Человек находящийся в неподвижно стоящей на озере лодке переходит с носа на корму 60 кг

Цель: научиться применять закон сохранения импульса при решении задач.

I. Вопросы для повторения

1. Что называется импульсом тела?

2. Какая система замкнутая?

3. Как формулируется закон сохранения импульса?

4. Может ли ракетный двигатель разгонять ракеты за пределами земной атмосферы?

5. Почему для запуска космических кораблей используются многоступенчатые ракеты?

II. Решение задач

В данном уроке задачи трех уровней на «3», на «4» и «5». Вариантов построения урока два: либо ученики выбирают блок с посильными задачами; либо сам учитель делит класс на три части. При этом выступает в роли консультанта. Некоторые задачи могут разбираться на доске.

1. Мяч массой 100 г, летящий со скоростью 1,5 м/с пойман на лету. С какой средней силой мяч действует на руку, если его скорость уменьшается до нуля за 0,03 с. (Ответ: 5 Н.)

2. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 2 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса больше массы пули в 400 раз. (Ответ: 0,005 м/с.)

Плавание на лодке! Отдых на воде!

3. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3 м/с и 2 м/с соответственно. Найдите сумму импульсов этих тел после их абсолютно неупругого удара. (Ответ: 3 кг·м/с.)

4. Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он движется в противоположном направлении со скоростью 4 м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку? (Ответ: 0,9 кг·м/с.)

1. С лодки массой 240 кг, движущейся без гребца со скоростью 1 м/с выпал груз массой 80 кг. Какой стала скорость лодки? (Ответ: 1,5 м/с.)

2. От двухступенчатой ракеты, общая масса которой равна 1 т, в момент достижения скорости 171 м/с отделилась вторая ступень массой 0,4 т. При этом ее скорость увеличилась до 185 м/с. Найдите скорость, с которой стала двигаться первая ступень ракеты. (Ответ: 162 м/с.)

3. Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка. Масса первого равна 1 кг, масса второго 1,5 кг. Больший осколок после взрыва продолжает лететь в том же направлении, и его скорость равна 25 м/с. Определите направление движения и скорость меньшего осколка. (Ответ: 12,5 м/с, летит в противоположную сторону.)

4. Два тела движутся по взаимно перпендикулярным направлениям. Масса первого тела равна 2 кг, а его скорость 3 м/с. Масса второго тела равна 4 кг, скорость 2 м/с. Определите полный импульс системы. (Ответ: 10 кг·м/с.)

Читайте также:  Сколько нужно масла на 5 литров бензина для лодочного мотора 1 к 50

1. Взрыв разрывает камень на три части. Два осколка летят под прямым углом друг к другу: осколок массой 1 кг летит со скоростью 12 м/с, а осколок массой 2 кг — со скоростью 8 м/с. Третий осколок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении он летит? (Ответ: 0,5 кг 53°.)

2. Охотник стреляет с легкой надувной лодки, находящейся в покое. Какую скорость приобретет лодка в момент выстрела, если масса охотника вместе с лодкой равна 120 кг, масса дроби равна 35 г, начальная скорость дроби равна 3220 м/с? Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту. (Ответ: 6,047 м/с.)

Шпаклюем дно лодки после нанесения грунта!

3. Человек, находящийся в неподвижно стоящей на озере лодке, переходит с носа на корму. На какое расстояние переместится лодка, если масса человека равна 60 кг, масса лодки 120 кг, а длина лодки равна 3 м? (Ответ: 1 м.)

4. Навстречу платформе с песком, движущейся горизонтально со скоростью V, по гладкому наклонному желобу соскальзывает без начальной скорости тело массой m и застревает в песке. Желоб длины 1 образует с горизонтом угол α. Найдите скольжение U платформы после падения в нее тела. Масса платформы М. (Ответ: .)

П. 43 и 44, с. 109, задачи 3 ,4.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: axiomaonline.ru

Лодка стоит неподвижно в стоячей воде. человек, находящийся в лодке, переходит с её носа на корму. на какое расстояние переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, длина лодки 3 м? сопротивление воды не учитывать.

M=60 кг
M=120кг
L=3м
l-?
Задача на ЗСИ.
Суммарный импульс системы тел «лодка-человек» до взаимодействия была равна 0. Когда человек переходит с носа на корму, лодка будет двигаться в другую сторону.
Скорость лодки Vл=l/t, Vч=(L-l)/t.
Тогда: m(L-l)/t — M l /t =0 ;
mL =m(L-l) ;
l=ml/(m+M); l=(60*3)/ (120+60)=180/180=1 м

Читайте также:  Метро исход история сэма взорвать лодку или нет

4,8(66 оценок)

Физика – это одна из основных наук об устройстве окружающей нас природы. Зачем нужно изучать физику? Она сложна и в ней много формул. Зато ее изучение дает понятие о том, как устроен наш мир.Иногда школьники говорят, что физика, ее законы и формулы слишком далеки от повседневной жизни. Это неправда, потому что наука физика не выдумана из головы. Она просто описывает явления природы.

Физика рассказывает о законах движения, равновесия, притяжения земли, электричества и других. Физика описывает поведение тел, когда они движутся и когда находятся в неподвижности, когда они нагреты, когда охлаждены. Энергию нашего мира тоже описывает физика.С физики люди узнали, что такое молния, гром, свет, дождь.

Почему реки замерзают зимой, почему созревшие плоды падают с деревьев. Даже полет птицы – это описание физического процесса. Физика – это сама жизнь, сама природа.На физике, а также на математике, основана наука и техника, почти вся современная цивилизация. С учетом законов физики планируется строительство зданий, мостов, кораблей, проведение сетей связи.

Если бы люди не знали физику, не открыли бы физических законов и формул, то не было бы автомобилей, ракет, самолетов, мобильных телефонов и так далее. Да что там говорить, даже водопровод нельзя правильно починить, если не учитывать законов физики.Физика – точная,занимательная наука. Особенно интересно ставить физические опыты и эксперименты.

4,4(97 оценок)

При прохождении электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяемое в проводнике, прямо пропорционально квадрату тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого электрический ток протекал по проводнику. это положение называется законом ленца — джоуля. если обозначить количество теплоты, создаваемое током, буквой q (дж), ток, протекающий по проводнику — i, сопротивление проводника — r и время, в течение которого ток протекал по проводнику — t, то закону ленца — джоуля можно придать следующее выражение: q = i2rt. так как i = u/r и r = u/i, то q = (u2/r) t = uit.

Читайте также:  Сколько весит деревянная лодка

Источник: mozgotvet.com

Лодка стоит неподвижно в стоячей воде. Человек, находящийся в лодке, переходит с ее носа на корму. На

Треугольник ABO равен треугольнику OCE по первому признаку равенства треугольников: если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны стороне и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны:

угол AOB= углу COE (т.к. они вертикальные, а вертикальные углы — равны) ⇒

треугольник AOB= треугольнику COE.

Треугольник ABD равен треугольнику ADE по первому признаку равенства треугольников:

AD — общая сторона

угол BDA= углу EDA

т.к. треугольники ABD и ADE — равны, то углы 1 и 2 тоже равны.

Треугольник FEO и KOL — равны по второму признаку равенства треугольников:

Если сторона и два прилежание к ней угла одного треугольник соответственно равны стороне и двум прилежание к ней углам, то эти треугольники — равны.

угол EFO = углу KLO (по условию)

угол FOE = углу KOL (т.к. они — вертикальные)

Т.к. треугольники FEO и KOL — равны, то и стороны FE=KL.

Треугольники ABC и ACD — равны по третьему признаку равенства треугольников:

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, эти треугольники — равны.

AC — общая сторона

Треугольник ABC= треугольнику ADC ⇒угол BCA= углу DCA=19.

ответ: угол BCA= 19 градусов.

4,8(10 оценок)
Другие предметы
21.04.2020 06:13

Психология конфликта: стадии, приемы и тактики противоборства

Действия многих оппонентов конфликта, независимо от его вида (за исключением внутриличностного), отличаются стереотипностью: применяемые тактики и приемы сменяют друг друга в определенной последовательности, сами они не отличаются разнообразием. Тем не менее многие участники конфликтов считают, что они действуют оригинально и сильно.

Такая стереотипность поведения обусловливается «фокусировкой» личности на конфликт, сильным влиянием негативных эмоциональных состояний, которые специфическим образом изменяют восприятие реальности. Поэтому многие конфликты протекают по одной и той же схеме, имеют одни и те же этапы, как принято говорить, одну динамику.

Существуют различные описания динамики конфликтов. Прежде всего рассмотрим самую распространенную. Согласно данному описанию, любой конфликт состоит из четырех фаз, или периодов:

открытого противоборства (в том числе и приобретающего публичный характер);

постконфликтного (после его разрешения или преодоления).

I. Инкубационный период конфликта

Источник: 0tvet.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...