9 лет назад
Молодец ! Все описал хорошо! Только один я думаю промах совершил, что отличает сухопутного писаку , от морского волка. Спросите, что за промах ? В мою бытность , когда я служил в ВМФ — мы ХОДИЛИ , а плаволо — что то другое в проруби
9 лет назад
брехня всё про маслопутов.
как то раз мы за эту тему с «рулемрулемhttps://trud.temaretik.com/306906617885493316/kak-vsyo-ustroeno-moryak-na-podvodnoj-lodke/» target=»_blank»]trud.temaretik.com[/mask_link]
Экстремальное питание: что едят космонавты, моряки-подводники и полярники
Обычный человек свободен в выборе источника пищи: он может пойти в ресторан, заказать пиццу или «поколдовать» на собственной кухне. А чем питаются люди, которым при всем желании недоступны радость домашней готовки и посещение общепита? Eatout выяснил, что едят те, кто трудится в экстремальных условиях: космонавты, работники арктических станций и моряки подводных лодок.
Питание на торговом флоте (Морская профессия, неморскими словами эпизод 2)
Космонавты: от тюбиков к вакуумной сушке
История питания для космонавтов берет свое начало в 60-х годах прошлого века — именно тогда началось активное освоение Вселенной. Любопытно, что в России разработкой меню для тружеников космоса до сих пор занимается та же организация, что и в бывшем Советском Союзе — РАН.
В течение нескольких десятилетий отечественные космонавты питались из тюбиков — гомогенизированную еду было проще хранить и употреблять в условиях невесомости. Поначалу рацион не отличался разнообразием — Герману Титову, например, на его первый 25-часовой полет выдали комплект из мяса, шоколада, супа и компота, рассчитанный на три приема пищи. Оказалось, однако, что в экстремальных условиях человеку нужно больше питательных веществ — вернувшись на Землю, космонавт пожаловался на сильное чувство голода в полете, вплоть до головокружения. Меню стали продумывать более тщательно, обращая внимания на питательность и усвояемость.
Со временем выяснилось и то, что космонавты, лишенные традиционного способа трапезы, склонны впадать в депрессию, поэтому еду в тюбиках позже упразднили — сегодня ее можно увидеть разве что в музеях космонавтики. Современный паек для астронавтов представляет собой высушенный концентрат, который готовят в несколько этапов: сначала пищу подвергают кулинарной обработке, потом замораживают в жидком азоте и наконец помещают в вакуумную камеру. Под давлением еда обезвоживается и теряет 70% массы, однако сохраняет питательную ценность и вкусовые качества. В космосе остается развести полученный концентрат водой и съесть.
Методом сушки можно сублимировать что угодно, причем хранится такая еда в вакуумной упаковке до 5 лет! Рацион российских космонавтов довольно разнообразен: солянка, грибной суп, борщ, тушеные овощи, рис, овощные салаты, творог, омлет с куриной печенью, куриное филе, говяжий язык, антрекоты — всего 160 блюд. Есть даже особый вид хлеба, который не крошится. Правда, в СССР ассортимент продуктов был вдвое больше, однако позже его оптимизировали.
Чем Питались Немецкие Подводники? Вторая Мировая
Сублимированная еда используется и иностранными космонавтами. Правда, рацион в разных странах различается. Так, американский космический паек включает сэндвичи, тыквенный пирог, мясо с пюре, панкейки. Китайцы берут в полет утку по-пекински, жареную свинину и дыню; японцы — суши и лапшу.
Самыми капризными ожидаемо оказались французы — им даже в межзвездном пространстве подавай трюфели да фуагра. Но, независимо от страны, еда для космонавтов всегда обогащается кальцием — именно этого минерала им не хватает больше всего в полетах.
Однако самой большой проблемой для космической отрасли остается стоимость питания астронавтов. Оказывается, один обед на космическом корабле обходится государству минимум в 20 тысяч рублей! И дело тут вовсе не в королевском меню: просто доставка продуктов на МКС — очень дорогое удовольствие, около 5-7 тысяч долларов за килограмм еды. Потому-то сублимационная сушка, уменьшающая вес продуктов, стала настоящим спасением для бюджета. Однако ученые на этом не останавливаются: в будущем планируется обустройство космических плантаций для выращивания еды, что должно существенно снизить расходы на космическое питание.
