Солар 350 – популярная нынче в народе ПВХ надувная лодка. По отзывам с форумов:
“Хорошо подходит для рыбалки и походов для двоих не очень тучных человек. Собирается и разбирается за минуты. Максимум скорости с двумя толстыми рыбаками около 35 км/ч. Хорошо входит в багажник внедорожника вместе с мотором, баком и т.п. Важно, что эту лодку может таскать один человек в отличии от других лодок такого класса.
Устойчивость и ход уверенные, выходит на глиссирование хорошо. Народ окружающий внимание обращает, дизайн красивый. Но Солар 350 – маленькая лодка, «колени натирают уши», захлестывается высокой волной.”
Это маломерное судно имеет высокий уровень ходовых качеств. Её носовая часть устроена конструкторами так, что и при сильном встречном ветре в кокпит не попадает брызг. Дно лодки усилено с тем назначением, которое ей предписывается по техническому заданию на разработку. Преодоление препятствий в виде отмелей или наносов водорослей, зарослей камыша, предполагается осуществлять на этом судне волоком.
Как быстро накачать любую лодку пвх? Альтернатива дорогому насосу Bravo
Необычный дизайн Солар 350 позволит покрасоваться перед знакомыми к всеобщему удовольствию. Лодку можно оборудовать хорошим мотором до 15 л.с., тогда с двумя пассажирами на борту она разовьёт скорость до 30 км/ч. Допускается эксплуатировать судно на удалении от берега не более 500 метров и волне до полуметра высотой, в противном случае риск становится значительным.
Корпус делают из лавсана, покрывают ПВХ, плотность ткани 950 г/кв.м., облегченная версия – 750 г/кв.м. Диаметр баллона – 45 см., состоит из трёх независимых отсеков. Днище имеет небольшую килеватость. Давление в камерах и днище одинаково – 20 кПа.
Технические характеристики лодки Solar 350 Оптима
Лодка Solar 350 Оптима НДНД: характеристики
Надувная лодка Solar 350 изготавливается в Новосибирске. Производитель вдохновился малоглубинными водоемами с порожистым и выступающим дном и решил создать доступное плавсредство для сплава по мелководью.
Надувная конструкция ПВХ наделяла будущую модель доступными качествами и компактностью при транспортировке на плече, а надувное дно низкого давления позволяло быстро накачать судно, спустить его на воду, а также обеспечить устойчивость и плавучесть под мотором.
Клеим ПВХ лодку Solar 470 Strela. Удлинение тоннеля.
Серия лодок Солар Оптима представляет собой маневренные, практичные и компактные судна легкой сборки и усиленной модификации.
Надувная лодка Solar (Солар) 350 Оптима с НДНД создана для комфортного передвижения по мелководью в компании с водометным мотором, рыбалки, троллинга, спиннинга, семейной прогулки, туризма и отдыха.
Комплектация
Лодка Solar (Солар) 350 Оптима комплектуется:
- парой разборных весел;
- двумя лавками;
- упаковочной сумкой;
- ножным насосом «лягушкой»;
- паспортом.
Габариты
Одной из главных задач конструкторов лодки Solar было спроектировать просторное судно в легкой весовой категории.
Надувное дно отлично справилось с решением этой дилеммы, лишив модель жесткого тяжеловесного пайола.
Лодка Solar (Солар) 350 Оптима размеры имеет три с половиной метра в длину и около двух метров в ширину и отличается доступным для парной транспортировки весом.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки Солар 350 Оптима составляет 50 кг.
Конструкция
Надувной лодочный каркас лодки Solar состоит из двух баллонов с индивидуальными клапанами и дна низкого давления со стравливающим клапаном.
Особо отметим надувное дно, для крепости которого производителем было решено выполнить его в форме «V» и закрепить в носовой и бортовой лодочной части с помощью клея.
Надувное дно НД выполнено переборной конструкцией продольного и вертикального расположения.
По заверению производителя такая технология позволяет лодке Solar (Солар) 350 Оптима по твердости и жесткости кокпита соперничать с RIB-судами.
Ходовые качества и мореходность
Известно, что надувное дно низкого давления – это находка для тех рыбаков и любителей водомоторики, которые ценят в плавсредстве мореходность, скорость и комфорт на волне.
