Лодка «Уфимка» — своеобразная легенда среди надувных лодок. Рыбаки, охотники и все, интересующиеся водным транспортом, хоть раз в жизни слышали это название. Славу свою она получила, потому что была чуть ли не первой резиновой лодкой, производимой на территории СССР. Изготавливалась она на Уфимском заводе эластомерных материалов, изделий и конструкций имени М.В.
Фрунзе, который функционирует с 1942 года. Сам завод специализируется на выпуске самых разнообразных изделий из резины и прорезиненных тканей. В СССР спрос на резиновые плавательные средства появился ближе к 60-м годам 20-го века. Именно тогда различные предприятия и начали экспериментировать с формами и видами надувных судов.
Но «Уфимка» в советское время была самой знаменитой лодкой, которую хотел себе каждый рыбак. Кроме этого лодка экспортировалась за рубеж — в 61 страну. Первая партия была выпущена в 1968 году, выпуск продолжается до сегодняшних дней.
Резиновая или ПВХ — какая надувная лодка лучше? Как выбрать?
Надувная лодка «Уфимка» даже сегодня пользуется большой популярностью у рыбаков и туристов. За долгие годы производства было создано много моделей и вариаций, которые востребованы и используются для разных ситуаций.
Особенности конструкции лодки
В особенности её конструкции лежит применение двух не соединяющихся между собой баллонов. Каждая сторона накачивается отдельно. Такая система пользователями понимается двояко, с одной стороны, при повреждении одной камеры у вас спустится весь борт, а с другой стороны, целая половина может спасти вам жизнь и позволит безопасно достичь берега.
В совокупности с резиновым или надувающимся дном лодка приобретает форму пироги, что позволяет гребцу выбрать более удобное положение в лодке как лицом вперёд, так и спиной к направлению движения. Уключины и кольца позволяют использовать вёсла разной длины, что также даёт возможность их подбора по ситуации. Сами уключины сделаны из высокопрочного пластика. Вёсла производятся из качественной древесины с пластиковыми гребными лопастями. Небольшие косынки на каждом конце могут превратиться в комфортные места для хранения вещей.
В производстве аппарата было использовано только два шва, которые склеивают дно и баллоны в единое целое. Клапаны изготовлены из пластика с резиновой мембраной, крепятся на специальные отверстия в баллонах. Особенности её строения позволяют с успехом передвигаться по открытым водным пространствам, так и по заросшим участкам водоёма. А остроносая конструкция даёт большую устойчивость к волнам.
Материал изготовления лодки
Лодка изготовлена из прорезиненой ткани. Ткань скреплена в баллонах в три слоя, с усилением в нижнем слое кордом из переплетённых нитей. Наружный слой из резины с модифицированными свойствами.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Комплектация лодки и её общие характеристики
В комплекте с лодкой вы получаете сумку в виде рюкзака, в который помещена сама лодка, пара уключин, клапаны и вёсла. В советские времена были составные вёсла из дюралюминия, сейчас предлагается вариант из дерева. Вёсла упакованы в отдельный чехол. Ко всему прочему прибавляются насос и ремонтный комплект от производителя, в том числе леерный трос.
Весь комплект имеет приемлемый для переноса вес от 9 до 18 килограмм в зависимости от модификации и дополнительной комплектности.
Лодка обладает значительной грузоподъёмностью. И всем, кто с ней знаком, хорошо известно, что она способна перевести значительно больше заданных для разных моделей 150–200 килограмм веса груза и пассажиров. Отсюда её популярность среди различных специальных служб, в том числе МЧС, она широко используется в различных отраслях промышленности, связанных с работой вблизи рек и озёр.
Ремонт и тюнниг лодок ПВХ
Ремонт лодка «Уфимка» переносит так же легко, как и любая резиновая и ПВХ модель. Ремкомплект, входящий в стандартную комплектацию, помогает залатать проколы, порезы и разрывы без потерь лодкой своих плавательных свойств.
Ну и, конечно же, она любит бережное отношение и аккуратное использование. Важно помнить, что ее нужно обязательно и тщательно высушивать после каждого катания, чистить от загрязнений и хранить в сухом и темном месте.
Такую популярность у рыбаков, охотников и туристов «Уфимка» приобрела из-за своей долгой истории существования и привлекательной цены. Но как показывает практика, даже она неидеальна, и подходит в использовании не для всех целей. На рынке плавательных средств на сегодняшний день есть много аналогов и не менее достойных вариантов. В том числе и резиновые лодки, пластиковые и алюминиевые катера нашего производства, которые по качеству не уступают этой известнейшей лодке.
Модификации лодки
Лодка выпускается в модификациях разного направления, все они связаны в основном с конструктивными особенностями модели.
Сидения у всех моделей жёсткие сделаны из дерева, а вот дно может быть традиционно резиновым, или надувным. Преимущество и удобство стоит за последним. На таком дне повышается уровень безопасности эксплуатации судна, а также повышается плавность хода, и увеличивается уровень скольжение по поверхности воды.
Вместимость лодки является основным определяющим параметром модельного ряда. Имеются в наличие: одноместный вариант Уфимка-1, полуторный – Уфимка-1,5, двухместный в двух моделях Уфимка-21 и Уфимка-22. Последние два варианта больше подходят для серьёзных сплавов по рекам в большой компании, так как лодка вполне может осилить перемещение двух взрослых людей с ребёнком и некоторым личным грузом. На сидение вполне могут поместиться пару человек. Другие больше подойдут для парного или индивидуального использования, но тут компенсация от возможности перевести больше груза.
Также если обратиться к двухместным моделям, то тут выделяется множество небольших особенностей.
Уфимка-21 обладает надувным дном, о преимуществе которого было сказано выше, имеется вариант, изготовленный с применение ПВХ. Имеет возможность установки торца для крепления на нём мотора. Лодку данной модели можно поделить на пару отсеков, которые помогут удержаться ей на плаву при повреждении одного из них, тем самым добраться до берега, даже с пассажирами.
Сравнительные характеристики
Чтобы иметь наглядную картину основных показателей у семейства лодок одного завода, технические сведения представлены в виде таблицы. Следует учесть, что характеризуются лишь базовые модификации, на основе которых выпускают образцы с дополнительной маркировкой.