Моряки-подводники: почти Мишлен и вобла впридачу
Меню моряков-подводников можно только позавидовать: тут тебе и блинчики, и омлеты, и свиные языки в желе, и ветчина, и мясо утки и индейки, и даже красная икра. Паек включает и различные овощи и фрукты, картофель, хлеб, компоты из ягод, мед и варенье — все это пастеризуется и насыщается специальным биологически активным веществом «супернизолакт», которое позволяет долго сохранять продукты без использования вредных химических веществ. Также каждому члену экипажа полагаются шоколад, 50 г сухого красного вина в сутки (оно выводит радионуклиды) и… вобла. Конечно, вобла под вино — это жуткий моветон, зато она отлично снимает симптомы морской болезни.
Такое здоровое и сбалансированное питание на субмаринах — не роскошь, а жизненная необходимость для моряков-подводников, которые вынуждены работать в отсутствие солнечного света и свежего воздуха. Разрабатывают меню очень тщательно — стоит, к примеру, неправильно рассчитать калорийность, и моряки уже под угрозой ожирения — ведь на подводной лодке движения тоже ограничены.
А вот чему не позавидуешь — так это участи коков на субмаринах: поскольку моряки-подводники работают в несколько смен, поварам приходится сутки напролет готовить еду, накрывать на стол и убирать грязную посуду — ни дать ни взять безумное чаепитие из «Алисы в Стране Чудес».
Полярники: еда самолетом и ледяные холодильники
У современных полярников нет проблем с питанием: еду доставляют регулярно на самолетах из ближайших населенных пунктов, поэтому пища в основном свежая, в естественном виде. Готовить — пожалуйста: полярные станции обеспечены плитой, микроволновкой и посудой, а хранят продукты в естественных ледниках либо обычных холодильниках. Однако так было далеко не всегда.
Первые полярники отправлялись в край вечной мерзлоты с единственным, невосполняемым запасом провианта, и некоторые из них жестоко поплатились за то, что неправильно рассчитали количество калорий. Так, от голода погибла команда одной из самых трагичных экспедиций — под началом Роберта Скотта, преждевременно истощившая запасы еды.
Печальный опыт предшественников был учтен. В 1937 году начала свою работу первая дрейфующая станция «Северный полюс-1» под руководством Ивана Папанина — ей предстояло функционировать в автономном режиме около полутора лет. К обеспечению станции продовольствием подошли со всем вниманием.
Ни повара, ни какого либо кухонного оснащения не предполагалось — меню, разработанное Институтом инженеров питания, состояло сплошь из концентратов. Зато на скудность рациона грех жаловаться: в меню были омлеты, каши, ветчина, супы, котлеты, грудинка, сливочное масло, плавленый сыр, паюсная икра, сало, бефстроганов, пюре, кофе, компоты, кисели, шоколад, пудинги и даже торт. Специально для экспедиции создали и принципиально новые продукты: сухарики с добавлением мяса, шоколад с примесью соли и куриного порошка, витаминные конфеты.
Сегодня рацион полярников почти не отличается от рациона обычных людей: яйца, мясо, блинчики, каши, супы, макароны по-флотски, чай и кофе — всего более 200 наименований. Есть и изыски — например, рулет с семгой, жульен, судак в кляре, торты, — которые едят по особым случаям. Заявки на еду формируют сами труженики полярных станций. Вода тоже всегда под рукой: ее получают из талого льда и снега и обязательно обогащают витаминами — иначе ею просто не получится утолить жажду.
Источник: eatout.ru
Вопрос про морпехов, да и вообще про флот
Так вышло, что я жил в четырех городах и ни в одном из них не было выхода к морю. Я калиброванная сухопутная крыса и о море и флоте знаю только то, что нахватал во время университетской практики. Мы тогда пару раз ходили на метеорологическом катере Гроза по высокогорному озеру. 40 тонн водоизмещения – не шутки. Этакий драккар с дизелем ватагой студентов.
