Человек стоящий в лодке сделал шесть шагов вдоль нее и остановился на сколько

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. “Физика. 10 класс”.

Дополнительная литература:

  • Нестандартные уроки. Физика. 7-10 классы. С.В.Бобров. – Волгоград: Учитель, 2002.
  • Физика.10 класс: дидактические материалы. А.Е. Марон, Е.А. Марон.– М.: Дрофа, 2005.
  • Качественные задачи по физике в средней школе. М.Е. Тульчинский – М.: Просвещение, 1972.

Тип урока: комбинированный, урок обобщающего повторения, коррекции и контроля знаний.

Задачи:

  • Образовательные:
  • в интересной форме повторить, закрепить знания по теме;
  • контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.
  • развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий;
  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
  • воспитание культуры сотрудничества при работе в группах;
  • воспитание толерантности, культуры речи.

1. Организационный момент

Ревизор 007. Аудиокнига-6/Часть-1. Цикл «Обет молчания»

Сообщение учителя о порядке работы на уроке.

2. Вступительное слово учителя

Краткое обобщение темы “Законы Ньютона ”.

3. Зачет

Первый тур «Цепочка»

Работа проходит в 3-х группах.

Второй тур «Качественные вопросы»

  1. Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останавливается?
  2. Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?
  3. К потолку каюты равномерно движущегося теплохода подвешен шар. Какое произойдет изменение в положении шара, если теплоход пойдет: а) ускоренно (замедленно); б) повернет в сторону; в) внезапно остановится?
  4. На движущийся по прямолинейному горизонтальному пути поезд действует постоянная сила тяги тепловоза, равная силе трения. Какое движение совершает поезд? Как проявляется в данном случае закон инерции?
  5. На брусок, лежащий на столе, поставили гирю. Брусок сохраняет состояние покоя, хотя на него действует вес гири. Не противоречит ли это первому закону Ньютона?
  6. Какое физическое явление наблюдается при выколачивании зерна барабаном комбайна?
  7. Как ослабляют силу удара тяжелого мяча, ловя его руками?
  8. С высокого обрыва безопаснее прыгать в рыхлую песчаную насыпь, чем на твердую почву. Почему?
  9. Как будет двигаться ракета, если на нее действует: а) постоянная сила? б) постоянно убывающая сила?
  10. Два вагона разных масс движутся с одинаковой скоростью. Как изменится скорость вагона, если приложить к ним одну и ту же силу, препятствующую движению? Какой из вагонов раньше остановится?
  11. Почему тяжелогруженый 50-тонный вагон, прицепленный к пассажирскому поезду, делает ход поезда более плавным?
  12. На весах уравновешен неполный сосуд с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду опустить палец так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда?
  13. Почему автомобиль трудно тронуть с места на обледенелой улице?
  14. Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 100 Н. Что показывает динамометр?
  15. В известных опытах Отто Герике с магдебургскими полушариями с каждой стороны полушарий впрягалось по 8 лошадей. Получилась бы более сильная тяга, если прикрепить одно полушарие к стенке, а к другому припрячь 16 лошадей?

Статья в тему: Какие лодки пвх надо ставить на учет

Человек-амфибия. Александр Беляев. Аудиокнига 2023

Третий тур «Интересные вопросы»

1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?

Ответ:Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.

2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

Ответ: Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы взаимного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с2, а земному шару – во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и потому Земля получает перемещение, настолько ничтожное, что практически его можно считать равным нулю.

Статья в тему: Сколько стоит лодка в венеции

3. История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз ззялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?
Напоминаем:

. Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.

Ответ: Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю.
Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Остаются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.

4. Контроль знаний

1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с 2 . Определите силу, действующую на шарик.
2. На тело массой 5 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите ускорение, с которым движется тело.
2. Санки массой m = 10 кг движутся на восток с ускорением a = 0,5 м/с 2 под действием двух сил, одна из которых F1 = 20 Н направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила F2, действующая на санки?

Статья в тему: Лодка скорость которой 15 км в час

1. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобретает ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет тело массой 10 кг под действием такой же силы?
2. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением a = 2 м/с 2 , действуют две силы: F1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F2 = 3 Н, направленная вертикально вниз. Какова масса груза?