Показатели | Уфимка-1 | Уфимка-1,5 | Уфимка-21 | 22 | 23 | 24 |
Габариты, см ДхШ | 220х105 | 258х117 | 273х118 | 269х117 | 285х115 | 280х120 |
Масса, кг | 9 | 15 | 18 | 17 | 17 | 18 |
Грузоподъёмность, кг (человек) | 120 (1) | 160 (1+ребёнок) | 200 (2) | 220 (2) | 220 (2) | 220 (2) |
Вес перевозимых предметов, кг | 20 | ― | ― | ― | ― | ― |
Тип дна | стандарт | стандарт | пневмо | стандарт | стандарт | стандарт |
Стоимость, тыс. рублей | 3,5―4,0 | 6,0 | 9,0―10,0 | 9,0 | 11,0 | 11,5 |
Стандартная комплектация для всех моделей неизменная и включает в себя: леерный трос, насос, вёсла с уключинами, якорный рым и комплект из принадлежностей для ремонта изделия. Весь набор умещается в рюкзаке, кроме вёсел — они упаковываются в отдельный чехол. Вес лодки в таблице указывается с учётом всех комплектующих деталей.
Стоимость лодки
Цена вопроса определяется, некоторой разницей в покупке на заводе производителе, то есть в Уфе. Или выбрать какую-нибудь фирму, которая зачастую базируется в том же городе.
Так, завод реализует полуторную лодку за 4500 р., сторонние организации накручивают цену в два раза. Так что первая стоимость от завода, а вторая от некой фирмы. Двухместные варианты: Уфимка-21 6800 р. и 10500 р., 22 в разных модификациях от 5400 до 5700 р. в других организациях 8600 р. Модели 23 и 24 продаются с завода 4900 р. и 6100 р., в каталогах отдельных магазинов они присутствуют, но в наличие не имеются.
Взглянув на эти цифры, становится понятно, что стоимость лодки в отдельных случаях значительно ниже подобных аналогов, при этом тут предлагается естественная надёжность и качество от оригинального завода производителя.
Как эксплуатировать и хранить лодку Уфимка
Резиновые лодки ввиду особенностей материала отличаются требовательностью к уходу. После каждого выхода на воду судно обязательно надо просушивать и очищать от грязи, прежде чем оставить на хранение до следующего выезда. А на длительное «межсезонье» корпус еще дополнительно стоит обработать тальком, который позволит резине лучше сохраниться. И раз уж убираете плавсредство надолго, то подыщите сухое и теплое помещение для хранения. Причем желательно повесить сумку с лодкой на высокий крючок, чтобы до нее точно не добрались грызуны или насекомые.
Ряд нюансов можно отметить и по эксплуатации Уфимок. Например, резиновые лодки не стоит надолго оставлять на солнце, особенно если баллоны сильно накачаны. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей баллоны расширяются и внутреннее давление воздуха увеличивается, что приводит к появлению мелких трещин, а то даже и взрывов корпуса. Поэтому в жаркую погоду рекомендуется немного «стравливать» воздух с баллонов и по возможности не держать судно под прямыми палящими лучами солнца.
Также стоит быть начеку при сильном ветре: из-за задранных концов корпуса «Уфимки» легко подхватываются на ветру и относятся течениями. Так что в непогоду на водоемы лучше не выходить, а если уж решили порыбачить, то держитесь ближе к берегу.
Возможно будет интересно узнать про современные Лодки ПВХ Marlin
Правила эксплуатации и хранения
В этом разделе стоит упомянуть и о недостатках лодки. Как любой аппарат или прибор она требует к своему использованию определённого внимания. Баллоны очень чувствительны к механическому воздействию острых предметов. Так, обратите внимание на острые коряги, прибрежные препятствия камни, битое стекло, проволока и так далее.
Для тех же баллонов проблемой может стать тёплая жаркая погода. Они быстро нагреваются и воздух, ввиду своих физических свойств, от расширения может разорвать лодку. Для этого советуют периодически причаливать к берегу и стравливать излишки воздуха.
В виду высоко задранных концов судно обладает высокой парусностью, легко подхватывается порывами ветра. Этому способствуют её отличные показатели плавучести.
Так что при порывистом ветре лучше держаться ближе берега.
Очень важным моментом эксплуатации является серьёзное отношение к просушке лодки после использования. Хоть она и резиновая, но всё же изготовленная из ткани, которая имеет впитывающие свойства, поэтому сушка аппарата может затянуться.
Как уже известно, лодка выдерживает воздействие небольших волн на воде, её постоянно нужно ставить носом к волне. Если стоять бортом можно набрать значительное количество воды, а то и вовсе затопить судно. Таким образом, вода набирается достаточно быстро.
Как было сказано выше, лодка обладает значительным весом, и её переноска становиться несколько проблемной на определённое расстояние до водоёма. Тут будет уместно применение небольшой тележки или переноски с колёсами, чтобы не тащить весь груз на себе.
Преимущества и недостатки
Резиновая лодка Уфимка обладает пирогообразной, зауженной формой, что выступает ее основным достоинством. Данная особенность способствует быстрому развитию скорости при ходе под веслами на открытой воде. Достаточно легко лодка справляется с прохождением плотных зарослей. Конструкция предусматривает установку негабаритного, относительно маломощного подвесного мотора.
Лодка «Уфимка» содержит два независимых надувных баллона, что соединены между собой элементами днища в передней и задней части изделия, а также специальными накладками в виде косынок. Накачка каждой емкости происходит отдельно, что является, пожалуй, одним из главных недостатков конструкции, поскольку возникновение прокола приведет к сдуванию одного из бортов.
Лодка способна выдерживать воздействие сравнительно невысоких волн. По этой причине ее нос должен быть развернут по направлению к движущимся потокам воды. В случае расположения лодки бортом к волнам повышается вероятность быстрого заполнения внутреннего пространства и даже затопления судна.
Модель обладает немалым весом. Поэтому ее транспортировка вызывает некоторый дискомфорт при необходимости преодоления значительных расстояний до водоема пешим ходом. Уместным в таких ситуациях выглядит применение небольшой тележки на колесах.
Ремонт лодки своими руками
Подобный способ восстановления лодки имеет место быть. Но с определёнными ограничениями. Мелкий ремонт с применением ремонтного комплекта из набора возможен в любой момент. А вот крупный ремонт по замене ленты вдоль швов потребуют особой сноровки. Для этого необходимо разобрать всё днище у лодки.
После зачистить все отсоединённые части от старого клея. После нанести слой нового клея и приклеить всё по новой. Клей стоит использовать оригинальный тем, что на заводе пользуются, под номером «4508».
