Человек массой 60кг переходит с носа на корму лодки

1. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3м/с и 2м/с соответственно. Каков суммарный импульс кубиков после их абсолютно неупругого удара?

2. Рассчитайте скорость, которую будет иметь ракета, стартовая масса которой 1 т, если в результате горения топлива выброшено 200 кг газов со скоростью 2 км/с.

3. Две тележки движутся навстречу друг другу со скоростью 4 м/с каждая. После столкновения вторая тележка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную 6 м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй 2 кг.

4. Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Больший осколок после взрыва летит в том же направлении и его скорость 25 м/с. Определите направление движения и скорость меньшего осколка.

5. Человек, находящийся в неподвижно стоящей на озере лодке, переходит с носа на корму. Рассчитайте расстояние, на которое переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, а длина лодки 3 м.

Урок 84. Теорема о движении центра масс

6. При взрыве камень разрывается на три части. Первый осколок массой 1 кг летит горизонтально со скоростью 12 м/с, а второй осколок массой 2 кг — со скоростью 8 м/с перпендикулярно направлению движения первого куска. Третий осколок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении по отношению к горизонту он летит?

Вариант 2

1. Молекула массой 8 ∙ 10 -26 кг подлетает перпендикулярно стенке со скоростью 500 м/с, ударяется о нее и отскакивает с той же по величине скоростью. Найдите изменение импульса молекулы при ударе.

2. Чему будет равна скорость вагонетки массой 2,4 т, движущейся со скоростью 2 м/с, после того как на вагонетку вертикально сбросили 600 кг песка?

3. От двухступенчатой ракеты общей массой 1 т в момент достижения скорости 171 м/с отделилась ее вторая ступень массой 0,4 т, скорость которой при этом увеличилась до 185 м/с. Определите скорость, с которой стала двигаться первая ступень ракеты.

4. Два шара движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Масса первого шара 1 кг. Какую массу должен иметь второй шар, чтобы после столкновения первый шар остановился, а второй покатился назад с прежней скоростью?

5. Человек массой 60 кг стоит на льду и ловит мяч массой 500 г, который летит горизонтально со скоростью 20 м/с. На какое расстояние откатится человек с мячом по горизонтальной поверхности льда, если коэффициент трения равен 0,05?

6. Плот массой 800 кг плывет по реке со скоростью 1 м/с. На плот с берега перпендикулярно направлению движения плота прыгает человек массой 80 кг со скоростью 2 м/с. Определите скорость плота с человеком.

Вариант 3

1. Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он стал двигаться в противоположном направлении со скоростью 4м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку?

2. Мальчик массой 20 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень со скоростью 5м/с. Чему равна скорость, с которой после броска поедет мальчик, если масса камня 1 кг?

Задача 3.23

3. Протон, движущийся со скоростью 2 ∙ 10 4 м/с, столкнулся с неподвижным ядром атома гелия. Рассчитайте скорость ядра атома гелия после удара, если скорость протона уменьшилась до 0,8 ∙ 10 4 м/с. Масса ядра атома гелия больше массы протона в 4 раза.

4. Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5 м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека 80 кг, а масса лодки 120 кг?

5. В тело массой 990 г, лежащее на горизонтальной поверхности, попадает пуля массой 10 г, которая летит горизонтально со скоростью 700 м/с, и застревает в нем. Какой путь пройдет тело до остановки, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,05?

6. Лодка массой 100 кг плывет без гребца вдоль пологого берега со скоростью 1 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в лодку со скоростью 2 м/с так, что векторы скорости лодки и мальчика составляют прямой угол. Определите скорость лодки с мальчиком.

Читайте также:  Как называется след на воде от лодки

Вариант 4

1. Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/с, под прямым углом ударяется в стенку и отскакивает от нее со скоростью 4,8 м/с. Чему равно изменение импульса мяча при ударе?

2. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса в 400 раз больше массы пули?

3. Определите скорость лодки массой 240 кг, движущейся без гребца со скоростью 1м/с, после того как из нее выпал груз массой 80 кг.

4. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки — 1м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

5. Охотник стреляет с легкой неподвижной лодки. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой 70 кг, масса дроби 35 г, начальная скорость дроби 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту.

6. На поверхности озера находится лодка массой 140 кг. Она перпендикулярна линии берега и обращена к нему носом. Расстояние между носом лодки и берегом равно 0,75 м. В начальный момент лодка неподвижна. Человек массой 60 кг, находящийся в лодке, переходит с носа лодки на корму. Причалит ли при этом лодка к берегу, если ее длина 2 м?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: compendium.school

№393. На поверхности озера находится лодка. Она перпендикулярна к берегу и обращена к нему носом. Расстояние между носом лодки и берегом равно 0,75 м. В начальный момент лодка неподвижна. Человек, находящийся в лодке, переходит с носа лодки на корму. Прич

19. Импульс тела. Закон сохранения импульса → номер 393 №393. На поверхности озера находится лодка. Она перпендикулярна к берегу и обращена к нему носом. Расстояние между носом лодки и берегом равно 0,75 м. В начальный момент лодка неподвижна. Человек, находящийся в лодке, переходит с носа лодки на корму.

Причалит ли лодка к берегу за это время, если ее длина 2 м? Масса лодки 140 кг, масса человека 60 кг.

S = 0,75м; I = 2м; M = 140м; m = 60кг Пусть Vл — скорость лодки относительно воды, V4 — скорость человека относительно воды V4 — Vл

По закону сохранения импульса

Значит лодка не причалит.

Источник: physmatica.ru

Презентация на тему: Алгоритм решения задач по теме «Законы сохранения»

Алгоритм решения задач по теме «Законы сохранения» 1) Внимательно изучите услови

№ слайда 1

Описание слайда:

Алгоритм решения задач по теме «Законы сохранения» 1) Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2) Мысленно представьте ситуацию, описанную в задаче, выясните цель решения, четко выделите данные и неизвестные величины. 3) Запишите краткое условие задачи.

Одновременно выразите все величины в единицах СИ. 4) Сделайте чертеж, на котором отобразите ситуацию до и после события. 5) Запишите закон сохранения импульса (в проекции на выбранную ось) проверив систему на замкнутость или (и) закон сохранения энергии в соответствии с тем, что отобразили на чертеже (с одной стороны равенства что было «до», с другой что «после»).

Выберите нулевой уровень потенциальной энергии. 6) Решите уравнение или систему уравнений относительно неизвестной величины, т.е. решите задачу в общем виде. 7) Если не все величины известны, то для нахождения их можете применить алгоритм решения задач по теме «Динамика». 8) Найдите искомую величину. 9) Определите единицу величины.

Проверьте, подходит ли она по смыслу.10) Рассчитайте число.11) Проверьте ответ на «глупость» и запишите его.

Читайте также:  Лодка сеахавк 2 размеры

1) Мальчик догоняет тележку (бежит навстречу тележке) и запрыгивает на нее. Даль

№ слайда 2

Описание слайда:

1) Мальчик догоняет тележку (бежит навстречу тележке) и запрыгивает на нее. Дальше они двигаются вместе. Масса мальчика m1, масса тележки m2. Скорость мальчика V1 , скорость тележки V2 . Алгоритм

2) На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,

№ слайда 3

Описание слайда:

2) На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько уменьшилась скорость вагонетки? Алгоритм

3) Рыбак массой 60 кг переходит с носа на корму лодки. На сколько переместится л

№ слайда 4

Описание слайда:

3) Рыбак массой 60 кг переходит с носа на корму лодки. На сколько переместится лодка длиной 3 м и массой 120 кг относительно воды? алгоритм

4) Охотник стреляет с легкой надувной лодки. Какую скорость приобретает лодка в

№ слайда 5

Описание слайда:

4) Охотник стреляет с легкой надувной лодки. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой равна 70 кг, масса дроби 35 г и средняя начальная скорость дроби 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела образует угол 60° к горизонту. алгоритм

5) Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвала

№ слайда 6

Описание слайда:

5) Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Скорость большого осколка после разрыва горизонтально возросла до 25 м/с. Определите скорость и направление движения меньшего осколка. алгоритм

6) Пуля летит горизонтально со скоростью 400м/с пробивает стоящий на горизонталь

№ слайда 7

Описание слайда:

6) Пуля летит горизонтально со скоростью 400м/с пробивает стоящий на горизонтальной шероховатой поверхности коробку и продолжает движение в прежнем направлении со скоростью ¾ V0. Масса коробки в 40 раз больше массы пули. Коэффициент трения скольжения между коробкой и поверхностью М= 0,15. На какое расстояние переместилась коробка к моменту, когда ее скорость уменьшится на 20%. Алгоритм Динамика (ЕГЭ)

7) Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетич

№ слайда 8

Описание слайда:

7) Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2 м от поверхности земли. алгоритм

8) Камень подброшен вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. На какой выс

№ слайда 9

Описание слайда:

8) Камень подброшен вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. На какой высоте h кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? алгоритм

9) Груз массой 25 кг висит на шнуре длиной 2,5 м. На какую наибольшую высоту мож

№ слайда 10

Описание слайда:

9) Груз массой 25 кг висит на шнуре длиной 2,5 м. На какую наибольшую высоту можно отвести в сторону груз, чтобы при дальнейших свободных качаниях шнур не оборвался? Максимальная сила натяжения, которую выдерживает шнур не обрываясь, равна 550 Н. алгоритмПо закону сохранения энергии при переходе из точки 1 в точку 2 Значит, необходимо найти скорость в т. 2

10) Цирковой артист массой 60 кг падает в натянутую сетку с высоты 4 м. С какой

№ слайда 11

Описание слайда:

10) Цирковой артист массой 60 кг падает в натянутую сетку с высоты 4 м. С какой силой действует на артиста сетка, если она прогибается при этом на 1 м? алгоритм

11) Маятник массой m отклонен на угол α от вертикали. Какова сила натяжения нити

№ слайда 12

Описание слайда:

11) Маятник массой m отклонен на угол α от вертикали. Какова сила натяжения нити при прохождении маятником положения равновесия? алгоритм

12) С поверхности земли со скоростью 8 м/с брошено тело под углом 60° к горизонт

№ слайда 13

Описание слайда:

12) С поверхности земли со скоростью 8 м/с брошено тело под углом 60° к горизонту. Найти величину его скорости на высоте 1,95 м. алгоритм

13) Тело скользит без трения по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью

№ слайда 14

Описание слайда:

13) Тело скользит без трения по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с и въезжает подвижную горку высотой H=1,2 м. На какую высоту поднимается тело по горке, если масса горки в 5 раз больше массы тела? алгоритм

14) Два тела массой по 1/18 кг движутся навстречу друг другу. Скорость первого т

№ слайда 15

Описание слайда:

14) Два тела массой по 1/18 кг движутся навстречу друг другу. Скорость первого тела 4 м/с, второго — 8 м/с. Какое количество теплоты выделится в результате абсолютно неупругого удара тел? алгоритм По закону сохранения энергии выделившееся количество тепла равно убыли механической (в нашем случае кинетической энергии)Найдем конечную скорость из закона сохранения импульса

15) На некоторой высоте планер имел скорость 10 м/с. Определить величину скорост

№ слайда 16

Описание слайда:

15) На некоторой высоте планер имел скорость 10 м/с. Определить величину скорости планера при его снижении на 40 метров. Сопротивлением воздуха пренебречь Алгоритм

16) Два тела массы m1 и m2 прикреплены к нитям одинаковой длины с общей точкой п

№ слайда 17

Описание слайда:

16) Два тела массы m1 и m2 прикреплены к нитям одинаковой длины с общей точкой подвеса и отклонены – одно влево, другое вправо – на один и тот же угол. Тела одновременно отпускают. При ударе друг о друга они слипаются. Определите отношение высоты, на которую тела поднимутся после слипания, к высоте, с которой они начали свое движение вниз. Алгоритм

Читайте также:  Кто в России производит лодочные моторы

Закон сохранения импульса в проекции на OX:В момент подъема шаров выполняется ЗС

№ слайда 18

Описание слайда:

Закон сохранения импульса в проекции на OX:В момент подъема шаров выполняется ЗСЭ

17)Упругий удар алгоритмТело m2 подняли на высоту h сообщили ему Ep. Перед ударо

№ слайда 19

Описание слайда:

17)Упругий удар алгоритмТело m2 подняли на высоту h сообщили ему Ep. Перед ударом Ep превратилась в Ek.В момент удара выполняется ЗСИ и ЗСЭ

После удара шары поднимаются на высоту h1 и h2 . Выполняется ЗСЭ

№ слайда 20

Описание слайда:

После удара шары поднимаются на высоту h1 и h2 . Выполняется ЗСЭ

18) Тяжелый шарик соскальзывает без трения по наклонному желобу, образующему «ме

№ слайда 21

Описание слайда:

18) Тяжелый шарик соскальзывает без трения по наклонному желобу, образующему «мертвую петлю» радиусом R. С какой высоты шарик должен начать движение, чтобы не оторваться от желоба в верхней точке траектории? Алгоритм Для нахождения V в точке 2 запишем II закон Ньютона

19) Два упругих шарика подвешены на тонких нитях рядом так, что они находятся на

№ слайда 22

Описание слайда:

19) Два упругих шарика подвешены на тонких нитях рядом так, что они находятся на одной высоте и соприкасаются. Массы шариков m1 = 10г и m2 = 15г. Шарик массой m1 отклонился на угол α= 60°. Определить, каким должно быть отношение длины нитей , чтобы второй маятник отклонился на больший угол. Соударение считать абсолютно упругим. Алгоритм (Олимпиада)Разделим задачу на 3 этапа:I Отклоним шарик массой m1 II В момент удара выполняется ЗСЭ и ЗСИ

Решим системуIII Подъемы шаров после удара

№ слайда 23

Описание слайда:

Решим системуIII Подъемы шаров после удара

20) К динамометру прикреплена невесомая пружина жесткостью k= 100 Н/м, на которо

№ слайда 24

Описание слайда:

20) К динамометру прикреплена невесомая пружина жесткостью k= 100 Н/м, на которой висит неподвижная невесомая чаша. На чашу с высоты h= 20 см падает кусок пластилина с нулевой начальной скоростью. Пластилин прилипает к чаше, при этом максимальное показание динамометра F= 5 Н. Чему равна масса пластилина. Алгоритм (ЕГЭ)

21) Брусок массой m1=500г, соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 0,8 м и

№ слайда 25

Описание слайда:

21) Брусок массой m1=500г, соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 0,8 м и, двигаясь по горизонтальной плоскости, сталкивается с неподвижным бруском массой m2= 300г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение общей кинетической энергии бруска в результате столкновения. Трением при движении можно пренебречь.

Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную. Алгоритм (ЕГЭ) I. При соскальзывании бруска закон сохранения энергииII. Столкновение. Неупругий ударВыполняется ЗСИ, ЗСЭ не выполняется

22) Шар, подвешенный на нити длиной 90 см, отводят от положения равновесия на уг

№ слайда 26

Описание слайда:

22) Шар, подвешенный на нити длиной 90 см, отводят от положения равновесия на угол 60° и отпускают. В момент прохождения шаром положения равновесия в него попадает пуля, летящая на встречу шару со скоростью 300 м/с, которая пробивает шар и вылетает горизонтально со скоростью 200 м/с, после чего шар продолжает движение в прежнем направлении и отклоняется на угол 39°. Определите отношение масс шара и пули (Массу шара считать неизменной, диаметр шара – пренебрежительно малым, по сравнению с длиной нити, cos 39°= 7/9 ) Алгоритм (ЕГЭ)Разобьем задачу на 3 этапа:I. Шар из состояния I в состояние II. Закон сохранения энергии:

II. Момент удара:Выполняется ЗСИ, не выполняется ЗСЭIII. Шар поднимается и откло

№ слайда 27

Описание слайда:

II. Момент удара:Выполняется ЗСИ, не выполняется ЗСЭIII. Шар поднимается и отклоняется на угол 39°

23) На гладком горизонтальном столе лежит шар массой М=240 г, прикрепленный к пр

№ слайда 28

Описание слайда:

23) На гладком горизонтальном столе лежит шар массой М=240 г, прикрепленный к пружине жесткостью k=40 кН/м. Другой конец пружины закреплен. В шар попадает пуля массой m=10 г, имеющая в момент удара начальная скорость 400 м/с, направленную вдоль оси пружины. Пуля застревает в шаре. Определите амплитуду колебаний шара после удара.

Алгоритм I. Момент удараII. При движении шара его Ek превращается в момент полного сжатия пружины в Ep

24) Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 160 м/с. В

№ слайда 29

Описание слайда:

24) Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 160 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на 2 осколка, массы которых относятся как 1:4. Осколки разлетелись в вертикальных направлениях, причем меньший осколок полетел вниз и упал на землю со скоростью 200 м/с. Определите скорость, которую имел в момент удара о землю больший осколок.

Сопротивлением воздуха пренебречь. Алгоритм(ЕГЭ)I. Снаряд летит вверхII. Момент разрыва снаряда

III. Для второго осколка (без сопротивления ветра)

№ слайда 30

Описание слайда:

III. Для второго осколка (без сопротивления ветра)

Алгоритм решения задач «Динамика»Сделайте чертеж. Изобразите тело, все действующ

№ слайда 31

Описание слайда:

Алгоритм решения задач «Динамика»Сделайте чертеж. Изобразите тело, все действующие на него силы, покажите направление ускорения, выберите оси.Запишите второй закон Ньютона в векторном виде.Спроецируйте вектора полученного уравнения на оси и получите скалярные уравнения.Решите уравнение (систему уравнений) относительно искомой величины.

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...