Чем оснащают моторные лодки

«Маломерные суда» – это юридический термин, объединяющий множество различных типов водного транспорта. В это понятие входят яхты, спортивные катера, плавучие дома и даже резиновые надувные лодки. Впервые покупая небольшое судно для рыбалки и охоты, люди нередко теряются в юридических определениях и не знают, как правильно использовать транспортное средство. Поэтому в статье разберемся, какие категории «маломерок» существуют, как их регистрировать и что грозит за нарушение правил пользования.

Понятие маломерного судна

Изначально судами назывались и весельные лодки, и большие пароходы для речных круизов. Постепенно для удобства законодатели решили разграничивать плавательные средства. Так появилась довольно обширная группа маломерных судов. Чтобы не путаться в понятиях, если конкретное определение. Согласно N 36-ФЗ от 23 апреля 2012 года, маломерное судно – это плавательное средство не более 20 метров в длину и рассчитанное на перевозку не более 12 человек.

Обзор лучших моторных лодок США 2023. Боат шоу 2023. Boat show 2023


Под приведенное определение подпадают много видов водного транспорта для разнообразных частных нужд. Для удобства их также разделили на категории. Надзорный орган для владельцев «маломерок» – ГИМС, Государственная инспекция маломерных судов. Она является подразделением МЧС России. ГИМС следит, чтобы все плавательные средства были учтены и классифицированы, находились в исправном техническом состоянии, использовались по назначению и с соблюдением норм безопасности.

Регистрация маломерных судов

При покупке лодки или катера нередко люди не знают, нужно ли их регистрировать, и, если да, к какой категории отнести. В 2012 году ГИМС составила список плавательных средств, которые необходимо поставить на учет, это суда:

  1. Для прогулок с вместимостью до 12 пассажиров независимо от мощности моторов.
  2. Водные мотоциклы для использования во внутренних водах.
  3. Самоходные для внутренних вод с мощностью основных двигателей от 3,68 до 55 кВт или с подвесными двигателями мощностью от 3,68 кВт и вместимостью до 80 тонн.
  4. Гидроциклы для передвижения по морю.
  5. С вместимостью до 12 человек и мощностью основных моторов 3,68-55 кВт. Также на них могут быть подвесные моторы от 3,68 кВт.

Обладатели любого маломерного судна из списка должны будут сдать экзамены на воде. Это подтверждает умение управлять плавсредством. В результате государственной регистрации судов им дают водительские удостоверения. Плавсредство получает индивидуальный номер следующего вида:

АА BB RUSCC
А – кириллические буквы.
В – числа.
С – цифровой код субъекта РФ, совпадающий с автомобильным.

В тоже время есть перечень показателей судов, которые не нужно регистрировать. Это плавательные средства, весящие до 200 кг включительно с двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 л.с.). Также не нужно регистрировать спортивные суда, длина которых до 9 метров, не оборудованные местами для отдыха и двигателем.

Обзор лодок с маломощным мотором не требующих удостоверения судоводителя.

Если у судовладельца нет при себе водительского удостоверения или иных документов, подтверждающих его владение плавсредством, ему грозит предупреждение от сотрудников ГИМС или штраф 100 рублей. То же самое будет, если дать управлять судном лицу без прав.

В то же время в законодательстве есть противоречия. Прав на управление беспарусной байдаркой не требуется. Ведь она относится к маломерным судам с мощностью мотора от 5 лошадиных сил и менее. В то же время при передвижении по внутренним водным путям (ВВП) на беспарусной байдарке инспекторы ГИМС иногда штрафуют судоводителей именно за отсутствие прав.

Выходить на воду на маломерных судах нельзя при следующих поломках:

  1. Воздушные ящики или гермоотсеки разгерметизированы или их нет вовсе.
  2. Есть сквозные дыры в любом месте корпуса.
  3. Нет деталей для крепления руля, или он поврежден.

Все эти неисправности могут создать опасные ситуации для судовладельца и других людей. Поэтому перед использованием плавсредства их нужно устранить.

Основные элементы маломерного моторного судна

При покупке моторной лодки полезно знать, из чего она состоит. Основные части маломерного судна, на примере катера, следующие:

  1. Корпус. Это главная часть лодки, которая держит ее на воде. Именно на корпусе размещаются все остальные части. Он состоит из обшивки и набора. Набор – это каркас, состоящий из горизонтальных и вертикальных досок. Обшивка – внешние материалы. Передняя часть корпуса – бак, средняя – шканцы, задняя (кормовая) – ют.
  2. Мачта. Часть для крепления приборов: связи, огней, сигнализации. Располагается над рубкой.
  3. Каюта. Ее еще называют кубриком. Это небольшие помещения для ночевки экипажа и пассажиров.
  4. Рубка. Помещение для управления двигателем и другими узлами судна. Располагается на надстройке на палубе.
  5. Основной мотор. Агрегат, с помощью которого приводятся в движение винты или другие механизмы для перемещения судна.
  6. Надстройка. Конструкция, стены которой продолжают борта на палубе судна. Обычно надстройка занимает всю переднюю часть. В ней находится рубка.
  7. Моторная ниша. Углубление в задней части корпуса. В нем размещаются двигатель, емкости для топлива и другие сопровождающие узлы. На катерах для подвесных двигателей моторная ниша открытая, на моделях для стационарных моторов – закрытая из соображений безопасности.
  8. Надводный борт. Обшивка выше ватерлинии.
  9. Кокпит. Углубление в полу на юте катера, отделенное бортиком. Туда обычно помещают грузы. Если судно большое – экипаж или пассажиров.
  10. Леер. Трос на бортах судна, туго натянут в качестве ограждения.
  11. Фальшборт. Сплошное ограждение на носу и на корме катера.
  12. Редан. «Плавник» на днище в носовой части судна. Помогает при наборе скорости корпусу слегка подниматься над водой и переходить на глиссирование.
  13. Форпик. Небольшой отсек на носу судна.