Лодка Солар 350 Оптима с надувным дном создает хорошую плавучесть и балансировку на водоеме, служит воздушной подушкой при заходе на встречную волну, амортизируя водяные ухабы, а также отлично защищает от соприкосновения с холодной водой в период осенне-весенней рыбалки.
Надувное дно выполнено в килеватой форме, поэтому судно устойчиво идет под мотором и хорошо справляется с поворотами в режиме глиссе.
Мотор
Габариты плавсредства разрешают установку мотора, мощностью 15 лошадиных сил.
Для установки двигателя лодка оборудована стационарным транцем, высотой 381 мм, с уплотнением воздушной ПВХ подушки.
Нюанс конструкции обусловлен безопасностью эксплуатации лодки Solar на воде. При поломке транца, судно с НДНД остается на плаву.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Лодка Solar (Солар) 350 Оптима легко сочетается с различными типами моторов.
К моторно-гребной лодке Солар 350 подойдут следующие модели двигателей:
- HDX F 9,8 BMS;
- Yamaha 9.9GMHS;
- Mikatsu M15FHS;
- HIDEA HD 15 FHS;
- HDX R series T 9,9 BMS.
Пассажировместимость
Кокпит лодки Solar разрешает загрузку до 500 кг. Производитель согласно габаритам и обозначенной грузоподъемности рекомендует перевозку трех пассажиров.
Габариты кокпита составляют 2400*800 мм, создавая благоприятные условия для рыбалки парой или комфортабельного одиночного выхода на воду с загрузкой профессионального снаряжения.
Модель Solar (Солар) 350 Оптима подходит для семейных водных прогулок, отдыха в компании друзей.
Плотность ткани
Производители Solar (Солар) большое внимание уделили лодочной ткани.
Поскольку основным районом для эксплуатации плавсредства были обозначены отечественные реки и озера, богатые не только рыбой, но и внезапными мелководьями и порогами, то к выбору ПВХ ткани решено было подойти со всей ответственностью.
Модель Solar (Солар) 350 Оптима изготавливается из следующих материалов ПВХ:
- борта — Scantarp, Финляндия, плотность 1100 г/м2;
- надувное дно – Plastal, Швеция, плотность 900 г/м2;
- переборки – LG, Корея, плотность 900 г/м2;
- донная часть бортов — Du-Pounte, Франция, плотность 900 г/м2.
Комплектация и фурнитура
Надувные лодки Solar ставят комфорт и практичность в главные ряды технических характеристик, поэтому кокпит оборудован ликтрос-ликпазным креплением.
Универсальное крепление позволяет разместить не только две комплектующиеся банки-сиденья, но и подвесить полочки, подставки под удочки и мини-столики.
По борту располагаются разборные алюминиевые весла с пластиковыми лопастями. Весла закрепляются на поворотных уключинах.
На кормовой части баллонов имеются две транспортировочные ручки. Нос лодки Solar (Солар) 350 Оптима оборудован металлическим рымом, а также рым-уткой для якоря.
По внешней части борта имеются страховочные леера и привальный брус с брызгоотбойником.
Технические характеристики Солар 350
- Длина – 3,5 м.
- Ширина – 1,7 м.
- Длина кокпита – 2,4 м.
- Ширина кокпита – 0,8 м.
- Диаметр баллона – 0,45 м.
- Масса лодки – 52 кг.
- Грузоподъемность – до 500 кг.
- Число пассажиров – до 3-х человек.
- Мощность мотора – 9,9 л.с.
- Габариты упаковки – 1,1х0,5х0,45 м.
Солар 350 небольшая, но скоростная и маневренная, у неё спортивный характер и красивый дизайн. И она скорее лодка молодёжного использования для весёлых пикников и покатущек.
Надувная лодка Solar Maxima-350
Лодка СОЛАР МАКСИМА-350 — обладает отличными ходовыми качествами. Благодаря конструкции и оригинальным обводам отсутствует эффект заливания носовой части при ходьбе галсами или при сильном встречном ветре и волнении. Solar Maxima-350 принадлежит к классу килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления) комплектации «МАКСИМА».
Модель имеет полностью надувное килевое днище (кильсон), дополнительно усиленное надувным настилом из ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол внутри лодки Solar-Maxima-350 проклеен защитным слоем нескользящей ткани по всей площадке. Лодка легко преодолевает мелководные затоны, прекрасно подойдет для троллинга вдоль бровки камышей, барожирует по закоряженным прудам.