1. Определите массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с 2 .
2. На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F2 = 1,5 Н, направленная на север. С каким ускорением движется брусок?

1. Сила 60 Н сообщает мячу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому мячу ускорение 2 м/с 2 ?
2. Автомобиль движется с ускорением a = 2 м/с 2 под действием двух сил: силы тяги двигателя F1 = 10 кН и силы сопротивления движению F2 = 4 кН. Сила F1 направлена на юг, сила F2 – противоположна направлению движения автомобиля. Чему равна масса автомобиля?

5. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя. За работу на уроке все учащиеся получают по две оценки: одна – за работу в группе, другая – за индивидуальную работу.

Человек, стоящий в лодке, сделал 6 шагов вдоль лодки и остановился. На сколько шагов передвинулась лодка, если масса лодки в два раза больше массы человека или в два раза меньше? (2 шага; 4 шага)

Готовое решение: Заказ №8335

Тип работы: Задача

Статья в тему: Сколько служит пластиковая лодка

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Предмет: Физика

Дата выполнения: 07.08.2020

Цена: 209 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

№1 5. Человек, стоящий в лодке, сделал 6 шагов вдоль лодки и остановился. На сколько шагов передвинулась лодка, если масса лодки в два раза больше массы человека или в два раза меньше? (2 шага; 4 шага)

Перед началом движения В процессе движения После окончания движения Суммарный импульс системы «человек-лодка» равен 0. Пусть человек начинает двигаться с кормы на нос лодки со скоростью . Тогда лодка с человеком будет двигаться в обратном направлении со скоростью . По закону сохранения импульса: , где – масса человека; – масса лодки. Или в проекции на ось : . Откуда скорость лодки: .

Читайте также:  Мастер который делает лодки

  • Цилиндр, расположенный горизонтально, может вращаться около оси, совпадающей с осью цилиндра. Масса цилиндра m1 = 12 кг. На цилиндр намотали шнур, к которому привязали гирю массой m2 = 1 кг. С каким ускорением будет опускаться гиря? Какова сила натяжения шнура? (1,4 м/с2; 8,6 Н) Условие 2 26. Цилиндр, расположенный горизонтально, может вращаться вокруг оси, совпадающей с осью цилиндра. Масса цилиндра m1 = 12 кг. На цилиндр намотали шнур, к которому привязали гирю массой m2 = 1 кг. С каким ускорением будет опускаться гиря? Какова сила натяжения шнура во время движения гири?
  • На горизонтальную ось насажен шкив радиуса 0,5 м. На шкив намотан шнур, к свободному концу которого подвесили гирю массой m = 1 кг. Считая массу шкива M = 3 кг, равномерно распределённой по ободу, определить ускорение a, с которым будет опускаться гиря, силу натяжения T нити.
  • Тело массой 15 кг движется по горизонтальной плоскости под действием силы тяги Fт, направленной горизонтально и равной 40 Н. Найти ускорение, с которым движется тело, если коэффициент трения между телом и плоскостью равен u = 0,1.
  • Тело массой m движется по горизонтальной поверхности под действием горизонтально направленной силы F. Коэффициент трения между телом и поверхностью u. Определить ускорение тела. m = 1,2 кг, F = 7,2 Н, u = 0,11.

Статья в тему: Какой бензин заливать в лодочный мотор

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

почему Стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение если лодка.

В 18:31 поступил вопрос в раздел Физика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

почему Стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение если лодка внезапно останавливается

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “Физика”. Ваш вопрос звучал следующим образом:

почему Стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение если лодка внезапно останавливается

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Инерция. это всё инерция.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Колобова Елизавета Максимовна – автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 55 751 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы – в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи – раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания – цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.

Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

6 Достаточный уровень

Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы

1. а) На рисунке показаны этапы насаживания молотка на рукоятку. Объясните, каковы физические основы используемого способа.

