Чем отполировать пластиковую лодку

Во время эксплуатации плавсредства незначительные повреждения его корпуса неизбежны. На поверхности из гелькоута, полиуретановой краски или лака появляются царапины, трещины и другие дефекты. Они не сказываются на технических характеристиках судна, но ухудшают его внешний вид, что может быть критическим условием. Справиться с такими проблемами можно благодаря специальным пастам для полировки.

Предназначение полировальных паст

Полировальная паста – это специальный состав с высокой режущей силой, который устраняет небольшие дефекты с поверхностей плавсредств, где проводят шлифование наждачной бумагой. Созданы разные виды и типы продукта, подходящие для устранения повреждений из гелькоута, поликарбоната, полиуретановой краски, плексигласа. В составе имеются полирующие абразивные элементы, снимающие верхний слой покрытия. Таким способом обеспечивается выравнивание небольших царапин и трещин, создается ровная и гладкая поверхность.

В составе полировальной пасты имеются вещества, заполняющие более крупные повреждения, если они остались на поверхности. Третья группа действующих элементов обеспечивает защитную функцию. Тоненькая пленка на изделии защищает от сильных ультрафиолетовых лучей. Разные типы пасты наносятся в один или два этапа, с применением «доводящих» составов или без них. Для полировки используются роторные машинки (до 1800 оборотов в минуту).

Полировка корпуса яхты | Northman Россия

Где купить полировальную пасту?

Интернет-магазин yachtpaints.ru предлагает широкий выбор паст для полирования плавсредств. Мы являемся официальным дистрибьютором компании SEA LINE, главные преимущества полировальных паст которой следующие:

  • отлично удаляют мелкие дефекты;
  • легко наносятся;
  • подходят для любых поверхностей;
  • дают эффект глянца;
  • не содержат кремний в составе;
  • не вызывают перегрев поверхности;
  • не засаливают полировочные круги.

Полировальные пасты предназначены для ремонтных компаний и частных лиц, которые заботятся об идеальном внешнем виде плавсредств. В каталоге магазина доступны и вспомогательные продукты для облегчения работы с основным составом. Выбор типа пасты нужно делать в зависимости от покрытия и сложности дефектов. С помощью данного продукта можно не только устранить существующие повреждения лакокрасочного покрытия или гелькоута, но и предупредить негативное влияние внешних факторов.

Источник: yachtpaints.ru

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

  • Главная
  • About
  • Начинающим.
  • Опыт.
  • Проекты яхт.
  • Армоцементные яхты.
  • Катамараны
  • Моторно — парусные яхты.
  • Трейлерные яхты
  • Тримараны
  • Яхты до 10 метров.
  • Яхты свыше 10 метров
  • Швертботы

Уход за корпусом яхты из стеклопластика.

Принято считать, что суда, построенные из армированной стекловолокном пластмассы, не требуют ухода, тем не менее это не так. Их корпуса следует не только мыть, но и натирать восками и полировать. Для мытья принято использовать синтетические чистящие средства, а палубы с предохраняющим от скольжения покрытием чистят сухой жесткой щеткой и легким раствором мыла. А вот применять сильные растворители или песок, даже совсем мелкий, недопустимо: в тонком поверхностном слое при этом легковозникают царапины.

Сегодня существуют специальныечистящие средства и средства ухода за стеклопластиковыми конструкциями, которые содержат, как правило, силикон, воски и тефлон. В принципе, можно использовать и средства по уходу за автомобилем, за исключением органических растворителей, растворов соды, трихлорэтилена. Ацетон и четыреххлористый углерод надо применять очень осторожно.

Читайте также:  Модель лодки плавает в банке с водой изменится ли глубина погружения лодки если ее

Особенности полировки катера, лодки или гидроцикла

При ремонте наружной обшивки важно очень тщательно зачищать поверхности, чтобы новые покрытия хорошо приклеивались.

! — В соответствии с законом о защите водных акваторий запрещено “загрязнение воды в портах и вблизи судоходных путей мыльными растворами или другими чистящими средствами”.

Особое внимание надо уделять царапинам, чреватым развитием “пузырьковой болезни” — осмоса, т. е. химического процесса гидролиза, развивающегося вследствие проникновения, или диффузии, воды сквозь тонкий слой гелькоута и появления в ламинате пузырей. Поэтому маленькие царапины (без повреждения находящегося под декоративным покрытием слоя ламината) ремонтируют, применяя гелькоут, а повреждения, при которых оголяются стекловолокна, следует сразу зашпаклевать двухкомпонентным эпоксидным клеем, так как ламинат легко впитывает воду, которая может привести к еще большим повреждениям.