Производитель
Название «Уфимка» давно известно, будучи на слуху у многих любителей рыбалки.
Даже те, кто весьма далёк от этой страсти, так или иначе слышали вскользь такое название.
Лодки «Уфимка» производятся, что понятно из названия, на Уфимском заводе РТИ имени М.В. Фрунзе. Данное предприятие осуществляет изготовление резиновых лодок с 1950 года, когда впервые была выпущена двухместная лодка.
Сказать, что она сразу обрела популярность вряд ли можно, ведь в те времена это было своеобразной диковинкой, что не могло не сказаться на некотором недоверии и сомнениям у рыбаков. В итоге, выпуск подобных лодок решили временно заморозить.
Всплеск интереса к малогабаритным и мобильным лодкам начался в 1960 году, что привело к возобновлению производства резиновых лодок. 1968 год был ознаменован тем, что была изготовлена первая партия резиновых лодок «Уфимка», производство которой продолжается и по сей день.
Отзывы
Лодки, производимые Уфимским заводом, достаточно популярны среди рыбаков. Об этом говорят и немало отзывов в интернете, вот лишь некоторые из них.
Сергей: «Не то чтобы я был очень увлечен рыбалкой, но люблю иногда покататься на лодке. Почитав много отзывов, решил приобрести лодку «Уфимка — 22», и не прогадал. Она достаточно устойчива на воде, а накачал я её всего лишь за 10 минут. Пользуюсь ей уже лет 8, нареканий никаких нет».
Анатолий: «У меня лодка «Уфимка — 21». Процесс накачки занимает, в среднем, 15 минут, что вполне приемлемо. Помещается она в багажник авто без каких-либо проблем, единственное, что можно отнести к недостаткам — это довольно большой вес».
Вячеслав: «Приобрел я лодку «Уфимка — 22» еще пять лет назад. Для рыбалки то, что нужно! Маневренность отличная и устойчивость тоже на высоте».
Приобрести лодки «Уфимка» можно в следующих интернет-магазинах:
Народная примета: Большая рыба подходит к берегу – к солнечным дням!
Основные особенности лодки «Уфимка»
Данная лодка обладает довольно оригинальным строением, что делает её немного схожей с индейской пирогой.
У неё практически нет носа и кормы, а концы лодки высоко приподняты, что и говорит в пользу подобного сравнения. Отсутствие ярко выраженного носа лодки позволяет производить управление лодкой довольно произвольно. Имеется в виду, что, грести можно и находясь лицом к течению, и в обратном направлении.
В зависимости от комплектации, она может быть оснащена двумя отсеками, независимыми друг от друга. Соединяются они косынками и днищем, не имея каких-нибудь общих перегородок, которые смогли бы регулировать давление. Накачивать каждый отсек приходится отдельно.
Данное конструктивное решение весьма спорно, ведь при проколе одного отсека с воздухом, сдуется та часть, где он будет находиться. Но у нее есть и большое преимущество—форма лодки позволяет ей быть очень устойчивой на плаву, а также существенно упрощает греблю на веслах.
Резиновая лодка «Уфимка» изготавливается из многослойной ткани, с применением технологии склеивания.
Примечательно то, что количество швов на баллонах должно быть минимально, а закрываться они должны специальной лентой.
При изготовлении используют модифицированную резину, которая хоть и обладает высокой прочностью, но оказывается уязвимой при воздействии влаги. Поэтому важным является то, что после контакта с водой, её необходимо тщательно просушивать поверхность лодки.
Сейчас, правда, в продаже есть лодки «Уфимка», изготовленные из ПВХ-тканей, что нивелирует данный недостаток.
Дополнительное оборудование и тюнинг
Помимо аксессуаров, входящих в базовую поставку, можно оснастить судно собственными наработками и гаджетами. Например, приобрести переносной навигатор или эхолот, закрепить на корпусе держатель для спиннинга, купить более мощный насос и т.п. Но откровенно говоря, по своим характеристикам резиновая лодка «Уфимка 22», как и другие модели серии, не самый удачный пример для тюнинга. Все дело в том, что современная лодочная фурнитура в основном производится под ПВХ лодки, и многие крепления с резиной просто несовместимы.
Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать
Однако, умельцы все же умудряются оборудовать свои суда с максимальным комфортом. Например, уключины укрепляют армированным скотчем, жесткие банки дополняют поворотными рыбацкими креслами, и даже навесной тент от дождя и солнца находят за что зацепить на резиновой лодке. Так что момент тюнинга сильно зависит от фантазии, умений и возможностей владельца плавсредства.
Модели
Отмечают несколько возможных модификаций данных лодок:
- со стандартным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями.
Модели, имеющие надувное дно, имеют ряд преимуществ перед лодками со стандартным дном. Так, надувное дно позволяет лодке лучше балансировать на воде, а также повышает скоростные характеристики.
Однако, такой вид дна имеет и ощутимый недостаток — это отверстие, через которое надувается дно. Дело в том, что на нем отсутствует клапан, что может привезти к протечке. Впрочем, отверстие наглухо завинчено пробкой, что существенно снижает данные риск.
Кроме того, в силу особенности строения лодки, на неё невозможно установить двигатель. Однако, данное обстоятельство не мешает этой лодке быть одной из самых популярных в своем сегменте. По большей части — вследствие своей невысокой стоимости.
Модификации
Лодка «Уфимка» 2-местная представлена несколькими отдельными модификациями. Конструкция может содержать надувное либо обычное дно, сиденья в виде подушек или жестких дощечек.
Лодка с надувным основанием отличается лучшей проходимостью, быстрее развивает скорость и обладает хорошей устойчивостью. Помимо прочего, наличие дополнительной прослойки под ногами дает преимущество в плане безопасности. Даже в осеннее время в такой лодке ноги длительное время находятся в тепле.
Источник: xn--80ade5bfi5eub.xn--p1ai
И товар хорош, и цена весёлая, лодки «Уфимка»
Характеристики лодки «Уфимка», модификации, тюнинг, цены и комплектация
У рыбаков и охотников популярны компактные плавсредства, которые можно легко транспортировать к любому водоему и хранить в бытовых условиях. Резиновая лодка Уфимка – как раз из таких представителей водного транспорта. Это отечественное судно бороздило реки, пруды и озера еще в советские времена, но и по сей день его использование на водных артериях страны не редкость.
Чем обусловлена такая популярность? Разберем в сегодняшней статье! Как всегда, изучим технические характеристики лодок «Уфимка», поговорим о модификациях и комплектации, а также немного затронем тему эксплуатации и хранения.