Романтика.
Но вот наступает в жизни момент когда нужны ответ на вопросы про море и в особенности про морскую пехоту.
Может есть тут кто подскажет?
1) Где спят и живут морпехи во время дальнего похода на корабле? Одна здоровая каюта, много маленьких? Вместе с простыми моряками?
2) Унтер-офицеры в виде младших сержантов и сержантов спят и живут вместе с обычными матросами морской пехоты? Или у них отдельное жилье?
3) Чем занимаются морпехи на корабле? Привлекают ли их на работы по обслуживанию судна? И если да, то на какие?
4) Чем питаются моряки в дальних походах?
5) Чем занимаются в свободное время и где они этим занимаются?
6) Есть ли на корабле отдельная гауптвахта? За какие провинности можно туда попасть?
7) Выпускают ли матросов военного флота в увольнительные в иностранных портах во время долгой прогулки?
8) Если кто сам ходил, как ощущение? Тяжело, интересно, скучно, спать хочется, все время укачивает? Что в основе своей при таких походах?
Заранее спасибо огромное! Просветите сухопутного жителя про флот и морпехов, пжлста! Прям очень выручите! Крепко жму лапу!
26 комментариев , по
- времени, по возрастанию
- популярности
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Автор! Когда будет новое Произведение? Очень ждем! С Глубоким Уважением, Ваши читатели!
раскрыть ветвь 2
Написано 60%, считайте, что идёт впроцессник, только который выложу практически сразу )))
А то все вечно жалуются, что по одной главе в неделю, уже забываешь, что было раньше.
раскрыть ветвь 1
Не служил но пару раз ходил на гражданских по несколько недель, по 8 пункту, а конкретно про все время укачивает, ооочень редко когда человека укачивает больше недели причем самые тяжелые первые четыре дня дальше разве что в шторм может начать укачивать, но есть одно но, если такого переболевшего выпустить на берег его снова а порой даже жёстче будет неделю укачивать на берегу. В целом про плавание если есть литература и какое никакое занятие(условно драить медяху) на корабле то сносно, не знаю как относятся на военных кораблях к рыбалке с кормы, вроде как-то в новостях парни с Кузнецова засветились со спиннингами так это вобще для любителей рыбалки самый кайф рыба на шум винта так и прет, лично таскал больше себя экземпляры, вот и прибавка к пайке но придётся еще как минимум с тремя офицерами поделиться
раскрыть ветвь 0
А какое время? Чьи морпехи? Потому что американские — мало отношения к морю имеют.
Скажу за сейчас и за наших (инфа из разных источников):
1 — Одна большая каюта, отдельно от моряков (у тех одно или двухместные, но на военном судне опять-таки — общая, большая).
2 — Отдельные каюты, чем старше по званию, тем больше места и кают.
3 — Да, привлекают, на самые низшие и простые.
4 — Тем же, чем солдаты, в данном случае моряки.
5 — Кают-компания, свободного времени должно быть как можно меньше.
6 — Есть, за те же самые, что и в армии.
7 — Нет, даже на берег нельзя сходить. Точно также присмотр за моряками.
8 — Если укачивает, то явно там служить не стоит. Временной сдвиг — самая большая проблема, вторая — климат и насекомые.
раскрыть ветвь 0
У Пикуля в «Реквиеме PQ-17» есть моменты с описанием быта британских флотских и морпехов при формировании конвоя
раскрыть ветвь 0
В английской/американской традиции спят в таком же кубрике, но отдельном от матросов. Раньше эти кубрики специально разносили в разные части корабля (морпехи на корме как правило, так как им ещё их «последнюю» обслуживать, чтоб поближе, сейчас не запариваются вроде. Капралы и специалисты точно с рядовыми тусят, уоррен-офицеры и выше — отдельно. Сержанты, которые командуют отделениями по идее должны быть отдельно, но по возможности.
Корабельная полиция, гауптвахта, при нужде — охрана мостика, моторного, арсенала и офицеров — это тоже их.