Выучить все эти элементы, владея катером, все равно придется. Это облегчит многие вопросы использования и ремонта плав средства.

Классификация маломерных судов

По предназначению

Основной критерий, по которому можно разделить плав средства – их задачи. В зависимости от предназначения выделяются следующие группы маломерных судов:

  1. Транспортные. Используются для перевозки людей и грузов. Но в эту категорию попадает небольшая часть маломерных судов. Ведь, согласно закону, они вмещают до 12 человек.
  2. Туристические. Обычно это комфортабельные яхты с мягкими салонами, баром и палубой для принятия солнечных ванн. Но их главные двигатели имеют небольшую мощность. Они рассчитаны на неспешное передвижение по морю или внутренним водам, как правило, вдоль побережья. Бывает, что на таких яхтах есть все условия для проживания людей в течение нескольких дней и даже недель. К этой категории относятся складные байдарки и каноэ. У них нет двигателя и комфортного салона, но они тоже рассчитаны на организацию досуга туристов. Сюда же относятся прогулочные суда. Обычно это небольшая яхта с мягким или жестким тентом для защиты от непогоды и подвесным двигателем с топливным баком на 100-120 км пути. У прогулочных судов широкий кокпит для хранения вещей пассажиров. Они рассчитаны на 2-дневные плавания и 2-6 пассажиров. Также есть рубка на носу. Есть и прогулочные весельные лодки, устроенные по аналогичной схеме, но без рубки. Для ночевок их швартуют к берегу и разбивают палаточный лагерь на суше.
  3. Производственные. Большая группа плав средств для выполнения коммерческих или хозяйственных задач. Сюда входят экспедиционные, промысловые, лесосплавные и грузовые суда. Последние часто применяют, например, в сельском хозяйстве для перевозки дров, сена, скота и других ресурсов. Как правило, на них нет условий для комфортного перемещения: сидений, тентов или защитных стекол. Акцент делается на простоту конструкции, грузоподъемность и вместимость.
  4. Спортивные. Чтобы причислить судно к этой группе, оно должно быть рассчитано на конкретный вид спорта. В РФ самые популярные классы SB-350 и SC-500. С объемом двигателя 350 и 500 см3 соответственно. Для безопасности и создания равных шансов на победу к строению спортивных судов предъявляют жесткие требования. Это ограничения на размеры корпуса и использование специальных аэродинамических покрытий. Спортивные лодки рассчитаны на высокие скорости. При этом степень они не слишком комфортны. Существуют и спортивные парусные суда.
  5. Специального назначения. Это лодки для выполнения узких задач. Например, патрульные лодки спасательных служб и природоохраны.
  6. Для охоты и рыбалки. Обычно это лодки на 1-3 пассажиров. Они предназначены для быстрых дальних переходов до охотничьих угодий и рыбных мест. Обычно это легкие разборные или надувные лодки с подвесным мотором. Их можно погрузить на верхний багажник машины и подготовить к плаванию в одиночку. Маломерные суда для рыбалки и охоты должны иметь хорошую проходимость. На них приходится преодолевать мели, пороги, прибрежные камыши и небольшую растительность.
  7. Жилье на воде. Это плавучие дома с потолками до 2 метров в высоту и открытым пространством для приема солнечных ванн и отдыха. Часто они оборудованы двигателями для перемещения по акватории, иногда – нет, поэтому дома приходится брать на буксир. На плавучих домах можно передвигаться при хорошей погоде. Их конструкция предполагает небольшую осадку.

Каждая категория судов очень обширна. Но, разобрав группы подробнее, можно получить представление о примерных характеристиках плав средств.

По строению корпуса

Закон ограничивает маломерные суда только длиной не более 20 метров. В остальном конструкция корпуса может быть любой. Поэтому категорий «маломерок» очень много. По строению корпуса они делятся на:

  1. Лодки гребного типа.
  2. Катера.
  3. Моторные лодки.
  4. Яхты.
  5. Парусные суда.
  6. Гидроциклы.
  7. Байдарки.
  8. Шлюпки.

Все приведенные разновидности имеют одинаковую обтекаемую форму корпуса для снижения сопротивления воды и ветра. Но с некоторыми разновидностями. Бывают разные типы обводов, киля, днища, моторных отсеков и даже кормы. Например, существуют маломерные суда с острой задней частью. Есть реданные и безреданные модели.

Первые имеют плавник на днище в передней части для перехода на глиссирование, вторые – нет.

Есть еще классификация маломерных судов по типу набора корпуса. Существуют продольные, поперечные, смешанные и безнаборные. У первых элементы обшивки идут горизонтально, у вторых – вертикально. Смешанные суда сочетают оба предыдущих типа обшивки. К безнаборным относятся резиновые и пластиковые лодки.

В плане строения корпуса «маломерки» делят также по форме обводов на остроскульные, плоскодонные и круглоскульные. Также обводы бывают тримаранного и катамаранного типов с тремя и двумя килеподобными элементами на днище, соответственно.

По конструкции двигателя

Маломерные суда имеют разные виды движителей. По этому признаку они делятся на:

  1. Лодки на винтовых моторах. Такие двигатели приводят плав средство в движение за счет вращения винтов, которых может быть несколько или один. Среди таких моторов есть бесшумные модели разной мощности. Конструкция двигателей проста, поэтому при необходимости отремонтировать можно самостоятельно в походных условиях. Относительно низкая стоимость – еще один плюс. На рынке лидируют японские модели, но можно найти и китайские почти на любой кошелек.
  2. Колесные суда. Гребные колеса были изобретены еще в древности, получили популярность в 19 веке и дошли до наших дней. Гребное колесо – это металлический каркас и равномерно расположенные лопасти (плицы), под водой находится лишь его четверть. Сверху оно покрыто кожухом, чтобы вода не разбрызгивалась вокруг. Гребные колеса могут быть установлены на корме и по бортам судна. В зависимости от этого они называют бортовыми или кормовыми.
  3. Аэролодки. Как правило, они имеют надувной корпус и воздушный винт. Он имеет от 2 до 8 лопастей и стоит на редукторе, который приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Сверху на винт надевается защитный кожух, для безопасности людей и самого механизма. Аэролодки с надувными корпусами могут передвигаться по зарослям прибрежной травы, льду, снегу и даже по суше.
  4. Суда с водометным движителем. Такие моторы, в отличие от винтовых, подходят для передвижения по каменистому мелководью, среди порогов и препятствий. Ведь даже при ударе мотору ничего не будет. Водозаборник устанавливают на одном уровне с днищем. Поэтому удар принимает на себя корпус. Водометные двигатели имеют множество вариантов по мощности и полностью безопасны для купающихся, рыбы и водной живности.