Дополнительно (опции) лодки серии Солар Максима комплектуются мягкими накладками на сиденья с багажными сумками и транспортировочной накидкой-тентом. Лодка легко спускается на воду и поднимается одним человеком, проста в обслуживании и транспортировке. Поставляется упакованной в одну сумку с габаритами 1.10х0.5х0.40 м. Комплектация моторной лодки ПВХ Солар Максима-350: 1. Лодка — 1 шт.; 2. Весло разборное — 2 шт.; 3. Держатели весел — 2 шт.; 4. Сиденье жесткое — 2 шт.; 5. Мягкая накладка на сиденье с сумкой (опция) — 2 шт. ; 6. Транспортировочный тент (опция) — 1 шт.
; 7. Ножной насос (6 л) — 1 шт.; 8. Манометр — 1 шт.; 9. Ремкомплект (клей, ПВХ-ткань, инструкция) — 1 комп.; 10. Сумка упаковочная для переноски — 1 шт. ; 11. Руководство по эксплуатации (паспорт) — 1 шт.; Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал, швы, комплектующие и фурнитуру. Технические характеристики лодки ПВХ Solar Maxima-350:
Характеристика | Значение |
Тип лодки | Килевая моторно-гребная лодка ПВХ с надувным дном |
Брэнд | СОЛАР |
Длина, см | 350 |
Ширина, см | 170 |
Высота транца, мм | 381 (S) |
Размер кокпита ДхШхВ, м | 2.40х0.80х0.30 |
Чистый вес, кг | 42 |
Снаряженный вес, кг | 52 |
Грузоподъёмность, кг | 500 |
Диаметр баллона, см | 45 |
Количество отсеков 4: | 2 +1(надувной настил) +1(надувной кильсон) |
Грузоподъёмность, чел. | 3 |
Мощность двигателя мин./рекомендуемая/макс., л.с. | 6/9.9/15 |
Максимальный вес двигателя, кг | 50 |
Удельная плотность ПВХ баллона, г/м² MEHLER (Чехия)/HEYTEX (Германия) | 900 |
Толщина ПВХ-ткани баллона, мм | 0.8 |
Удельная плотность ПВХ днища, г/м² MEHLER (Чехия) *-внутренние переборки | 950*+900+640 |
Удельная плотность ПВХ палубы, г/м² MEHLER (Чехия) *-внутренние переборки | 950*х900х800 |
Толщина материала днища, мм | 1.8 — 2.6 |
Пол | надувной, многобаллонный |
Крепление банок (сидений) | ликтрос/ликпаз |
Цвет* (5 модификаций) | Светло-серый, Зеленый, Синий, Оранжевый, Красно-черный** |
Страна производитель | Россия |
Гарантия, лет | 2 |
Возможно изменение комплектации лодки под заказ |
* Наличие необходимого цвета уточняйте у менеджера. ** Надувная лодка SOLAR Максима-350 Красно-черная, NEW 2021! Уточняйте цену у менеджера. У нас можно заказать и купить надувную лодку ПВХ Solar Maxima-350 по цене:
65900 руб.
Заказать Купить в кредит
Лодка Солар (Solar) Максима 350 К
Особенности модели надувной лодки из ПВХ Солар (Solar) Максима 350 К:
Данная модель неплохо подходит в качестве помощника в рыбалке и походов для двоих и друзей.
SOLAR-350, обладает весьма неплохим набором ходовых качеств. Благодаря оригинальным обводам, отсутствует как таковое заливание носовой части, Вы выйдете сухим из воды при даже самом сильном ветре.
Кроме того, лодка выделяется необычным дизайном. Такое приобретение не останется не замеченным в компании Ваших друзей-рыбаков и подарит Вам новые эмоции от отдыха на воде.
В комплект поставки входит: • 2 весла; • 2 сиденья; • рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту); • насос ножной 6 л.; • манометр; • сумка для лодки.
Преимущества лодок SOLAR 350 К Максима:
√ | Благодаря высокотехнологичным инновациям производитель разработал судна Солар, которые можно с уверенностью использовать на разных водоемах: горные реки, озера, соленые водоемы. Проходимость надувного дна бесподобна; | |
√ | При изготовлении лодок с надувным дном применяются армирующие материалы, благодаря которым на лодках Солар можно осуществлять спуск на горных реках, использовать в камышистой местности, подплывать к каменистому берегу; | |
√ | Быстрая сборка (10 минут и лодка на воде); | |
√ | Надувной пол имеет V-образную форму и не уступает лодкам с жестким дном; | |
√ | Лодка изготовлена из самой высококачественной ПВХ ткани. Ткань не гниет, устойчива к воздействию бензина и масел, а также плохим погодным условиям: | |
— | Дно 950*+900+640 гр./кв.м. MEHLER (Чехия) | |
— | Палуба 950*+900+800 гр./кв.м. MEHLER (Чехия) | |
— | Баллон — 900 гр./кв.м. MEHLER (Чехия) / HEYTex (Германия) | |
— | Усиление нижней поверхности баллона 640 гр./кв.м. MEHLER (Чехия) | |
√ | Швы лодок склеены встык клеем (основа полиуретан) и дополнительно проклеены с обеих сторон материалом Viniplan 6379; | |
√ | Гарантия производителя на все швы, материалы и узлы – 2 года. |
В нашем официальном магазине лодок вы сможете приобрести самые высококачественные лодки ПВХ Солар по низким ценам
Характеристики надувной лодки ПВХ Солар (Solar) 350 Максима:
Наибольшая длина см: | 350 |
Наибольшая ширина см: | 170 |
Длина кокпита см: | 240 |
Ширина кокпита см: | 74 |
Диаметр баллона см: | 45 |
Пассажировместимость чел: | 4 |
Вес лодки кг: | 52 |
Грузоподъемность кг: | 500 |
Максимальная мощность мотора л.с: | 15 |
Тип дна: | НДНД |
Количество отсеков: | 3+1 |
Плотность ПВХ на баллонах, г/м2: | 900 |
Плотность ПВХ на палубе, г/м2: | 950+900+800 |
Плотность ПВХ на дне, г/м2: | 950+900+640 |
Тип шва на баллоне лодки: | Сварной |
Размер в упаковке, см. | 110*50*45 |
Гарантия производителя | 2 года |
Конструкция ПВХ лодок Солар 350
Модели Солар 350 являются трехместными моторными лодками, оснащенными встроенным транцем для установки мотора мощностью до 12 лошадиных сил. Они обладают надувным дном низкого давления, имеющим килеватую форму. Конструкция днища включает в себя внутренние продольные перегородки из ПВХ, обеспечивающие повышенную жесткость корпуса.
Лодки Солар 350 выпускаются в модификациях «Максима» и «SL». Второй вариант – это облегченная версия первого, отличающаяся только меньшей плотностью ткани на бортах. Они состоят из трех автономных надувных отсеков, каждый из которых оборудован отдельным клапаном для накачки и стравливания воздуха при избыточном давлении. На днище тоже установлен такой клапан и сливные устройства.
Лодки укомплектовываются леерами, передвижными сиденьями-банками, разборными дюралевыми веслами, поворотными уключинами. Сиденья крепятся по системе «ликпаз-ликтрос». На бортах моделей есть защелки для фиксации весел. Модели снабжены ручками для переноски, рымом скобой и рымом для якоря. По периметру корпуса проходит привальный брус, играющий роль брызгоотбойника.
Носовая часть лодок немного приподнята. Окончания баллонов имеют коническую скошенную форму и выходят за линию кормы. Благодаря такой конструкции модели Солар 350 легко переходят в режим глиссирования и свободно преодолевают сопротивление воды.
Лодки обладают пазами для установки тента, подходят для монтажа держателей для спиннингов, откидных столиков, полочек. Они рассчитаны на эксплуатацию в любую погоду, могут дополнительно укомплектовываться надувными сиденьями, подвесными сумками для перевозки багажа. Модели можно использовать для длительных походов. В кокпите хватает места для транспортировки объемного снаряжения.
Источник: xn--80ade5bfi5eub.xn--p1ai
СОЛАР Максима-380К с надувным дном низкого давления (НДНД), килевая — моторная надувная лодка ПВХ
Лодки ПВХ Солар 380 являются маломерными судами российского производства, изготовленными из прочного финского поливинилхлорида. Модели разработаны специально для водоемов с каменистым дном, мелководными и заболоченными участками. Они имеют высокую маневренность, малую осадку, отличную остойчивость, хорошие ходовые характеристики.
