Ремонт лодок – это ответственная работа, которая требует внимательности и соответствующих знаний. Для этого применяются специальные средства. В ходе ремонта лодок ПВХ необходимо использовать клей, который не боится воздействия влаги и обеспечивает достаточную герметичность стыка. Сегодня на рынке представлено множество разнообразной продукции для ремонта изделий из ПВХ.
Хорошим средством для проведения ремонтных работ является клей «Жидкая латка». Его характеристики, а также особенности применения будут представлены далее.
Общая характеристика
Современные клеи отличаются своей универсальностью. Их качество и ассортимент постоянно растёт. На сегодняшний день существует возможность соединить материалы максимально надежно. Для этого применяется клей «Жидкая латка», появившийся на рынке не так давно. Благодаря своему качеству и техническим характеристикам он отлично себя зарекомендовал среди покупателей.
Состав хорошо подходит для ремонта изделий из ПВХ. Благодаря новым технологиям, его производители смогли добиться отличного склеивания. По словам технологов компании-изготовителя, этот клей является ПВХ в жидком виде.
Как на лодку ПВХ наклеить фурнитуру? Советы от производителя
Состав
На сегодняшний день на рынке специальной продукции представлены различные клеевые составы. Они значительно отличаются от клея «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам пользователей и специалистов.
Одним из главных преимуществ представленного средства является его особенная технология производства. В основу состава вошли ПВХ и активные реагенты. Благодаря сбалансированному набору компонентов, клей идеально подходит для ремонта различных изделий. Специалисты утверждают, что состав представляет собой уникальное средство.
Оно способно обеспечить высокую герметичность обработанного участка. Это позволяет без проблем отремонтировать изделие из полимерного материала в домашних условиях. Лодка или иные предметы из ПВХ обретают пригодный для применения вид.
Из чего состоит клей?
Обезжиривание поверхности перед окраской
Нельзя наносить порошковую краску без предварительной подготовки. Иначе есть риск появления дефектов. Сначала изделие очищают от пыли и грязи. Но этого мало. На поверхности остается тонкая пленка, которая снижает уровень адгезии. Порошок просто «скользит» по ней.
Перед началом малярных работ следует узнать о том, чем можно обезжирить поверхность. Мастера применяют на практике составы, способные растворять жир. Их наносят на чистую ткань, а затем протирают металл или пластик. Есть альтернативный метод — распыление обезжиривателей в специальных закрытых камерах.
Основные средства
В домашних условиях у маляров есть много подручных средств. С их помощью можно убрать жир с поверхности. Только есть недостаток. Вручную это делать долго. Тем более, что бытовая химия расходуется довольно быстро. Плюс придется приобретать специальную ткань с микрофиброй. Она не оставляет ворса на поверхности. «Чистота» особенно важна при покраске автомобильного кузова.
Почему нельзя обезжиривать ацетоном ?
Для обработки больших площадей лучше выбирать промышленные обезжириватели.
Ацетон
Универсальный обезжириватель
Органическое вещество, которое производят из изопропилового спирта. Жидкость получила свое название от латинского слова acetum, что означает уксус. Состав стал популярен благодаря немецкому химику Леопольду Гмелину. Это произошло в 1848 году. С тех пор менялись компоненты ацетона и методы его производства, но неизменной осталась популярность среди домашних мастеров.
Он хорошо отмывает с поверхности мастику, битум и краску. Похожими свойствами обладают керосин и бензин.
Не рекомендуется использовать ацетон для обезжиривания полимерных и металлических деталей. Он слишком агрессивный, поэтому может растворить некоторые виды пластика. При недостаточной просушке состав способен разрушить грунтовку и даже порошковую краску, нанесенную сверху.
Антистатик
Антистатическая жидкость
Подходит разве что для пластика. Например, для обезжиривания перед покраской бампера. Компоненты, входящие в состав, способны запустить процесс коррозии металла. Поэтому лучше воздержаться от применения антистатика для кузова автомобиля. При всех недостатках, жидкость снимает с поверхности статическое напряжение, что помогает получить стойкое порошковое покрытие.
Еще одно преимущество средства состоит в том, что им можно обработать ячеистую, фигурную поверхность. Антистатик справляется даже с ликвидацией масляной пленки на вспененном полистироле.
Антисиликон
Обезжиривающая жидкость
Хороший вариант для нанесения на металл. Жидкость прекрасно решает задачу обезжиривания стальных и алюминиевых деталей. Ее можно использовать перед шпаклевкой и грунтовкой. У средства большой срок годности. Оно сохраняет эксплуатационные характеристики на протяжении двух лет.
Антисиликон расходуется экономично, что сокращает производственные затраты.
Средство справляется с ликвидацией застарелых пятен жира, расположенных на большой площади. Не обошлось без минусов. Жидкость издает неприятный запах. Поэтому работы лучше проводить в помещении с хорошей вентиляцией. Малярам следует использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Лучше всего подойдет респиратор.
Уайт-спирит
Растворитель White Spirit
Другое название — растворитель Стоддарда. Он состоит из жидких углеводородов. White Spirit на производстве получают методом дистилляции нефти. Порой жидкость пропускают через цикл гидроочистки. Это помогает убрать токсичные примеси.
Средство используют в лакокрасочной промышленности для растворения красок. Без уайт-спирита не обходится покраска автомобилей в домашних условиях.
У состава резкий неприятный запах. Маляр без респиратора вряд ли сможет работать с жидкостью. Поэтому важно обеспечить работников покрасочного цеха надежными СИЗ.
Щелочь
Каустическая сода
Самое известное средство — едкий натр. Его используют для деактивации кислот. Щелочи обладают моющими свойствами. Они растворяют жир со средней эффективностью. Поэтому составы редко используют при покраске. Они приносят пользу на этапе подготовки.
Например, некоторые компоненты способствуют процессу фосфатирования — образования защитной пленки на поверхности металла.
Перекись водорода
Пероксид водорода
Ходят слухи, что обезжирить поверхность можно с помощью перекиси водорода. На самом деле раствор не способен справиться с масляной пленкой. Его целесообразно использовать как окислитель. Нельзя отрицать, что у средства есть хорошие антибактериальные свойства. Оно работает лишь в том случае, если жир состоит из веществ, которые легко окисляются.
Тогда они растворяются в воде и смываются с поверхности.
В большинстве случаев пероксид водорода не может заменить обезжириватель.
Этиловый спирт
Канистра со спиртом
В домашних условиях спирт справляется с задачей ликвидации жировой пленки. Раньше жидкость продавалась в любой аптеке, сейчас достать ее не так просто. У средства есть один недостаток — оно быстро испаряется, что делает весьма затратным использование при малярных работах. Получается слишком большой расход. Водка обезжиривает гораздо хуже, потому что в ее составе только 40 % спирта.
Комбинированные средства
Обезжириватель с комплексным составом
Есть составы, решающие несколько задач. Они не только обезжиривают, но и очищают поверхность от остатков нефтепродуктов и старой краски. Жидкость производят в концентрированной форме. Она заменяет растворитель 646, технические смывки и спирты. Концентрат обеспечивает защиту от коррозии, не разрушает поверхность материалов.
Достаточно взболтать канистру со средством перед применением и развести водой в пропорции 1:10. Для усиления эффективности можно нагреть раствор до 30-60 °C.
Группа компаний «Центр порошковых покрытий Радар» выпускает эффективные средства для обезжиривания.
Источник: www.equipnet.ru
Чем обезжирить резину перед склеиванием
Привет всем. Собственно вопрос.
Кто чем пользуется, если нужно обезжирить поверхность, покрытую жидкой резиной?
привет, мы пользуемся самым обычным обезжиривателем везде есть, называется универсальный обезжириватель
он разъедает резину. а вот чтобы не вступал в реакцию вовсе?
мб что то типа спирта)
так вот мне инетерсно кто как.
заметь там написано «по резине»
Да я вижу, что ты пишешь про резину, вроде не ослеп еще))))нет не разъедает, берешь микрофибру на нее обезжирку и вперед, конечно если приложить усилия и тереть то разъест.мы так постоянно делаем когда неумпеваем закончить в один день машину, и все гуд!
ну ок)
просто взял я как-то обезжирку Duxone DX-30 и как то он очень жёстко среагировал с ПД, почти мгновенно).
До этого использовалb PPG D837, но он на время пропал с продажи)
бери дип иди в магазин и выбирай ! есть еще воронеж есть клубника карфит но после нее надо тряпкой сухой проходить
я сам магазин) карфит клубничный. я карфит двигал в РБ два года назад. знаю про него всё)
да, запах у него действительно сладкий)) но подходит он ровно также, как и остальные обезжирки.
кароч всё сводится к обычному этиловому спирту.
и такое чувство, что тут вообще мало кто обезжиривал резину.
либо это особый секрет)
Резина очень капризный материал. Она способна изменять свои технические характеристики в сторону ухудшения под воздействием бензина, керосина, сероуглерода, скип@$&ра и эфира. Соединить между собой два листа резины нитками, заклепками, гвоздями очень сложно. Поэтому наиболее оптимальным средством остается склеивание резины с резиной различными клеями отечественных и зарубежных производителей.
Все эти клеи подразделяют на 4 группы в зависимости от времени, которое требуется на прочное скрепление между собой:
- группа – клеи, которые следует выдержать 24 часа, после склеивания деталей.
- группа – клеящие средства, требующие для качественного результата выдержки в 5-12 часов.
- группа – клеи, которым достаточно 30 минут. Им зачастую комплектуют «аптечки» для велосипедов.
- группа – клеящие составы моментального действия.
Клей для склеивания резины с резиной
Склеивание резины с ей же или резинотканевым материалом осуществляется клеями из нитрильного каучука с дальнейшей вулканизацией изделия. Для качественного склеивания деталей следует обработать места соединения наждачной бумагой и бензином, а затем дважды нанести слой клея, скрепить с другой резиновой деталью и положить под пресс на просушку в течение 7 минут при температуре +20-30 градусов Цельсия или 5 минут при температуре в 30-45 градусов Цельсия.
Применяют в склеивании резин реакцию со-полимеризации (в ней заключается суть вулканизации резины). Нанесение специальных химических соединений вызывает набухание резиновой детали свариваемого вулканизатора с дальнейшим образование сложного полимера. Перед осуществлением реакции рекомендуется наносить соединение раствора перекиси бензоила. Прочность соединения обычных не вулканизируемых изделий можно увеличить в 4 раза за счет внедрения клея в поры резинового материала или соединения вулканизируемых деталей при помощи перекиси бензоила (выдерживают изменение температур от 55 до 100 градусов Цельсия).
По-прежнему наиболее часто используются для скрепления резиновых деталей между собой цианакрилатные клеи, утверждающиеся при узком зазоре в месте соединения резиновых деталей. Хорошо зарекомендовал себя для склеивания мелких деталей на большой скорости фиксации клей Loctite для резины.
Результат склеивания Цианакрилатами устойчив к растяжениям и сдвигам, что достигается за счет реакции полимеризации внешнего слоя и влажной поверхности на предельной глубине клеевого соединения. Цианакрилатные клеи способно моментально склеивать плотно прижатые друг к другу поверхности из различных материалов.
К химическим свойствам этих «суперклеев» относится слабый запах, термостойкость, геле образность и нейтральность к другим поверхностям. Из преимуществ, присущих им следует выделить: отсутствие «грязи» в месте соединения деталей, минимальные сроки затвердевания, высокую прочность, универсальность, эффективность при соединении мелких деталей. Более подробно остановимся на клеях Loctite 406 и Loctite 424. Первый предназначен для соединения пластмасс (силикона, эластомера, полипропилена, полиэтилена, термопластиков, фторопластов, тройных сополимеров), а второй был разработан для соединения эластомеров и EPDM.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием резины
Известно, что перед склеиванием резиновых поверхностей части деталей следует очистить от загрязнения и зачистить наждачной бумагой, высушить после промывки теплой водой и бензином. Для обезжиривания, склеиваемых цианакрилатами поверхностей, используют специальный очиститель Loctite 7063. Он уменьшает расход клея и сокращает время, требуемое для фиксации соединения деталей до 5-10 секунд. В любом случае, использовать склеенные резиновые детали рекомендуется по истечение 24 часов, после окончательного затвердевания химического состава.
Никто не застрахован от неожиданного прокола или пореза своей надувной лодки. Но не стоит расстраиваться, как правило, повреждение устраняется очень быстро и просто: несколько шагов и плавсредство – снова в строю, как новенькое! Что же необходимо знать и иметь для того, чтобы произвести качественный ремонт надувной лодки ПВХ?
Развенчание мифов
Бывалые рыболовы рассказывают страшные истории о том, как сложно и хлопотно ремонтировать надувные лодки. Действительно, резину или прорезиненную ткань, из которой делались плавсредства раньше, чинить довольно сложно. Нужен был специальный водостойкий клей, а поверхности баллонов и заплатки необходимо было тщательно «зашкуривать» и обезжиривать.
Автолюбители знают, что наиболее эффективная технология для герметизации камер – вулканизация. Произвести ее в домашних условиях невозможно, поскольку требуется специальное оборудование. Все эти сложности и породили мифы о трудоемкости ремонта надувных лодок. Однако современные модели производятся из ПВХ – материала, который очень сильно отличается от резины по своим физическим свойствам и химическому составу. Поэтому для ликвидации прокола или небольшого пореза вполне достаточно ремкомплекта, поствляемого вместе с лодкой.
Что понадобится для ремонта?
В ремкомплект входят заплатки разного размера и клей на полиуретановой основе. Он поставляется в одном тюбике. И может быть двухкомпонентным. В последнем случае его нужно будет приготовить, следуя прилагаемой инструкции.
Сам тубус с ремкомплектом тоже может пригодится во время ремонта в полевых условиях, но об этом позже. Если вы приобрели лодку б/у без комплекта, то ничего страшного. И заплатки из ПВХ, и специальный клей легко купить в магазине. Кроме этого, для починки понадобятся:
- ножницы для вырезания латок;
- тряпочка, чтобы протирать склеиваемые поверхности обезжиривающей жидкостью, убирать излишки клея;
- обезжириватель – подойдет: ацетон, средство для снятия лака с ногтей (имеется в косметичке каждой женщины), в полевых условиях – спирт, водка, бензин.
- фен или другое приспособление для нагревания склеиваемых поверхностей. Например, горячая кружка с кипятком или что-то в этом роде;
- карандаш для обведения области склеивания;
- прочные нитки в случае пореза,
- кисточка для нанесения клея,
- валик для «укатки» латки, чтобы выгнать из-под нее пузырьки воздуха.
В общем, ремонт надувной лодки можно произвести как дома, так и на берегу водоема. Главное, предусмотрительно взять с собой все необходимое.
Пошаговое руководство
Начнем с небольших повреждений. Плотный ПВХ материал сложно проколоть крючком воблера или ждиг-головки, но все может быть. Неаккуратное использование ножниц, ножа и других колюще-режущих инструментов так же могу привести к разгерметизации баллона или днища. Если лодку волочить по берегу, то легко можно «поймать» острый шип акации, гвоздь или осколок разбитой бутылки.
Да мало ли что может оказаться под водой? Торчащая арматура, листы железа и прочий опасный мусор поджидают беспечного рыболова в самых неожиданных местах. Главное, помнить, все поправимо.
Итак, это случилось. Баллон травит воздух и прежде всего необходимо найти место повреждения. В домашних условиях нужно накачать поврежденный отсек и, нанося мыльный раствор на поверхность лодки, отыскать источник утечки. На водоеме обнаружить повреждение можно по пузырькам воздуха, погрузив баллон в воду. Отметив карандашом отверстие, можно приступать к ремонту.
- Вырежьте заплатку овальной или круглой формы. Углы квадратных или прямоугольных латочек нужно округлить. Если есть время, края заплатки лучше счистить на нет наждачной бумагой, чтобы они плотно прилегали к поверхности баллона и не зацеплялись. По размеру латка должна превышать на 3 – 5 см диаметр отверстия или длину пореза. Если порез большой, рванный или их несколько в одном месте, то необходимо будет подготовить две заплатки – одну приклеить изнутри, другую снаружи. При разрыве баллона более 5 см, перед склеиванием нужно будет сшить место повреждение крепкими капроновыми нитками.
- Сдуйте лодку, распрямите поврежденный участок на ровной поверхности. В полевых условиях подложите слань или сидение. Обезжирьте заплатку и поврежденное место ацетоном, этилоцитатом (средство для снятия косметического лака с ногтей), спиртом или просто водкой. Вполне подойдет бензин или керосин. Главное, не используйте растворители для красок. С большинством из них ПВХ-материал не «дружит».
- Далее следует приложить заплатку к поврежденному месту и с помощью карандаша обвести ее, чтобы потом можно было легко и быстро ее приклеить к заранее отмеченной области.
- Затем необходимо нанести слой клея на склеиваемый участок баллона и на заплатку. В зависимости от применяемого клея время до нанесения второго слоя может варьироваться от 3 до 20 минут. Перед починкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на тюбике. Нанеся второй слой и выдержав, указанное в руководстве время, заплатка накладывается на поврежденный и предварительно очерченный участок. Если нет кисточки, то клей можно нанести пальцем, обработанным обезжиривателем.
- Теперь заплатка накладывается на поврежденный проклеенный участок и плотно прижимается. Чтобы активизировать клей и его взаимодействие с ПВХ материалом ремонтируемый участок следует прогреть с помощью фена приблизительно до 60 градусов, не больше. В полевых условиях можно приложить теплый предмет – кружку с горячей водой, например. Затем заплатку следует обработать валиком, чтобы избавиться от возможных пузырьков воздуха. Если валика под рукой не оказалось, используйте термос, бутылку или тубус из-под ремкомплекта. Процедуру нагревания и прокатывания валиком можно повторить несколько раз. Но без фанатизма.
- Место склейки ни в коем случае нельзя перегибать. В распрямленном состоянии оно должно оставаться несколько часов, а лучше сутки, до полного застывания клея. Гнет использовать не обязательно, но можно.
При больших порезах понадобиться сначала приклеить заплатку изнутри, обезжирив поверхности, нанеся два слоя, прогрев участок склеивания и валиком удалив воздух. После этого клеится наружная заплатка. Для большей надежности можно наложить еще одну латку большего размера. Ремонтируя днище, рекомендуется так же накладывать две заплатки – изнутри и снаружи. Как показывает практика, повреждения размером более 5 сантиметров эффективно ликвидируются только в сервисных центрах по ремонту надувных лодок.
Устранения других видов повреждений
К сожалению прокол или порез баллона или днища – не единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы надувных лодок. Если плавсредство часто будет находится на солнце даже в сдутом состоянии, часто испытывать высокое давление воздуха, то, скорее всего, через некоторое время швы не выдержат и начнут травить воздух. Вернуть им былую герметичность возможно в домашних условиях. Но делать это все-таки лучше специалисту. Иначе вместо починки можно испортить все место соединения.
Повреждение клапанов – так же одна из распространенных проблем. Это происходит из-за попадания песка и прочего мусора, в следствие чего клапан перестает держать воздух. Современные модели клапанов подлежать простой и быстрой замене. Для этого необходим лишь специальный ключ. Но, согласитесь, приобретать его, чтобы один, максимум два раза им воспользоваться, не рационально.
Лучше обратиться к профессионалу, который сможет грамотно демонтировать поврежденный и правильно посадить новый клапан на силикон, чтобы избежать утечки воздуха.
Сейчас в продаже имеются не только запасные клапана, но и уключины, ручки, специальные приспособления и держатели, монтаж которых так же лучше производить в сервисных центрах. Но в принципе, обезжирив склеиваемые поверхности и аккуратно их соединив, можно обойтись и собственными силами. Просто эти работы уже выпадают из перечня ремонтных и являются темой для другого повествования.
В итоге
Выбор надувной лодки – дело не менее важное и ответственное, чем правильная ее эксплуатация. Но если все же случилась неприятность и в ваша любимица получила небольшое повреждение, не паникуйте. Большинство проколов и порезов устраняются в домашних и даже полевых условиях. Не забывайте только брать с собой все необходимое для ремонта.
Более серьезные повреждения и апгрейд надувных моторных и гребных лодок производится в многочисленных сервисных центрах. Тем более наверняка среди коллег-рыболовов найдется специалист, который устранит проблему любой сложности. Избежать неприятных ситуаций поможет соблюдения правил эксплуатации надувных плавсредств, и особенно аккуратность и осторожность во время спуска на воду и поднятие на берег.
Источник: technictips.ru