Есть движители, которые не относятся к двигателям. Это паруса и весла. Поэтому парусные и весельные суда также можно выделить в отдельные категории.

По типу движения

Самая распространенная классификация судов внутреннего плавания – деление на самоходные и несамоходные. Первые двигаются за счет двигателя любого типа, человеческой силы или ветра. Несамоходные суда внутреннего плавания перемещаются благодаря внешней силе, то есть на буксире. Это плоты, понтоны, паромы.

В основном по типу движения «маломерки» делят на:

  1. Водоизмещающие. Это суда с корпусом, который отталкивает воду. Так за счет архимедовой силы от удерживается на воде.
  2. Глиссирующие. Днище таких лодок скользит по поверхности воды. Поэтому сопротивления почти не ощущается. Глиссирующий ход достигается за счет реданов, подводных плавников, специальной формы днища и высоких скоростей.
  3. С подводными крыльями. Это «плавники» под днищем. Благодаря специальной конструкции на высоких скоростях у них образуется большая гидродинамическая сила. Из-за нее судно полностью поднимается над водой.
  4. На воздушной подушке. Между ней и поверхностью воды образуется воздушная прослойка. Ведь воздух туда нагоняют мощные винты. Поэтому судно движется, не касаясь воды. Это позволяют развивать высокую скорость.
Читайте также:  Расстояние между пристанями равно 126 км лодка и плот

Также есть классификация судов, которая делит их на гребные, парусные и моторные. Отдельно есть группа смешанного транспорта. У таких судов есть и парус, и двигатель, как правило, стационарный. Чаще это парусники, которые используют для морских прогулок вдоль берега.

По акватории плавания

В ГИМС установили разделение по местам использования малых судов. Это сделано, чтобы плав средство в соответствии с условиями района, а экипаж и пассажиры были в безопасности. Места плавания делятся на:

  1. Внутренние воды. Самая простая категория. Сюда относятся озера, реки без судоходства и пруды. На них не действуют правила ГИМС.
  2. Внутренние водные пути. Это пресные судоходные водоемы. На них действуют правила судоходства.
  3. Внутренние морские воды. Сюда относятся также территориальные моря, Онежское и Ладожское озера. В основном, это прибрежные морские зоны. Малые суда могут выходить туда, но не дальше 12 миль.
  4. Международные морские воды. Это все мировые моря. Малые плав средства могут ходить не дальше 20 миль от побережья.

Есть и отдельная классификация морских судов по местам плавания. Согласно ей, они делятся на:

  1. Портовые.
  2. Для района рейдов.
  3. Для прибрежного плавания.
  4. Морские.
  5. Океанские.

Некоторые малые суда могут отходить от берега на расстояние не больше 10 морских мила. И то при условии, что волнение меньше 4 баллов. Отдельное внимание обращается на водные пограничные зоны. В некоторых регионах использовать маломерное судно там проблематично. Требуется разрешение местных пограничников.

Если оно выдано, ни в коем случае нельзя входить в зону другого государства.

По материалу

Корпус судна может быть изготовлен из разных составляющих. Свойства плав средства и даже управляемость определяет материал. Корпуса малых судов могут быть изготовлены из:

  1. Металла. Чаще всего это алюминий. Лодки и катера из него относительно легки, прочны и имеют долгий срок службы. Они неприхотливы: днище и борта легко почистить после плавания. Достаточно омыть водой. Вмятины можно выправить самостоятельно, а сквозные отверстия – запаять. На алюминиевой лодке или катере можно ходить не только по внутренним водоемам, но и в море.
  2. Пластмассы. Такие лодки непотопляемы, так как отлично держатся на воде за счет герметичных отсеков. Их цельнолитой корпус легок, прост в ремонте, не подвержен гниению, коррозии и окислению. Если из-за ударов появились сквозные отверстия, их можно заделать в домашних условиях. Будет достаточно эпоксидной смолы и отвердителя.
  3. Дерева. Эти маломерные суда гораздо менее шумные при движении, в отличие от алюминиевых и пластиковых. Это большой плюс для охотников и рыболовов. Деревянные лодки легки и сравнительно недороги. Но дерево со временем деформируется под воздействием влажности, что ведет к серьезным повреждениям корпуса.
  4. Резины. Лодки из нее очень надежно стоят на воде. После использования их можно сложить в небольшую сумку, что очень удобно. Поэтому их часто выбирают охотники и рыболовы. Однако резина постепенно разрушается от солнечных лучше. Средний срок службы такой лодки – 5 лет. После использования ее нужно тщательно просушить и покрыть тальком для хранения. Если всего этого не делать, на резине может образоваться грибок, трещины и заломы. Однако на смену резине пришел поливинилхлорид. Лодки их ПВХ лишены всех перечисленных недостатков, но стоят гораздо дороже.
  5. Армоцемента. В основе стальной корпус из прутков. На него напыляется слой цемента, который и обеспечивает герметичность. Такие лодки стоят очень дешево. Их можно изготовить в домашних условиях прямо под открытым небом. Среди недостатков армоцементных судов низкая надежность и большой вес. Их неудобно перемещать, а после ударов остаются пробоины, которые ничем нельзя заделать. Даже при слабых воздействиях остаются микротрещины. Со временем они расползаются, превращаясь в крупные пробоины.
  6. Комбинированных материалов. Другое название этих судов – RIB, Rigid Inflatable Boats. В переводе, комбинированная надувная лодка. У них жесткие борта из стеклопластика или алюминия и надувное днище. Такие лодки легко загружать на прицеп и перевозить. Пол не ходит под ногами во время плавания, а само судно отлично скользит по воде, развивая большие скорости.

