Чем отремонтировать лодку из стеклопластика своими руками

Предполагаем, что специалистам мы не советчики, поэтому ниже приведем только основы ремонта, которые будут полезны обычным пользователям катеров, лодок и яхт.

Многие слышали слово “осмос”, но мало кто знает, что это такое. Забегая вперед, скажу, что неспециалистам бороться с ним бесполезно. Чтобы представить масштаб требуемой работы по избавлению от осмоса, нужно знать, сколько стоит 1 кв.м. ремонта, например, в США. Эта сумма 1500 долларов. Да, именно столько, именно за 1 квадратный метр.

Сумма хорошо отражает величину проблемы, которую может доставить осмос. Поэтому просто опишу, что такое осмос. Это может пригодиться, например, при покупке корпуса б/у.

Осмос внешне проявляется как вздутие гелькоута, может выглядеть как чешуйки откалывающегося гелькоута. Происходит это из-за процесса гидролиза в ламинате (стеклопластике) под гелькоутом.

Любой гелькоут не является абсолютно непроницаемым для воды. Вода проникает под гелькоут, вступая во взаимодействие с полимеризованной полиэфирной смолой (и ее не связанными частицами). Начинается процесс гидролиза. Выделяющиеся при этом продукты больше по объему, чем поступившая вода.

Металл больше не нужен! Теперь есть ФИБЕРГЛАСС своими руками в домашних условиях.

В результате из-за простого конфликта объемов (поступило под гелькоут меньше, выделилось больше) начинается разрушение, в первую очередь, гелькоута и, соответственно, ламината (хотя и в меньшей степени). Как уже говорилось, бороться с этим процессом простыми способами невозможно. Тем, кому не перехотелось, попытаемся объяснить, почему.

Обычно, при виде внешних признаков осмоса, решение по борьбе с ним принимается легко. Ошкурить, сняв чешуйки или вскрыв пузырьки, загрунтовать или покрасить, как вариант – покрыть гелькоутом (образованные еще перед покрытием гелькоутом наносят специальный барьерный слой – грунт, призванный не пропускать воду в ламинат).

На самом деле, это лишь борьба с внешними признаками, а покрытие краской или, того хуже, барьерным слоем только усугубляет проблему. Потому что процесс гидролиза не остановлен. А поскольку продуктам гидролиза нужно куда-то деваться, на поверхности корпуса опять появятся вздутия. Если подходить правильно к ремонту поврежденного осмосом корпуса, нужно снять весь гелькоут и поврежденный слой ламината. Далее восстановить пластик (нанесением необходимого количество слоев пластика) и покрыть корпус гелькоутом.

Некоторые специалисты утверждают, что при выдержке корпуса в сухом теплом месте более 3 лет (без эксплуатации на воде) процесс гидролиза останавливается. Лучший результат будет при снятом предварительно гелькоуте (гелькоут снимается не вышкуриванием, а срезанием специальной машиной).

Лучше, конечно, такой корпус не иметь. Но если уж имеете, а желания превратить ваш катер в монумент из золота нет, вот несколько советов о том, как бороться с осмосом или продлить время жизни поврежденного корпуса.

Удалите поврежденные участки гелькоута осенью, сразу после подъема корпуса из воды. Выдержите корпус максимально долгое время в сухом теплом месте (до весны). Если сняли часть ламината, нанесите соответствующий слой пластика (применяя полиэфирную смолу и стекломат), далее нанесите гелькоут.

РЕМОНТ ПЛАСТИКОВОЙ ЛОДКИ, СВОИМИ РУКАМИ, КЛЕЕМ КОРПУС ЭПОКСИДКОЙ,

Гелькоут ошкуривается в несколько этапов, последний из которых – применение шкурки с зернистостью 800, потом полируется. Если ваш корпус был поврежден осмосом сильно, добавьте в гелькоут стирол – от 10 до 15 процентов (это больше, чем максимально рекомендуемые производителем 5%). Стирол при испарении из нанесенного гелькоута оставит вместо себя микропоры (большие по размеру, чем микропоры гелькоута, нанесенного при постройке). В результате вы продлите срок службы пластика за счет создания возможности беспрепятственного удаления продуктов гидролиза из ламината (во всяком случае более свободного, чем до ремонта). Т.е. при выполнении косметического ремонта пораженного осмосом корпуса нужно заботиться, чтобы корпус “дышал” (как это ни странно, многие, наоборот, стараются законопатить осмос намертво).

