Насколько сильно облучение во время одного похода и как накапливается радиация в их организме со временем?
комментировать
в избранное
Безра зличн ый [260K]
10 лет назад
По сути подводники серьезно почти не облучаются. Начать с того, что лодку держит экипаж не круглый год. Он должен сходить в отпуск и отучится в Учебной центре. Вот уже почти 4 месяца вылетают. Затем он должен отработать курс береговых задач. На что тоже нужен месяц. Получается почти полгода личный состав «облучается», как простые граждане. Потом только начинаются выходы в море.
И вот тут они могут быть интенсивными.
Но, лодки очень редко разогревают реакторы до максимальной мощности. Полными ходами ходят, когда кого-то догоняют или наоборот отрываются от преследования. Это -3-5% от всех остальных режимов. А если реактор скажем на 50% мощности, то и уровни излучений в два раза ниже.
В жилых отсеках они совсем не на много превышают природный фон, а вот на боевых постах, смежных с реактором «светится» хорошо, но все равно в пределах допустимых норм. Там осуществляется постоянный дозиметрический контроль, и, если кто-то из личного состава набрал дозу, больше дневной, его с этого боевого поста убирают на такое время, чтобы общая недельная доза была не выше нормы.
5 подводных лодок, способных УНИЧТОЖИТЬ мир
В результате такого контроля никто из экипажа не получает дозы выше предельной годовой. Другое дело авария! Но, радиационные аварии случались у нас на флоте редко. Тогда и были переоблученные. Но, опять-таки не все.
А личный состав, занятый в ликвидации аварии и очень редко остальной личный состав.
И последнее. Те дозы, что люди все же получили на флоте (без учета аварий) никак на здоровье не сказались. Не знаю, ни одного случая, хотя знаком и поддерживаю отношения с сотнями бывших и нынешних подводников. Как-раз наоборот. Среди них бытует мнение, что небольшие дозы облучений способствует продлению жизни людей.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Подводный Чернобыль. Какую тайну хранит атомная подлодка «Комсомолец»
Норвежские учёные заявили, что атомная подлодка «Комсомолец», затонувшая в 1989 году в северных водах, повреждена. И радиация вырывается наружу. Как они сделали этот вывод и главное — чем может грозить это человечеству, ведь на борту подлодки до сих пор остаются реактор и ядерные ракеты.
Атомная угроза вернулась 30 лет спустя
В этом году норвежская экспедиция совместно с российскими учёными обследовала дно Норвежского моря. Там уже 30 лет лежит атомная подлодка «Комсомолец» — новейшая на тот момент советская субмарина, погибшая и затонувшая. С 1990-х местность вокруг неё обследуют и ищут радиацию. В 1993 году зона была чистой. В 2007 году российские учёные обнаружили рост содержания радионуклидов.
5 ужасно секретных атомных подводных лодок ты никогда не узнаешь о них!
Говоря проще — ядовитые радиоактивные вещества стали проникать в воду.
Исследование этого года показало превышение радиационного фона в 100 000 раз. Это были первоначальные данные. Чуть позже норвежские учёные резко увеличили их до 800 000 раз. Сейчас взятые образцы будут внимательно изучать. У ряда экспертов есть сомнения в правдивости этих данных.
А военный эксперт Александр Леонков предположил, что норвежцы повредили защиту законсервированной атомной подлодки. Так как на кадрах видно, что внутрь лодки проникает щуп исследовательского зонда.
«Комсомолец». Как произошла трагедия
Атомная лодка «Комсомолец» для середины 80-х годов была прорывным подводным оружием. Ей первой принадлежит рекорд погружения на глубину свыше километра. Титановая махина проходила незамеченной на невероятных глубинах. Но вернуться из своего третьего похода, 7 апреля 1989, года она не смогла. Ранним утром на корме, вблизи атомного реактора, вспыхнул пожар.
Почему, не ясно до сих пор.
Но система пожаротушения не справилась. Огонь распространялся. Внезапно лодка заглохла на глубине 160 метров. И капитан решил всплывать. Он запустил систему продувки балластных систем.
В теории: мотор должен был выдуть излишки воды — и полегчавшая лодка начала бы подниматься. Но механика повредила систему трубопроводов. И когда лодка всплыла, то дала крен.
Огонь пылал уже в шести из семи отсеков. Внутренности «Комсомольца» напоминали огненный ад. Автоматической системе удалось заглушить атомный реактор. Но лодка была обречена. Она дала крен и стала стремительно падать на глубину.
Внутри лодки остались реактор и две ракеты с ядерными боеголовками.
Несколько моряков не успели покинуть отсек. Но многие выбрались на поверхность. Впрочем, вылезти из лодки — не означало спастись. Из 59 моряков лишь 27 выжили. Некоторые погибли внутри спасательной капсулы. Многие погибли от переохлаждения в водах Норвежского моря.
День гибели «Комсомольца» отмечается как день памяти всех погибших в море.
