Если сравнивать положительные и отрицательные стороны подвесных водометов и стационарных установок, то картина такого сравнения будет почти такой же, как и при оценке моторов с гребными винтами. В обоих случаях подвесные моторы не занимают места в кокпите, не требуют вырезов в днище и транце, без которых не обходится установка стационарных движительно-силовых комплексов. Кроме того, «подвесник» гораздо проще ремонтировать во время эксплуатации.
Как известно, в водомет можно превратить практически любой подвесной мотор — достаточно лишь изготовить водометную насадку и установить ее вместо гребного винта. Этот подход в течение нескольких десятилетий используется многими фирмами, и наработанный ими опыт мог бы оказаться полезным для наших моторостроителей.
Из зарубежных конструкций в свое время были распространены насадки, выполненные по осевой схеме. Это были одноступенчатые водометы с конфузорным водоводом, входное и выходное отверстия которого располагаются на одной оси. Одной из первых конструкций такого рода был итальянский водомет «Гасаджет 7Ф-1», габаритная схема которого приведена на рис. 52 .
Винт или водомет? Тяга на швартовых. Тестирование и сравнение. TEST PROPELLER or JET.
Рис. 52 . Габаритная схема водометной насадки типа «Гасаджет 7Ф-1» на подвесном моторе.
«7Ф-1» состоит всего из пяти деталей, монтируемых непосредственно на редукторе обычного подвесного мотора. Этот движитель был спроектирован для среднего класса скоростных и туристских лодок с подвесными моторами мощностью 35-55 л. с. «7Ф-1» испытывался еще в конце шестидесятых годов на тримаране «Хантер делла Вега» весом 180 кг, длиной 4,2 м и шириной 1,7 м (туристский вариант) и катамаране «Сона-пластик» (скоростной вариант). Эта лодка отличается тем, что на высоких скоростях она идет только на поплавках с большой аэрацией винта.
Результаты показали, что на всех возможных режимах лодки имели высокую маневренность, на полном ходу при волнении просасывания воздуха к рабочему колесу не наблюдалось. На заросших участках водоросли не мешали движению, поскольку они перемалывались лопастями насоса, имеющими специальную конфигурацию.
И все же, эта приставка в серию не пошла. Здесь сыграли роль несколько существенных факторов. Во-первых, значительная габаритная осадка, практически не увеличивала проходимости судна по сравнению с винтовым вариантом. Кроме того, низкий к. п. д. колеса водомета и большое гидродинамическое сопротивление подводной части (водовод при диаметре 212 и длиной 570 мм имеет суммарную площадь наружной и внутренней поверхностей свыше 0,7 м2). Примерно такие же характеристики имели насадки американской фирмы «Халл Марин», которые также не пошли в серию.
Казалось бы, подвесной водомет с осевым насосом и горизонтальным всасывающим отверстием (расположенным параллельно днищу) теоретически мог бы воспринять большинство положительных качеств стационарной установки с водометным движителем — малую осадку, более высокий, чем у центробежного насоса, к. п. д., хорошую управляемость при ходе на волнении, полную безопасность для людей, оказавшихся в воде рядом с катером. Однако компоновка подвесного мотора, имеющего вертикальный вал, с осевым насосом возможна только при помощи углового редуктора. Необходимость иметь еще и гарантированную нейтраль приводит к тому, что подвесной водометный мотор средней мощности (например, около 20 л. с.) практически неизбежно оказывается конструктивно более сложным, чем винтовой.
Так как водовод в подвесном варианте расположен за пределами днища катера и имеет большие размеры, а всасывающее отверстие для предотвращения просасывания воздуха, особенно на поворотах, должно быть опущено несколько ниже дниша, сопротивление подводной части мотора становится довольно велико и сопоставимо с сопротивлением редуктора винтового варианта. На современных крупных лодках, имеющих обводы типа «глубокое V» с углом внешней килеватости днища на транце 15-20°, сопротивление водовода возрастает еще больше.
Немаловажно и другое обстоятельство. Известно, что оптимальный к. п. д. движителя достигается при вполне определенном сочетании скорости и тяги. Теоретически, при винтовом подвесном моторе достаточно иметь набор гребных винтов с различным шаговым отношением чтобы «подогнать» мотор под любую лодку. Другими словами, мотор с набором винтов универсален, его можно эффективно применять на лодках водоизмещением и 200 кг, и 600 кг, получая высокие технико-экономические показатели.
С водометом же все обстоит сложнее. Конкретные параметры водовода и осевого насоса также рассчитываются на строго определенные условия эксплуатации, и перенастроить водомет далеко не так просто, как поменять гребной винт. Правда, с помощью сменных насадок в некоторых пределах можно менять скорость струи на выходе из сопла, однако эту меру нельзя отнести к кардинальным. Отсутствие возможности подогнать водомет к определенному корпусу становится настоящей проблемой для так называемого «потребительского» водомета, который должен быть универсальным. Другой проблемой водометов является небогатый выбор между осевым и центробежным насосом.
Среди минусов первого варианта основным является уязвимость рабочего колеса. Дело в том, что зазор между рабочим колесом осевого водомета и обечайкой водовода берется обычно в пределах до 0,5 % диаметра колеса, т. е. при диаметре, например, 150 мм зазор равен 0,5-0,75 мм. При попадании в этот зазор увлекаемого потоком воды песка происходит интенсивный эрозионный износ лопастей. Поэтому при постоянной эксплуатации мотора на мелководье движитель сравнительно быстро приходит в негодность.
Рабочее колесо насоса центробежного типа значительно меньше подвержено эрозии (отсутствуют малые зазоры), однако его применение резко снижает КПД движителя.Практика показывает, что даже тщательный анализ плюсов и минусов подвесных водометов с насосами разной конструкции не позволяет сделать однозначный вывод в пользу того или иного варианта. Например, для охотника или рыболова более пригодным может быть водомет мощностью 2-8 л. с. с простейшим центробежным насосом. Даже в том случае, если его тяга будет на 50 % меньше, чем у винтового варианта, возможность обследовать заросшие травой мелководья выходит на первый план.
Для водометов мощностью 20-30 л. с. весьма удобной была бы «полуподвесная» схема, когда моторная головка серийного подвесного мотора поворачивается на 90° так, чтобы ось коленчатого вала была горизонтальной. Головка ставится внутри корпуса на транец, конец вала выводится наружу и напрямую соединяется с выносным водометом, навешенным на транец снаружи. При этом отпадает необходимость в угловой передаче. Гидравлическое реверсивно-рулевое устройство может обеспечить надежный реверс и нейтраль без применения специальной механической муфты. Приблизительно такая конструкция использована на установке «Амур-25», опытный образец которой был изготовлен еще в конце шестидесятых.
Однако история попыток освоения промышленного производства водометов в нашей стране по своей болезненности практически не отличается от историй подавляющего большинства перспективных начинаний. Так, еще в начале семидесятых испытывался опытный образец водометной приставки центробежного типа для мотора «Прибой» (рис. 53).Рис. 53. Конструкция водометной приставки к «Прибою».
Однако результаты стендовых испытаний оказались ниже средних. Центробежный насос не позволял мотору развивать приемлемый упор — он на 60 % был ниже, чем у винтового варианта. Осевой же насос, имеющий более высокий к. п. д., был слишком громоздким и имел недопустимо большое гидродинамическое сопротивление. На этом работы с водометным «Прибоем» были прекращены.
Проводимые в те же годы разработки по водометам на базе «Москвы-12,5» («Комета») и «Москвы-25» показали вполне приличные тяговые и скоростные характеристики этих вариантов. Однако и эти изделия в серию не были запущены из-за министерских неувязок и определенных конструкторских недоработок. В частности, натурные испытания «Кометы» выявили невысокую надежность ротора — мелкая галька, попадая в зазор между ним и спрямляющим аппаратом, довольно быстро выводила из строя движитель.
