Чем клеить стеклопластиковую лодку

Использование стеклопластиков в строительстве, технике и т.п. вызывает необходимость разработки способов соединения их между собой и другими материалами. Склеивание — наиболее выгодный, а в ряде случаев и незаменимый способ соединения стеклопластиков при изготовлении крупногабаритных деталей: корпусов лодок и судов, кузовов автомобилей, вагонов, строительных панелей и др. Однако особенности строения и изготовления стеклопластиков требуют иных приемов склеивания по сравнению, например, с достаточно отработанными приемами склеивания древесины, металлов и других конструкционных материалов.

Стеклопластики изготовляют холодным или горячим формованием из стеклянного волокна или стеклянной ткани, пропитанных синтетическими смолами (полиэфирными, феноло-формальдегидными, эпоксидными, кремнийорганическими). Смолы образуют на поверхности стеклопластика защитную пленку, предохраняющую стеклянное волокно от механического и химического разрушения.

Чтобы предотвратить сцепление смол с устройствами, при помощи которых изготовляют изделия из стеклопластика, поверхность этих устройств покрывают антиадгезионной смазкой, часть которой остается на поверхности стеклопластика. Поэтому при подготовке поверхности стеклопластиков к склеиванию в первую очередь учитывают особенности их технологии (формования). Прежде всего удаляют вещества, служащие антиадгезионным компонентом при формовании деталей (целлофан, масло, полиизобутилен и др.). После этого поверхность обезжиривают ацетоном, бензином или дихлорэтаном, зачищают наждачной бумагой до равномерно-матового состояния и снова обезжиривают.

Ремонт киля катера. Накладки на киль.

При больших объемах работ по склеиванию и значительной протяженности клеевых швов для зачистки поверхности стеклопластиков используют ручные пневмо- или электрошлифовальные машинки. При этом нельзя снимать излишне толстый слой с поверхности стеклопластика, так как усложнится подгонка деталей: их размеры выйдут за пределы допусков, и, кроме того, может обнажиться и частично разрушиться стекловолокно. Прочность клеевого соединения в таком случае будет невысокой.

Края соединяемых деталей из стеклопластика должны быть ровными, без заусенцев, расщеплений и расслоений. Чтобы не допустить расслоения кромок, детали из стеклопластика обрезают твердосплавными острозаточенными фрезами с мелкими зубьями. Детали при обрезке надо надежно закреплять во избежание вибрации, являющейся причиной расслоения кромок стеклопластика. При резании не следует применять замасленный инструмент и охлаждающие жидкости, содержащие жирные вещества, впитывающиеся в поры стеклопластика и препятствующие склеиванию.

Читайте также:  Лодка ПВХ гладиатор 320 нднд характеристики

Склеивают стеклопластики эпоксидными и полиэфирными клеями с наполнителями при нормальной температуре и незначительном удельном давлении. В качестве наполнителей используют портландцемент марки 400, маршалит, белую сажу, окись хрома, древесную муку, каолин, пылевидный кварц.

Эпоксидный клей применяют для склеивания стеклопластиков с другими материалами, например металлами, бетоном, древесиной, пенопластами.

Правильная наклейка кильгарда на днище лодки

Из-за неодинаковой химической структуры эпоксидного клея и связующего в стеклопластике (чаще всего полиэфирной смолы) клеевой шов и склеиваемый материал по-разному реагируют на тепловые, механические и химические воздействия окружающей среды. Поэтому для склеивания стеклопластиков на полиэфирном связующем применяют полиэфирный клей со стекловолокнистым наполнителем, приближающим физико-химические свойства клея к свойствам стеклопластика. Однако полиэфирный клей менее теплостоек, а некоторые его компоненты способствуют коррозии металлов.

Большое значение имеет равномерность нанесения клея на склеиваемые поверхности и толщина клеевого шва. Неравномерно нанесенный клей, подтеки, пузырьки воздуха и другие дефекты в значительной степени снижают прочность соединений, приводят к концентрации напряжений, усадке, появлению непроклеенных участков, выдавливанию клея. Толщина клеевого слоя при склеивании стеклопластиков должна быть 0,1-0,2 мм. Как исключение, толщину клеевого слоя увеличивают до 0,5 мм при склеивании вогнутых поверхностей в соединениях на эпоксидном клее с наполнителем, а также в соединениях стеклопластиков на основе рубленого стекловолокна.

Прочность склеивания стеклопластиков зависит и от способа запрессовки. В период отверждения клея соединяемые детали должны быть плотно прижаты одна к другой механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами.

Источник: www.tyap-lyap.org

Оклейка дюралевых лодок стеклопластиком

stekloplastik

1. Стеклопластик — материал с малым удельным весом и заданными свойствами, имеющий широкий спектр применения. Стеклопластики обладают очень низкой теплопроводностью (примерно, как у дерева), прочностью как у стали, биологической стойкостью, влагостойкостью и атмосферостойкостью полимеров, не обладая недостатками, присущими термопластам.

Читайте также:  Кто такой клейщик ПВХ лодок

Стеклопластики уступают стали по абсолютным значениям предела прочности, но в 3,5 раза легче её и превосходят сталь по удельной прочности. При изготовлении равнопрочных конструкций из стали и стеклопластика, стеклопластиковая конструкция будет в несколько раз легче. Коэффициент линейного расширения стеклокомпозита близок к стеклу (составляет 11-13‧10⁶ 1/°С), что делает его наиболее подходящим материалом для светопроницаемых конструкций.

Дюралевым лодкам старше редко кто проводил антикоррозийную обработку, в результате чего в процессе эксплуатации из-за попадания морских солей, нефтепродуктов дюралевые днища лодок покрываются коррозией и раковинами, слой дюраля получает коррозийные следы, которые от ударов становятся трещинами. Старые лодки даже после качественного приклёпывания сильно разрушаются в соседних местах из-за старения металла, в результате чего появляются микротрещины, трещины, сквозные отверстия разбиваются и выпадают заклепки, ослабляются шпангоуты. Лодка начинает давать течь.

Оклейка лодок гарантирует отсутствие протечек, усиление жесткости, дает дополнительную защиту от возможных пробоин, а снижение сопротивления пластика в воде дает незначительный прирост скорости и экономию топлива.

Оклейка лодок стеклопластиком рекомендуется производить катерам старше

Комплектация

Сани волокуши

Сани волокуши

Сани закрытого типа (кабина)

Сани закрытого
Типа № 1
(кабина)

Сани
Закрытого типа № 2
(кабина)

Источник: www.info83.ru

Чем клеить стеклопластиковую лодку

Ремонт алюминиевых лодок:

  • устранение мелких вмятин и пробоин
  • устранение больших повреждений корпуса
  • модернизация кокпита лодки
  • изготовление стекол, лееров
  • декоративная отделка салона судна
  • мягкая мебель

Ремонт стеклопластиковых лодок:

  • восстановление декоративного покрытия (гелькоута)
  • устранение трещин и пробоин
  • устранение больших повреждений корпуса
  • Изготовление тентов
  • Кормовые лестницы
  • Подуключины
  • Швартовные утки
  • Рулевые системы
  • Спинингодержатели
  • Навигационные огни
  • Топливные системы
  • Водоотливные помпы
  • Панели электрические
  • Установка дистанционного управления
  • Монтаж электрооборудования
  • Профессиональная установка подвесных моторов
  • приборы контроля двигателя
  • установка замков, релингов, сидений, рундуков, бардачков
  • и др.
Читайте также:  Сколько масла заливать в редуктор лодочного мотора Сузуки 30

По вопросам ремонта и тюнинга лодок просим обращаться по тел. +7 (912) 367-85-20

иконка лодок Бестер

612990, Россия, Кировская область, Вятскополянский район, г. Сосновка, ул. Заводская, зд. 46, цех 46

Источник: bester-boats.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...