Модели
Отмечают несколько возможных модификаций данных лодок:
- со стандартным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями.
Модели, имеющие надувное дно, имеют ряд преимуществ перед лодками со стандартным дном. Так, надувное дно позволяет лодке лучше балансировать на воде, а также повышает скоростные характеристики.
Однако, такой вид дна имеет и ощутимый недостаток — это отверстие, через которое надувается дно. Дело в том, что на нем отсутствует клапан, что может привезти к протечке. Впрочем, отверстие наглухо завинчено пробкой, что существенно снижает данные риск.
Кроме того, в силу особенности строения лодки, на неё невозможно установить двигатель. Однако, данное обстоятельство не мешает этой лодке быть одной из самых популярных в своем сегменте. По большей части — вследствие своей невысокой стоимости.
Уфимка-1
Данная модификация обладает грузоподъемность 120 кг, чего вполне достаточно для одноместной лодки. В ней есть достаточно комфортабельные условия для отдыха на море, что, вкупе с неплохими скоростными показателями, делает данную модель привлекательной. Характеристики лодки «Уфимка — 1»: • тип лодки — на веслах; • используемый материал—ткань, с прорезиненой структурой; • максимально перевозимый вес— 20 кг; • тип дна—стандартное; • длина—2,2 м; • ширина—1,05 м; • общая масса—9 кг. Кроме того, в комплектации данной лодки присутствует якорный рым, насос, стандартные весла и уключины, а также комплект для ремонта. Стоимость данной модификации составляет порядка 3500-4000 тысяч рублей.
Что из себя представляет лодка Уфимка
Как можно догадаться по «говорящему» названию, производством судна занимается расположенный в городе Уфа завод РТИ имени М.В. Фрунзе. Предприятие основано в 1942 году, а первая резиновая лодка надувная с названием «Уфимка» им была выпущена в 1950 году. Правда, на тот момент новинка опередила свое время: плавсредства с надувными баллонами были в диковинку и не смогли заслужить доверие потребителей.
Но уже в середине 1960-ых страну захлестнула настоящая волна водного туризма: суда пользовались высоким спросом, и любая новинка привлекала к себе большое внимание. Поэтому в 1968 году уфимский завод возобновляет производство резиновых лодок, и первая же партия продукции расхватывается, как горячие пирожки. Гребная надувная лодка «Уфимка 22», выполненная из прочной прорезиненной ткани и рассчитанная на перевозку двух человек, завоевала большую популярность благодаря компактной конструкции и достойным характеристикам хода. Судно быстро поставили на широкий выпуск, причем помимо внутренних поставок «Уфимка» еще выставлялась на экспорт в 61 страну мира!
Сегодня резиновые плавсредства оказались в тени более востребованных ПВХ лодок, но Уфимка еще частенько используется для рыбалки, охоты и водных прогулок.
Отзывы
За много лет использования резиновой надувной лодки Уфимка 22 на различных водоемах, охотниками, туристами и рыбаками оставлено огромное количество отзывов, которые можно найти как в печатных изданиях, так и в сети интернет.
Причем следует учитывать, что большинство из них имеют плавно выраженный положительный характер.
При этом все владельцы лодки также заключаются в следующем:
- надежность и долговечность. Многие в своих отзывах отмечают, что регулярно используют лодку на протяжении двух десятков лет.
- хорошая проходимость.
- легкий ход.
- быстрота приведение надувной лодки в рабочее состояние. В среднем, время на надув лодки Уфимка 22 составляет не более 10 минут.
- невысокая стоимость.
- хорошо поддается обработке, особенно с при работе с ремкомплектом.
- малый вес и компактность.
Кроме положительных отзывов можно встретить негативные высказывания от обладателей этой модели лодки.
Если их проанализировать, то можно найти определенные закономерности:
- Во-первых, одним из основных минусов у Уфимка 22 они называют ненадежность тонкой прорезиненной ткани по сравнению с современными ПВХ материалами.
- Во-вторых — это плохое соединение швов, которые начинают пропускать после второго или третьего сезона использования. Но читая многочисленные отзывы можно заметить, что это единичные случаи и к тому же скорее всего качество клееных швов, как и самой прорезиненной ткани ухудшается в результате ненадлежащего ухода за надувной лодкой.
- А третьим основным недостатком называют неудобство и тесноту внутри лодки. Но этот недостаток присущ практически всем изделиям подобного класса.
Подводя итог всему вышесказанному можно отметить, что подавляющее большинство обладателей резиновой надувной лодки Уфимка 22, что это одна из наиболее универсальных и удачных моделей резиновых лодок.
При соблюдении правил и норм эксплуатации, рекомендованных заводом-производителем, Уфимка 22 может прослужит 10, 15, 20 и более лет.
Модификации лодки и технические характеристики лодок «Уфимка»
За более чем полувековой срок производства уфимская лодка успела обзавестись несколькими вариантами исполнения, каждый из которых имеет свои ключевые особенности. Рассмотрим по отдельности краткое описание и характеристики лодок «Уфимка».
Резиновые лодки Уфимка-1 и Уфимка-1, 5
Малогабаритные модели, предназначенные для рыбалки и недальних водных прогулок.
Уфимка-1 рассчитана на перевозку одного пассажира и снастей: максимальная нагрузка на лодку может достигать 120 кг. При этом длина судна насчитывает 2, 2 м, ширина составляет 1, 05 м, а вес корпуса равен 9 кг. Приобрести такую лодку можно всего за 4 000 рублей.
А вот модель с индексом «1, 5» предназначается для перевозки 1 взрослого и 1 ребенка. Имеет такая резиновая лодка Уфимка 2, 58 метра длины и 1, 17 метра ширины. Корпус лодки в накачанном состоянии весит порядка 15 кг, при этом грузоподъемность судна достигает 160 кг. Стоимость данной модификации составит 6 000 рублей.
Судно «Уфимка-21»
Модельный ряд двухместных плавсредств начинает резиновая лодка Уфимка 21. Конструкция отличается увеличенными габаритами и повышенным диаметром надувного баллона. Кроме того, модель выпускается в двух вариантах: со стандартным или с надувным дном. В последнем случае у судна улучшены скоростные показатели и балансирование на воде.
Модификации лодки
Лодка выпускается в модификациях разного направления, все они связаны в основном с конструктивными особенностями модели.