Лодки быстро накачиваются, в сложенном состоянии укладываются в небольшую сумку и перевозятся к берегу в багажнике легкового автомобиля. Материал, их которого изготавливаются модели, имеет усиленное армирование и выдерживает мощные удары, контакт с агрессивными химическими веществами, переносит морозы, высокие температуры. Это стойкая к истиранию ткань, не выгорающая под прямым попаданием солнечных лучей. Лодки обладают эстетичным дизайном, могут храниться в небольшой кладовке или на балконе.
Технические характеристики
Надувная ПВХ лодка Солар 380 К Максима – это вариант для передвижения по горным рекам и опасным озерам с каменистым дном, преградами и прочими суровыми условиями.
Лодки «Солар» являются проектом и разработкой одноименной Новосибирской компании в г. Бердске. Производитель выпускает различные модификации надувных ПВХ моделей с дном низкого давления. Солар 380 хорошо зарекомендовала себя в качестве лодки для рыбалки, отдыха на воде и хорошего транспортного средства передвижения в скоростном режиме.
Комплектация
Моторно-гребная лодка Солар Максима — 380 К комплектуется:
- парой весел:
- двумя лавками-банками;
- упаковочной сумкой;
- ножным насосом;
- ремонтным комплектом;
- паспортом.
Габариты
Модель привлекает внимание любителей водомоторики просторными габаритами. Практически четыре метра в длину и чуть меньше двух метров в ширину наделяют лодку среднегабаритным классом судов. Рабочий используемый кокпит составляет чуть больше двух с половиной метров в длину и около метра в ширину. Это комфортный размер для парного передвижения с учетом снастей и ручной клади.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес надувной лодки Солар 380 Максима составляет 62 кг.
Конструкция
Производитель акцентирует внимание на сварных швах надувной лодки Солар 380 НДНД. Модель состоит из трех отдельных баллонов, накачиваемых от индивидуальных клапанов. Надувной пол НД также оборудован отдельным клапаном для наполнения воздуха.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для накачивания лодки Солар Максима — 380 К воспользуйтесь двухступенчатым электронасосом (компрессором).
Надувной пол низкого давления в данной модели Солара килеватый. Этот нюанс хорошо сказывается на выходе в режим глиссе.
Плотность ткани
Соларовский изготовитель уверяет, что для конструирования и создания надувной лодки Solar Максима — 380 К используются европейские лодочные ткани ПВХ. Для палубы, дна, переборок и усиления днища судна применяется лодочный армированный поливинилхлорид чешской марки «MEHLER». А для надувных баллонов предпочтение решено было отдать немецкой ткани марки «HEYTex» с плотностью 100 грамм на квадратный метр.
С расчетом нагрузки большая плотность ПВХ отдана на НДНД – 1200 гр/м2. Кокпит и внутренние переборки изготовлены из материала, плотностью 900 гр/м2. Для усиления днища был задействован поливинилхлорид с показателем 640 гр/м2.
Мотор
Лодка без двигателя, что человек без сердца. Для установки мотора на Солар 380 Максима предусмотрен фанерный стационарный транец, высотой 381 мм, с усиленными вставками и металлическим кольцом для безопасности. Модель располагает к установке двигателя, разрешенной мощностью 20 лошадиных сил. На практике в Solar 380 рекомендованы подвесные двухтактные и четырехтактные бензиновые силовые агрегаты от 9,8 до 15 л/с.
Моторы для лодки Солар Максима — 380 К:
- HDX T 20 BMS;
- NS Marine NM 9.8 B S;
- Golfstream Т20ВМS;
- MARLIN MP 20 AMHS;
- MARLIN MP 9.9 AMHS;
- HIDEA HD 15 FHS;
- Mikatsu M20FHS;
- Parsun T18BMS;
- Parsun Т20ВМS;
- Yamaha 9.9GMHS;
- HDX F 20 (ABMS);
- HIDEA HDF 15HS;
- Mercury F 20 E;
- Mercury ME F15M;
- Mikatsu MF20FHS.
