Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.
Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.
Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.
Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.
В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:
- Смывка.
- Зачистка.
Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!
Процедура покраски
После подготовительного этапа лодку следует загрунтовать. Это обеспечит хорошую адгезию краски к основному материалу. Грунтовку следует выбирать в соответствии с типом покрытия на лодке. Соединения должны быть совместимы.
Самая лучшая смывка краски, или как снять краску с лодки….
После высыхания грунтовки можно приступать к покраске. Вы можете использовать валик, кисть или безвоздушный распылитель. Примите во внимание тип краски.
Интересно рыбаку: Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2020
После высыхания слоя эмали можно приступать к покраске. Для этого используются краски или специальные пленки. Узор может быть простым (например, линия) или сложным. Многие рыболовы и охотники предпочитают окрашиваться в камуфляжные цвета. Для этого используются специальные трафареты.
Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивое и долговечное верхнее покрытие на алюминиевую лодку. Она будет долговечной и эстетичной. Правильно подобранные и нанесенные в соответствии с представленной технологией средства защитят корпус судна от износа и повреждений.
Сколько снимать краски
При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.
Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.
Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.
Какие краски можно использовать для покраски лодки
Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:
- интенсивность эксплуатации судна;
- вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
- химический состав воды (солёная, пресная);
- биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).
Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:
✅Прогресс4 зачистка лодки от старой краски смывкой APS-M10
- Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
- Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
- Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
- Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.
Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.
РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ
Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:
- Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
- Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
- Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
- Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
- Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.
При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным
Шлифовка и смывка
Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.
Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.
Очень эффективно удалять краску специальными смывками.
Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.
Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.
Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.
Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.
Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.
Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.
Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.
Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.
Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия. Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.
Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо части лодки подверглись коррозии, лучше всего обработать поверхность преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение и может использоваться для подготовки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных покрытий, так как обычно образует защитное цинковое покрытие. При нанесении преобразователя в течение 20-30 минут происходит химическая реакция и образуется бело-серый осадок. Среди протестированных нами преобразователей — быстрый и эффективный отечественный продукт, преобразователь ржавчины ELCON P.
Интересно рыбаку: Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать
Грунты
Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.
Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.
Первичный грунт
Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.
Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.
Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.
Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.
Вторичный грунт
Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.
Нанесение
Грунты наносят двумя способами:
- Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
- Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ
На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».
Второй способ
На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.
Какие краски применяют для окрашивания алюминиевых лодок
Алюминиевая лодка — это универсальное судно. При выборе краски для покрытия корпуса судна необходимо учитывать несколько факторов:
- биологический анализ воды в водохранилище.
- характеристики вод, на которых эксплуатируется судно;
- интенсивность использования;
Информация! Обычно корабли красят несколькими составами: первый — для покрытия днища до ватерлинии, второй — для покрытия корпуса выше ватерлинии.
Акриловые
Это материалы на основе полиакрилата и относятся к группе лаков на водной основе. Преимущества:
- разнообразие цветов.
- доступная цена;
- не имеет тенденции к пожелтению;
Минусы:
- уязвимы для водной среды.
- не предназначены для плавучего оборудования, которое долгое время находилось в воде;
Интересно рыбаку: Какую лодку не надо регистрировать в Беларуси
Алкидные
Схожи по составу с полиуретановыми красками, используются для окраски яхт, катеров. Преимущества:
- создавая прочную, эластичную основу для дополнительного грунтования.
- пышные, красивые цвета;
Минусы:
- могут вести себя непредсказуемо, если применяются без соблюдения требований.
- недолговечны;
Масляные
В основе красок лежит оливковое масло и различные пигменты. Плюсы:
- образуя твердый слой.
- разнообразие цветов;
- простота использования;
Минусы:
- Если масляная краска содержит свинец, ее нельзя использовать на алюминиевых сплавах.
Необрастайка
Это специальная краска, которая наносится на днище лодки и защищает поверхность от скопления морских микроорганизмов. Плюсы:
- не требует дополнительной подготовки.
- образует специальный защитный слой;
- легко наносится;
- предотвращает оседание на дно балянусов и моллюсков;
Минусы:
- смывается, когда скорость судна превышает 30 километров в час.
Эпоксидные
Особая группа лакокрасочных материалов. Преимущества:
- обеспечивает герметичность сформированного слоя.
- наносится в один слой;
- образует прочное покрытие;
Минусы:
- нельзя наносить на поверхность, которая ранее была окрашена краской на масляной основе.
- высокая токсичность;
Грунт
При выборе краски для алюминиевой лодки следует обратить внимание на то, какая грунтовка была предварительно защищена.
В качестве грунтовки под него можно использовать различные краски для алюминиевых лодок:
- Крона цинково-желтая или зеленая.
- Грунтовка ВЛ-02.
- Цинковая белизна.
- Грунтовка GF-031.
- Грунтовка VL-08.
- Белая эпоксидная краска EP-51.
Источник: santek-opt.ru
Как снять старую краску с лодки Сарепта
× Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!
Издатель Feb 25, 2021
Как снять старую краску с лодки Сарепта
Ремонт лодочных двигателей,повышение мощности,пескоструй,порошковая
покраска,шлифовочно-разточные рабаоты,установка моторов на транец,пуско-наладка.
+380683890607 (Вайбер Телеграм) Паша
Открываю сбор средств на покупку новой камеры для лучшего качества контента
номер карты ПриватБанк 5168-7551-0965-5171 Григоренко Павел Сергеевич
#лодка_сарепта #сарепта #снять_старую_краску_с_лодки #смывка_старой_краски #мотолодка_сарепта #body_700
Комментариев нет.
Следующее
ВОССТАНАВЛИВАЕМ СТАРУЮ ДАЧУ! СВОИМИ РУКАМИ!ПОДШИЛ ПОТОЛОК!
от admin 3 месяцев назад 0 Просмотры
Смеситель GROHE как снять шланги, как снять шланги с кухонного Смесителя GROHE
от admin 9 месяцев назад 0 Просмотры
Установка смесителя на старую эмалированную мойку.
от admin 2 года назад 0 Просмотры
НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать старую тарелку. Показываю ИДЕЮ от которой все в шоке.
от admin 2 года назад 1 Просмотры
Утепление яхты , теплоизоляция лодки , утепление ппу , Крым , Севастополь , напыление ппу
от admin 6 месяцев назад 0 Просмотры
Ловля с лодки на поплавочную удочку
от admin 1 год назад 0 Просмотры
ДЕМОНТАЖ АКРИЛОВОЙ ВАННЫ. Как демонтировать старую ванну своими руками.
от admin 1 год назад 1 Просмотры
ВЛОЖИЛ 36.000 РУБ В СТАРУЮ BMW E34! КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ?
от admin 1 год назад 0 Просмотры
Никогда не выбрасывай старую колодку и бур, а сделай полезную самоделку!
от admin 10 месяцев назад 1 Просмотры
ПОПАЛ НА КОТЁЛ ЖЕРЕХА! КАК ПОЙМАТЬ? Рыбалка с лодки на реке Днепр
от admin 1 год назад 3 Просмотры
Что проще, купить новую ванну или покрасить старую?
от admin 11 месяцев назад 0 Просмотры
НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СТАРУЮ БИТУ!ХИТРОСТИ МАСТЕРОВ
от admin 2 года назад 0 Просмотры
Рыбалка на Днепре с лодки / ПОППЕР или ДЖИГ на окуня?
от admin 2 года назад 0 Просмотры
ЗЕМЛЯНКУ У РЕКИ ЗАХВАТИЛИ ОСЫ И ПАУКИ | САМОДЕЛЬНЫЙ ПАРУС ДЛЯ ПВХ ЛОДКИ | РЫБАЛКА | МЕТАНИЕ НОЖЕЙ
от admin 2 года назад 0 Просмотры
ПРОБИЛ СТАРУЮ КАНАЛИЗАЦИЮ — А ТАМ. ЗАМЕНИЛ ГОФРУ.
от admin 11 месяцев назад 0 Просмотры
Прогресс4 как защитить днище лодки от протечки навсегда
от admin 2 года назад 6 Просмотры
КУПИЛИ СТАРУЮ КВАРТИРУ #2 Ремонт своими руками Мы ПЕРЕЕХАЛИ!
от admin 1 год назад 0 Просмотры
Ремонт укючин лодки bark (барк)
от admin 2 года назад 0 Просмотры
Не выбрасывай старую подводку ! /Do not throw away the flexible water hose.
от admin 1 год назад 0 Просмотры
Как сделать лодку из ПНД. Строительство и испытания лодки из ПНД листов.
от admin 1 год назад 6 Просмотры
Сдираешься краску? #радиатор #сантехника #советы #полезно #ремонт #sho
от admin 1 год назад 0 Просмотры
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ СТАРУЮ ДВЕРЬ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО .
от admin 7 месяцев назад 0 Просмотры
Как поменять старую мойку на кухне сантехнические работы
от admin 2 года назад 0 Просмотры
Лодки Мефодий. Лиман 290 — изменения.
от admin 2 года назад 1 Просмотры
Насос для лодки, ДВИГАТЕЛИ 21В от200до500Вт. Аккумулятор от ШУРУПОВЕРТА. Какой выбрать?
от admin 1 год назад 0 Просмотры
Не выбрасывайте старую болгарку. Заточной станок своими руками.
от admin 2 года назад 3 Просмотры
Окунь с лодки | Как найти стайного окуня? | Окуневый котел
от admin 2 года назад 0 Просмотры
118 российских моряков ЗАСТРЯЛИ В ЛОВУШКЕ на борту атомной подводной лодки [краткий пересказ]
от admin 1 год назад 0 Просмотры
Мясорубку старую не выбрасывайте, сделай из неё полезный механизм
от admin 5 месяцев назад 0 Просмотры
15 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ КВАРТИРУ ВИЗУАЛЬНО ДОРОЖЕ || Как выбирать краску, постельное белье и мебель
от admin 3 месяцев назад 0 Просмотры
My Top 5 Underrated Plumbing Tools You Need in Your Bag!
от admin 2 года назад 221 Просмотры
Pole Barn House Construction: Under Slab Plumbing
от admin 2 года назад 218 Просмотры
ГОРЯЧИЙ vs ХОЛОДНЫЙ Бассейн Челлендж — ОБЗОР НА ПОЗОР ( Влад бумага а4 ) !
от admin 2 года назад 180 Просмотры
10 Plumbing Tools For Under $25 That Are Worth Getting | GOT2LEARN
от admin 2 года назад 226 Просмотры
Секреты сантехника и профессиональный инструмент!
от admin 2 года назад 151 Просмотры
How to Run Plumbing Under a Concrete Slab
от admin 2 года назад 235 Просмотры
НУ КАК ТАК?/РАСКИДАЛ с 1 FPS/ Кс 1.6 Сантехник и Котт (Counter strike)Челлендж
от admin 2 года назад 179 Просмотры
plumbing in a van | VAN BUILD SERIES (Ep. 3)
от admin 2 года назад 204 Просмотры
How to Diagnose Plumbing Drain Problems | Ask This Old House
от admin 2 года назад 229 Просмотры
How to Install Dual Kitchen Sink Drain Plumbing Pipes
от admin 2 года назад 147 Просмотры
Top 10 Best Plumbing Tools 2020 for Plumbers -2
от admin 2 года назад 202 Просмотры
#40 Сантехник в США. Инструмент сантехника в Америке!
от admin 2 года назад 260 Просмотры
PLUMBING TOOLS YOU NEED DAILY pt.1
от admin 2 года назад 181 Просмотры
PLUMBING vs HVAC: Which Is Better?
от admin 2 года назад 202 Просмотры
Plumbing The Bathrooms In Our SHIPPING CONTAINER HOME!
от admin 2 года назад 320 Просмотры
10 Reasons Why You’d FAIL a Plumbing Inspection! | GOT2LEARN
от admin 2 года назад 192 Просмотры
The ULTIMATE plumbing tricks BIBLE (30+ Tricks!) | GOT2LEARN
от admin 2 года назад 185 Просмотры
«НЕТ АДМИНА» — Пародия на «DESPACITO» /(cs:GO|cs 1.6) Сантехник(КЛИП)
от admin 2 года назад 139 Просмотры
Услуги сантехника. Почему всё так дорого/Plumber services. Why everything is so expensive
от admin 2 года назад 369 Просмотры
How To Plumb a Bathroom (with free plumbing diagrams)
от admin 2 года назад 208 Просмотры
Кто Сделает Лучший ФОКУС, Получит 1000$ — Обзор на Позор ( Челлендж Влад Бумага А4 )
от admin 2 года назад 156 Просмотры
HOT COLD WASTE PIPE INSTALL FOR A KITCHEN — Plumbing Tips
от admin 2 года назад 189 Просмотры
Секреты сантехника в Москве Сантехника премиум класса
от admin 2 года назад 163 Просмотры
Будни сантехника
от admin 2 года назад 164 Просмотры
Как няни издеваются над детьми // Как обманывают сантехники. Чёрный список
от admin 2 года назад 149 Просмотры
Самый ДОРОГОЙ МОНТАЖ САНТЕХНИКИ в квартире | Развели заказчика!!
от admin 2 года назад 196 Просмотры
Сколько стоит САНТЕХНИКА в Китае? Цены от производителей на джакузи, ванные комнаты в CASA, Фошань
от admin 2 года назад 139 Просмотры
MORGENSHTERN — НЕ НУЖНЫ ВАШИ БАБКИ ( Мой ответ Моргенштерну )
от admin 2 года назад 164 Просмотры
Как работают немецкие сантехники Немецкие инструменты Немецкое качество
от admin 2 года назад 138 Просмотры
Источник: water-heating.ru
Какой краской красить стеклопластиковую лодку
Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.
Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.
Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.
Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.
В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:
- Смывка.
- Зачистка.
Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!
Процедура покраски
После подготовительного этапа лодку следует загрунтовать. Это обеспечит хорошую адгезию краски к основному материалу. Грунтовку следует выбирать в соответствии с типом покрытия на лодке. Соединения должны быть совместимы.
После высыхания грунтовки можно приступать к покраске. Вы можете использовать валик, кисть или безвоздушный распылитель. Примите во внимание тип краски.
Интересно рыбаку: Какая лодка лучше нднд или с пайолами
После высыхания слоя эмали можно приступать к покраске. Для этого используются краски или специальные пленки. Узор может быть простым (например, линия) или сложным. Многие рыболовы и охотники предпочитают окрашиваться в камуфляжные цвета. Для этого используются специальные трафареты.
Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивое и долговечное верхнее покрытие на алюминиевую лодку. Она будет долговечной и эстетичной. Правильно подобранные и нанесенные в соответствии с представленной технологией средства защитят корпус судна от износа и повреждений.
Сколько снимать краски
При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.
Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.
Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.
Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо части лодки подверглись коррозии, лучше всего обработать поверхность преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение и может использоваться для подготовки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных покрытий, так как обычно образует защитное цинковое покрытие. При нанесении преобразователя в течение 20-30 минут происходит химическая реакция и образуется бело-серый осадок. Среди протестированных нами преобразователей — быстрый и эффективный отечественный продукт, преобразователь ржавчины ELCON P.
Интересно рыбаку: Какие транцевые колеса выбрать для ПВХ лодки
Шлифовка и смывка
Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.
Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.
Очень эффективно удалять краску специальными смывками.
Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.
Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.
Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.
Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.
Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.
Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.
Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.
Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.
Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия. Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.
Какие краски можно использовать для покраски лодки
Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:
- интенсивность эксплуатации судна;
- вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
- химический состав воды (солёная, пресная);
- биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).
Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:
- Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
- Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
- Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличии в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
- Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.
Обратите внимание на: Краска для потолка: виды и характеристики составов, обзор популярных производителей и марок
Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.
Грунты
Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.
Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.
Первичный грунт
Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.
Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.
Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.
Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.
Вторичный грунт
Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.
Нанесение
Грунты наносят двумя способами:
- Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
- Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ
На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».
Второй способ
На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.
Особенности краски для лодок
Краска для днища лодки изготавливается из полиуретана или эпоксидной смолы. Смесь полиуретана часто выбирают для лодок высшего класса, поскольку она создает безупречный блеск, который не тускнеет. Это красивое покрытие, но из-за повышенного блеска поверхность перед покраской должна быть тщательно подготовлена, так как любые царапины и загрязнения будут видны. Техника нанесения полиуретанового лака на лодки не менее сложна, чем покраска автомобилей.
Эпоксидное покрытие является традиционным типом. Эти виды краски очень популярны. Они не дают такого блеска, но могут быть использованы для частичного покрытия нижней стороны, и переход между старым и свежим покрытиями будет почти незаметен по окончании работы (при условии, конечно, что использовался идентичный цвет и тон).
Эпоксидная смола может скрыть недостатки корпуса, увеличивая интенсивность производства или реставрации лодки. Эпоксидная смола «прощает» ошибки и небольшие неровности в технике нанесения. При необходимости покраска может проводиться даже на открытом воздухе, конечно, если позволяет погода.
Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем
Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.
Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —
Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.
Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.
Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.
Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.
Источник: 9vrata.ru