б) Покоящаяся хоккейная шайба массой 250 г после уда¬ра клюшкой, длящегося 0,02 с, скользит по льду со ско¬ростью 30 м/с. Определите среднюю силу удара.
в) Двое мальчиков тянут шнур в противоположные сто¬роны, каждый с силой 200 Н. Разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 300 Н?
2. а) В сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» ска¬зано: «стоило Коню остановиться, как Рыцарь тут же ле¬тел вперед. А когда Конь снова трогался с места, Рыцарь тотчас падал назад». Объясните явление.

б) Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает ско¬рость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой поро¬ховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноуско¬ренным.
в) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил взаимодействия?
3. а) Почему при прополке сорняков нельзя выдергивать их из земли быстрым рывком?
б) Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска с горы скорость 10 м/с, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите модуль силы сопротивления движению.
в) Два мальчика растягивают динамометр. Каждый при¬лагает силу 80 Н. Что покажет динамометр?
4. а) Лисица, убегая от преследующей ее собаки, часто спа¬сается тем, что делает резкие внезапные движения в сто¬рону как раз в тот момент, когда собака готова схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?
б) Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина находилась на расстоянии 200 м от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20 м/с. Какова должна быть сила сопротивления движению, чтобы автомобиль массой 1000 кг остановился у станции?
в) Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100 Н, затем, привязав веревку к стене, тянут ее вдво¬ем за другой конец, каждый с той же силой. Одинаковая ли сила натяжения действует на веревку в этих случаях?
5. а) Для чего перед взлетом, а также перед посадкой самоле¬та пассажир должен пристегнуться ремнем безопасности?
б) Скорость автомобиля изменяется по закону и = 5 — 31 под действием силы 6 Н. Определите массу тела.
в) Можно ли плыть на парусной лодке, направляя на па¬руса поток воздуха от мощного вентилятора, находяще¬гося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?
6. а) Почему бегущий человек, стремясь быстро обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?
б) Под действием силы 150 Н тело движется прямоли¬нейно так, что его координата изменяется по следующе¬му закону: х = 100 + 51 + 0,512. Какова масса тела?
в) Разорвется ли веревка, которая может выдержать силу натяжения 150 Н, если двое мальчиков тянут за веревку в разные стороны с силой по 120 Н?
7. а) С помощью двух одинаковых воздушных шаров подни¬мают из состояния покоя разные тела. По какому признаку можно заключить, у какого из этих тел булыпая масса?
б) Скорость автомобиля изменяется по закону v — 10 + 0,51. Определите равнодействующую всех приложенных к нему сил, если масса автомобиля 1,5 т.
в) Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движе¬ние, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой?
8. а) Почему груженый автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же автомобиль без груза?
б) Найдите силу, действующую на тело массой 500 кг, если тело движется прямолинейно и его координата из¬меняется по закону х = 20 — 101 + t2.
в) На весах уравновешен неполный стакан с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду погрузить карандаш и держать его в руке, не касаясь стакана?

Читайте также:  Для чего кассеты на подводной лодке

Источник: yamaha-market.ru

Человек стоящий в лодке сделал 6 шагов вдоль неё и остановился. на колько шагов передвинулась лодка если масса лодки в два раза больше массы человека

Ответ

тело движется равномерно. сила тяги равна силе трения.

Ответ

Ответ разместил: Гена102
На три раза лодка передвигалась.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Физика, 02.04.2019 09:23
Сделайте эти вопросы и . p. s-что бы открыть картинку с вопросами и нажмите на неё!

Иконка предмета

Физика, 03.04.2019 20:51
Колебательных контур! работа 2 ,вариант 6 ! с решением и дано

Иконка предмета

Физика, 04.04.2019 17:46

На похилій площині довжиною 13 м і висотою 5 м лежить вантаж масо. 26 кг. коефіцієнт тертя дорівняю 0,5. яку силу треба прикласти до вантажу уздовж площини, щоб витягти вантаж? щоб поцупити вантаж?

Иконка предмета

Физика, 08.04.2019 10:07

Людина виконала роботу в 500дж перемістивши предмет приклавши силу в 20н, на яку відстань вона перемістила предмет? ​

Иконка предмета

Физика, 10.04.2019 19:26
Надо( 20 )якою є температура 0,2 моль повітря, якщо його об»єм 5 л, а тиск 99000 па?

Иконка предмета

Физика, 11.04.2019 16:38
Найдите плотности всех морей россии.

Иконка предмета

Физика, 19.04.2019 09:57

На рисунку подано графік залежності сили струму твід напруги для деякого провідника. скориставшись графіком, визначте опір цьго провідника

Иконка предмета

Физика, 19.04.2019 11:09

Свертолета, летящего со скоростью 180км/ч на высоте 200 м над землей, сброшен груз. определить угол наклона вектора скорости к горизонту в момент падения на землю и радиус кривизны траектории

Иконка предмета

Физика, 21.04.2019 15:41

Багато і визначити кінетичну енергію стріли масою 50 г, випущеної вертикально в гору із швидкістю 20 м/с.

Иконка предмета

Физика, 23.04.2019 07:57

Айсберг плавает погрузившись в воду на 4 / 5 своего объема если внутри айсберга воздушной полости или дип сплошной плотность всегда равна 900 килограмм на метр в кубе плотность воды равна 1000 килограмм на метр в кубе сделайте схематичный рисунок с указанием сил действуют

Иконка предмета

Физика, 23.04.2019 09:51
Електропраска яка працює від мережі має потужність 880вт знайдіть опір її нагрівального елемента

Иконка предмета

Физика, 23.04.2019 10:35

Вводе с глубины 5 м поднимают до поверхности камень объёмом 0,6 м. плотность камняравна 2500 кг/м. найдите работу по подъёму камня. схематично укажите силы, действующие на камень. решение: ответ: ​

Источник: otvetovik.com

Задания. 2.1. Тело массой 2 кг движется прямолинейно по закону ( = 2 м/с2, = 0,4 м/с3)

2.5. Два груза ( и ) связаны невесомой нитью и лежат на гладкой гори­зонтальной поверхности (рис. 1). К грузу приложена гори­зонтально направленная сила = 6Н. Пренебрегая тре­нием, определите: 1) ускорение грузов; 2) силу натяже­ния нити. [1) 5 м/с 2 ; 2) 3,5Н]

2.6. Два груза одинаковой массы () связаны невесомой нитью и лежат на гори­зонтальной поверхности (рис. 1). К одному грузу приложена гори­зонтально направленная сила = 5 Н. Коэффициент тре­ния каждого груза о поверхность равен 0,1. Определите: 1) ускорение грузов; 2) силу натяже­ния нити. [1) 4 м/с 2 ; 2) 2 Н]

2.7. Тело массой 2 кг падает вертикально с ус­корением 5 м/с 2 . Определите силу сопротивления тела о воздух. [10 Н]

2.8. К нити подвешен груз массой 500 г. Опре­делите силу натяжения нити, если нить с грузом под­нимать с ускорением 2м/с 2 . [6 Н]

2.9. К нити подвешен груз массой 500 г. Опре­делите силу натяжения нити, если нить с грузом опускать с ускорением 2м/с 2 . [4 Н]

2.10. На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, подвешены грузы массами 0,3 и 0,2 кг. С каким ускорением движутся грузы? Какова сила натяжения шнура во время движения? [2м/с 2 ; 2,4 Н]

2.11. На нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами 0,3 и 0,34 кг. За 2 с после начала движения каждый груз прошёл путь 1,2 м. По данным опыта найдите ускорение свободного падения. [9,6 м/с 2 ]

2.12. На рис. 2 изображена система блоков, к которым подвешены грузы массами = 200 г и = 500 г. Счи­тая, что груз поднимается, а подвижный блок с грузом опускается, нить и блоки невесомы, силы трения от­сутствуют, определите: 1)силу натяжения нити; 2) ус­корения, с которыми движутся грузы.

[1) 2,3 Н; 2) = 1,54 м/с 2 , 3) = 0,77 м/с 2 ]

2.13. Под действием груза массой =100 г (рис. 3) брусок массой =400 г проходит из состояния покоя путь 80 см за 2 с. Найдите коэффициент трения. [0,2]

2.14. Грузы одинаковой массой ( = = 0,5 кг) со­единены нитью и перекинуты через невесомый блок, ук­репленный на конце стола (рис. 3). Коэффициент тре­ния груза о стол 0,15. Пренебрегая трением в бло­ке, определите: 1) ускорение, с которым движутся грузы; 2) силу натяжения нити.