Сидения у всех моделей жёсткие сделаны из дерева, а вот дно может быть традиционно резиновым, или надувным. Преимущество и удобство стоит за последним. На таком дне повышается уровень безопасности эксплуатации судна, а также повышается плавность хода, и увеличивается уровень скольжение по поверхности воды.
Вместимость лодки является основным определяющим параметром модельного ряда. Имеются в наличие: одноместный вариант Уфимка-1, полуторный – Уфимка-1,5, двухместный в двух моделях Уфимка-21 и Уфимка-22. Последние два варианта больше подходят для серьёзных сплавов по рекам в большой компании, так как лодка вполне может осилить перемещение двух взрослых людей с ребёнком и некоторым личным грузом. На сидение вполне могут поместиться пару человек. Другие больше подойдут для парного или индивидуального использования, но тут компенсация от возможности перевести больше груза.
Также если обратиться к двухместным моделям, то тут выделяется множество небольших особенностей.
Уфимка-21 обладает надувным дном, о преимуществе которого было сказано выше, имеется вариант, изготовленный с применение ПВХ. Имеет возможность установки торца для крепления на нём мотора. Лодку данной модели можно поделить на пару отсеков, которые помогут удержаться ей на плаву при повреждении одного из них, тем самым добраться до берега, даже с пассажирами.
Стандартная комплектация лодки Уфимка
Любое плавсредство дополняется лодочными аксессуарами, часть из которых входит в базовую заводскую поставку. Например, уфимский завод свои резиновые лодки продает в комплекте с такими необходимыми вещами, как:
- Механический ножной насос (тип «лягушка»);
- Жесткое сиденье (1-2 шт.);
- Комплект инструментов для мелкого ремонта;
- Неразборные весла (2 шт.) и уключины под них;
- Якорный рым;
- Рюкзак для переноски и хранения судна в сложенном виде.
Кроме того, по желанию покупателя жесткие скамейки могут быть заменены на более комфортные мягкие сиденья. Также не стоит забывать о том, что лодка «Уфимка 21» в одной из модификаций поставляется в комплекте с надувным дном.
Комплектация лодки и её общие характеристики
В комплекте с лодкой вы получаете сумку в виде рюкзака, в который помещена сама лодка, пара уключин, клапаны и вёсла. В советские времена были составные вёсла из дюралюминия, сейчас предлагается вариант из дерева. Вёсла упакованы в отдельный чехол. Ко всему прочему прибавляются насос и ремонтный комплект от производителя, в том числе леерный трос.
Весь комплект имеет приемлемый для переноса вес от 9 до 18 килограмм в зависимости от модификации и дополнительной комплектности.
Лодка обладает значительной грузоподъёмностью. И всем, кто с ней знаком, хорошо известно, что она способна перевести значительно больше заданных для разных моделей 150–200 килограмм веса груза и пассажиров. Отсюда её популярность среди различных специальных служб, в том числе МЧС, она широко используется в различных отраслях промышленности, связанных с работой вблизи рек и озёр.
Дополнительное оборудование и тюнинг
Помимо аксессуаров, входящих в базовую поставку, можно оснастить судно собственными наработками и гаджетами. Например, приобрести переносной навигатор или эхолот, закрепить на корпусе держатель для спиннинга, купить более мощный насос и т.п. Но откровенно говоря, по своим характеристикам резиновая лодка «Уфимка 22», как и другие модели серии, не самый удачный пример для тюнинга. Все дело в том, что современная лодочная фурнитура в основном производится под ПВХ лодки, и многие крепления с резиной просто несовместимы.
Однако, умельцы все же умудряются оборудовать свои суда с максимальным комфортом. Например, уключины укрепляют армированным скотчем, жесткие банки дополняют поворотными рыбацкими креслами, и даже навесной тент от дождя и солнца находят за что зацепить на резиновой лодке. Так что момент тюнинга сильно зависит от фантазии, умений и возможностей владельца плавсредства.
Какие моторы подходят для лодки «Уфимка»
Серия уфимских лодок официально причислена к судам гребного типа, т.к. конструктивные особенности корпуса не позволяют оснастить судно транцем. Но народные мастера и тут не опускают руки: в сети есть отзывы и фото с самодельными навесными транцами для Уфимок. По заверению владельцев, под мотором лодка чувствует себя вполне комфортно – хорошо держит курс, легко маневрирует и чутко откликается на контроль управления.
Но все же оснащение Уфимки мотором потребует трудов. Навесной транец на «резину» не купишь, поэтому проектировать и изготавливать его придется самостоятельно. В интернете можно встретить несколько вариантов «самоделок», но надежными и безопасными на 100% их не назовешь.
И даже если все же решитесь устанавливать на резиновую «Уфимку» транец, то надо еще правильно подобрать мотор. Двигатель точно должен быть маломощным (предел 5 л.с.), а еще лучше использовать электроагрегаты, отличающиеся более «мягкой» работой. Но стоят подобные движки не дешево, а вот риск уронить мотор в воду при самодельном транце довольно высок. Так что лучше подумайте дважды и убедитесь в правильности своего решения.
Основные особенности лодки «Уфимка»
Данная лодка обладает довольно оригинальным строением, что делает её немного схожей с индейской пирогой.
У неё практически нет носа и кормы, а концы лодки высоко приподняты, что и говорит в пользу подобного сравнения. Отсутствие ярко выраженного носа лодки позволяет производить управление лодкой довольно произвольно. Имеется в виду, что, грести можно и находясь лицом к течению, и в обратном направлении.
Как эксплуатировать и хранить лодку Уфимка
Резиновые лодки ввиду особенностей материала отличаются требовательностью к уходу. После каждого выхода на воду судно обязательно надо просушивать и очищать от грязи, прежде чем оставить на хранение до следующего выезда. А на длительное «межсезонье» корпус еще дополнительно стоит обработать тальком, который позволит резине лучше сохраниться. И раз уж убираете плавсредство надолго, то подыщите сухое и теплое помещение для хранения. Причем желательно повесить сумку с лодкой на высокий крючок, чтобы до нее точно не добрались грызуны или насекомые.
Ряд нюансов можно отметить и по эксплуатации Уфимок. Например, резиновые лодки не стоит надолго оставлять на солнце, особенно если баллоны сильно накачаны. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей баллоны расширяются и внутреннее давление воздуха увеличивается, что приводит к появлению мелких трещин, а то даже и взрывов корпуса. Поэтому в жаркую погоду рекомендуется немного «стравливать» воздух с баллонов и по возможности не держать судно под прямыми палящими лучами солнца.
