Чем очистить алюминиевую лодку

продержал своего Ильменя собранного весь сезон. Лежал на улице, перевернутый и закрытый баннером (ПВХ). Пользовался за лето пару раз всего. Сегодня разобрал и ужаснулся.
1. В местах контакта алюминиевых трубок с медными защелками окислы это понятно, никак не дойдут руки до замены защелок.
2. В местах соединения двух алюминиевых трубок (входит одна в другую или одевается гильза на место скрепления трубок) образовалась белая густая бахрома окислов или каких-то аналогичных соединений. Местами темно-серые пятна. Кроме алюминия никакого металла там нет. Или же это гальванопара от медных защелок так пускает ток через всю конструкцию и приводит к окислению в местах всех контактов?

За зиму буду очищать все от окислов и посему возник вопрос — как и чем чистить? Механически наждачкой врядли хорошая идея. Может есть какая химия для этого, чтобы металл не тронула?

2 Ответ от constchar 28-09-2015 16:48:19 Отредактировано constchar (28-09-2015 16:55:24)

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

Инженер пишет:

Очистка корпуса лодки от старой краски

. Может есть какая химия для этого, чтобы металл не тронула?

Слабыми кислотами можно попробовать, вроде ортофосфорной, которая при пайке
в качестве флюса используется.
Средства от накипи тоже содержат слабые кислоты, только уже органику
— лимонную, щавелевую.
Среди автохимии тоже можно пошукать, наверняка найдётся что-то.

3 Ответ от ГадкийУтёнок 08-11-2015 20:47:31

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

constchar пишет:
Инженер пишет:

. Может есть какая химия для этого, чтобы металл не тронула?

Среди автохимии тоже можно пошукать, наверняка найдётся что-то.

Преобразователь ржавчины, это отфосфорная

4 Ответ от Slava 08-11-2015 21:13:29

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

ГадкийУтёнок пишет:

Преобразователь ржавчины, это отфосфорная

А как она с алюминием провзаимодействует?

5 Ответ от Emma 09-11-2015 12:51:05

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

Ортофосфорная? Можно купить бутылку Кока-колы — в ней этой ортофосфорной кислоты хоть залейся. Не, правда: количество, по крайней мере, достаточное для того, чтобы Кока-кола отчищала накипь.

6 Ответ от Slava 09-11-2015 14:46:53

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

Ортофосфорной кислоты в кока коле содержится около 0,5 гр на 1 литр.
Есть более дешевые и гораздо более эффективные средства нежели эта газировка.

Читайте также:  Характеристики лодок вельбот вуд

7 Ответ от constchar 09-11-2015 16:41:43

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

Slava пишет:
ГадкийУтёнок пишет:

Преобразователь ржавчины, это отфосфорная

А как она с алюминием провзаимодействует?

С самим алюминием скорей всего никак. Да и с его собственной крайне инертной
и очень прочной оксидной плёнкой тоже. Средства от накипи не разрушают ведь

Мойка днища REALCRAFT 440 средством «Фаворит К», результат отличный!


алюминиевую посуду.
А те комплексные соединения электрохимического происхождения, которые Инженер
не совсем верно называет «окислами», м.б. и съест. Пробовать надо.

Что до преобразователя ржавчины, то помимо ортофосфорной там содержится
еще и что-то, кажется, таниновое. Ржавчину оно модифицирует, превращая её
во что-то менее рыхлое и более прочное, типа грунта под покраску (на чистой
стали даёт не очень прочно держащуюся синевато-серую пленку). Если оно
даст такой же эффект с «окислами», это м.б. будет не совсем то, что нужно.
С осторожностью надо.

Впрочем, со старта темы уже полтора месяца прошло, я думаю, Роман («Инженер»)
уже как-то эту проблему решил

8 Ответ от Инженер 10-11-2015 05:39:54 Отредактировано Инженер (10-11-2015 05:41:50)

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

пока еще не решил ) доделываю лоджию и там займусь всем этим безобразием, чтобы не парить кислотами в квартире. Так чем, в итоге, лучше? Ортофосфорка есть. Стоит ли потом чем-то смазать места соединений?Может покрыть трубки лаком? К смазанным поверхностям будет активнее прилипать песок.
Что за соединения образовались, если не окислы?

9 Ответ от constchar 10-11-2015 11:18:58 Отредактировано constchar (10-11-2015 11:20:10)

Re: Очистка окислов с алюминиевых деталей байдарки

Инженер пишет:

Что за соединения образовались, если не окислы?

Ну, если интересно.
Во-первых, окисел (оксид) алюминия — штука твердая, более известная как корунд,
сапфир, рубин (последние два — корунд, окрашенный соединениями других металлов).
Алюминий на воздухе всегда покрыт пленкой корунда, чем и обусловлена его высокая
коррозионная стойкость в обычных условиях.