Подводный Чернобыль замедленного действия
Сейчас «Комсомолец» лежит на глубине 1650 метров. Оттуда лодку невозможно поднять. На таких глубинах не могут работать практически никакие механизмы и аппараты. Специалисты уверяют, что на коррозию лодки может понадобиться несколько тысяч лет. Ведь корпус выполнен из титана. Норвежцы уверяют, что радиация распространяется из отсека, возле которого находится заглушенный реактор.
Хотя и отмечают, что данные ещё следует изучить.
Но даже если реактор не представляет опасности, то на борту остаются две торпеды с ядерной боеголовкой. Разрушение их может представлять опасность для окружающей среды. Некоторые специалисты сравнивают ущерб с взрывом на Чернобыльской АЭС. Главная опасность подводного заражения ещё и в том, что погрузиться на дно и вести постоянный, своевременный мониторинг невозможно. Поэтому сейчас «Комсомолец» — не только одна из самых больших трагедий в истории российского флота, но и одна из самых больших ядерных загадок и опасностей в мире.
Источник: life.ru
«Дыра в океане»: Какую российскую подлодку в США считают самой опасной
Согласитесь, не так часто услышишь от американцев безудержные восторги российской боевой техникой.
Они же обычно считают себя самыми крутыми. А свое оружие — самым лучшим в мире. А тут вот случилось почти небывалое: американский военный публицист Калеб Ларсон в статье для журнала National Interes захлебывался от жирных комплиментов российской дизельной подводной лодке проекта «Лада». За такую восторженную рекламу ему наш «Рособоронэкскпорт» приплачивать должен! Ларсон восторгается тем, что новейшая силовая установка «Лады» делает ее настолько бесшумной, что противнику заметить приближение субмарины практически невозможно.
Корпус ее имеет каплевидную форму, что позволяет избегать «тряски» и не создавать заметный шум.
Особый «вклад» в бесшумность подлодки, по мнению американского спеца, вносит водородно-кислородный топливный элемент (по простецки — аккумуляторы), вырабатывающий электричество для винтов.
Несмотря на наличие дизельных генераторов, как и у других субмарин-дизелюх, в проекте «Лада» электричество вырабатывается в том числе за счет химической реакции. Это позволяет избегать «лязгающего» шума двигателя. Кстати, спецы НАТО именно из-за малошумности лодки такого проекта давно навзали ее «дырой в океане».
Тут есть и еще один секрет: практически все подвижные части корпуса лодки оборудованы элементами акустической защиты, снижающими шумность корабля во время эксплуатации. Снаружи корпус «залит» многослойным защитным покрытием толщиной 40 миллиметров.
Ну а что еще интересного известно о нашей субмарине? Заглянем в ее паспорт.
ВОЕННОЕ ДОСЬЕ «КП»
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада».
Длина — 66,8 метра.
Ширина 7,1 метра
Водоизмещение — 1,8 тыс. тонн
Скорость до 21 узла — (это примерно 38 км в час).
Автономность плавания — 45 суток.
Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра и 10 ракетных шахт для ракето-торпед. (в боекомплекте их 18 штук).
Кроме того, «Лады» могут стрелять крылатыми ракетами семейства «Калибр» и «Оникс» через торпедные аппараты. Есть возможность боевого использования противолодочных ракет-торпед типа «Шквал».
За гидролокационную разведку отвечает комплекс «Лира», в составе которого — мощные и чувствительные антенны. Всего в установке их три: одна на носу подводной лодки, две смонтированы по бокам. На случай повреждения бортового оборудования имеется внешняя гидролокационная аппаратура, которую «Лада» может выпустить и буксировать за собой.
Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж «Лады» до 35 человек (ранее было почти в 2 раза больше). В носовой части размещены 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм (18 торпед «Шквал» с фантастической скоростью до 300 км/ч, а в качестве противокорабельного и тактического вооружения используются ракеты П-800 «Оникс» (они: как и крылатые ракеты «Калибр» запускаются тоже через торпедные аппараты).
О ЧЕМ МЕЧТАЕТ «ЛАДА»?
Как бы не расхваливал нашу лодку американский спец, а мы знаем, как сделать ее еще лучше. Тут надо решить одну очень непростую проблему — внедрить на субмарину воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ).
Это позволит подзаряжать аккумуляторные батареи лодки без всплытия. Это позволит существенно увеличить продолжительность нахождения корабля в подводном положении. Существует 4 варианта ВНЭУ, это — дизельный двигатель замкнутого цикла (ДЗЦ), двигатель Стирлинга (ДС), электрохимический генератор (ЭХГ) и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Большинство стран пошли по схеме Стирлинга, а Россия выбрала самую сложную технологию, — а именно электрохимический генератор (ЭХГ), что сильно затягивает появление ВНЭУ на наших субмаринах. И если доведут ЭХГ до ума, то без преувеличения можно будет говорить, что в составе ВМФ России появится самая совершенная дизель-электрическая подводная лодка в мире. И американцы еще больше будут нам завидовать.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru