Дюралевый ВВ от Ан-2. Чем в народе,а может доступно как на заводе красят лопасти дюралюминиевых винтов? На акрил не похоже. Применять видимо нужно что то не влияющее на балансировку,очень прочно прилегающее тонким слоем и не и стираемое в дождь,не бликующее в глаза пилоту и т.д.
Есть кто на форуме «Впередовский» или на этом заводе дерево-пластик. тогда Ступинцы,Шахтинцы,Марзовцы. А может Дмитрий Настевич что подскажет?
На просторах интернета :
К окраске воздушных винтов никогда не относились как к делу второстепенному. Кроме защиты от коррозии металлических лопастей и от гниения деревянных, здесь имелись еще два аспекта. Первый — окраска должна уменьшать отражение света от вращающегося пропеллера и второй — грубое, шероховатое покрытие сильно снижало скорость самолета.
С 1941 г. лопасти окрашивали матовой масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6. В обоих случаях перед окраской применялся грунт АЛГ-1 или АЛГ-5, а для АМТ-6 мог использоваться красно-коричневый грунт 138А. http://aviacollections.ru/vzglyad_iznutri.html И все пожалуй,может красить как колесные легкосплавные диски? Правильная аналогия ? Думается не очень.
Гребные винты | как шлифовать и полировать гребной винт
legis
Я люблю авиацию!
На МАРЗе красят лопасти обычно:грунт АК-070,после эмаль ЭП-140.
По аспектам:
1.ЭП-140 почти не блестит(блестит,но не долго)т.е.не бликует.
2.Явную шероховатость на лопастях полируют(в малярку их «завозят»уже полированными.)
Andrresh
Я люблю строить самолеты!
Cпасибо legis за ответ. Т.е. Смываем старую краску,полируем,грунтуем АК-070,ПОЛИРУЕМ ВТОРИЧНО,красим ЭП-140 и БУДЕТ НАМ СЧАСТЬЕ.
Или после смывки не стоит полировать а просто наждачкой пройтись для лучшей адгезии?
А в место АК-070,можно использовать Кислотный грунт ВЛ-02 (просто он у нас есть в наличии) или на него ЭП-140 не ляжет??
Andrresh
Я люблю строить самолеты!
Нашёл про ЭП-140 http://www.market-c.ru/catalog/id_1/21
Перед началом окраски поверхности эмалью, поверхность тщательно подготавливают. Поверхность зачищают до металлического блеска, удаляют следы ржавчины и окалины, затем поверхность обеспыливают и обезжиривают уайт-спиритом. После высыхания поверхность грунтуют грунтовками ВЛ-023, ВЛ-02, ЭП-0263С, АК-070, ЭП-76 или ЭП-0199.
Перед применением эмаль тщательно перемешать до однородного состояния, после чего добавить в основу отвердитель в соотношении указанном в инструкции к материалу и перемешивать не менее 10 минут. После чего, краску наносят валиком, кистью или пневмораспылителем. Температура окружающей среды должна быть от +10 до +30 [ch186]С.
Следующий слой эмали наносится после высыхания предыдущего слоя.
Для разбавления эмали и промывки инструмента можно использовать растворители: ксилол, 646, 647, 648, Р-4, Р-5.
Меры предосторожности
Материал огнеопасен!
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.
Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичность
legis
Я люблю авиацию!
. потом выклеиваем на одинаковом расстоянии место для»законцовок»,упаковываем основную часть лопастей,»матуем»мелким абразивом и наносим второй цвет(оранжевый обычно)
Источник: reaa.ru
Гребной винт диаметр 13-1/2
Гребные винты Solas, Rivertec для подвесных лодочных моторов моторов. Mercury, Honda, Suzuki, Yamaha, Tohatsu, Johnson.
ФИЛЬТР ПО ПАРАМЕТРАМ
ФИЛЬТР ПО ПАРАМЕТРАМ
Найдено 13 винта(ов).
Винт гребной 13-1/2*15-K (3411). RTP-6E5-45947-00
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Винт гребной 13-1/2×15 K, Yamaha 70-140 л.с.. RTP-3AK15-00
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: Rivertec
Установочный комп.: Не нужен
Количество шлицов: 15
Винт гребной Solas 9411-135-15, 3×13.5×15 (R) (Rubex)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: Solas
Установочный комп.: RBX-107
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт.
Винт гребной Solas 3411-135-13, 3×13.5×13 (R) (ОЕМ лопасти)
Шаг винта: 13 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Винт гребной Solas 3411-135-15, 3×13.5×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: SOLAS
Установочный комп.: UMD-KT
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт.
Винт гребной Solas 4411-135-15, 3×13.5×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: SOLAS
Установочный комп.: UOD-KT
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт.
Винт гребной Solas 6411-135-15, 3×13.5×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: SOLAS
Установочный комп.: UHD-KT
Количество шлицов: 15
Удаленный склад (СПБ) — 5 шт.
Винт гребной Solas 1411-135-15,3×13.5×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: SOLAS
Установочный комп.: Не нужен
Винт гребной Solas 3412-133-17, 3×13.3×17 (L)
Шаг винта: 17 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Левое вращение
Производитель: SOLAS
Установочный комп.: UHD-KT
Удаленный склад (СПБ) — 1 шт.
Винт гребной Solas 9431-135-15, 3×13 1/2×15 (R) (Rubex)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: Solas
Установочный комп.: RBX-111
Винт гребной Solas 3431-135-15, 3×13 1/2×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: SOLAS
Установочный комп.: UMD-KT
Винт гребной Solas 4431-135-15, 3×13.5×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Винт гребной Solas 1431-135-15, 3×13.5×15 (R)
Шаг винта: 15 Диаметр винта: 13-1/2
Кол-во лопастей: 3 Правое вращение
Производитель: Solas
Установочный комп.: Не нужен
Удаленный склад (СПБ) — 2 шт.
Источник: bch5.ru
Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора
С течением времени краска на дейдвуде подвесного мотора или кормового привода — истончается, и Ваш мотор начинает выглядеть весьма неприглядным образом. Однако, всего лишь несколькими взмахами кисти можно вновь вернуть мотору блеск новизны.
В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется. Так что альтернатива вырисовывается вполне ясная — или деньги на новый лодочный мотор, или несколько слоев новой краски на дейдвуд.
Процесс окраски включает определенную подготовку, после чего наносят два слоя грунтовки и два слоя фирменного наружного красочного покрытия. Все это, в целом, обычно обойдется не дороже 30-40 долл. На лодочной станции за то же самое с Вас сдерут не менее сотни.
Важность оттенка краски
Ваша труднейшая задача — подобрать краску точно такого же оттенка, как на моторе. Если можете достать фирменную краску, то не скупитесь понапрасну и купите ее. Зачем экономить пару долларов на том, чтобы купить краску ненужного оттенка? Затем обязательно нужно купить некоторое количество цинк-фосфатной грунтовки. Это очень важный этап правильной окраски мотора.
Грунтовка играет роль клея между окрашиваемой поверхностью и краской. Грунтовка фактически приклеивает краску к поверхности, на которую краску наносят. Почти все краски химически неспособны ни с чем склеиться без грунтовки.
Даже если приобрести краску высшего качества, но не подготовить окрашиваемую поверхность надлежащим образом, то краска держаться не будет. Следует удалить всю отслоившуюся краску, ржавчину и разные загрязнения. Существует множество приспособлений для такой работы — скребок, наждачная бумага, проволочная щетка.
Снять винт и втулку винта, а также другие детали из области, где будет нанесена краска. Не жалейте газет, чтобы укрыть транец лодки получше: аэрозольные краски имеют привычку рассеиваться далеко вокруг окрашиваемого места.
Не нужно торопиться. В малярном деле никогда не нужно торопиться. Не нужно пытаться покрыть всю поверхность в один толстый слой. Лучше нанести 6-7 тонких аэрозольных слоев, чтобы сформировать достаточно ровное новое красочное покрытие поверх старого. Это увеличит силу адгезии и сэкономит немало краски для завершения работы.
Не требуется полностью высушивать каждый наносимый слой. Новый слой грунтовки можно наносить сразу же после того, как предыдущий слой подсохнет на отлип. Если грунтовку наносят тонким слоем, то между последующими покрытиями достаточно выдержать 10 минут. Спустя час можно будет считать, что нанесение грунтовки завершено.
Она должна полностью покрыть старую краску, пластик и участки обнаженного металла и сформировать однородную поверхность. Дать грунтовке полностью просохнуть 24 часа.Нужно нанести столько слоев наружного покрытия, чтобы полностью покрыть всю грунтовку. Разумеется, это зависит от цвета наружного красочного покрытия. После окончания нанесения окраски следует дать еще 24 часа на полную просушку.
16 ноября 2011 в 22:16
Рисунки к патенту РФ 2248546
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом.
Известен способ балансировки гребного винта, при котором лопасти гребного винта балансируются отдельно на специальном балансировочном стенде, затем гребной винт собирают на оправке, устанавливают на ножи балансировочного стенда и проводят статическое уравновешивание гребного винта мерными уравновешивающими грузами с последующим определением мест на ступице и на поверхностях “тяжелых” лопастей, с которых будет сниматься металл (1).
Недостатком известного способа балансировки является необходимость многократного снятия и установки гребного винта на оправку балансировочного стенда и на обрабатывающий станок для снятия дебаланса, что приводит к снижению производительности и увеличению трудоемкости процесса балансировки.
Наиболее близким, принятым за прототип, является способ балансировки гребного винта, при котором собранный гребной винт устанавливают на устройство для статического уравновешивания и определяют статический момент массы собранного гребного винта при горизонтальном положении одной из лопастей. Разделив результат на массу лопасти, определяют величину смещения этой лопасти вдоль своей оси. Измерение повторяют для всех лопастей (2).
Недостатком данного способа балансировки является необходимость предварительной сборки, разборки всех лопастей гребного винта для регулировки величины смещения каждой лопасти вдоль их осей, что приводит к увеличению трудоемкости процесса балансировки и к ухудшению гидродинамических характеристик отбалансированного гребного винта, так как смещение лопастей приводит к их радиальному биению из-за изменения геометрии гребного винта.
Задачей, решенной заявляемым изобретением, является разработка способа балансировки гребного винта с фиксированным шагом, превосходящего известный способ балансировки в отношении производительности, трудоемкости и гидродинамических характеристик отбалансированного гребного винта.
Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что определяют местоположение и массу уравновешивающего груза (mr) и крепят его к гребному винту, отличающийся тем, что определяют:
— максимально допустимый статический момент (M1), при котором лопасть является отбалансированной относительно оси вращения гребного винта,
— величину статического момента (M1ч) относительно оси вращения гребного винта,
— максимально допустимый статический момент (М2) при котором лопасть является отбалансированной относительно осевой линии лопасти,
— величину статического момента (М2ч), относительно осевой линии лопасти, а затем определяют общее отклонение момента каждой лопасти:
выбирают радиус периферии внутренней поверхности гребного винта (Rr), определяют массу груза
определяют угол расположения уравновешивающего груза по следующей зависимости:
— расстояние от оси гребного винта до центра тяжести лопасти,
где — расстояние от осевой линии лопасти до центра тяжести лопасти,
m — масса лопасти,
после чего крепят уравновешивающий груз по штатному на периферии внутренней полости гребного винта, например на периферии торцовой поверхности ступицы под обтекателем или на внутренней поверхности обтекателя.
Предлагаемый способ балансировки гребного винта является новым: отличие от прототипа — расчет массы уравновешивающего груза, определение его расположения на основе замеров статических моментов отдельных лопастей без балансировки гребного винта в сборе и закрепления груза штатно на периферии внутренней полости гребного винта дает положительный эффект и имеет изобретательский уровень, так как совокупность существенных признаков изобретения приводит к новому техническому результату — повышению производительности процесса балансировки, снижению трудоемкости балансировки и улучшению гидродинамических характеристик отбалансированного гребного винта.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен гребной винт в разрезе, на котором показан уравновешивающий груз 1, закрепленный на периферии торцовой поверхности ступицы 2 под обтекателем 3.
На фиг.2 изображен гребной винт в разрезе, на котором показан уравновешивающий груз 1, закрепленный на периферии внутренней поверхности обтекателя 3.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Проводят статическую балансировку лопастей гребного винта по указанным в чертеже величинам статического момента относительно оси вращения гребного винта, равного M1ч±, и статического момента относительно осевой линии лопасти, равного М2ч±, где — допуск на величины статических моментов, установленный стандартом ОСТ5.4200.
Измеряют статические моменты M1 и М2 отдельно для всех лопастей, где M1 — максимально допустимый статический момент, при котором лопасть является отбалансированной относительно оси вращения гребного винта, и равен: M1=M1ч+, где М2 — максимально допустимый статический момент, при котором лопасть является отбалансированной относительно осевой линии лопасти, и равен: М2=М2ч+.
При превышении допусков лопасти для момента M1 на величину +1 и момента М2 на величину +2, где
1 — величина превышения допустимого момента M1,
2 — величина превышения допустимого момента М2,
для соблюдения условия сбалансированности производят рассчет массы уравновешивающего груза и места расположения его на торце ступицы, находящейся под обтекателем, следующим образом:
1=М1-М1ч — для момента M1 (относительно оси вращения гребного винта),
2=М2-М2ч — для момента М2 (относительно осевой линии лопасти).
Определяют общее отклонение момента каждой лопасти:
Конструктивно выбирают радиус периферии внутренней поверхности гребного винта Rr.
Вычисляют массу груза:
Рассчитывают угол расположения уравновешивающего груза по формуле:
— расстояние от оси гребного винта до центра тяжести лопасти,
— расстояние от осевой линии лопасти до центра тяжести лопасти,
m — масса лопасти. Устанавливают уравновешивающий груз штатно в расчетном местоположении.
Проверка статической уравновешенности гребного винта путем установки на концевой кромке лопасти контрольного груза показала, что отбалансированный гребной винт соответствует стандарту ГОСТ8054-81 (ISО484-81).
Таким образом, предлагаемый способ повышает производительность процесса балансировки и улучшает гидродинамические характеристики гребного винта с фиксированным шагом.
1. Балансировка гребных винтов. С.M.Гороховский, «Судостроение», 1964, стр.35-44.
2. Авторское свидетельство СССР №1456796, кл. G 01 M 1/12, 1989 (прототип).
Имея приличный опыт эксплуатации парамоторов или мотопарапланов (разные люди используют различные наименования — кому как удобней) приходилось неоднократно балансировать винт в домашних условиях. Опишу один из способов, которым пользуюсь сам.
Для статической балансировки винта парамотора использую приспособление изображённое на прилагаемой фотографии, которое представляет собой два лезвия и цилиндр. Небольшой металлический цилиндр свободно перемещается (катается) сверху по лезвиям.
Балансировочное приспособление используется следующим образом.
Лезвия приспособления установите на стол или на любую другую горизонтальную, ровную поверхность. Лезвия поставьте параллельно и максимально горизонтально. Выравнивание хорошо можно сделать с помощью строительного уровня. Расстояние между лезвиями должно быть немного меньше длины используемого цилиндра.
Металлический цилиндр вставьте в центральное, осевое отверстие винта, если конечно в конструкции винта оно предусмотрено. У нас, в Болгарии, стало уже как стандартное, центральное отверстие винта в 25мм. Цилиндр должен входить в отверстие достаточно туго (зазор должен быть минимальным).
Поставьте (осторожно) горизонтально цилиндр с винтом на лезвия. Выпустите винт из рук и смотрите. Если имеется разница в весе лопастей винта более одного грамма, то более тяжёлая лопасть будет опускать вниз, а лёгкая — подниматься вверх. Нужно утяжелить лёгкую лопасть.
Приступайте к выравниванию веса лопастей.
Имеется несколько способов.
Первый, самый простой — намотать липкую специальную ленту (скотч).
Второй — нанести дополнительный слой краски (лака). Для этого, необходимо точно знать какой краской (лаком), нитро или масляной, уже покрыт винт. Наносить необходимо после тщательной обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривания.
Третий — просверлить отверстие(ия) в лопасти винта и заполнить отверстие(ия) свинцовыми опилками или дробью с эпоксидным клеем. Рекомендуемые места высверливания показаны на прилагаемом фото.
Необходимо заметить, что вышеописанный способ подходит только для статической балансировки парамоторного винта. Если же, в результате повреждения, лопасти винта имеют существенную разницу в аэродинамических свойствах, то балансировка винта статическим способом не даст ожидаемого результата. Возможно, наиболее разумно будет приобрести новый винт.
Венелин Стайков, Болгария
venko.evrotur.net (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Источник: aqua-hunter.ru