Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ:
“..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли.
Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям.
Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…”
Чем очистить лодочный мотор от известкового налёта?Есть решение.
Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.
В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так.
Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал.
Поэтому было решено промыть .мотор в гараже
Статья в тему: Можно ли заклеить лодку пвх суперклеем
Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:
По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…
Теперь разрешите похвастаться допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:
Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ
Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Как отмыть лодочный мотор
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём, заводил его и мотор таким образом промывался…
Стойка для мотора …почти стационарная
ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. родная была мала категорически. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась
Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ
Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.
Статья в тему: Нужны ли права на надувную лодку с мотором украина
Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко
Чем очистить
#1 Andrei 978
Рулевой 2-го класса






- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 goralex
Рулевой 1-го класса







- Из: Николаев
- Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
- Название: безымянный
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Andrei 978
Рулевой 2-го класса






- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
Хороший результат дает простая заливка в рубашку – ортофосфорной кислоты, торгов. название – преобразователь ржавчины, жидкий – не паста.
Дня на два, или три – тут зависит от загрязнений и температуры воздуха. Окислы растворяет до чистого металла, дальше реакция прекращается, резина, другие материалы уплотнений эту кислоту переносят без замечаний.
Испытанная вещь, особенно для моторов по морской воде, и, трудно представить как очистить от соли – к примеру – термостат? без этой кислоты. .
На хранение, желательно промыть после щелочью, затем просто водой, если – на воду – можно не промывать, слил и вперед!
Удачи.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб “Falcon-450”
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Andrei 978
Рулевой 2-го класса






- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
Существует такое домашнее средство “СИЛИТ” для отмывания накипи. Так этим средством термостаты прекрасно отмываются, особенно если этот раствор немного подогреть для ускорения процесса. Отложения на “ноге” мотора тоже хорошо моются, а насчет рубашки – не пробовали. Работать нужно в перчатках.
Чем убрать налет с лодочного мотора
Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018
Источник: yamaha-market.ru
Белый налёт на алюминиевых деталях двигателя
Чем можно убрать белый налёт (типа солевых отложений) на алюминиевых деталях ДВС? Мотор мою, но эта белёсость не уходит.
Может есть какая-нибудь химия, которая смоет эту дрянь?
Фото мотора прилагаю — отчётливо виден налёт на клапанной крышке двигателя и на других деталях:
Mark
DD — Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
- Volkswagen
Ребята, подскажите, пж!
Чем можно убрать белый налёт (типа солевых отложений) на алюминиевых деталях ДВС? Мотор мою, но эта белёсость не уходит.
Может есть какая-нибудь химия, которая смоет эту дрянь?
Фото мотора прилагаю — отчётливо виден налёт на клапанной крышке двигателя и на других деталях:
Я тоже столкнулся с такой проблемой и мне помог «консервант для двигателя» Liqui Moly. Когда он попадает на алюминиевые детали с налётом, эта белизна уходит, а деталь становится красивой и глянцевой, как под лаком.
На фото это хорошо видно по тому, как стал блестеть генератор. До этого он был весь белёсый и некрасивый.
Главное не поливать этим консервантом пластик. Потому как глянцевый пластик выглядит не очень круто.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Источник: vagdrive.com