Классификация актуальна для пресноводных и морских плавательных средств.

Сроки открытия и закрытия судоходной навигации

Для владельцев малых судов ГИМС устанавливает сроки, когда плавание разрешено. Этот период везде разный в зависимости от региона, его климатических условий и географических особенностей. Но везде навигация официально открывается с началом весны и закрывается осенью, с наступлением первых холодов. До ее наступления и после окончания не стоит плавать на маломерных судах. Это может просто опасно.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

Источник: velvette-marine.com

Как правильно считать вес лодки (ГИМС на связи)

Речь пойдёт о некоторых лодках, снаряженный вес которых вместе с установленным мотором составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее, подлежат регистрации. Статья обновлена 22.05.2019.

ГИМС на связи

22.05.2019. Внимание! Нижеизложенная точка зрения руководства ГИМС по поводу массы маломерного судна похоже несколько изменилась с появлением письма МЧС РФ от 20 марта 2019 г. № 29/1-3-626, в котором предлагается на основании пункта 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, массу маломерного судна определять взвешиванием. Подробнее читайте здесь.

Тем не менее, в этом письме нет прямых директив не использовать при определении массы маломерного судна ГОСТ Р ИСО 8666-2012, который там также упоминается.

19.06.2017. Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.

Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно

Видишь мотор? И я не вижу. А он есть!

Пример 1. Есть такая советская лодка «МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг.

150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

Ладно, тогда, на первый взгляд, проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

Но учитывается ли ещё и мощность максимального двигателя? Т.е. не должна ли ещё и она быть меньше 10,88 л.с.? Вроде бы вообще абсурд тогда получается. Но, с другой стороны, если ГИМС оперирует неким гипотетическим мотором, который не установлен (и считает, таким образом вес теоретический, а не фактический), то где гарантия, что мощность тоже посчитают не наличествующую, а ту, которая у максимального мотора? Словом, раз считаем килограммы которых фактически на транце нет, то почему б не посчитать и лошадей которых тоже нет?

Чтобы прояснить этот момент в ГИМС МЧС был направлен уточняющий запрос:

Подлежит ли регистрации маломерное судно с мощностью установленного мотора меньше 8 кВт, если масса судна вместе с массой наиболее тяжелого мотора менее 200 кг, но при этом мощность наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем больше 8кВт?

И вот ответ (вернее та его часть, которая нас интересует в вышеозначенном контексте) :

При определении массы укомплектованного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ИСО 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные»… При этом, при расчете массы укомплектованного судна мощность двигателя (двигателей) не учитывается.

Ответ, честно говоря, меня озадачил. Следуя данной логике можно добавить, что при расчете массы укомплектованного судна не учитывается его длина, килеватость, цвет корпуса, материал сидений, а так же возраст и пол судовладельца…

Как-то не очень мы с чиновником, который писал ответ, поняли друг друга. Как могут лошадиные силы (читай мощность) влиять на сумму масс корпуса и двигателя?! Вопрос-то был влияют ли эти «теоретические» л.с. на решение о регистрации.

У меня нет желания и терпения писать уточняющий запрос №2 с целью выяснить, что же имелось в виду. Поэтому давайте представим, что чиновник подразумевал, что мощность максимально тяжелого мотора никак не влияет на регистрацию. Во всяком случае я надеюсь на это.

Пример 2. Возьмём легендарную «Казанку», ту что без булей. Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю.

Подлежит данная лодка регистрации? Нет. По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка» весит меньше 200 кг.

Выводы

Маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

  1. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).
  2. Масса укомплектованного судна не превышает 200 кг.

При этом масса укомплектованного судна рассчитывается вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель фактически установлен на лодку.

Вот такие пироги…

Брюки превращаются в элегантные шорты

Само по себе поднятие лимита разрешенной к использованию без регистрации мощности до 10,88 л.с. явилось прогрессивным шагом в законодательстве. Теперь хозяевам маленьких ПВХ-шек не надо заниматься наклейкой номеров на надувные борта, техническими освидетельствованиями и прочими приятными мелочами, сопровождающими нахождения их корабля большого плавания в Государственном Реестре маломерных судов.

Но, как всегда, всё у нас сложно и запутанно. «Личный состав» далеко не прост. Ушлому судоводителю дай лазейку хоть с угольное ушко – и он тут же, не задумываясь, в неё просочится.

Законодатель, видимо не учёл, что у некоторых лодочных моторов 9,9 л.с. есть прекрасная в своей простоте недокументированная возможность отдать всем желающим пяток лошадей сверх номинала, указанного на колпаке. Речь идёт об архипростейшей (и потому практически мгновенной) переделке большинства моторов 9,9 л.с. в 15 л.с. В общем-то, это секрет Полишинеля, и поэтому не совсем понятно, почему технические эксперты при подготовке изменений в соответствующие нормативные акты не учли эту возможность. Наверное, не придали большого значения.

Как бы там ни было, но создалась такая ситуация, когда из-под надзора недремлющего ока ГИМС могучими эскадрами начали выходить не только представители надув-флота, но и вполне себе жесткие корпуса. Возьмем ту же «МКМ» из примера выше – разве плохо она побежит с мотором 15 л.с., который по бумагам 9,9 л.с ? Да замечательно побежит, и при этом вроде как не должна требовать никакой регистрации.

Читайте также:  Лодка нева 3 характеристики

Ответный ход и перспективы

Ежу понятно, что так много халявы не планировалось. К тому же оставить всё как есть нельзя и по причинам, связанным с безопасностью. Одно дело пьяный «в дугу» рулевой на надувнушке и совсем другое — на полноценной лодке с жестким корпусом. Но что же делать?