Так, в Санкт — Петербургском Речном яхтк — лубе в 2004 г. Тщательно ошкурили корпус перед окраской и… поставили на два осенних месяца под водостоки крыши. Естественно, все волокна стеклопластика на полиуретановой основе, которой она была оклеена (до этого покрыта эпоксидным грунтом), хорошо намокли и, если не разрушатся, то не скоро отдадут влагу — предстоит вакуумирование обшивки. Осмотические пузыри, обычно круглой в плане формы диаметром 2 см и более, располагаются между слоями стеклоткани (они остаются в ламинате даже при самой тщательной работе). При их вскрытии вытекает струйка кислого раствора с резким запахом.

Полезно знать, что полиэфирные смолы на основе изофталевой кислоты (изосмолы) менее склонны к образованию пузырей по сравнению с широко используемой в производстве ортофталевой смолой. Еще лучшую водостойкость имеет изофталкислотная — неопентилгликолевая смола (Iso—NPG). Стекломаты со связующим на базе поливинилацетата более склонны к образованию пузырей, чем проклеенные полиэфирными порошками. Благодаря своевременным специальным мерам можно значительно уменьшить опасность образования осмоса.

Основные этапы ремонта корпуса из стеклопластика следующие:

— Вначале закрывают пробками все забортные отверстия: водозаборники, сливные кингстоны, чтобы случайно не забить их грязью при работе.

— Защищают от загрязнения и повреждений подшипники руля, валопровода, хвостовик гребного вала, если вал не был демонтирован.

— Уточняют положение ватерлинии по границе обрастания и отмечают новое положение наклеиванием защитной липкой ленты.

— Укрывают корпус судна пленкой от проникновения пыли на палубу и внутрь судна.

— Зачищают корпус шкуркой от обрастания и загрязнений, предварительно попробовав на небольшом участке.

— Осматривают корпус и выявляют язвы в наружной обшивке, просушивают ее (лучше всего — вакуумированием, при котором происходит довольно интенсивное испарение влаги, вплоть до ее кипения).

— Шпаклюют отдельные повреждения эпоксидной шпаклевкой. Хорошие результаты дает использование полиуретановй шпаклевки, не дающей усадки и поэтому не приводящей к образованию в пластике внутренних напряжений. Такая шпаклевка прочна, эластична, водонепроницаема.

— При больших площадях повреждений удаляют верхние вздувшиеся слои стеклопластика с гелькоутом.

Читайте также:  Лодка для спуска по горной реке название

— Кромки сквозных отверстий сошлифовывают на конус, наносят шпаклевку и затягивают в отверстие стеклоткань, пропитанную эпоксидным или полиэфирным связующим, тщательно прикатывая изнутри и снаружи.

— Наносят грунт на металлический плавник. Затем шпаклюют щель между фланцем металлического киля и корпусом эластичной полиуретановой шпаклевкой. Целесообразно сначала снять балластный киль, а затем установить его на место, промазав фланец киля и отверстия болтов крепления киля эластичной полиуретановой шпаклевкой.

— Переход от корпуса к плавнику покрывают стекломатериалом, пропитанным связующим.

— Значительные неровности на корпусе шпаклюют эпоксидной шпаклевкой или шпаклевкой с ранее примененным связующим.

— Наклеивают на места повреждений сначала узкие, затем все более широкие слои стекломатериалов, пропитанных клеем.

Применять следует только конструкционные стекломатериалы, прежде всего стеклоткани, обеспечивающие наибольшую прочность и легкость. Стеклохолсты и маты ускоряют и упрощают работу. Стекломатериалы для работ с эпоксидными или с полиэфирными смолами различаются защитными покритиями и имеют разную маркировку.

! Применение стеклотканей с парафиновыми замасливателями недопустимо. Судостроители — любители обычно освобождают стеклоткань от парафина обжиганием или прополаскиванием ее в растворителях.

Шпаклюют оклеенные поверхности после отверждения стеклопластика. Иногда перед этим большие выступающие неровности зачищают, чтобы снизить расход шпаклевки и упростить последующую работу, но большая шлифовка может повредить уже наклеенные слои стеклопластика.

— Зачищают и шпаклюют переход от корпуса к килю, скег, руль.

— Шлифуют всю отремонтированную поверхность плоскими или орбитальными шлифовальными машинками.

Эта работа является основной в подготовке корпуса яхты к покраске и требует от маляра много времени и терпения. Обычно используют гибкую рейку с ручками, оклеенную наждачной бумагой. Прижав ее к корпусу и потирая наружную обшивку, выявляют неровности, которые или шлифуют, или шпаклюют.

— Далее шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой для устранения следов предыдущего шлифования.

! Зачищенная поверхность ни в коем случае не должна оказаться под дождем, туманом, росой или снегом. Вода легко впитывается по оголенным волокнам в стеклопластик, но крайне плохо оттуда удаляется, даже при нагревании или вакуумировании.

— Наносят три слоя грунта (на подводную часть — только многокомпонентного). Обычно толщина одного слоя грунта должна составлять около 200 мкм.

На этом работы по ремонту стеклопластикового корпуса заканчиваются, если не планируется наносить необрастающую краску. Надо иметь в виду, что полиуретановые клеи и краски крайне плохо шлифуются, отверждаются медленно и медленно набирают прочность. Влага ускоряет процесс отверждения полиуретановых композиций, поэтому полиуретановые клеи допускается применять в ремонте любых судов при пониженных температурах и повышенной влажности.

Полиуретановые лаки также обладают большой эластичностью и стойкостью к истиранию. Заметим, что полиуретановый клей “Стык” хорошо растворяется пентафталевой эмалью и дает неплохое эластичное водостойкоеи стойкое к истиранию покрытие.

Владимир Алексеев.

Источник: «Катера и Яхты» , №194.

Источник: yachtshipyard.wordpress.com

Чем отполировать пластиковую лодку

Вентилятор

Просмотр профиля

30.11.2008, 20:14

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 23.9.2008
Вставить ник Цитата Из: Забайкальский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel-250xc и Yamaha DT-200WR

Читайте также:  Регистрационный номер на лодку размеры гост

Репутация: 2

Поделитесь опытом шлифовки и полировки пластика. После падений образовались царапины в которые постоянно забивается грязь.

serg

Просмотр профиля

30.11.2008, 21:00

Группа: Администраторы
Сообщений: 52442
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 344

Обсуждалось на сайте TTR-оводов, не знаю, что добавить.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.

Evgen

Просмотр профиля

20.1.2009, 14:34

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Регистрация: 2.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Ангарск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 ХС 1996 год

Репутация: 3

Ссылка не работает! Выложите пожалуйста кратко материал! Перерыл весь инет и так и не нашел про мягкую пластмассу

SD250

Просмотр профиля

20.1.2009, 14:52

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация: 41

Проще заклеить наклейками и нафиг.

vredina

Просмотр профиля

20.1.2009, 16:04

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 19.7.2008
Вставить ник Цитата Из: северное ближнее замкадье
Мотоцикл: XR-250
DR-650sе super DJEBEL

Репутация: 0

На наших мотиках пластик-расходный материал,кросмены на свои пипелаци его привозят-приходи покупай,мы должны сами озадачиваться при желании.У меня есть две трещины на боковине и на рыльце мота,сколько не паяю — со временем снова трескается тамже,вот на скутере все живет.Так что наклейки — рулят.

Если вы сможите найти путь без каких-либо препятсвий, он, вероятно, никуда не ведет. Эрнесто Чегевара.

Evgen

Просмотр профиля

20.1.2009, 17:07

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Регистрация: 2.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Ангарск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 ХС 1996 год

Репутация: 3

По ссылке у меня открывается пустой лист Наклейки уже заказаны, но пластик хочется подготовить и к сезону получить внешне новый мот

SD250

Просмотр профиля

20.1.2009, 17:21

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация: 41

Вот копия того что у ГрейВольфа написано:

Подскажите как избавиться от царапин на платике мота?

Некоторые удаляют их мелкой шкуркой, а после можно полернуть (без самодурства),другие считают, что шрамы только украшают боевой моц.

можно мееелкой наждачной, но тогда он перестанет блестеть, а матовым станет, ещё можно полировальной машинкой, а сделал проще, просто вымыл всё грязь из царапин с помощью зубной пасты и щётки, и залил полиролью.
шраму украшают, лиш бы их не особо видно было

Ещё вариант-заказать новый пластик.Или обклеить плёнкой(наклейками).

Летом на байк шоу в Арамиле Свердловской обл. Встретил парня на ТТР OPEN и был приятно удитвлён блеском его мото, в ходе беседы он мне поведал что мелкой шкуркой обрабываеш пластик до шероховатой поверхности а за тем профиссиональным феном как бы обжигаеш поверхность.Сам не пробовал, так что будьте осторожней, а при возможности потренируйтесь на моте друга.

Не могу подобрать подходящую наклейку на правую крышку.

Источник: djebel-club.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...