Очистка днища катера связано с непрерывным в течение всего навигационного периода, пребывание судоходной техники в водной среде. Что приводит к образованию на днище налёта и обрастанию биологическими наслоениями.
Обрастание незащищённого нижней части корпуса судоходной техники различными биологическими субстанциями-одна из основных причин проблем, связанных с потерей скорости на 10-15 %, увеличения расхода топлива от 20 до 35%, повышенного износа механизмов и снижение эксплуатационных характеристик судна.
В сервисном центре профессиональные специалисты проведут комплексные корпусные работы по ремонту, устранению повреждений и нанесению специальных необрастающих покрытий. Опытные мастера, знакомые со спецификой работы по применению антифоулинга (специальная защитная краска, предназначенная для отталкивания или уничтожения живых организмов) с соблюдением технологии проведут очистку днища и произведут работы по нанесению надёжного связующего слоя краски.
Наши работы под ключ
Лайфхак: отмываем катер от «зеленки» за 150 руб!
Лодка Южанка (после Прокачки)
Лодка AlumaCraft Trophy175
Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение
Лодка NorthSilver 585
Лодка Quintrex 390
Лодка Silver Hawk 540
Лодка Terhi
Лодка WR47
Лодка Салют 510
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
ВЫ ОТМОЕТЕ СВОЮ ЛОДКУ ЗА 5 МИНУТ! ЛАЙФХАК ДЛЯ РЫБАЛКИ КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА 100%! МЕЛАМИНОВАЯ ГУБКА !
Изготовление под заказ
- Пример Fish5boat GT50
- (работы были выполнены под заказ)
Работы по очистке днища
Профессиональный подход к обработке днища предусматривает следующие этапы:
- Тщательное очищение с помощью механических и химических абразивных средств.
- Промывка от налёта под сильным давлением с применением моющих концентрированных веществ и специальной техники.
- Для определения границ нанесения покрытия на внешней обшивки корпуса делается отметка выше ватерлинии.
- С помощью специальных инструментов с нижней части снимается старая краска и шлифуется до основной поверхности.
- Выявленные повреждения, трещины, сколы подлежат заделке и грунтовке;
- На подготовленную обработанную специальным антикоррозийным налётом поверхность, методом пневматического распыления наносится первый защитный однокомпонентный слой.
- Нанесение основного стойкого противообрастающего покрытия длительного действия происходит в два цикла: для равномерного плотного наслоения, краску наносят вдоль корпуса, затем поперёк.
- Судно спускается на воду после полного высыхания.
Специалисты рекомендуют использовать судно после нанесения специального адгезионного слоя по истечении 2-3 месяцев.
Срок действия антифоулинга зависит от:
- активности внешней среды, в которой эксплуатируется водная техника-солёные или пресные воды: море, лиман, озеро, река, канал, водохранилище;
- регулярности чистки;
- материала корпуса катера;
- состава краски;
- толщины пласта облицовки.
После погружения маломерной техники в воду, цвет необрастающей краски незначительно изменяется, покрытие приобретает нужный цвет через 2-3 недели.
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
- Было
- Стало
Интерактивная модель стоимости общих работ
Вспомогательная швартовочная утка
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость очистки днища катера
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с | 15000 руб. |
2 | Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. | 20000 руб. |
3 | Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. | 24000 руб. |
4 | Демонтаж подвесного мотора | 10000 руб. |
5 | Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора | 5500 руб. |
6 | Установка транцевого лифта для подвесного мотора | 16000 руб. |
7 | Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора | 3500 руб. |
8 | Установка врезной машинки газ/реверс | 5000 руб. |
9 | Замена/установка аналогового измерительного прибора | 2500 руб. |
10 | Замена/Установка электронного измерительного прибора | 2500 руб. |
11 | Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте | 5000 руб. |
12 | Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему | 18000 руб. |
13 | Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist | 12000 руб. |
Необходимость нанесения антифоулинга
Проводить очистку водного транспорта необходимо перед спуском на воду и после его поднятия для хранения и консервации.