Мореходность
Фото Солар 380 К Максима на глиссировании
Благодаря надувной, четырехметровой воздушной подушке, судно уверенно держится на глубоком водоеме, безопасно встречая метровые волны. Килеватое дно обеспечивает моторному плавсредству быстрый выход на глиссирование. Заостренные, конусообразные концы баллонов-бортов придают дополнительную аэродинамику судну.
Пассажировместимость
Заявленная грузоподъемность, массой 600 кг, и просторные габариты моторной лодки Солар 380 разрешают перевозку четверых пассажиров. Для их удобства кокпит оборудован двумя фанерными лавками со стандартным водозащитным покрытием. Сиденья-банки легко перемещаются вдоль кокпита с помощью удобного ликтрос-ликпазного крепления.
Оснащение и фурнитура
Стильная, килевая лодка под мотор Солар Максима 380 имеет только самое необходимое для выхода на воду. Пара весел разборного типа помещаются и крепятся по борту на поворотных уключинах. Лееерные веревки расположены вдоль поверхности борта и выполняют сразу несколько функций: пассажирский ухват, средство транспортировки и страховочный элемент безопасности.
Для спуска на воду имеются две ручки по конусообразной, кормовой части баллонов.
Небольшой нюанс лодки – это лента привального бруса с брызгозащитным отбойником, обклеенная по периметру судна.
Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K
Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:
- Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
- Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.
Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:
- Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
- Ширина по наружному габариту: 175 см.
- Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
- Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
- Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
- Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
- Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
- Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
- Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
- Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.
Надувная ПВХ лодка Солар Максима 380 К : Технические характеристики и Отзывы владельцев
В поисках комфорта и скорости владельцы водомоторики неизбежно останавливают свой выбор на моторно-гребных, надувных лодках с НДНД. Воздушный кокпит не только практичен в сборке на берегу, удобен в подготовке, экономит время и силы, но также отличается хорошей плавучестью, устойчивостью на волнах. Клуб Серьезных Рыбаков провел обзор надувной ПВХ лодки Солар 380 Оптима, рассмотрел технические характеристики, изучил преимущества и выявил недостатки судна, а также предоставил для ознакомления интересные отзывы владельцев.
Плюсы и минусы лодок Solar 380
Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.
Достоинства
Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:
- Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.
- Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
- Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
- Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
- Защищённость кокпита от летящих с воды брызг. Это важно для комфорта пассажиров.
- Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
- Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля. Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
- Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.
Преимущества явно очевидны у этих надувных плавсредств.
Недостатки
Было бы неправильным не обратить внимания и на определённые недостатки лодок семейства Солар 380. К ним относятся:
- Более высокая, чем у моделей с жёстким вкладным днищем, стоимость. На сайте производителя цены начинаются от 58 800 рублей для модификации Оптима и от 72 500 рублей для модификаций Максима и Джет. Это отчасти компенсируется тем, что продукция компании Solar полностью российского производства и дешевле качественных зарубежных аналогов.
- Проблемы с подбором обуви у находящихся в кокпите людей. По секциям пневмокаркаса не рекомендуется ходить в туфлях, имеющих металлические набойки и высокие каблуки. Придётся предпочесть ботинки на мягкой подошве. Ронять на секции днища ножи и другие острые предметы тоже не стоит.
- Сильное задирание носа при переходе из водоизмещающего режима в глиссирующий. Особенно заметно это в тех случаях, когда лодка не загружена полностью.
Даже на первый взгляд ясно, что достоинств больше. Если вы готовы смириться с перечисленными недостатками, вам остаётся только выбрать лодку из ПВХ подходящей модели и расцветки. Ну а какому варианту исполнения отдать предпочтение, килевому или водомётному, это вам придётся решать самостоятельно.
Надувная лодка SOLAR-380 Jet Tunnel (пиксель)
Отложить для сравнения (сравнить)
- 2 весла;
- 2 сидения;
- рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту);
- насос ножной 5 л.;
- манометр;
- приставка для установки подвесного водометного двигателя;
- сумка для лодки.
Технические характеристики:
Цена: 86 500,00 руб.
Давление в лодках
Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.
Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.
Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.
Помогите разбраться с SOLAR 380 !
«. Не верю. » (К.С.Станиславский)
Давление в лодках
Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.
Достоинства лодок “Солар”
- Инновационные разработки позволяют создателям делать лодки для эксплуатаций в самых сложных условиях.
- Минимизировали сборку лодки.