[1) 4,25 м/с 2 ; 2) 2,875 Н].

2.15. Система грузов (рис. 3) массами = 0,6 кг и = 0,5 кг находится в лифте, движущемся вверх с ускорением =5 м/с 2 . Определите силу натяжения нити, если коэффициент трения между грузом массы и опорой 0,1. [4,5 Н]

2.16. Тело массой 2 кг (рис. 4) находится на го­ризонтальном столе и соединено нитями посредством бло­ков с телами ( = 0,5 кг) и ( = 0,3 кг). Считая нити и блоки невесомыми и пренебрегая силами трения, опре­делите: 1) ускорение, с которым будут двигаться эти тела; 2) разность сил натяжения нитей. [1) 0,7 м/с 2 ; 2) 1,4 Н]

2.17. С каким ускорением движется система, изображённая на рис. 4, если масса тел и равна , а масса тела равна . Коэффициент трения равен 0,2. Определите силы натяжения нити, связывающей тела и , и силы натяжения нити, связывающей тела и . [2,7 м/с 2 ; 12,7 Н; 14,6 Н]

2.18. По наклонной плоскости с углом наклона к горизонту, равным 30°, скользит тело. Определите ско­рость тела в конце второй секунды от начала скольже­ния, если коэффициент трения 0,15. [7,4 м/с]

2.19. С вершины клина, длина которого 2 м и вы­сота 1 м, начинает скользить небольшое тело. Коэф­фициент трения между телом и клином 0,15. Опре­делите ускорение, с которым движется тело, время прохождения тела вдоль клина и скорость тела у осно­вания клина.[3,7 м/с 2 ; 1,04 с; 3,85 м/с]

2.20. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы тянуть груз вверх с ускорением 1 м/с 2 ? Коэффициент трения 0,2. [430 Н]

2.21. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы удержать этот груз? Коэффициент трения 0,2. [220 Н]

2.22. Вагон массой 1 т спускается по канатной железной дороге с уклоном = 15° к горизонту (рис. 5). Принимая коэффициент трения 0,05, определите си­лу натяжения каната при торможении вагона в конце спуска, если скорость вагона перед торможением 2,5 м/с, а время торможения 6с. [2,48 кН]

2.23. В установке (рис. 6) угол наклонной плоскости с го­ризонтом равен 30°, массы тел =200 г и =300 г. При этом тело массой движется вверх по наклонной плоскости. Коэффициент трения 0,1. Считая нить и блок невесомыми опреде­лите ускорение, с которым будут двигаться эти тела и силу натяжения нити. [2,29 м/с 2 ; 1,9 Н]

2.24. В установке (рис. 6) угол наклонной плоскости с го­ризонтом равен 30°, массы тел =500 г и =200 г. При этом тело массой движется вниз по наклонной плоскости. Коэффициент трения 0,1. Считая нить и блок невесомыми опреде­лите ускорение, с которым будут двигаться эти тела и силу натяжения нити. [0,15 м/с 2 ; 2,03 Н]

Читайте также:  Характеристика лодочного мотора ямаха 40 трехцилиндровый

2.25. На тело (рис. 7) массой 10 кг, лежащее на наклонной плоскости ( = 30°), действует горизон­тально направленная сила = 8 Н. Коэффициент трени­я 0,1. Определите ускорение тела. [4,9 м/с 2 ]

2.26. В установке (рис. 8) углы и с горизонтом со­ответственно равны 30° и 45°, массы тел =0,45 кг и =0,5 кг. Считая нить и блок невесомыми и пренебре­гая силами трения, определите: 1) ускорение, с которым движутся тела; 2) силу натяжения нити. [1) 1,35 м/с 2 ; 2) 2,86 Н]

2.27. В установке (рис. 8) углы и с горизонтом со­ответственно равны 30° и 45°, массы тел = 1 кг. Коэффициент трения каждого тела о плоскость равен 0,1. Считая нить и блок невесомыми определите: 1) ускорение, с которым движутся тела; 2) силу натяжения нити. [1) 0,25 м/с 2 ; 2) 6,1 Н]

2.28. К потолку вагона, движущегося в горизонтальном направлении с ускорением 10 м/с 2 , подвешен на нити шарик массой 200 г. Определите для установившегося движения: 1) силу натяжения нити; 2) угол отклонения нити от вертикали. [1) 2,8 Н; 2) 45°]

2.29. Камень, привязанный к верёвке длиной 50 см, вращается в вертикальной плоскости. Найти, при каком числе оборотов в секунду верёвка оборвётся, если известно, что она разрывается при нагрузке, равной десятикратному весу камня. [2,1 об/с]

2.30. Камень, привязанный к верёвке, вращается в вертикальной плоскости. Найти массу камня, если известно, что разность между максимальным и минимальным натяжениями верёвки равна 10 Н. [0,5 кг]

2.31. Гирька, привязанная к нити длиной 30 см, описывает в горизонтальной плоскости окружность радиусом 15 см. Найдите частоту вращения гирьки. [59 об/мин]

2.32. Диск вращается вокруг вертикальной оси с частотой 30 об/мин. На расстоянии 20 см от оси вращения на диске лежит тело. Каков должен быть коэффициент трения между диском и телом, чтобы тело не скатилось с диска? [0,2]

2.33. С какой скоростью должен ехать автомобиль массой 2 т по выпуклому мосту с радиусом кривизны 40 м, чтобы в верхней точке он перестал оказывать давление на мост? [72 км/ч]

2.34. Шар массой 10 кг сталкивается с шаром массой 4 кг. Скорость первого шара 4 м/с, второго 12 м/с. Найти общую скорость шаров после удара в двух случаях: когда малый шар нагоняет большой шар, движущийся в том же направлении, и когда шары движутся навстречу друг другу. Удар считать прямым, центральным, неупругим. [6,29 м/с; 0,57 м/с]

2.35. Шар массой 200 г, движущийся со скоростью 10 м/с, ударяет неподвижный шар массой 800 г. Удар прямой, центральный, абсолютно упругий. Определите проекции скоростей шаров после удара. (Направление оси выбрать по движению первого шара до удара). [- 6 м/с; 4 м/с]

2.36. Граната, летящая со скоростью 10 м/с разорвалась на два осколка. Больший осколок, масса которого составляет 60% массы всей гранаты, продолжал двигаться в том же направлении, но с увеличенной скоростью, равной 25 м/с. Найдите скорость меньшего осколка. [-12,5 м/с]

2.37. Человек, стоящий в лодке, сделал шесть шагов вдоль лодки и остановился. На сколько шагов передвинулась лодка, если: 1) масса лодки в два раза больше массы человека; 2) масса лодки в два раза меньше массы человека? [2 шага; 4 шага]

2.38. В лодке массой 240 кг стоит человек массой 60 кг. Лодка плывет со скоростью 2 м/с. Человек прыгает с лодки в горизонтальном направлении со скоростью 4м/с относительно лодки. Найти скорость лодки после прыжка человека: а) вперед по движению лодки; б) в сторону, противоположную движению лодки. [1м/с; 3 м/с]

2.39. Тележка, масса которой (без человека) 120 кг, движется по инерции по горизонтальной плоскости со скоростью 6 м/с. С тележки соскакивает человек массой 80 кг под углом 30 ° к направлению ее движения. Скорость тележки уменьшается при этом до 4 м/с. Какова была скорость прыжка относительно плоскости? [10,4 м/с]

2.40. Шарик массой 10 г падает на горизонтальную плоскость с высоты 27 см. Найти среднюю силу удара в следующих случаях: а) шарик пласти­линовый (абсолютно неупругий удар); б) шарик и плоскость из стали (абсолютно упругий удар); в) шарик пластмассовый и после удара подни­мается на высоту 12 см. Длительность удара шарика с плоскостью 0,03 с. [0,77 Н; 1,53 Н; 1,28 Н]

2.41. Движущееся тело массой ударяется о неподвижное тело массой . Считая удар неупругим и центральным, найдите, какая часть первоначальной кинетической энергии переходит при ударе в тепло. [ ]