На Ульяновском моторном заводе в свое время были предприняты попытки разработать водометы на базе 5-сильной «Стрелы» и 2-сильного «Салюта» с центробежными насосами. Здесь, как и в случае с «Прибоем», камнем преткновения оказался низкий КПД приставок. Многие специалисты и конструкторы считали, что наиболее рентабельными могут быть водометы малой мощности, сконструированные по элементарной схеме — центробежный насос на рессоре без конического редуктора. Эта компоновка имеет небольшие габариты и проста в эксплуатации. Определенная потеря в скорости по сравнению с винтовым вариантом при таких мощностях не должна иметь решающего значения.
Однако известно и то, что чем меньше мощность двигателя, тем заметнее падение скорости лодки с водометным движителем. Например, эксплуатация мотора до 5-8 л. с. практически исключает глиссирование, а на водоизмещающей лодке винт и так защищен ее килем — водомет здесь не нужен. При мощности 10-15 л. с., когда винтовой вариант лодку водоизмещением до 300 кг выводит на глиссирование, водометный вариант оказывается недостаточно мощным. В этих случаях более рационально применять водометы с двигателем мощностью не менее 20 л. с.
Источник: www.katera-lodki.ru
Чем лучше водометный двигатель для лодки
Информация
Личные данные
Информация
Личные данные
Информация
Личные данные
Квадроциклы
Лодки и моторы
- Главная
- Лодочные моторы
- Водометные лодочные моторы
У товара цена 0 руб?
Данные товары под заказ, цену нужно узнать у менеджера, она в любом случаи ниже конкурентов.
Срок выполнение заказа — 2 дня.
Сроки доставки
В среднем доставка занимает 3-5 дней.
Есть ли рассрочка?
Есть, с 50% начальным взносом без переплат
Товар в наличии?
Большинство товар имеется в наличии, более точную информации узнавайте у менеджера.
Не можете выбрать между моделями?
В карточке товара добавьте товар в сравнение и посмотрите разницу характеристик между выбранными моделями
Подвесной водомет Sea-Pro T40JShttps://motorscentr.ru/product/2h-taktnyy-lodochnyy-motor-sea-pro-t40se-jet-s-vodomyotnoy-nasadkoy-2″ target=»_blank»]motorscentr.ru[/mask_link]
Обзор водомётных движителей «Борус»
Водомётные движители Борус jet, и AL Борус jet производства, ООО «СВК-БОРУС».
Водомётные движители Борус jet, и AL Борус jet : — представляют собой модельный ряд высокоэффективных осевых насосов. Устанавливаются на маломерные суда, от 3 до 20 метров в длину, как правило, с высоко оборотистыми бензиновыми или дизельными двигателями.
Борус Jet: изготавливаются из нержавеющей стали.
AL Борус jet: корпуса водовода, полости импеллера, спрямляющего аппарата, ковша реверса изготавливаются из алюминиевого сплава Ак7Ч. Все остальные делали из нержавеющей стали
Все детали Водомётных движителей Борус jet и AL Борус jet, проектируются по 3Д технологиям и изготавливаются с применением 3Д технологии на системах с ЧПУ. Водомётные движители Борус имеют высокую эффективность и высокую надёжность, а такие параметры как сопротивление на всасывание, кавитация, срыв потока ниже номы даже когда приходится ходить по маловодным и замусоренным водоёмам. Мы всегда мониторим новые разработки в области проектирования и постройки водомётов, внедряем более продуктивные разработки в свои модели, и сами разрабатываем и внедряем новое в водомётные движители Борус.
Водомётные движители Борус состоят из полностью интегрированной установки с рулевыми и реверсивными механизмами с механической или гидравлической системой управления.
Правильные выбор водомётного движителя, главного двигателя и корпуса катера, это залог успеха, грамотно вложенные средства и не напрасно потраченное время.
ООО «СВК-БОРУС» выпускает водомётные движители для всех типов маломерных судов. В таблице с габаритными размерами водомётных движителей можно узнать основные размеры водомётных движителей для судов от 3 до 10 метров, а также габариты и вес движителей в упаковке.
