- 19 января 2013, 22:30
- +2
- catan
- 19 января 2013, 22:41
- +1
- sa977
- 20 января 2013, 00:30
Неокисляющиеся покрытия под золото, медь, латунь, бронзу и всё под лак. Для люстр и т.п. самое то. Всё давно придумано. Китайского на рынках, аж в глазах рябит.
Это как про китайскую подделку ёлочной игрушки. — И раскрашенная, и блестит… — А что не так то? — Счастья нет!
Кому нужны работы не хуже китайских?
Давайте тогда уж силуминовое литьё на поток поставим, экструдеров под пластик купим. Во шестерёнок то нашлёпаем, да корпусов всяких.
Кто ж увидит что там под лаком, да ещё под покрытием под бронзу?
Вы ещё погодите. На стимпанк уже многие глаз положили… предприниматели типа. Завалят ещё подобным и не раз… фурнитурой всякой и т.п. Бабло оно ни кому не лишнее.
Ювелирку, считай, на поток поставили. Рынок ширпотребом завален. Живи -не хочу. А счастья то нет!
Оторваться надо от обыденности как то. Викторианская эпоха ушла, не вернёшь. Можно лучше делать, и надо делать. Технологии позволяют. Чтоб в руки страшно взять было, чтоб со стороны только посмотреть за счастье… как Фаберже… а я только Фаберже припомнил… кино такое было, запало… запомнилось.
Нищета правда, творческая, гложет многих. Так это не только в России. В голове это. Ломать это надо. Лень, страх, оглядку, зависть, поклонение авторитетам.
Вот как ломать, это проблема и ни кто не поможет… Здесь каждый борется со своими… монстрами. Одно радует, что рядом такие же бедолаги со своими проблемами :)))
И вроде бы понимают тебя… не всегда, не всегда… и не надейся.
Извините… что то пробило на ночь глядя :)))
Рояль вот без лака представить не могу, а так… эдак рынду под лак ещё пустят.
Принадлежностями комплектуйте, для ухода за изделием и коробочкой надлежащей… с шильдиком, с инструкцией в стиле. Не всё в кармане носить, рано или поздно на место ляжет.
:))) во размечтался! Да не пил я… но всё равно, пойду просплюсь.
Источник: vmeste-masterim.ru