Также стоит быть начеку при сильном ветре: из-за задранных концов корпуса «Уфимки» легко подхватываются на ветру и относятся течениями. Так что в непогоду на водоемы лучше не выходить, а если уж решили порыбачить, то держитесь ближе к берегу.
Возможно будет интересно узнать про современные Лодки ПВХ Marlin
Комплектация
Источник: fischer-shop.ru
Подробности о 2-х местной надувной лодке Уфимка из ПВХ
Лодка «Уфимка» — своеобразная легенда среди надувных лодок. Рыбаки, охотники и все, интересующиеся водным транспортом, хоть раз в жизни слышали это название. Славу свою она получила, потому что была чуть ли не первой резиновой лодкой, производимой на территории СССР. Изготавливалась она на Уфимском заводе эластомерных материалов, изделий и конструкций имени М.В.
Фрунзе, который функционирует с 1942 года. Сам завод специализируется на выпуске самых разнообразных изделий из резины и прорезиненных тканей. В СССР спрос на резиновые плавательные средства появился ближе к 60-м годам 20-го века. Именно тогда различные предприятия и начали экспериментировать с формами и видами надувных судов.
Но «Уфимка» в советское время была самой знаменитой лодкой, которую хотел себе каждый рыбак. Кроме этого лодка экспортировалась за рубеж — в 61 страну. Первая партия была выпущена в 1968 году, выпуск продолжается до сегодняшних дней.
Надувная лодка «Уфимка» даже сегодня пользуется большой популярностью у рыбаков и туристов. За долгие годы производства было создано много моделей и вариаций, которые востребованы и используются для разных ситуаций.
Особенности конструкции лодки
В особенности её конструкции лежит применение двух не соединяющихся между собой баллонов. Каждая сторона накачивается отдельно. Такая система пользователями понимается двояко, с одной стороны, при повреждении одной камеры у вас спустится весь борт, а с другой стороны, целая половина может спасти вам жизнь и позволит безопасно достичь берега.
В совокупности с резиновым или надувающимся дном лодка приобретает форму пироги, что позволяет гребцу выбрать более удобное положение в лодке как лицом вперёд, так и спиной к направлению движения. Уключины и кольца позволяют использовать вёсла разной длины, что также даёт возможность их подбора по ситуации. Сами уключины сделаны из высокопрочного пластика. Вёсла производятся из качественной древесины с пластиковыми гребными лопастями. Небольшие косынки на каждом конце могут превратиться в комфортные места для хранения вещей.
В производстве аппарата было использовано только два шва, которые склеивают дно и баллоны в единое целое. Клапаны изготовлены из пластика с резиновой мембраной, крепятся на специальные отверстия в баллонах. Особенности её строения позволяют с успехом передвигаться по открытым водным пространствам, так и по заросшим участкам водоёма. А остроносая конструкция даёт большую устойчивость к волнам.
Материал изготовления лодки
Лодка изготовлена из прорезиненой ткани. Ткань скреплена в баллонах в три слоя, с усилением в нижнем слое кордом из переплетённых нитей. Наружный слой из резины с модифицированными свойствами.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Комплектация лодки и её общие характеристики
В комплекте с лодкой вы получаете сумку в виде рюкзака, в который помещена сама лодка, пара уключин, клапаны и вёсла. В советские времена были составные вёсла из дюралюминия, сейчас предлагается вариант из дерева. Вёсла упакованы в отдельный чехол. Ко всему прочему прибавляются насос и ремонтный комплект от производителя, в том числе леерный трос.
Весь комплект имеет приемлемый для переноса вес от 9 до 18 килограмм в зависимости от модификации и дополнительной комплектности.
Лодка обладает значительной грузоподъёмностью. И всем, кто с ней знаком, хорошо известно, что она способна перевести значительно больше заданных для разных моделей 150–200 килограмм веса груза и пассажиров. Отсюда её популярность среди различных специальных служб, в том числе МЧС, она широко используется в различных отраслях промышленности, связанных с работой вблизи рек и озёр.
Ремонт и тюнниг лодок ПВХ
Ремонт лодка «Уфимка» переносит так же легко, как и любая резиновая и ПВХ модель. Ремкомплект, входящий в стандартную комплектацию, помогает залатать проколы, порезы и разрывы без потерь лодкой своих плавательных свойств.
Ну и, конечно же, она любит бережное отношение и аккуратное использование. Важно помнить, что ее нужно обязательно и тщательно высушивать после каждого катания, чистить от загрязнений и хранить в сухом и темном месте.
Такую популярность у рыбаков, охотников и туристов «Уфимка» приобрела из-за своей долгой истории существования и привлекательной цены. Но как показывает практика, даже она неидеальна, и подходит в использовании не для всех целей. На рынке плавательных средств на сегодняшний день есть много аналогов и не менее достойных вариантов. В том числе и резиновые лодки, пластиковые и алюминиевые катера нашего производства, которые по качеству не уступают этой известнейшей лодке.
Модификации лодки
Лодка выпускается в модификациях разного направления, все они связаны в основном с конструктивными особенностями модели.
Сидения у всех моделей жёсткие сделаны из дерева, а вот дно может быть традиционно резиновым, или надувным. Преимущество и удобство стоит за последним. На таком дне повышается уровень безопасности эксплуатации судна, а также повышается плавность хода, и увеличивается уровень скольжение по поверхности воды.
Вместимость лодки является основным определяющим параметром модельного ряда. Имеются в наличие: одноместный вариант Уфимка-1, полуторный – Уфимка-1,5, двухместный в двух моделях Уфимка-21 и Уфимка-22. Последние два варианта больше подходят для серьёзных сплавов по рекам в большой компании, так как лодка вполне может осилить перемещение двух взрослых людей с ребёнком и некоторым личным грузом. На сидение вполне могут поместиться пару человек. Другие больше подойдут для парного или индивидуального использования, но тут компенсация от возможности перевести больше груза.
Также если обратиться к двухместным моделям, то тут выделяется множество небольших особенностей.
Уфимка-21 обладает надувным дном, о преимуществе которого было сказано выше, имеется вариант, изготовленный с применение ПВХ. Имеет возможность установки торца для крепления на нём мотора. Лодку данной модели можно поделить на пару отсеков, которые помогут удержаться ей на плаву при повреждении одного из них, тем самым добраться до берега, даже с пассажирами.