Читайте также:  Характеристики лодочного мотора Сузуки 9 и 9

Теперь о вещах попроще. Практически все знают, что современные пластиковые корпуса производятся путем выклеивания в формах открытым способом. Процесс производства упрощенно выглядит так.

В форму наносится гелькоут, далее наносится полиэфирная смола, укладывается стекломатериал (стекломат, стеклоровинг), пропитывается, затем наносится следующий слой стекломата и т.д. до получения требуемой толщины. При процессе формования производители укладывают стекломат (полотно из нарезанных волокон длиной примерно 50 мм, хаотично расположенных) и плетеный ровинг (холст, образованный простым плетением из длинных цельных стеклонитей) в определенной последовательности. Делается это для того, чтобы корпус получил требуемую жесткость в нужных направлениях. Я это описал для того, чтобы при необходимости большого ремонта это было учтено.

Источник: salonfishman.ru

Ремонт лодки из стеклопластика

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений: дефекты декоративного слоя; трещины в корпусе; пробоины и полупробоины; расхождение углов; раковины.
Ремонт лодки из стеклопластика.
Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым. Устранение повреждений Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.
Повреждение стеклопластика
Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют.

Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят. Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности.

При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды.

Затем осуществляется шлифовка и покраска. Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.
Ремонт стеклопластиковой лодки
Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Читайте также:  Лодочный мотор suzuki 15 технические характеристики

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски. Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении.

Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья.
Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Источник: xn--80aawqhndl.xn--p1acf

Восстановление корпуса стеклопластикового катера во время зимнего хранения: что, как и где ремонтировать

Особенности господствующего на большей части России климата ограничивают сроки навигации и вынуждают владельцев маломерных судов – катеров, яхт – отправлять их на хранение до открытия следующего сезона. С этим неприятным фактом приходится мириться, однако вынужденное нахождение лодки на суше в течение длительного времени имеет свои плюсы: зимой ее корпус можно отремонтировать – не спеша, качественно, по всем правилам.

Русская зима – лучшее время для ремонта и восстановления корпуса катера

Русская зима – лучшее время для ремонта и восстановления корпуса катера

В ремонте и марафете после сезонной эксплуатации нуждается любой корпус – и металлический, и пластиковый. В этой статье мы расскажем об особенностях восстановления корпусов из стеклопластика.

С какими проблемами неизбежно сталкивается владелец стеклопластикового катера после окончания навигации?

  • Композитные материалы, состоящие из стекловолокна и полимерных связующих, не ржавеют. Но они накапливают воду, вследствие чего в структуре композита возникает гидролиз (осмос), и корпус лодки начинает разрушаться. Снизить вероятность проникновения влаги в стеклопластик позволяет специальное защитное покрытие днища – гелькоут, но даже самый качественный материал не обеспечивает стопроцентную герметичность. Кроме того, гелькоут постепенно истирается от контакта с песком, водными растения, причальными конструкциями, может потрескаться и расколоться от ударов о камни и т.п.

Гелькоут – специальное покрытие, снижающее риск и интенсивность осмоса

Гелькоут – специальное покрытие, снижающее риск и интенсивность осмоса

  • Привальный брус теряет свою эластичность, гибкость, устойчивость к атмосферным воздействиям. Задача привальника – защита судна от повреждений при швартовке, стоянке на причале. Если брус перестает справляться с этой задачей, его необходимо заменить.

Какой еще ремонт часто нужен корпусу катера?

  • Вам может потребоваться замена стекол в рубке и каюте, включая лобовое стекло и иллюминаторы.