Откатить назад к прежнему лимиту 5 л.с. не желательно. Очень не популярная мера. Следовательно требовалось какое-то компромиссное решение. Поэтому почтеннейшей публике и был представлен этот ГОСТ Р ИСО 8666-2012. И вот, таким образом, один лимит был доведен до «логического совершенства» другим лимитом.

ГОСТ Р ИСО 8666-2012

Этот ГОСТ является переводом стандарта ISO (Международной организации по стандартизации), о чём и говорится в самом начале документа:

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data»).

Кстати, стандарт ISO 8666:2002 с декабря 2016 г. не действует и заменен другим стандартом — ISO 8666:2016. Так что у НИИ «Лот», похоже, скоро будет новая работа ))).

А вот и пункт, который нас интересует. Вариант в англоязычном источнике:

The mass of the craft shall be stated with the mass of the outboard motor(s) as follows:
— mass of the heaviest engine(s), as recommended by the boat manufacturer, irrespective of the fact that the
manufacturer may have fitted a lighter engine and related equipment;
— mass of any permanently installed fuel system;
— mass of engine controls and steering system.

То же самое на Великом и Могучем в нашем ГОСТе:

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
— масса установленной стационарной топливной системы;
— масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Как видим, перевод довольно точный, и поэтому, как бы, всё корректно с подсчетом веса лодки с поправкой на существование «мотора-призрака». Т.е., получается, «там» точно так же как и у нас. Но от этого попытка убедить судовладельца, что его лодка весит не столько сколько она по факту весит, а гораздо больше со ссылкой на некий сферический мотор в вакууме, не выглядит более осмысленной. Так в чем же дело?

А ларчик просто открывался

Во-первых, в ГОСТе, в сведениях о стандарте говорится следующее:

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

Так для кого стандарт? Для ГИМС? Для судовладельцев? Нет, данный стандарт предназначен для судостроителей.

А теперь давайте посмотрим п. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТом:

Данная величина не должна превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе укомплектованного судна без нарушения остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести в соответствии с ИСО 12217.

Так вот где собака порылась!(С). Вот теперь всё в ГОСТе встаёт на свои места и звучит логично. Данный стандарт в п.9 обязывает судостроителя в «Руководстве для владельца» указывать максимальную грузоподъемность судна. Т.е. максимальный вес, который примет на борт лодкакатер и при этом не кильнётся или не затонет при эксплуатации.

И, разумеется, при расчете максимальной грузоподъемности необходимо брать массу укомплектованного судна (по ISO — m LCC), т.к. там учитывается самый тяжелый мотор из разрешенных, — конструктор же не знает мотор какой мощностивеса захочет установить пользователь. Вот для чего эта m LCC и нужна в стандарте ISO.

Иностранные производители часто продают не только корпуса, но и готовые комплекты с установленными ПЛМ. При этом, п.9 стандарта ISO обязывавает производителей указывать вес укомплектованного судна в «Руководстве для владельца». И сколько бы не весил ПЛМ, с которым лодка продается, должна быть указана масса укомплектованного судна согласно п. 6.3 стандарта. Вот вам и объяснение слов «вне зависимотсти от того» в ГОСТе.

Если зарубежный производитель желает указать отдельно вес корпуса, он просто-напросто не употребляет слово «укомплектованный(ая)». А некоторые производители, чтобы не путать покупателя, делают сноску, что вес указан без учета массы двигателя.

Таким образом, массу укомплектованного судна должны подсчитывать не инспекторы ГИМС, а судостроители. А инспектор ГИМС должен брать этот параметр из паспорта маломерного судна.

Удивительное рядом

Почему выглядит нелогичным принимать решение о регистрации МС, опираясь на данные об укомплектованной массе судна по п.6.3 ГОСТ 8666-2012:

  1. Технический параметр масса укомплектованного судна ( m LCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о m LCC.
  2. Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС.

Получается, что сотрудникам ГИМС вменяется в обязанность определять поднадзорность судна на основе параметра, который им не известен (см. п.1 выше). При этом они должны сами определять m LCC, т.е. выполнять работу конструктора. Однако никакой подробной методики определения укомплектованной массы судна нет. Есть лишь отвлеченные рассуждения про некий «самый тяжелый мотор».

Раз уж на то пошло, должны быть выпущены таблицы, где для каждого значения мощности ПЛМ должен быть указан вес наиболее тяжелого мотора с такой мощностью. Но ничего подобного нет. Всё, видимо, отдано на откуп самодеятельности. Поэтому неудивительно, что инспектора ГИМС используя весь свой творческий потенциал, порой находят просто диковинные тяжеловесы со скромной мощностью.

Вообще, основываясь на этой укомплектованной массе по ГОСТу, можно по соображениям безопасности запретить эксплуатацию внушительной части моторных лодок, выпущенных в СССР или по проектам времен СССР. Звучит абсурдно, но давайте разберём по порядку.

Как указывалось выше, масса укомплектованного судна ( m LCC) предназначена для расчёта его максимальной грузоподъёмности ( m MTL):

m MTL — это максимальный вес, добавленный к m LCC, который не нарушит остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести судна.

Однако, лодки советского периода рассчитывались с весом отечественных моторов выпускавшихся во второй половине прошлого века. При этом конструкторов абсолютно не волновало существование каких-то двигателей, которые где-то за границей кем-то там выпускаются (вот времена были!).

Так «Вихрь-30», мощность которого является предельно допустимой для лодки «Прогресс-2», весит 49 кг. И не было в СССР мотора тяжелее для этой лодки. СССР, увы, уже история. Сейчас большинство современных четырёхтакных моторов весят 75-80 кг, а некоторые рекордсмены-тяжеловесы и того больше (напр. Yamaha F30 — 90 кг. ).

Допустим средний вес самого тяжёлого мотора 30 л.с. составляет 80 кг. 80-49=31. Получается, что все «Прогрессы-2» имеют в паспортах завышенную минимум на 31 кг максимальную грузоподъемность. Ну а те кто ходит на этих лодках под 4-т двигателями мощностью 30 л.с. вообще подвергают себя опасности. А сколько официально эксплуатируется П-2 с усиленными транцами, с моторами 40-50 л.с.?

Все трудности с формулами и формулировками идут от того, что одним из критериев технической поднадзорности ГИМС была выбрана масса маломерного судна. Сначала (2012 г.) решили массу определять по ГОСТ 19356-79, т.е. взвешиванием. Взвешивает производитель и пишет в паспорте вес. Вроде всё ясно.

Но, как я писал выше, видимо лодки оказались недостаточно увесистыми, в том числе и потому, что некоторые, «рожденные рынком», производители бессовестно занижают вес своих лодок. Взяли другой ГОСТ, и теперь берётся максимально разрешенная мощность и ищется самый тяжелый подвесной мотор данной мощности, известный человеческой цивилизации.

Каким будет следующий ГОСТ, если через некоторое время в паспортах некоторых новых лодок моторы вдруг станут недостаточно мощными (проделки детей маркетинга), предположить, честно говоря, сложно.

Идеи

  1. Если так необходимо «считать по килограммам», почему бы не выбрать признаком определяющим обязательность государственной регистрации маломерного судна значение его грузоподъемности? Этот параметр есть во всех и старых, и новых паспортах на лодки.
  2. Можно вместо этого брать пассажировместимость, что даже более логично (конечно, если кто-то не придумает условно считать вес каждого пассажира, как вес самого тяжелого человека на Земле). Этот параметр так же присутствует во всех руководствах пользователя лодок.
  3. За рубежом при решении вопросов, связанных с регистрацией МС, часто тоже учитывается мощность мотора, а вот вторым критерием является длина судна, а не та или иная масса. Простое решение, однозначно трактуется и легко проверяется рулеткой. Может (раз унифицируем свои стандарты с ISO) этим опытом тоже стоит воспользоваться?

А если ничего не менять, то надо обязать всех производителей маломерных судов соблюдать стандарты и указывать в паспорте лодки в том числе и массу укомплектованного судна, как того требует пункт 9 ГОСТ 8666-2012.

Обновление от 19.06.2017

Удивительно, но в интернет сообществе люди-лодочники продолжают обсуждать данную тему. Некоторые твердо придерживаются мнения, что если с фактически установленным мотором лодка весит меньше 200 кг, то она регистрации не подлежит. А точка зрения ГИМС, которая, ссылаясь на вышеупомянутый ГОСТ, считает массу не установленного, а наиболее тяжелого мотора, по их мнению, глубоко ошибочна, т.к. противоречит ст. 16 КВВТ, и «в любом суде» это можно доказать.

Тем кто намерен попробовать свои силы в судебном споре с ГИМС по данному поводу я советую прочитать судебное решение в списке документов ниже. Там судья в мотивировочной части судебного решения как раз ссылается (в том числе) на ГОСТ 8666-2012.

Документы по теме

  1. ПИСЬМО МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 для подразделений ГИМС МЧС с разъяснениями о том, как считать массу маломерного судна.
  2. ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные.
  3. Ответ МЧС РФ на моё обращение с вопросом по поводу подсчета массы маломерного судна:
    • Страница 1
    • Страница 2
    • Решение по делу 12-288/2016 Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.

    Источник: ruslodka.ru

    Требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов

    Fisherman

    При выходе на воду маломерные суда, к числу которых относятся надувные лодки, должны быть оснащены должным образом. О видах бортового оснащения сообщается будущему владельцу лодки еще на стадии покупки. Безответственные продавцы этого не делают, что приводит нередко к ситуациям, связанным с отсутствием комфорта и безопасности, которые развиваются уже при непосредственной эксплуатации плавсредства.

    В наших магазинах продавцы консультируют о бортовом оснащении, но мы хотели бы дополнительно рассказать о нем в нашей статье.

    Что должно быть в лодке ПВХ, для ГИМС в том числе, если придется столкнуться с представителем этого контролирующего государственного органа, при проведении соответствующей проверки? Мы ответим на этот важный вопрос, и вы будете знать, что вы должны иметь на своей лодке.
    Лодка должна иметь основное оборудование, предусмотренное для оснащения маломерных судов. По желанию владельца на борту могут присутствовать и другие приспособления – это уже дополнительное оборудование. Первый тип оборудования является обязательным. При его отсутствии у владельца плавсредства всегда возникают проблемы с государственным контролирующим органом – ГИМС.

    Требования ГИМС к лодочным базам

    Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

    Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

    Правила снабжения

    Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

    1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
    2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

    Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

    • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
    • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).
    1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
    2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.
    Читайте также:  Анаэробная силовая установка для подводных лодок

    Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

    Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

    Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

    • огнетушитель;
    • спасательные круги;
    • ящик, содержащий песок и лопату;
    • спасательный леер.

    На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

    Правила поведения на катере. Что запрещено, что разрешено.

    Разрешено:

    Кричать, смеяться, веселиться, прыгать от счастья, выходить на нос катера ( в безопасном месте), фотографироваться, пользоваться всеми дополнительными функциями, установленными на катере в неограниченном количестве, также разрешено пользоваться каютой, включать свою музыку, громко настолько, насколько позволяют уши.

    Употребление алкогольных напитков на борту катера, разрешено.

    Запрещено:

    • Мешать капитану управлять судном.
    • Нарочно пренебрегать правилами техники безопасности.
    • Игнорировать требование капитана о соблюдении правил безопасности.
    • Прыгать в воду, а также погружать ноги, руки, и другие части тела в воду.
    • Создавать экстремальные ситуации, которые могут повлечь за собой последствия.
    • Катание на ватрушке проходит исключительно в спасательном жилете.

    Оснащение моторной лодки ПВХ для рыбалки

    Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов, нужно ознакомиться с тем, что должно быть в моторной лодке по правилам ГИМС.

    Ассортимент комплектующих и аксессуаров условно разделяется на разные группы:

    • якоря;
    • колеса;
    • навигация;
    • устройства с дистанционным управлением;
    • фиксационные устройства;
    • насосы.

    Отдельная группа – комплектующие для ремонта и тюнинга моторных лодок. Можно обратиться в компанию, которая дает возможность устанавливать оборудование в краткие сроки за небольшую цену. Наличие запасного винта особенно важно при раннем выходе на лодке весной. Это как запасная часть для машины, она выручает владельца мотолодки. Грамотно выбранные аксессуары увеличивают период эксплуатации почти в 2 раза.

    Комплектация маломерного судна для рыбалки по новым правилам имеет важную роль и требует денежных затрат и физической силы. Стоимость вспомогательных средств часто превышает стоимость самой лодки.

    Существуют различные рыболовные принадлежности, каждый год появляются новые устройства, чтобы сделать процесс более комфортным и приятным. Если есть лодка, то рано или поздно понадобится установить устройства. В перечне указано, что необходимо иметь в лодке ПВХ с мотором для ГИМС:

    • компрессоры или насосы;
    • подвесные транцы;
    • сидения;
    • транцевые колеса;
    • сумки носового типа;
    • дополнительные крепежи;
    • якоря;
    • тенты;
    • эхолоты;
    • спас. жилеты;
    • оборудования для ловли.

    Каждое приспособление и устройства имеет особенности. Способ оборудования надувных лодок для рыбалки зависит от предпочтений владельца. Но есть общие требования к оснащению маломерных судов по правилам ГИМС. Приспособление для ловли делает процесс продуктивнее и приятнее. Сюда относятся черпак, кукан и подсак.

    Компрессор и насос

    Эти агрегаты позволяют в кратчайшие сроки накачать ПВХ лодку. Используя опцию ножного типа, которой оснащены все серийные модели, понадобится потратить больше двадцати минут, т.к. постоянные однообразные движения приводят к усталости. А компрессор позволяет быстро решить проблему недостающего давления и экономит электрическую энергию. Сейчас данные устройства предложены в разных видах:

    • со встроенными батареями;
    • с функцией работы от сети машины;
    • с аккумуляторной батареей.

    Это оборудование лодки ПВХ позволяет сократить время накачки, что является важным плюсом.

    Силовой агрегат

    Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

    Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

    Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

    Подвесные транцы

    Это оснащение плавсредства ПВХ для рыбалки редко поставляется с судном при его покупке. Подвесные транцы — дополнение, которое можно купить или сделать самостоятельно. Оно является обязательным, тем более при установке двигателя.

    Конструктивно изделия представлены в виде жесткой пластины. Наиболее подходящая толщина расположена в пределе от 16 до 22 мм. Т-образная форма транца обеспечивает возможность закрепления в карман конструкции катера.

    Сидения для лодок ПВХ

    Часто рыбаки прибегают к улучшению этих компонентов. Основное оборудование включает фанерные сиденья. Преимущество — влагостойкость, но этот вариант не очень практичен.

    С целью обеспечения удобства, рыбаки обычно используют мягкие вкладыши. С помощью специальных зажимов они остаются на месте, не выходят за границы. Для максимального удобства, владельцы могут приобрести пуфики или мягкие кресла.

    Подвесные (транцевые) колёса

    Оснащение лодки подвесными рыболовными колесами из ПВХ обеспечивает экономию энергии и сохраняет здоровье владельца.

    Спуск плавсредства в воду сопряжен со многими трудностями, в особенности, при его полной комплектации. При большом весе судна усложняется процесс спуска и его продолжительность.

    Транцевые колеса делают процедуру упрощённой, устраняя неприятные явления в будущем. И эти приспособления обеспечивают перемещение судна вдоль побережья на большие расстояния. На рынке представлено несколько модификаций колес, которые позволяют выбрать идеальный вариант для конкретной модели.

    Носовые сумки

    С помощью носовой сумки обеспечивается компактное хранение различных предметов. Она подходит для оборудования, еды, канатов, якорей и т. д.

    Прогулка на яхте

    Из-за того, что сумка расположена в носовой части, неудобств никаких нет в процессе работы, в т.ч. во время рыбалки. При выборе учитывается вместительность и долговечность.

    Дополнительные крепления

    Чтобы вёсла и удилища были под рукой, нужно использовать дополнительные крепления. Это оснащение мотолодки ПВХ для рыбалки должно быть размещено вдоль плавательного средства на баллонах. Крепежи у креплений универсальные и удобные в использовании.

    Эхолоты

    С помощью них можно обеспечить удобство и повысить улов. Крепятся устройства на корпусной части лодки, а монитор обеспечивает слежение за обстановкой в воде.

    При помощи эхолота обеспечивается: изучение рельефа дна, определение скопления рыбы и выявление наиболее подходящего места для рыбалки.

    Якоря

    Рынок предлагает разные варианты, отличающиеся по весу и размерам. Выбор зависит от особенностей ловли, климатических условий в регионе нахождения рыболова.

    Чаще всего подбирают якорь с учётом таких пропорций: 1 метр длины моторной лодки равен одному килограмму якоря. Получается, что для трехметрового судна должен использоваться трёхкилограммовый якорь.

    Тент и спасательные жилеты

    Чтобы судно служило долго, нужно знать, как правильно оборудовать надувные плавательные ТС тентами для рыбалки. Эти изделия могут обеспечить защиту от воздействия окружающей среды. Тенты бывают разных видов:

    1. Носовые, закрывающие носовую часть.
    2. Транспортировочные — предназначены для перевозки и хранения лодки.
    3. Ходовые — используются в следующих направлениях: охота, рыбалка, длительные прогулки.

    Что должно быть в маломерной лодке ПВХ с мотором для ГИМС? Специалисты отвечают, в первую очередь, нужно купить спасательные жилеты. Даже при умении хорошо плавать, они должны быть обязательно. В другом случае, инспектор ГИМС во время проверки может выписать штраф.

    Безопасность

    Безопасность на борту

    Почему катер это безопасно?

    Катание на катере, безусловно, мероприятие увлекательное и необычное, но, как и в любом веселом деле, есть и свои нюансы.

    На что нужно обращать внимание при выборе перевозчика?

    Лето это всегда сезон отпусков и поиска новый впечатлений. Где бы Вы не находились, принимая решение прокатиться на катере, всегда обращайте внимание на:

    • Наличие лицензии
    • Предпочтение отдавайте собственникам катеров
    • Катер должен находиться визуально в опрятном состоянии
    • Выбирайте катер с богатой комплектацией, особенно, при долгой прогулке. Обращайте внимание на наличие туалета, отопления, подстаканников, пледов, столика. Для вечеринки важно наличие современной музыкальной системы и громкой музыки.
    • Профессиональность экипажа.

    катер по волнам

    Почему наличие лицензии так важно?

    При выборе перевозчика, обязательно спрашивайте наличие лицензии.

    В Санкт Петербурге, получить водную лицензию на перевозку пассажиров, весьма, весьма не просто.

    Важно не только получить все документы и разрешения для ведения коммерческой деятельности, но еще и привести суда в соответствующее состояние.

    Для того, чтобы получить лицензию, нужно подготовить и предоставить катера для осмотра государственной комиссией.

    Требование безопасности очень строгие: инспектора осматривают катера в несколько этапов, а инженеры рассчитывают остойчивость на каждое судно.

    Первый этап осмотра — на суше: осматривается днище, и моторный отсек.

    Второй — на воде. Инспекция проверяет герметичность всех узлов, а также работоспособность всех систем, наличие и комплектацию средств спасения.

    Все наши суда прошли государственную инспекцию, готовы к перевозке пассажиров.

    На каждом нашем катере имеется 15 спасательных жилетов: 10 пассажирский, 1 для капитана, 2 дополнительных, 2 детских.

    Помимо жилетов, есть и другие средства безопасности: спасательные круги, сигнальные ракеты, речная рация, автоматика для откачки лишней воды, аптечка.

    спасательные жилеты на борту

    Во время прогулки, необязательно находиться в жилете, достаточно соблюдать банальные правила безопасности.Все наши капитаны имеют необходимые документы и лицензии, разрешающие работу в акватории Петербурга.

    Также, в обязательном порядке, все капитаны прошли курсы спасения в школе ВОСВОД и являются сертифицированными спасателями.

    Перед летним сезоном прошли медицинский осмотр, здоровы, готовы к работе.

    Почему нужно отдавать предпочтение собственникам катеров?

    Рынок аренды катеров делится на агентов и перевозчиков (собственников).

    У агента задача проста: найти покупателя, и продать ему услугу. Всю остальную работу делает перевозчик: следит за состоянием катеров, нанимает капитанов, получает лицензии, проходит аккредитации и прочее. У перевозчика цена всегда ниже, чем у агента, и как правило, работая напрямую, качество услуги заметно выше.

    Все наши катера находятся у нас в собственности. Мы гарантируем лучшую цену и превосходное качество всех предлагаемых нами услуг.

    Спасательные круги для водного транспорта

    Это изделие должно храниться на лодке, т.к. может потребоваться в таких случаях:

    • если человек находится за бортом;
    • для безопасного плавания в открытом пространстве или в других водных объектах с сильными течениями;
    • при поломке лодки или яхты, чтобы спасти людей на борту.

    Спасательные круги должны содержать пластиковые леера, которые прочно закреплены по периметру круга, чтобы человек мог легко схватиться за них.

    Основные требования к спасательным средствам

    Каждый спасательный круг на судне должен соответствовать следующим требованиям:

    • Определенный диаметр. Наружный должен составлять не менее 800 мм, а внутренний — 400 мм. Это необходимо для того, чтобы человек, независимо от телосложения, мог легко надеть круг на себя.
    • Специальный материал. Основным материалом для изготовления многих спасательных приборов является пластик, так как он прочный, плавучий и легкий. Неподвижные круги могут быть изготовлены из пенополистирола, пробковой стружки или тростника.
    • Негорючесть. Чтобы сохранить жизнь и здоровье тонущего человека, продукт не должен поддерживать горение.
    • Плавучесть в течение дня. Не менее важным требованием для спасательного инструмента является необходимость выдерживать железный груз весом 14-15 кг на плаву в пресной воде в течение 24 часов.

    Если есть желание плавать на маломерной мотолодке, важно предварительно проверить комплектацию лодки или яхты. Если будет обнаружено несоответствие хотя бы одного из требований спасательного круга, то возможны проблемы. Чтобы их исключить, нужно обратиться за помощью специалиста в проверенный магазин, имеющий положительную репутацию и купить качественное спасательное средство.

    Как выбрать подходящий катер

    Для того, чтобы правильно выбрать катер, нужно учитывать следующее:

    Количество пассажиров.

    Если Ваша компания до 8 человек, то вам подойдет любой катер.

    если же более, то катер «Легенда» готов принять на борт до 10 человек, а «Эндорфин» до 12 чел. От 10 до 40 человек — мы готовы предложить Вам сразу несколько катеров по специальной цене. ЧЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

    Выбор маршрута и цель поездки.

    В этом Вы можете довериться нам. Расскажите нам подробно о целях аренды катера и своих пожеланиях, и мы поможем Вам подобрать правильный и интересный маршрут.

    Дата и время поездки. Предварительное бронирование.

    Для заказа катера на важное для Вас мероприятие делайте бронь заранее Предоплата за бронирование составляет 1000 рублей и входит в стоимость прогулки При отмене бронирования деньги возвращаются, если отмена произведена не позднее 3-х дней до назначенной даты и времени.

    Дополнительные услуги.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...