2.42. Груз массой 1 кг, висящий на нити, отклоняют на угол . Найдите натяжение нити в момент прохождения грузом положения равновесия. [12,7 Н]

2.43. Груз массой 80 кг поднимают вдоль наклонной плоскости с ускорением 1 м/с 2 . Длина наклонной плоскости 3 м, угол ее наклона к горизонту равен 30°, а коэффициент трения 0,15. Определите работу, совер­шаемую подъемным устройством, его среднюю и максимальную мощности. Начальная скорость груза равна нулю. [1,75 кДж; 715 Вт; 1,43 кВт]

2.43. Автомобиль массой 1,8 т движется равномерно в гору, уклон которой составляет 3 м на каждые 100 м пути. Определите работу, совершаемую двигателем автомобиля на пути 5 км, если коэффициент трения равен 0,1, а также развиваемую двигателем мощность, если известно, что этот путь был преодолен за 5 мин. [11,7 МДж; 39 кВт]

2.44. Определите работу, совершаемую при подъеме груза массой 50 кг по наклонной плоскости с углом наклона 30° к горизонту на расстояние 4 м, если время подъема 2 с, а коэффициент трения 0,06. [1,48 кДж]

2.45. Тело скользит с наклонной плоскости высотой и углом наклона к горизонту и движется далее по го­ризонтальному участку. Принимая коэффициент трения на всем пути постоянным и равным , определите расстояние ,пройденное телом на горизонтальном участке, до полной остановки. [ ]

2.46. Самолет массой 5 т двигался горизонтально со скоростью 360 км/ч. Затем он поднялся на 2 км. При этом его скорость стала 200 км/ч. Найдите работу, затраченную мотором на подъем самолета. [81 МДж[

2.47. Гиря массой 10 кг падает с высоты 0,5 м на подставку, скреплённую с пружиной жёсткостью 30 Н/см. Определите при этом смещение пружины. [21,6 см]

2.48. С башни высотой 20 м горизонтально со скоростью 10 м/с брошен камень массой 400 г. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите для момента времени 1 с после начала движения кинетическую и потенциальную энергии камня. [39,2 Дж; 59,2 Дж]

2.49. К нижнему концу пружины жесткостью присоединена другая пружина жесткостью , к концу которой прикреплена гиря. Пренебрегая массой пружин, определите отношение потенциальных энергий пружин. [ ]

2.50. Из пружинного пистолета вылетела в горизонтальном направлении пулька, масса которой 5 г. Жесткость пружины 1,25 кН/м. Пружина была сжата на 8 см. Определите скорость пульки при вылете ее из пистолета. [40 м/с]

2.51. Струя воды сечением 6 см 2 ударяет о стенку под углом 60° к нормали и упруго отскакивает от стенки без потери скорости. Найдите силу, действующую на стенку, если известно, что скорость течения воды в струе 12 м/с. [86,4 Н]

2.52. Из реактивной установки массой 0,5 т, находящейся первоначально в покое, в горизонтальном направлении выбрасывается последовательно две порции вещества со скоростью 1000 м/с относительно установки. Масса каждой порции 25 кг. Какой станет скорость установки после выброса второй порции? Трение отсутствует. [-108,2 м/с]

2.53. Снаряд в верхней точке траектории, соответствующей высоте 1000 м, разорвался на две части 1 кг и 1,5 кг. Скорость снаряда в этой точке 100м/с. Скорость большего осколка оказа­лась горизонтальной (скорость равна 250 м/с) и совпадающей по направлению со скоростью снаряда. Определить расстояние между точками падения обоих осколков. [1694 м].

2.54. На краю стола высоты лежит маленький шарик массы . В него попадает пуля массы , движущаяся горизонтально со скоростью u, направленной в центр шарика. Пуля застревает в шарике. На каком расстоянии от стола по горизонтали шарик упадет на землю? [ ]

2.55. Тяжелый шарик, подвешенный на нерастяжимой и невесомой нити, имеющей длину , отклоняют от вертикали на угол и затем отпускают. Какую максимальную скорость приобретет шарик? [ ].

Источник: mydocx.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...