Сравнительные характеристики
Чтобы иметь наглядную картину основных показателей у семейства лодок одного завода, технические сведения представлены в виде таблицы. Следует учесть, что характеризуются лишь базовые модификации, на основе которых выпускают образцы с дополнительной маркировкой.
Показатели | Уфимка-1 | Уфимка-1,5 | Уфимка-21 | 22 | 23 | 24 |
Габариты, см ДхШ | 220х105 | 258х117 | 273х118 | 269х117 | 285х115 | 280х120 |
Масса, кг | 9 | 15 | 18 | 17 | 17 | 18 |
Грузоподъёмность, кг (человек) | 120 (1) | 160 (1+ребёнок) | 200 (2) | 220 (2) | 220 (2) | 220 (2) |
Вес перевозимых предметов, кг | 20 | ― | ― | ― | ― | ― |
Тип дна | стандарт | стандарт | пневмо | стандарт | стандарт | стандарт |
Стоимость, тыс. рублей | 3,5―4,0 | 6,0 | 9,0―10,0 | 9,0 | 11,0 | 11,5 |
Стандартная комплектация для всех моделей неизменная и включает в себя: леерный трос, насос, вёсла с уключинами, якорный рым и комплект из принадлежностей для ремонта изделия. Весь набор умещается в рюкзаке, кроме вёсел — они упаковываются в отдельный чехол. Вес лодки в таблице указывается с учётом всех комплектующих деталей.
Стоимость лодки
Цена вопроса определяется, некоторой разницей в покупке на заводе производителе, то есть в Уфе. Или выбрать какую-нибудь фирму, которая зачастую базируется в том же городе.
Так, завод реализует полуторную лодку за 4500 р., сторонние организации накручивают цену в два раза. Так что первая стоимость от завода, а вторая от некой фирмы. Двухместные варианты: Уфимка-21 6800 р. и 10500 р., 22 в разных модификациях от 5400 до 5700 р. в других организациях 8600 р. Модели 23 и 24 продаются с завода 4900 р. и 6100 р., в каталогах отдельных магазинов они присутствуют, но в наличие не имеются.
Взглянув на эти цифры, становится понятно, что стоимость лодки в отдельных случаях значительно ниже подобных аналогов, при этом тут предлагается естественная надёжность и качество от оригинального завода производителя.
Как эксплуатировать и хранить лодку Уфимка
Резиновые лодки ввиду особенностей материала отличаются требовательностью к уходу. После каждого выхода на воду судно обязательно надо просушивать и очищать от грязи, прежде чем оставить на хранение до следующего выезда. А на длительное «межсезонье» корпус еще дополнительно стоит обработать тальком, который позволит резине лучше сохраниться. И раз уж убираете плавсредство надолго, то подыщите сухое и теплое помещение для хранения. Причем желательно повесить сумку с лодкой на высокий крючок, чтобы до нее точно не добрались грызуны или насекомые.
Ряд нюансов можно отметить и по эксплуатации Уфимок. Например, резиновые лодки не стоит надолго оставлять на солнце, особенно если баллоны сильно накачаны. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей баллоны расширяются и внутреннее давление воздуха увеличивается, что приводит к появлению мелких трещин, а то даже и взрывов корпуса. Поэтому в жаркую погоду рекомендуется немного «стравливать» воздух с баллонов и по возможности не держать судно под прямыми палящими лучами солнца.
Также стоит быть начеку при сильном ветре: из-за задранных концов корпуса «Уфимки» легко подхватываются на ветру и относятся течениями. Так что в непогоду на водоемы лучше не выходить, а если уж решили порыбачить, то держитесь ближе к берегу.
Возможно будет интересно узнать про современные Лодки ПВХ Marlin
Правила эксплуатации и хранения
В этом разделе стоит упомянуть и о недостатках лодки. Как любой аппарат или прибор она требует к своему использованию определённого внимания. Баллоны очень чувствительны к механическому воздействию острых предметов. Так, обратите внимание на острые коряги, прибрежные препятствия камни, битое стекло, проволока и так далее.
Для тех же баллонов проблемой может стать тёплая жаркая погода. Они быстро нагреваются и воздух, ввиду своих физических свойств, от расширения может разорвать лодку. Для этого советуют периодически причаливать к берегу и стравливать излишки воздуха.
В виду высоко задранных концов судно обладает высокой парусностью, легко подхватывается порывами ветра. Этому способствуют её отличные показатели плавучести.
Так что при порывистом ветре лучше держаться ближе берега.
Очень важным моментом эксплуатации является серьёзное отношение к просушке лодки после использования. Хоть она и резиновая, но всё же изготовленная из ткани, которая имеет впитывающие свойства, поэтому сушка аппарата может затянуться.
Как уже известно, лодка выдерживает воздействие небольших волн на воде, её постоянно нужно ставить носом к волне. Если стоять бортом можно набрать значительное количество воды, а то и вовсе затопить судно. Таким образом, вода набирается достаточно быстро.
Как было сказано выше, лодка обладает значительным весом, и её переноска становиться несколько проблемной на определённое расстояние до водоёма. Тут будет уместно применение небольшой тележки или переноски с колёсами, чтобы не тащить весь груз на себе.
Преимущества и недостатки
Резиновая лодка Уфимка обладает пирогообразной, зауженной формой, что выступает ее основным достоинством. Данная особенность способствует быстрому развитию скорости при ходе под веслами на открытой воде. Достаточно легко лодка справляется с прохождением плотных зарослей. Конструкция предусматривает установку негабаритного, относительно маломощного подвесного мотора.
Лодка «Уфимка» содержит два независимых надувных баллона, что соединены между собой элементами днища в передней и задней части изделия, а также специальными накладками в виде косынок. Накачка каждой емкости происходит отдельно, что является, пожалуй, одним из главных недостатков конструкции, поскольку возникновение прокола приведет к сдуванию одного из бортов.
Лодка способна выдерживать воздействие сравнительно невысоких волн. По этой причине ее нос должен быть развернут по направлению к движущимся потокам воды. В случае расположения лодки бортом к волнам повышается вероятность быстрого заполнения внутреннего пространства и даже затопления судна.
Модель обладает немалым весом. Поэтому ее транспортировка вызывает некоторый дискомфорт при необходимости преодоления значительных расстояний до водоема пешим ходом. Уместным в таких ситуациях выглядит применение небольшой тележки на колесах.