Интересный момент — если на корабле морпеховский офицер в ранге капитана, то пока он на борту к нему обращаются «майор» (и платят ему как майору), так как на корабле только один капитан. (к армейским не относится, они — груз)
раскрыть ветвь 1
Спасибо! Всё пригодится ))
раскрыть ветвь 0
В общем спросил. Человек мягко говоря компетентный, но сказал — надо разговоры разговаривать. Сейчас немного некогда — он занят
Так что если сроки горят — извините, если позволяют — буду его периодически теребонькать, но сами знаете какая обстановка.
раскрыть ветвь 3
Вот спасибо! Если получится, то круто! Но если занят, то всё, конечно, понимаю )))
раскрыть ветвь 2
как ниже правильно замечали нужно определиться о какой стране и в какое время речь — добавлю и о каком корабле. И это архиважно.
В бытность мою омоновской молодости служил там вместе с бывшим морпехом. Который во флотские годы служил на подводной лодке дизельной кажется. Соответственно условия обитания ну совсем не как на крейсере — всю очень компактно и ни о каких заходах в иноземные порты речи и быть не может.
Мой брат (старший, а не тот который стримы по играм ведёт) служил на Тихоокеанском. Ходил до Вьетнама, там тогда ещё стреляли. И на берегу ему тоже довелось пострелять. Правда он был не морпех, на их корабле размером с современный корвет морпехов не полагалось.
В США порядки совсем иные — там на каждом линкоре есть полноценеый взвод морпехов. Они исполняют на корабле функцию военной полиции + последняя башня линкора обслуживается не матросами экипажа а именно морпехами, такова традиция.
В любом случае морпахе на корабле живут в таких же кубриках как и матросы. Младшие командиры как правило живут вместе со своими подчинёнными (что логично). Званием старшина на флоте никого особо не удивишь, так что никаких особых привилегий. Для мичманов бывает отдельный кубрик — но это зависит от конкретного корабля.
Если же брать времена парусников, тогда тоже были морпехи — жили вместе с матросами на орудийных палубах, спали в привязных гамаках, которые днём убирались. На всём корабле того времени офицеров было лишь несколько человек — капитан, офицеры орудийных палуб, иногда их помощники если корабль очень большой, старший канонир, старший плотник (это была важнейшая должность для выживания в бою).
Сейчас на корабле с таким же экипажем в несколько сотен человек офицеров будет на порядок больше. Для капитана всегда отдельная каюта. Остальные офицеры могут размещаться в каютах на двоих. Это касается и офицеров-морпехов. Унтера и мичманы — в кубриках на двоих или четверых. все кто младше по званию — в кубриках от на четверых до 16 (возможно есть и больше, например на американских авианосцах кубрики на 64, но на наших крейсерах кажется самое больше это кубрик на 16).
А ещё корабль может иметь предусмотренные проектом временные места размещения, где устанавливаются сборные койки в два или даже три яруса. А ещё места размещения могли оборудовать экстренно в авральном порядке так сказать, чтоб принять десант сверх нормы. В последнем случае может и для офицеров не хватать кают.
Разумеется где морпехи проживают — там обязательно поддерживают порядок своими силами. Если это штатное подразделение корабля — то они привлекаются и для авралов, как и весь экипаж.
Скучно ли в море? Ну помню брат рассказывал как провёл свой день рожденья в плавании. Он просился на вахту, потому что безделье хуже. Но командир сказал не полагается. Ты именник, должен отдыхать. А вокруг только Тихий океан.
Выдали брату автомат, ящик патронов и ящик гранат — посадили на бак, развлекайся пальбой в океан, вот и все развлечения. Но это по океанским меркам очень небольшой корабль.
На крейсерах кто служил, там рассказывают всё веселее. И есть и ленкомната. Ну и карцер тоже есть.
Если военный корабль заходит в чужой порт с официальным визитом — обязательно матросов отпускают на берег. Таков обычай. Да и бесится будут люди, если стоят в порту. земля вот она — а они на железе.
Источник: author.today