- Усиленное дно позволяет сплавляться по порогам и камням без ущерба для лодки.
- К лодке подходит достаточно большое количество моторов.
- Качественные ткани из Финляндии, которые соответствуют всем стандартам.
- Возможность внесения самостоятельных доработок в конструкцию.
Килевые лодки в комплектации «Оптима»: краткий обзор
Лодки Солар выполнены из качественной ткани
Солар 350 оптима
Идеальное сочетание качества и цены. Эта лодка создана по запросам профессиональных рыбаков в средней полосе России, они не хотели переплачивать за ненужные дополнения и разработчики пошли им навстречу. У этой лодки, по сравнению со многими другими, очень малый вес.
- Длина (м) – 3,50
- Ширина (м) – 1,70
- Пассажировместимость (ч) – 3
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2,40х0,80х0,30
Солар 380 оптима
Качественный продукт от создателя с опытом более 10 лет. В этой лодке мы видим сочетания стандартных концепций и внедрение новейших технологий. Используются качественные заграничные материалы, но сборка полностью российская. Плотность дна – 1200г/м, плотность баллонов – 900г/м.
- Длина (м) – 3,8
- Ширина (м) – 1,75
- Пассажировместимость (ч) – 4
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2,65х0,81х0,37
Источник: pohod365.ru
Как поставить транцевые колеса на лодку ПВХ
Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.
Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса. Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.
Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:
- Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
- Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
- Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
- Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
- Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
- Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
- Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.
Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.
Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:
- уровень;
- электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
- отвертку и ключи для крепежных элементов;
- силиконовый герметик;
- карандаш, маркер.
Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля. Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.
Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).
Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.
Виды транцевых колес
- Не прокалываемые. Этот вид изготовляется из пенопоулиретана, поэтому спуск колес невозможен.
- Пластиковые колеса.
- Стандартные надувные колеса.
Чтобы безошибочно выбрать нужный вид колес, крайне важно учитывать будущие место эксплуатации лодки.
Берег укрытый щебнем подразумевает использование надувных колес, что облегчит транспортировку лодки.
Использовать пластиковые или пеноулиретановые колеса в такой местности проблематично.
Если же берег стандартный, без каких либо выступов и песка можно покупать любые из этих видов. На песке все же практичней использовать широкие колеса, которые не будут проваливаться.
Значение диаметра колес. Большой диаметр позволяет легко, без чрезмерных усилий транспортировать лодку.
Любое хорошее колесо должно снабжаться подшипниками, что положительно сказывается на легкости хода во время вращения.
Но, к сожалению, они ржавеют. Поэтому, рекомендуется их постоянно смазывать.
Этапы установки транцевых колес
- Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
- Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
- Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
- Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
- После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
- Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
- Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.
Разновидности шасси транцевых колес
В настоящее время при выборе колес для лодки покупатель столкнется с четырьмя разновидностями шасси данного товара.
Они отличаются конструкцией и принципами монтажа:
- Транформер — особая сборка делает данную модель наиболее компактным вариантом. Шасси фиксируется таким способом, что его можно не откреплять и оставлять на сложенном изделии. При движении на воде колеса не мешают маневренности судна. Стойки выполнены из стали, колеса легко переводятся из положения отдыха в рабочее.
- Автоматические КТ-ЗН, КТ-ЗНУ- фиксируются в двух положениях, в рабочем — вниз и вверх во время хода лодки по воде. Устройство отличается долговечностью, простотой эксплуатации, позволяет перевозить лодку на дальние расстояния. При изготовлении задействуют лазерную резку и аргоновую сварку. Все комплектующие имеют хорошее качество, изделие эстетично выглядит.
- Складные модели — дают возможность фиксации стоек в разных положениях при помощи подпружиненных защелок. Колеса легко слаживаются снизу вверх. Все детали изготавливают из нержавеющей стали.
- Поворотно откидные — ориентированы на перемещение судна одним человеком на небольшие дистанции. Колеса фиксируются крепежной шпилькой, имеют два положения высоты. Предполагают транспортировку веса до 140 кг.
Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»
Лодки имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.
При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.
Как поставить транцевые колёса на лодку: пошаговая инструкция
На форумах можно найти немало полезных советов, как поставить транцевые колёса на лодку.
На фото представлено несколько чертежей, которыми делятся талантливые «самоделкины»: