Использование стеклопластиков в строительстве, технике и т.п. вызывает необходимость разработки способов соединения их между собой и другими материалами. Склеивание — наиболее выгодный, а в ряде случаев и незаменимый способ соединения стеклопластиков при изготовлении крупногабаритных деталей: корпусов лодок и судов, кузовов автомобилей, вагонов, строительных панелей и др. Однако особенности строения и изготовления стеклопластиков требуют иных приемов склеивания по сравнению, например, с достаточно отработанными приемами склеивания древесины, металлов и других конструкционных материалов.
Стеклопластики изготовляют холодным или горячим формованием из стеклянного волокна или стеклянной ткани, пропитанных синтетическими смолами (полиэфирными, феноло-формальдегидными, эпоксидными, кремнийорганическими). Смолы образуют на поверхности стеклопластика защитную пленку, предохраняющую стеклянное волокно от механического и химического разрушения.
Чтобы предотвратить сцепление смол с устройствами, при помощи которых изготовляют изделия из стеклопластика, поверхность этих устройств покрывают антиадгезионной смазкой, часть которой остается на поверхности стеклопластика. Поэтому при подготовке поверхности стеклопластиков к склеиванию в первую очередь учитывают особенности их технологии (формования). Прежде всего удаляют вещества, служащие антиадгезионным компонентом при формовании деталей (целлофан, масло, полиизобутилен и др.). После этого поверхность обезжиривают ацетоном, бензином или дихлорэтаном, зачищают наждачной бумагой до равномерно-матового состояния и снова обезжиривают.
Ремонт киля катера. Накладки на киль.
При больших объемах работ по склеиванию и значительной протяженности клеевых швов для зачистки поверхности стеклопластиков используют ручные пневмо- или электрошлифовальные машинки. При этом нельзя снимать излишне толстый слой с поверхности стеклопластика, так как усложнится подгонка деталей: их размеры выйдут за пределы допусков, и, кроме того, может обнажиться и частично разрушиться стекловолокно. Прочность клеевого соединения в таком случае будет невысокой.
Края соединяемых деталей из стеклопластика должны быть ровными, без заусенцев, расщеплений и расслоений. Чтобы не допустить расслоения кромок, детали из стеклопластика обрезают твердосплавными острозаточенными фрезами с мелкими зубьями. Детали при обрезке надо надежно закреплять во избежание вибрации, являющейся причиной расслоения кромок стеклопластика. При резании не следует применять замасленный инструмент и охлаждающие жидкости, содержащие жирные вещества, впитывающиеся в поры стеклопластика и препятствующие склеиванию.
Склеивают стеклопластики эпоксидными и полиэфирными клеями с наполнителями при нормальной температуре и незначительном удельном давлении. В качестве наполнителей используют портландцемент марки 400, маршалит, белую сажу, окись хрома, древесную муку, каолин, пылевидный кварц.
Эпоксидный клей применяют для склеивания стеклопластиков с другими материалами, например металлами, бетоном, древесиной, пенопластами.
Правильная наклейка кильгарда на днище лодки
Из-за неодинаковой химической структуры эпоксидного клея и связующего в стеклопластике (чаще всего полиэфирной смолы) клеевой шов и склеиваемый материал по-разному реагируют на тепловые, механические и химические воздействия окружающей среды. Поэтому для склеивания стеклопластиков на полиэфирном связующем применяют полиэфирный клей со стекловолокнистым наполнителем, приближающим физико-химические свойства клея к свойствам стеклопластика. Однако полиэфирный клей менее теплостоек, а некоторые его компоненты способствуют коррозии металлов.
Большое значение имеет равномерность нанесения клея на склеиваемые поверхности и толщина клеевого шва. Неравномерно нанесенный клей, подтеки, пузырьки воздуха и другие дефекты в значительной степени снижают прочность соединений, приводят к концентрации напряжений, усадке, появлению непроклеенных участков, выдавливанию клея. Толщина клеевого слоя при склеивании стеклопластиков должна быть 0,1-0,2 мм. Как исключение, толщину клеевого слоя увеличивают до 0,5 мм при склеивании вогнутых поверхностей в соединениях на эпоксидном клее с наполнителем, а также в соединениях стеклопластиков на основе рубленого стекловолокна.
Прочность склеивания стеклопластиков зависит и от способа запрессовки. В период отверждения клея соединяемые детали должны быть плотно прижаты одна к другой механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами.
Источник: www.tyap-lyap.org
Оклейка дюралевых лодок стеклопластиком
1. Стеклопластик — материал с малым удельным весом и заданными свойствами, имеющий широкий спектр применения. Стеклопластики обладают очень низкой теплопроводностью (примерно, как у дерева), прочностью как у стали, биологической стойкостью, влагостойкостью и атмосферостойкостью полимеров, не обладая недостатками, присущими термопластам.
Стеклопластики уступают стали по абсолютным значениям предела прочности, но в 3,5 раза легче её и превосходят сталь по удельной прочности. При изготовлении равнопрочных конструкций из стали и стеклопластика, стеклопластиковая конструкция будет в несколько раз легче. Коэффициент линейного расширения стеклокомпозита близок к стеклу (составляет 11-13‧10⁶ 1/°С), что делает его наиболее подходящим материалом для светопроницаемых конструкций.
Дюралевым лодкам старше редко кто проводил антикоррозийную обработку, в результате чего в процессе эксплуатации из-за попадания морских солей, нефтепродуктов дюралевые днища лодок покрываются коррозией и раковинами, слой дюраля получает коррозийные следы, которые от ударов становятся трещинами. Старые лодки даже после качественного приклёпывания сильно разрушаются в соседних местах из-за старения металла, в результате чего появляются микротрещины, трещины, сквозные отверстия разбиваются и выпадают заклепки, ослабляются шпангоуты. Лодка начинает давать течь.
Оклейка лодок гарантирует отсутствие протечек, усиление жесткости, дает дополнительную защиту от возможных пробоин, а снижение сопротивления пластика в воде дает незначительный прирост скорости и экономию топлива.
Оклейка лодок стеклопластиком рекомендуется производить катерам старше
Комплектация
Сани волокуши
Сани волокуши
Сани закрытого типа (кабина)
Сани закрытого
Типа № 1
(кабина)
Сани
Закрытого типа № 2
(кабина)
Источник: www.info83.ru
Чем клеить стеклопластиковую лодку
Ремонт алюминиевых лодок:
- устранение мелких вмятин и пробоин
- устранение больших повреждений корпуса
- модернизация кокпита лодки
- изготовление стекол, лееров
- декоративная отделка салона судна
- мягкая мебель
Ремонт стеклопластиковых лодок:
- восстановление декоративного покрытия (гелькоута)
- устранение трещин и пробоин
- устранение больших повреждений корпуса
- Изготовление тентов
- Кормовые лестницы
- Подуключины
- Швартовные утки
- Рулевые системы
- Спинингодержатели
- Навигационные огни
- Топливные системы
- Водоотливные помпы
- Панели электрические
- Установка дистанционного управления
- Монтаж электрооборудования
- Профессиональная установка подвесных моторов
- приборы контроля двигателя
- установка замков, релингов, сидений, рундуков, бардачков
- и др.
По вопросам ремонта и тюнинга лодок просим обращаться по тел. +7 (912) 367-85-20
612990, Россия, Кировская область, Вятскополянский район, г. Сосновка, ул. Заводская, зд. 46, цех 46
Источник: bester-boats.ru