А вообще он достаточно активный металл, и в образующейся с медью гальванопаре,
как более «металлический» элемент, отдаёт свои электроны, переходя в положительно
заряженные ионы Al3+, которые в первую очередь при взаимодействии с водой образуют
нерастворимый гидроксид Al(OH)3.
Примерно то же самое, наверное, происходит и с магнием (т.к. каркас, наверное,
не чисто алюминиевый, а из алюминиево-магниевого сплава).
Образовавшиеся гидроксиды при наличии воды и углекислоты могут давать весьма
сложные соединения — основные карбонаты алюминия магния (например,
Al2Mg4(ОН)12СО3*3Н2О, используемый в фармацевтике). Вот, в теории как-то так.

Читайте также:  Как варить кашу для рыбалки на леща на кольцо с лодки

Инженер пишет:

Так чем, в итоге, лучше? Ортофосфорка есть.

А вот ей, оказывается, как раз не стоит, т.к. фосфат алюминия в воде нерастворим :-
Разведённые сильные кислоты (серную, соляную, азотную) — тоже, учитывая,
что защитный слой (см. выше) уже поврежден электрохимической коррозией.
Похоже, что лучше попробовать средства против накипи с органическими кислотами
— лимонной, щавелевой, их алюминиевые соли вроде бы растворимы.
«Белую густую бахрому» должно сожрать, а вот темно-серые пятна скорей всего останутся —
у меня на алюминиевых походных котлах после воды из одного — ныне святого — источника
образовался внутри такой темно-серый налёт, так его ничего не берёт, так и не отчистил.
Похоже, будто анодирование, как на современной алюминиевой посуде, получилось 🙂

После «травления», если там нет пластмассовых деталей, можно хорошенько прогреть
(не забывая, впрочем, что температура плавления алюминия невысока — 600 с чем-то
градусов). Упомянутые выше соединения алюминия при нагревании разлагаются.

Инженер пишет:

Стоит ли потом чем-то смазать места соединений?
Может покрыть трубки лаком?
К смазанным поверхностям будет активнее прилипать песок.

Наверное, заменить медные элементы аналогами из алюминиевого сплава
будет достаточно, в отсутствие гальванопары алюминий и так вполне стоек (см. выше)

Источник: baydarkin.ru

Уход за алюминиевой лодкой

После покупки алюминиевой лодки, у многих судоводителей появляется разумный вопрос: как правильно ухаживать за алюминиевым корпусом?

Несколько важных моментов по уходу за алюминиевым корпусом, приведены ниже.

Как чистить и мыть алюминиевую лодку?

Чистить и мыть алюминиевые лодки рекомендуется исключительно в пресной воде, в которой разводится небольшое количество специального моющего средства для лодок. В качестве альтернативы подойдет жидкое мыло, безопасное для окружающей среды.

Проявляйте осторожность в процессе использования растворителей, далеко не все из них подходят для работы с алюминием. Категорически запрещается использовать
средства на основе растворителя для очистки любых пластиковых поверхностей и консолей (АВС, Impax). Грязь и водоросли смываются значительно легче, если сделать это сразу же после подъема лодки на сушу.

Читайте также:  Слипануть лодку что это

Чтобы ликвидировать трудноудаляемую грязь и царапины, рекомендуется воспользоваться механической шлифовальной машиной или полиролью с низким уровнем образивности. Удаление оксидной пленки, которая неизбежно появится на алюминиевом корпусе в процессе эксплуатации – не обязательное условие в процессе ухода за алюминиевой лодкой. Регулярное обслуживание с применением упомянутого выше оборудования и средств обеспечит поверхности металла блестящий и новый внешний вид.

Как подготовить алюминиевую лодку к зиме?

В обязательном порядке снимаем все дополнительные приспособления за исключением огнетушителя. Перед окончательным подъемом на сушу рекомендуется тщательно вымыть кокпит, он же салон. Оставлять судно в воде, которая может замерзнуть, категорически не рекомендуется. Лед очень плохо влияет на алюминиевый корпус.

В случае хранения во влажных местах или под открытым небом все предметы из ткани рекомендуется забрать и унести в сухое и теплое место. Аналогичная участь должна постигнуть якоря, инструменты и любые другие приспособления, которые могут заплесневеть или поддаться влиянию коррозии. Канаты и троса рекомендуется помыть пресной водой.

Особое внимание уделите электронным приборам, которые рекомендуется хранить в закрытых помещениях во избежание кражи или коррозии. Особых условий требует хранение аккумулятора – его рекомендуется поместить в сухое, теплое помещение. Не забывайте подзаряжать батарею раз в 2-3 месяца. Разъемы и электрические контакты рекомендуется обработать аэрозолем против коррозии или отталкивающим влагу веществом.

Немного об особенностях хранения корпуса

Накрывать катер тентом рекомендуется так, чтобы падающий снег не скапливался внутри судна. При этом вентиляция должна оставаться на должном уровне. Тент, использовавшийся на лодке в летнее время, не годится для применения в качестве зимнего накрытия.

Хранение алюминиевой лодки должно быть организовано в таком положении, чтобы носовая часть всегда находилась выше кормы. Дренажную систему лучше оставить открытой, чтобы вся попадающая внутрь вода имела свободный выход наружу.

Алюминиевые катера и лодки Trident aluminium boats — правильный выбор!

Источник: morbibika.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...