Антифоулинг защищает днище катера от нарастания водорослей, ракушек, мелких беспозвоночных, осмоса. Биологический налёт способен проникать в незащищённые слои внешнего корпуса, подвергать металл коррозии, вызывать образование вздутия на пластике, разрушать деревянную структуру. Судно теряет обтекаемость, что ведёт к потере скоростных характеристик и динамики передвижения, происходит утяжеление катера, увеличивается осадка, нарушается управляемость, повышается расход топлива.
Интенсивность налёта зависит не только от района плавания, но и от качества противообрастающих лакокрасочных материалов, используемых для обработки подводной части плавучего судна.
Напыления, используемые для защиты от коррозии подводной части катера не всегда эффективны против воздействия микроорганизмов. Выбор типа необрастайки зависит от:
- класса водной техники;
- условий эксплуатации;
- продолжительности навигационного периода;
- климатических условий плавания.
Плёнкообразующий слой предотвращает обрастание подводной части корпуса катера. Со временем концентрация действующего вещества постепенно равномерно уменьшается в сравнение с исходными показателями, но не теряет свою эффективность на протяжении длительного периода эксплуатации. За счёт чистого днища, катер увеличивает сопротивляемость воде, плавно выходит на глиссер, улучшаются его ходовые качества,.
Общая толщина лакокрасочного защитного напыления антифоулинга должна составлять не менее 0.45 мм. В случае износа необрастайки необходимо в кратчайшие сроки провести работы по её восстановлению. Самополирующаяся краска отлично противостоит обрастанию субстратов, высокоэффективна на различных видах корпусов, соответствует всем требованиям морского и речного Регистра.
Специалисты сервисного центра проконсультируют о техническом качестве противообрастающего покрытия и схеме нанесения защиты исходя из всех показателей судна. Разработанная технология отмывки катера позволяет сохранить не только внешний эстетический вид, но и значительно сократить расходы на ремонт и обслуживание техники.
Источник: gts24.ru
Чем отмыть лодку пвх
Подскажите, чем эффективно и быстро отмыть пвхку. Засрались транец и баллоны, налет адский. Может, какие спецсредства продаются?
чем засрались то?
у меня фейри и жесткая мочалка в комплекте.
quote: Изначально написано Филипок:
чем засрались то?
у меня фейри и жесткая мочалка в комплекте.
Засрались окской водичкой. Фейри поможет разве? Я у кого-то видел спецсредство для лодок пвх.
ну я просто тщательно мою после каждого выезда, мне мыльной пены хватает.
http://www.grandboats.ru/content/view/123/4/
Мне после выезда мыть лень, так что через неделю как минимум. Спасибо за ссылку.
снаружи туалетный утенок неплох.
quote: Изначально написано андрэ:
снаружи туалетный утенок неплох.
Снаружи как раз и надо, спасибо.
Твой говняный интекс был из винила крашеного, к пвх отношения не имел.
RTDS, а нормальным языком никак?
А что страшного в слове «говняный»? Это же о лодке, а не о персоне.
Тем более, что слово это подходит к Интексу без всякого преувеличения.
пост «говняный» получился.
это не о вас, это о вашем сообщении.
если есть еще вопросы, пользуйтесь функцией «личные сообщения»
Нанес фэйри, дал постоять 20 минут, а потом прошелся соседским керхером. Лодка как новая.
Ацетон разрушает ПВХ. Медленно, но достаточно для некрасивых разводов.
[QUOTE]Originally posted by Lavender:
Ацетон разрушает ПВХ. Медленно, но достаточно для некрасивых разводов.
[/QU
Я извиняюсь. Ошибочка вкралась не с ацетоном. С нашатырным спиртом.
оконщикам главное отмыть, думается мне, что наилучшее отмывание как раз при растворении верхнего слоя.
Да зачем себе мозг ломать, если есть средство для мойки авто .нанесли пену,10 минут подождали и из пушки обдали водой. Вуаля, все чисто и красиво
для таких вещей, как помыть, почистить, давно изобрели БАБУ.
quote: Изначально написано Allrad:
для таких вещей, как помыть, почистить, давно изобрели БАБУ.
+ средство для очистки салона авто, если прям трешовое загрязнение средство фирмы Loctaite.
На автомойку заехал и помоют и очистят и просушат!
никаких автомоек.давлением «ревнивый служака»запорет лодку.обычное мыло с вехоткой ,как в бане. разводы от клея(если заплаточки есть)растворителем или ацетоном.НАТУРАЛЬНАЯ ПВХ держит и то и другое.никаких разводов. лично обтирал следы клея вокруг заплатки!!
Тоже после хранения зимой лодки в сыром подземном гараже на ней образовались трудноудалимые пятна черной плесени. Видимо после подводной охоты слизь от рыб осталась.
Весной сначала пробовал отмыть ферри и жесткой щеткой.Отмылась, но не до конца. Затем приобретя керхер для автомобиля, применил его и для мытья лодки. Шампунь взял тот, что купил вместе с керхером (остался на зиму на даче,поэтому название не скажу). В итоге лодка после мойки осталась совершенно чистая, без каких либо повреждений, почти как новая.
А я еще с зимы не смотрел
фери моем не одну лодку после рыбалки. все нормально лет 10
Боярка, восилек и тд, только в путь отмывают.
Все проблемы по мойке лодки из ПВХ решает ТОЛУОЛ.
А нарисованный краской номер прошлого хозяина чем оттереть?
Помыл на автомойке,понравилось,весь процесс наблюдал,все культурно.
Чем отмыть лодку пвх
от ацетона или иного раствора лодке нечего не будет?:confused:
Читать еще: Плм ямаха 15
На своей лодке чистил жидкостью для снятия лака(с ногтей).Без фанатизма протереть чистой салфеткой смоченной в жидкость,очищает нормально.Правда у меня небыло пятен от мангала,а квасно-пивные разводы смываются просто водой.
После вчерашней поездки у меня на заднем конусе на баллоне появились жёлтые капли такие,только они светло жолтые
Вот именно эти пятна от выхлопа легко отмываются средством для мытья посуды+стиральный порошок.Стиральный порошок сыплю прямо на пятно и губкой растираю,таким способом большинство пятен отмываются,ну а ацетон,это уже на крайняк,когда ничего не помогло.
Нет пятна эти не от клея,сразу было-бы видно,это видимо от выхлопа,мотор то на обкатке и плюётся чёрт знает чем.и хрен ототрёшь.жидкостью для снятия лака пробывал не помогло.
А можно фото этих пятен, а то гадание прямо какоето
фотик просто напросто наверно не зафиксирует их=)
Но попытаться я думаю можно
Жаль,но уже,скорее всего,поздно.Т.к. лодка светло-серая и ацетон не помог,то эта грязь «въелась» в пвх.Буду рад ошибаться,но всем нужно сделать выводы.
имхо:
. ацетон слишком быстро испаряется-больше размажет грязь и высохнет.
Доброго времени суток. Я свою лодку после каждой рыбалки мою с фери результатом доволен отмывает все и самое главное запаха рыбы нет а ведь запах рыбы мышек привлекает!
И это правильно.Желательно после каждой рыбалки лодку вымывать каким-либо моющим,чтобы небыло запаха рыбы,ну и,конечно,чтобы лодку держать в чистоте.
Мистер мускул тоже можно использовать для этих целей,я работаю на спортексе,так мы этим мускулом всегда моем лодки.Так что можно смело использовать мускул,с лодкой ничего плохого не случится.
Да уж. я тут недавно стал обладателем Бриг балтик 350 в сетло-сером цвете. Когда ее смотрел была немного грязная и казалось, что это пыль и все отмоется. Но не тут-то было.
Все, что пыль — отмылось.
Однако некоторые пятна (как я думаю) появились после длительного контакта с протекторами автомобильных покрышек (на лодке пятна похожи на рисунок протектора). У предыдущего владельца она последние два года хранилась в гараже в полу надутом состоянии и похоже лежала на покрышках.
На первом выходе попробовал отмыть губкой с обычным мылом — отмылось все, кроме описанных следов.
Буду пробовать фейри или мистер мускул, наверное.
А разве нет специальных препаратов для очистки ПВХ?
Мож кто уже ползуется?:helpme:
Буду пробовать фейри или мистер мускул, наверное.
А разве нет специальных препаратов для очистки ПВХ?
Мож кто уже ползуется?:helpme:
Какое сильное желание найти средство которое таки испортит ПВХ
У меня токо 1 вопрос. А зачем? После 1 рыбалки на лодке останется значительно больше грязи и разных «следов». Мыть ее в «ноль» после каждого выхода на воду ИМХО слишком..
Звонил на Бриг — сказали не отмоется ничем, ПВХ вошла в контакт с резиной.
Спросил чем вообще нужно мыть — сказали любым НЕ АБРАЗИВНЫМ средством.
Звонил на Бриг — сказали не отмоется ничем, ПВХ вошла в контакт с резиной.
Спросил чем вообще нужно мыть — сказали любым НЕ АБРАЗИВНЫМ средством.
Я бы попробовал все таки абразив (без фанатизма). Моющее плюс загрязненные места чуть потереть. Или минимойкой с давлением воды.
Читать еще: Лодочный мотор без регистрации
Я бы попробовал все таки абразив (без фанатизма). Моющее плюс загрязненные места чуть потереть. Или минимойкой с давлением воды.
Использование абразива приведет только к тому что это место будет засыраться еще сильнее.
Использование абразива приведет только к тому что это место будет засыраться еще сильнее.
Будет или не будет неизвестно. Риска никакого нет — место то все равно грязное. Или пробовать слабые растворители (все без фанатизма).
Будет или не будет неизвестно. Риска никакого нет — место то все равно грязное. Или пробовать слабые растворители (все без фанатизма).
Будет. ПВХ поцарапается.
Будет или не будет неизвестно. Риска никакого нет — место то все равно грязное. Или пробовать слабые растворители (все без фанатизма).
Еще как будет и тут ни риск, а 100%-я гарантия, что это место после абразива будет испорчено, вот насколько глубоко — это зависит от фанатизма трущего. Беда любой органики, в т.ч. и ПВХ, что загрязнения пачкают не только поверхность, но зачастую впитываются по толщине материала, вступая в какие-то химические реакции с основным материалом. И тут нужны не моющие средства, а удаление загрязненного слоя или использование химии на основе хлора, фтора (что-то вроде отбеливателя) Вот только как это отразится на материале лодки? Я бы ничего крепче ферри или автошампуня пробовать не стал.
Да не расстраивайтесь вы из-за пятен, если подумать, то латаная лодка гораздо хуже, а у вас всего-лишь пятна. В конце-концов на любой светлой лодке появятся пятна, это лишь вопрос времени и аккуратности пользователя.
Как отмыть старые номера с ПВХ
Модераторы: edik , Max , Ruslan T
Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Если водку не берём, то успеем к сроку…
ВОДКУ — БЕРЁМ.
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Если водку не берём, то успеем к сроку…
ВОДКУ — БЕРЁМ.
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Если водку не берём, то успеем к сроку…
ВОДКУ — БЕРЁМ.
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Читать еще: Троллинговый мотор
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
по идее есть еще один вариант, очиститель Cosmofen. они маркируются 5-10-20 (чем больше номер, тем сильнее растворяет..) но надо осторожно, чтобы пвх не растворить.
продается в фирмах, торгующих материалами для рекламы, в пределах 220-250 рэ.
самый верный вариант- сделать на куске баннера новый номер и приклеить, хрен с ним не очень аккуратно, но лодка целее будет.
способы изготовления: заказать печать на банере, или самоклейкой приклеить цЫфры на куске банера. во втором случае могу помочь.
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Нет поленился поэтому наверно и отходит местами.
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Ну и проблемы у Вас товарищи.
Вот поэтому то я и не доверяю ПВХ и клизьмам.
Другое дело люминий или пластик.
Зашкурил закрасил и все нормуль.
А вообще есть специальные краски резиновые, продаются на авторынке. цвета разные.
У свое время мы их использовали для покрытия металлических ступенек автобусов для предотвращения бликов при монтаже системы учета пассажиров.
Продается в балончиках и просто распыляется, можно гнуть, плохо оттирается и думаю ну никак не повредит ПВХ.
Re: Как отмыть старые номера с ПВХ
Docent писал(а): Ну и проблемы у Вас товарищи.
Вот поэтому то я и не доверяю ПВХ и клизьмам.
Другое дело люминий или пластик.
Зашкурил закрасил и все нормуль.
Полностью согласен. Только мое мнение сейчас это только люминий и дюраль. Пластик тоже гемор страшный. За гелькоутом ухаживать еще сложней чем за ПВХ.
Источник: fokino-nn.ru
Чем удалить известковый камень на пластмассе
Чем удалить известковый камень на пластмассе: простые проверенные методы домашней чистки — натуральные и химические.
Пластмасса широко используется в декоре кухонь и ванных комнат. Она хорошо защищает стены от влаги, но сама подвержена ее воздействию. Известковый налет остается на пластиковых поверхностях даже после однократного попадания водопроводной воды. А если это происходит постоянно, то налет нарастает и превращается постепенно в камень.
Ярким примером этого явления могут служить душевые кабины. Яркие сверкающие стены кабины уже через месяц покрываются пятнами и тускнеют, если их периодически не протирать. И, если с кафеля убрать специальными средствами известковое наслоение труда не представляет, то пластик легко царапается и портится.
Каким же образом бороться с известковым налетом, не повреждая пластмассы?
как удалить известковый камень на пластмассе
Простые натуральные средства чистки пластмассы
Известковые камень и налет образуются в результате оседания на поверхности пластмассы растворенных в воде минеральных веществ, особенно кальция. Вода испаряется, о ее содержимое просто остается на пластике в виде тусклых пятен.
- лимонную;
- уксусную.
Раствор кислоты нужно обильно нанести на загрязненную поверхность и оставить на некоторое время для растворения известковых отложений. Не стоит сразу пытаться оттереть загрязнения жесткой салфеткой: кусочки известкового камня сыграют роль абразива и поцарапают поверхность.
Лучше оставить поверхность пластмассы в покое на 15-20 минут, после чего протереть ее мягкой губкой и промыть водой. Если на пластиковой поверхности еще остаются следы, повторить процедуру.
Химические средства удаления известкового камня с пластика
Можно использовать и химические средства для удаления загрязнений на пластмассе, однако нужно быть уверенным, что в них не содержатся абразивные частицы. К сожалению, многие чистящие средства, которые рекламируются как бережные, на самом деле являются абразивными. И, если металл они чистят без повреждений, то нежную поверхность пластика царапают бесповоротно.
- Мистер Мускул для ванной;
- Силлит;
- Акрилан;
- Авнит.
авнит для удаления налета
Важно! Перед удалением известкового налета следует тщательно обезжирить поверхность пластмассы. Это можно сделать с помощью популярной Фейри для мытья посуды, затем промыв поверхность водой. |
Профилактика появления известкового налета
Известковый налет на пластмассе или другой поверхности появляется после испарения капель воды. Поэтому лучшим средством против его появления является удаление пятен воды каждый раз после использования душевой кабины.
Крайне желательно иметь специальные полотенца, можно бумажные, которыми каждый раз протирать дверцы и стенки душевой кабины. Такая процедура только на первый взгляд кажется обременительной. На самом деле она занимает буквально одну-две минуты, зато пластиковые поверхности всегда будут сверкать чистотой.
Профилактику пластмассовых материалов делать гораздо легче, чем потом удалять накопивщийся известковый камень с прозрачной пластмассы, затрачивая на это время и немалые усилия. Просто нужно привить себе и членам семьи такую привычку, чтобы содержать дом в чистоте.
Источник: godnyesovety.ru