По графику рабочих диапазонов водомётного движителя можно точно подобрать нужную модель.
ПРИМЕР: Нам нужно подобрать водомётный движитель к двигателю 2JZ-GE 225 л.с./6000 об/мин 300 Н*м/4400 об/мин.
Смотрим на таблицу в графу мощность ДВС и видим, что нам подходит водомёт 200 и 220 мм, смотрим на графу максимальный крутящий момент и видим, что нам подходит водомёт 200 и 220мм.
Глядя на график мы видим, что:
Водомёт 200 мм с 2JZ-GE работает в диапазоне 3700-5200 об/мин, это значит, что в зависимости от установленного в водомёт импеллера 1 вариант (скоростной-дающий максимальную скорость на максимальных оборотах 5200 об/мин в диапазоне 4200-5200 об/мин) и 2 вариант (экономичный-дающий максимальную экономичность на номинальных оборотах 4400 об/мин в диапазоне 3700-4700 об/мин)
Водомёт 220 мм с 2JZ-GE работает в диапазоне 3800-4800 об/мин, это значит, что в зависимости от установленного в водомёт импеллера 1 вариант (скоростной-дающий максимальную скорость на максимальных оборотах 4800 об/мин в диапазоне 3800-4800 об/мин) и 2 вариант (экономичный-дающий максимальную экономичность на номинальных оборотах 4200 об/мин в диапазоне 3700-4500 об/мин)
Какой водомёт выбрать? Чем больше диаметр водомётного движителя, тем ниже эксплуатационные обороты, а значит меньше расход топлива, и больше ресурс двигателя. Поэтому если нас не беспокоит расход топлива выбираем 200 мм, если расход важен, нужно выбирать 220 мм
Водомётный катер это сбалансированное, сложное техническое устройство, где корпус катера, марка ДВС и диаметр водомётного движителя должны быть оптимальными и согласованными друг с другом.
Нельзя ставить в катер ДВС превышающий по максимальной мощности нормы регламентированные ГИМНС МЧС РОССИИ.
Водомётный движитель потеряет почти половину мощности главного двигателя.
Мощность главного двигателя, напрямую зависит от оборотов. Нужно выбирать такой ДВС, что бы максимальный крутящий момент был больше средних оборотов рабочих диапазонов водомётного движителя. Пример 2JZ-GE 225 л.с./6000 об/мин 300 Н*м/4400 об/мин. Водомёт Борус 220 jet работает в диапазоне 3800-4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 300 Н*м на 4400 об/мин, это как раз, то, что нужно.
При выборе главного двигателя, главными критериями отбора, помимо мощности и крутящего момента, нужно выбирать такие ДВС где диаметр цилиндра всегда больше хода поршня.
Спрямляющий аппарат может быть с конусным поджатием, лопаточным поджатием, комбинированный, и щелевого типа. Классическим спрямляющим аппаратом можно назвать спрямляющий аппарат с конусным поджатием, такие спрямляющие аппараты стоят на Борус 180 jet и его модификациях, на Борус Al 180 jet, на Борус Al 200 jet и как дополнительная опция на Борус 200 jet. Самым неприхотливым, надёжным, и популярным спрямляющим аппаратом фирмы Борус можно назвать спрямляющий аппарат щелевого типа, по КПД он совсем немного уступает спрямляющему аппарату с конусным поджатием с увеличенной ступицей, не уступает спрямляющему аппарату с классическим конусным поджатием, но по надёжности и способности работать в замусоренных водоёмах, ему равных нет.
Выбираюя корпус имейте в виду, что не на все корпуса можно ставить водомёт, а некоторые корпуса нужно дорабатывать.
Выбирая двигатель посмотрите файлы внизу статьи. Обзорная статья про все двигатели TOYOTA. Вес всех известных двигателей, и много другой полезной информации помогут Вам сделать правильный выбор. Выбирать нужно поэтапно, собрать всю информацию, всё взвесить и только тогда принимать решение, можно использовать и чужой опыт, но поверьте это не всегда правильно. Сколько людей, столько и мнений.
Источник: svk-borus.ru