Помутневшее лобовое стекло требует замены

Помутневшее лобовое стекло требует замены

  • Во время рыбалки, водных прогулок в большой шумной компании обивка стульев, диванов, коек и иной мебели нередко оказывается безнадежно испорченной – грязной, порванной. Пятна и разводы на мебели делают ее непрезентабельной, нарушение герметичности обивочного материала приводит к появлению плесени. Если судном пользовались бережно и не слишком интенсивно, качественная обивка может прослужить не один год. Но под действием влаги и ультрафиолета она рано или поздно выцветает, теряет свои водоотталкивающие свойства. Поэтому во время зимнего хранения также может возникнуть необходимость в перетяжке мебели.
Читайте также:  Лодочный мотор не развивает обороты на полном газу причина

Борьба со сколами, осмосом, восстановление защитного покрытия

Перед началом работ необходимо тщательно обследовать днище и борта катера, выявив все проблемные участки, определив характер и степень повреждений. Сколы, крупные трещины и царапины видны невооруженным глазом, о далеко зашедшем процессе осмоса судят по появлению на эмали пузырьков. Мелкие дефекты можно обнаружить, обработав поверхность специальными веществами – пенетрантами и проявителями.

Определив объем работ, приступают к зачистке поврежденного участка – удалению отслоившейся эмали и стеклоткани с последующей обработкой шлифовальной шкуркой. С обработанного участка удаляют пыль и обезжиривают его. Неровности шпаклюют, затем поверхность шлифуют и полируют.

Крупные царапины видны невооруженным глазом

Крупные царапины видны невооруженным глазом

Замена привального бруса

Привальник для пластиковых катеров может изготавливаться из тика, резины и металла, но чаще выполняется из ПВХ. Перед монтажом новый пластиковый привальный брус разогревают горячей водой или феном, придают ему нужную форму.

Затем привальный брус натягивают от транца, уплотняя резиновым молотком, фиксируя с помощью крепежей, фитингов, заглушек с учетом конструкции корпуса.

При замене привального бруса необходимо строго соблюдать технологические требования и учитывать конструкцию корпуса катера или лодки

При замене привального бруса необходимо строго соблюдать технологические требования и учитывать конструкцию корпуса катера или лодки

Замена остекления

Лобовое стекло должно выдерживать ударные нагрузки, обеспечивать беспрепятственный обзор, быть прочно закреплено. Поэтому лобовые стекла не часто делают из оргстекла. Хорошим решением может стать монолитный поликарбонат, но для работы с этим материалом нужен специальный инструмент, а также он «не любит» ультрафиолет и некоторые растворители. Идеальное решение – закаленные стекла.

Монолитный поликарбонат отличается повышенной прочностью

Монолитный поликарбонат отличается повышенной прочностью

Для иллюминаторов подойдет оргстекло толщиной не менее 5-6 мм.

Макеты изготавливаются с помощью специальных компьютерных программ, позволяющих создать точную копию старого стекла.

Работа начинается с тщательного удаления слоя старого герметика, очищенная от него поверхность корпуса грунтуется и обезжиривается. Затем наносится новый герметик и стекло фиксируется.

Перетяжка мебели

Перед началом работ мебель и подлежащие перетяжке съемные панели демонтируются. Снимается старая обивка, удаляются скобы. При необходимости производится замена поролона.

Обивка мебели «морским винилом» увеличивает сроки ее эксплуатации

Обивка мебели «морским винилом» увеличивает сроки ее эксплуатации

Для обивки поверхностей, контактирующих с водой, пылью и солнечными лучами, профессионалы используют специальные материалы, такие как «морской винил» – он не промокает, быстро моется и легко очищается.

Где лучше ремонтировать?

Не имея опыта подобных работ, заниматься ремонтом корпуса пластикового катера самостоятельно не рекомендуется, даже если у вас есть подходящее по размеру помещение. Правильнее всего обратиться в компанию, предоставляющую комплексные услуги по зимнему хранению маломерных судов в отапливаемом эллинге, их обслуживанию и ремонту.

Идеальное решение – заключить договор на обслуживание с производителями судна. В этом случае можно с полной уверенностью рассчитывать на то, что к новому сезону ваш катер будет выглядеть как новенький, не потеряет скорость, остойчивость, управляемость.

Такая возможность есть у владельцев пластиковых катеров SLIDER – мы не только обеспечиваем идеальные условия для их зимнего хранения, но и предоставляем полный перечень профессиональных сервисных услуг, включая ремонт и восстановление композита и защитного покрытия, замену стекол, привальника, перетяжку мебели, пошив тентов и других необходимых услуг.

Источник: slider-boat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...