Ремонт лодки своими руками
Подобный способ восстановления лодки имеет место быть. Но с определёнными ограничениями. Мелкий ремонт с применением ремонтного комплекта из набора возможен в любой момент. А вот крупный ремонт по замене ленты вдоль швов потребуют особой сноровки. Для этого необходимо разобрать всё днище у лодки.
После зачистить все отсоединённые части от старого клея. После нанести слой нового клея и приклеить всё по новой. Клей стоит использовать оригинальный тем, что на заводе пользуются, под номером «4508».
Производитель
Название «Уфимка» давно известно, будучи на слуху у многих любителей рыбалки.
Даже те, кто весьма далёк от этой страсти, так или иначе слышали вскользь такое название.
Лодки «Уфимка» производятся, что понятно из названия, на Уфимском заводе РТИ имени М.В. Фрунзе. Данное предприятие осуществляет изготовление резиновых лодок с 1950 года, когда впервые была выпущена двухместная лодка.
Сказать, что она сразу обрела популярность вряд ли можно, ведь в те времена это было своеобразной диковинкой, что не могло не сказаться на некотором недоверии и сомнениям у рыбаков. В итоге, выпуск подобных лодок решили временно заморозить.
Всплеск интереса к малогабаритным и мобильным лодкам начался в 1960 году, что привело к возобновлению производства резиновых лодок. 1968 год был ознаменован тем, что была изготовлена первая партия резиновых лодок «Уфимка», производство которой продолжается и по сей день.
Отзывы
Лодки, производимые Уфимским заводом, достаточно популярны среди рыбаков. Об этом говорят и немало отзывов в интернете, вот лишь некоторые из них.
Сергей: «Не то чтобы я был очень увлечен рыбалкой, но люблю иногда покататься на лодке. Почитав много отзывов, решил приобрести лодку «Уфимка — 22», и не прогадал. Она достаточно устойчива на воде, а накачал я её всего лишь за 10 минут. Пользуюсь ей уже лет 8, нареканий никаких нет».
Анатолий: «У меня лодка «Уфимка — 21». Процесс накачки занимает, в среднем, 15 минут, что вполне приемлемо. Помещается она в багажник авто без каких-либо проблем, единственное, что можно отнести к недостаткам — это довольно большой вес».
Вячеслав: «Приобрел я лодку «Уфимка — 22» еще пять лет назад. Для рыбалки то, что нужно! Маневренность отличная и устойчивость тоже на высоте».
Приобрести лодки «Уфимка» можно в следующих интернет-магазинах:
Народная примета: Большая рыба подходит к берегу – к солнечным дням!
Основные особенности лодки «Уфимка»
Данная лодка обладает довольно оригинальным строением, что делает её немного схожей с индейской пирогой.
У неё практически нет носа и кормы, а концы лодки высоко приподняты, что и говорит в пользу подобного сравнения. Отсутствие ярко выраженного носа лодки позволяет производить управление лодкой довольно произвольно. Имеется в виду, что, грести можно и находясь лицом к течению, и в обратном направлении.
В зависимости от комплектации, она может быть оснащена двумя отсеками, независимыми друг от друга. Соединяются они косынками и днищем, не имея каких-нибудь общих перегородок, которые смогли бы регулировать давление. Накачивать каждый отсек приходится отдельно.
Данное конструктивное решение весьма спорно, ведь при проколе одного отсека с воздухом, сдуется та часть, где он будет находиться. Но у нее есть и большое преимущество—форма лодки позволяет ей быть очень устойчивой на плаву, а также существенно упрощает греблю на веслах.
Резиновая лодка «Уфимка» изготавливается из многослойной ткани, с применением технологии склеивания.
Примечательно то, что количество швов на баллонах должно быть минимально, а закрываться они должны специальной лентой.
При изготовлении используют модифицированную резину, которая хоть и обладает высокой прочностью, но оказывается уязвимой при воздействии влаги. Поэтому важным является то, что после контакта с водой, её необходимо тщательно просушивать поверхность лодки.
Сейчас, правда, в продаже есть лодки «Уфимка», изготовленные из ПВХ-тканей, что нивелирует данный недостаток.
Дополнительное оборудование и тюнинг
Помимо аксессуаров, входящих в базовую поставку, можно оснастить судно собственными наработками и гаджетами. Например, приобрести переносной навигатор или эхолот, закрепить на корпусе держатель для спиннинга, купить более мощный насос и т.п. Но откровенно говоря, по своим характеристикам резиновая лодка «Уфимка 22», как и другие модели серии, не самый удачный пример для тюнинга. Все дело в том, что современная лодочная фурнитура в основном производится под ПВХ лодки, и многие крепления с резиной просто несовместимы.
Возможно будет интересно: Лодки Баджер — модельный ряд, характеристики, преимущества
Однако, умельцы все же умудряются оборудовать свои суда с максимальным комфортом. Например, уключины укрепляют армированным скотчем, жесткие банки дополняют поворотными рыбацкими креслами, и даже навесной тент от дождя и солнца находят за что зацепить на резиновой лодке. Так что момент тюнинга сильно зависит от фантазии, умений и возможностей владельца плавсредства.
Модели
Отмечают несколько возможных модификаций данных лодок:
- со стандартным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с жесткими сиденьями;
- со стандартным дном, в комплектации с мягкими сиденьями;
- с надувным дном, в комплектации с мягкими сиденьями.
Модели, имеющие надувное дно, имеют ряд преимуществ перед лодками со стандартным дном. Так, надувное дно позволяет лодке лучше балансировать на воде, а также повышает скоростные характеристики.
Однако, такой вид дна имеет и ощутимый недостаток — это отверстие, через которое надувается дно. Дело в том, что на нем отсутствует клапан, что может привезти к протечке. Впрочем, отверстие наглухо завинчено пробкой, что существенно снижает данные риск.
Кроме того, в силу особенности строения лодки, на неё невозможно установить двигатель. Однако, данное обстоятельство не мешает этой лодке быть одной из самых популярных в своем сегменте. По большей части — вследствие своей невысокой стоимости.
Модификации
Лодка «Уфимка» 2-местная представлена несколькими отдельными модификациями. Конструкция может содержать надувное либо обычное дно, сиденья в виде подушек или жестких дощечек.
Лодка с надувным основанием отличается лучшей проходимостью, быстрее развивает скорость и обладает хорошей устойчивостью. Помимо прочего, наличие дополнительной прослойки под ногами дает преимущество в плане безопасности. Даже в осеннее время в такой лодке ноги длительное время находятся в тепле.
Источник: alye-parusa55.ru