Чем накрыть лодку на зиму

У дачника, которому повезло, и рядом с «фазендой» есть водоем – непременно есть и лодка. А вот какая – зависит от пристрастий и возможностей самого дачника. Кто-то может себе позволить маленькую яхту, кто-то – металлический катер, кто-то деревянную лодку с навесным мотором, а многие заводят резиновые и пластиковые моторные лодки.

Для всех видов водного транспорта, именуемых маломерными судами, общее одно – зимуют они на берегу. Яхты и крупные катера хорошо поместить на кильблок, металлические, пластиковые и деревянные лодки достаточно поднять на берег и установить на хранение. Но непременное условие во всех случаях – навигация кончается генеральной уборкой.

Яхту или швертбот следует разоружить.
Снимаем сиденья, моем и убираем в сухое место для хранения.
Снимаем пайола и тщательно моем с мылом и щеткой. Сушим.
Снимаем паруса и подвергаем тщательному осмотру на предмет очагов заплесневения. Паруса стираем мылом со щеткой, а места со следами плесени обрабатываем раствором хлора, но не крепким, выдерживаем заплесневевшее место в таком растворе час-полтора, и тщательно прополаскиваем – иначе парус станет в этом месте ломким и быстро разрушится. Просушив паруса, сворачиваем их – при этом сгибов по вертикали должно быть больше, чем горизонтальных – и убираем в кисУ – специальную сумку для хранения.
Также снимаем и протираем такелаж.
Весь рангоут снимаем – мачты, гафели, гик – и протираем, обрабатываем восковой мастикой.
Лебедки смазываем. Из двигателя и из всех систем сливаем воду, прокачиваем антифризом.
Убираем шверт. Все, кроме такелажа и парусов, складываем в корпус и накрываем чехлом на кильблоке.
Катер – делаем все, то же самое.

Пластиковые и металлические лодки – поднимаем, моем, переворачиваем, укрываем. Деревянная лодка не должна зимовать на земле! Ставим ее на козлы, подводную часть отмываем со щеткой, желательно на зиму лодку прогрунтовать и покрасить, проведя санобработку – гнезда древоточцев обрабатываем медным купоросом, не забывая при этом, что купорос – смертельный яд не только для этой живности, но и для человека! Раствор купороса – 15% — нагреваем до 70 градусов, ходы личинок вскрываем и тщательно обрабатываем, при этом следует беречь глаза, руки и слизистую рта и носа – соответственно перчатки, очки и респиратор у вас должны быть наготове. После такой обработки лодку нужно просушить 72 часа, загрунтовать олифой и покрасить.

Пластиковая и резиновая лодка доставят меньше всего хлопот. Тщательно помыть. Подкрасить номера. Перевернуть и установить на козлы пластиковую лодку. Резиновую освободить от воздуха и убрать вместе с банками в надежное сухое место.
Лодка – вещь дорогая и притягательная для воров. Стоит поместить ее на хранение туда, где за ней будет приглядывать сторож.

Читайте также:  Как нарисовать пасть акулы на лодке

Подвесные моторы – убираем. Горючего в баке оставлять нельзя. Ну и если осталось смешанное с маслом горючее – лучше его прожечь до конца. Категорически не оставляем на зиму – промороженный бензин все равно уже весной «не повезет».

ГРАМОТНО УКРЫВАЕМ ЛОДКУ НА ЗИМУ!

Если все сделано – ждем весны! До новой навигации!

Источник: 7dach.ru

Консервация катера на зиму своими руками

Правильно и своевременно выполненные работы по защите катера на период зимнего простоя станут гарантией того, что вы сможете без проблем выйти на воду с наступлением теплого сезона.

Несколько простых шагов помогут вам вашему катеру перезимовать с комфортом.

Что нужно сделать для консервации катера на зиму?

Консервация катера на зиму: что нужно?

Консервация катера на зиму: что нужно?

Наружная часть

  • очистите корпус катера от загрязнений и вымойте мотор,
  • покройте поверхность составом, содержащим воск,
  • накройте катер, чтобы во время проведения работ на него не попала влага,
  • снимите винт, проверьте, не ли на нем повреждений,
  • очистите гребной винт и покройте его защитным смазочным материалом,
  • если ваш катер будет зимовать на воде, установите оборудование для удаления ледяной корки.

Каюта

  • установите осушитель во избежание появления грибка и плесени,
  • очистите и осушите трюм катера,
  • когда катер уже вытащен на сушу, в трюме удалите пробку слива.

Электрооборудование

  • проверьте все провода и соединения, проведите их ремонт в случае необходимости,
  • вытащите аккумуляторы и отправьте их на хранение в подходящее них место,
  • заряжать аккумуляторы в зимнее время нужно не реже раза в месяц.

Двигатель

  • замените масло в моторе и редукторе. Делать это нужно на хорошо нагретом двигателе. Затем запустите мотор, чтобы масло разошлось по всем его деталям,
  • проверьте топливный фильтр на предмет нахождения в нем воды и замените его в случае необходимости,
  • замените масляный фильтр,
  • проверьте состояние мотора-колонки,
  • запустите антифриз в блок двигателя и коллектор,
  • тщательно просушите бак топливного пароотделителя,
  • если на катере установлен подвесной карбюраторный двигатель, очистите поплавковую камеру,
  • на несъемном моторе замените жидкости в трим-системе, гидравлический привод, транцевые плиты,
  • карбюраторы и горловину дросселя защитите противоконденсатным составом,
  • демонтируйте шланги от водяного насоса,
  • замените свечи и покройте пространство вокруг них противоконденсатной жидкостью,
  • смажьте все внутренние и внешние детали,
  • внешнюю поверхность двигателя покройте антикоррозийным составом,
  • проверьте надежность креплений и затяните их в случае необходимости.
Читайте также:  Какой лодочный мотор тише работает

Топливный бак

  • наполните стационарные топливные баки,
  • добавьте в горючее стабилизаторы,
  • съемные топливные баки и шланги демонтируйте и просушите. Хранить их нужно в проветриваемом месте.

Ваш катер готов к зимовке.

Источник: poseidonboat.ru

Как защитить яхту на время зимнего хранения?

Как защитить яхту на время зимнего хранения?

Перевод маломерного судна в режим зимнего хранения в нашем климате — актуальная задача, поскольку заметная разница во внешних условиях сказывается на состоянии корпуса и надстроек. Катера и яхты чувствительны не только к перепадам температур, на них активно действует задержавшаяся влага, появление конденсата. Для защиты от неблагоприятных факторов используются различные средства, но как они действуют, есть ли от них толк?

Хранить даже небольшое судно в теплом помещении могут позволить себе не все владельцы. При этом даже в условиях гаража на поверхность и помещения действует остаточная влажность воздуха, а при любом изменении температуры, хотя бы при открытии ворот, возникает смесь холодного и теплого воздуха, из которой выпадает на поверхности конденсат. В гараже и теплом боксе можно поддерживать температурный режим, но это не означает, что вентиляция окажется достаточно эффективной для удаления паров влаги. Нужен вариант с укрытием, способным защитить корпус и надстройку судна от попадания паров атмосферной влаги, и поддерживающим вентиляцию. Консервация яхт и катеров предусматривает такие решения.

Чем защитить корпус яхты зимой

Для выбора покрытия или чехла яхты следует учесть особенности хранения таких судов от навигации до навигации. Это климатические воздействия и эффекты, возникающие от использования различных укрывных материалов:

  • влажный воздух и перепады температур негативно воздействуют на корпус;
  • отсутствие вентиляции сказывается на состоянии помещений, в которых застаивается воздух;
  • плесень поражает любые доступные деревянные поверхности, а черная плесень способна распространяться и на полимеры, и на стеклопластик;
  • при хранении в гараже или большом боксе на корпус яхты и надстройку могут воздействовать пары бензина, масел и других активных веществ.

Промышленность освоила производство специальных чехлов — это многослойные “мешки”, которые могут быть выкроены под размеры определенных моделей судов или оборудованы замками и утягивающими шнурками для универсального применения. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, у таких изделий есть несколько характерных недостатков. Они медленно испаряют влагу, а между слоями полимерного покрытия и мягкого волокна создаются условия для жизни грибков. Кроме того, чехол в полностью закрытом состоянии не обеспечивает проветривания пространства.

Читайте также:  Лодочные моторы тохатсу какая скорость

Еще одна проблема возникает, когда требуется защитить судно размером от 8 метров — чехла на него не придумали, есть возможность только прикрыть тентом надстройку. Рекомендация использовать брезент устарела по уже описанным причинам, это связано с тем, что материал “дубеет” на холоде и не создает условий для обмена воздуха. Эффект микропроветривания не создается и под полиэтиленовой пленкой.

Термоусадочная упаковка типа хаус боат — “домик для корабля”

По мнению наших специалистов по консервации, существует более современный и надежный способ укрытия яхты и катера на зиму. Это термоусадочная пленка, обладающая рядом уникальных для таких материалов свойств.

  1. Полимерная пленка способна уменьшаться в размерах под воздействием тепла. Если выкроенные из нее рукава набросить на корпус яхты, а потом начать прогрев, то по мере сжатия материала образуется плотная однородная защита, хорошо прилегающая к корпусу.
  2. Под слоем пластика не остается места для распространения грибков и выпадения конденсата, фактически точка росы перемещается на поверхность пленки снаружи.
  3. При обтягивании сложных поверхностей полимер не рвется, он создает достаточное натяжение, но не образует отверстий. Так можно покрыть им всю поверхность яхты вместе с надстройкой.
  4. В пленке после ее натяжения можно проделать лючки и вентиляционные отверстия с герметичными крышками. По краю они не будут рваться, зато дадут возможность входить во внутренние помещения и проветривать их. Полимер не боится перепадов температур.

Для консервации яхт и катеров придумано специальное решение — упаковка хаус боат, которая создает вокруг корпуса судна своего рода “домик” купольного типа, открытый снизу. Это решение рассчитано на возможность транспортировки яхты и проветривание ее донной части во время хранения на опорах. Через отверстия в нижней части упаковки протягиваются затяжные шнуры, таким образом большая часть корпуса оказывается плотно закрытой от влажного воздуха, пыли и других загрязнений. Плотная “корка” полимера хорошо защищает корпус от царапин и ударных повреждений.

Несомненное преимущество такого решения — это его стоимость и функциональность. Одноразовое сезонное покрытие легко снимается с судна, его можно использовать как укрывной материал или тент, при этом стоимость термоусадочной пленки в пересчете на метры по площади оказывается гораздо ниже цены многослойных и малоэффективных чехлов. Вы можете усилить эффект — воспользоваться слоем пузырчатой пленки или защитить стеклопластиковый корпус от ультрафиолета барьерной пленкой, но это необязательные дополнения. Основу защиты составляет термоусадочный материал.

Наша профессиональная экспертная оценка на стороне именно этого решения.

Источник: rusprompack.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...