Подскажите на какой высоте от низа транца можно прикрепить буксировочные кольца для таскания лыжника или ватрушки.
pna
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей)
для ватрушки, прикреплял струбцину прямо на верхний край.
Вообще то чем выше тем дальше от лопастей и проще наблюдать.
Коля-2XL
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей) ,
Подскажите на какой высоте от низа транца можно прикрепить буксировочные кольца для таскания лыжника или ватрушки.
Я бы сказал, на любой. как удобнее.
Автор темы
Hanter2008
Завсегдатай
Если поставить выше , лодку наверное будет задирать .
Sipa
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей) ,
А какой мотор, лошадок сколько?
Автор темы
Hanter2008
Завсегдатай
alexsipa (Алексей) , 40 двухтактная ямаха
pna
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей) написал(а):
40 двухтактная ямаха
да не будет там сильной зависимости от подвеса,
— во первых сила опускающая транец вниз, грубо будет не больше:
Буксировка ватрушки (таблетки) мотором Seanovo 9.9 (15). Лодка Групер 340
( высота лыжника / длина буксировочного каната) * сила тяги каната при выталкивании
т.е. 5% максимум от силы тяги пойдет на вертикальную составляющую
в лучшем раскладе.
— высота транца сильно чем меньше высота лыжника, т.е. в процессе буксирования
вертикальная составляющая силы действующий на транец скорее зависит
от действий лыжника, чем от места крепления на транце.
Алексей Нов
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей) написал(а):
Если поставить выше , лодку наверное будет задирать .
если лыжник встал на лыжи то сопротивление —МИЗЕР!! во время старта нет разницы какой дифферент. если за 5-10 секунд лыжник не встал на лыжи то уже маловероятно, что вообще встанет.
Когда идешь на лыжах то можно за трос держаться мизинцем без непряга—и с таким усилием дифферент ни какой не грозит.
Главное вытянуть лыжника. если за десяток секунд не вытянул то останавливайся до нуля и стартуй по новой.
Автор темы
Hanter2008
Завсегдатай
А ни кто не пробовал на охотничьих.
OWL-22
Участник
А самому попробовать упасть на охотничьих при скорости хотя бы 40 км в час слабо? Ножки-то останутся в лыжах, а сам дальше полетиш.
Автор темы
Hanter2008
Завсегдатай
Я видел по телеку люди на пятках катаются.
Призрак
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей) , Это если только к генералам привязанные.
aragon
Старейшина
Hanter2008 (Алексей) написал(а):
Я видел по телеку люди на пятках катаются.
За вертолётом =) Скорость на пятки нужна >80 кмч.
Автор темы
Hanter2008
Завсегдатай
Если серьёзно . не хочется лыжи покупать , на чем можно покататься .двери и корыта не предлогать..
aragon
Старейшина
Вейкборд бери! Куда веселее лыж. Хотя ватрушка, если водила умеет катать — тоже краааайне весело.
Sipa
Завсегдатай
Hanter2008 (Алексей) ,
Если серьёзно . не хочется лыжи покупать , на чем можно покататься .двери и корыта не предлогать..
Как буксировать ватрушку за катером Настройка буксировки
Лёха! Зря смеёшся.
Забыли мы как-то лыжи, поехали на Залив, семейно-культурно.
На культурились.
И так мне захотелось хоть на чём прокатититься, мочи нет.
Нашёл не по далёку деревянный поддон. Одна его сторона была сколочена -доски в притык.
Привязали ручку из верёвки, чтобы стоя держаться,, привязали к катеру и вперёд.
Стоишь на этой фигне раком, когда вылезаешь на глиссер можно попробовать встать.
Я стоя проехал максимально метров 300, после этого поймал краем этого плота волну и он ушёл под воду.
Я и все кто сидел в лодке улители. Плот сработал как тормоз — парашют.
Радости было — полные плавки.
Добавлено через 6 минут:
А для покататься, перепробывал всё!
Лучше лыж ни чего нету! Есть ещё прикольная доска на коленки, тоже экстримально но при падении, на ней из воды не выдти, только с берега.
Так, что бери лыжи не пожалеешь. И бери пару! На одиночке замучаешься учиться!
Источник: piterhunt.ru
Рекомендации по эксплуатации тюбингов Universal 125-150 на воде
Данные рекомендации приведены для тюбингов серии Universal 125-150 при эксплуатации их на воде летом в качестве буксируемого плавсредства.
- БЕЗОПАСНОСТЬ! Пожалуйста не забывайте о правилах поведения на воде! Всегда при выходе на воду и буксировке за лодкой и катером одевайте спасательные жилеты! Кроме того, позаботьтесь о том чтобы на траектории движения ватрушки не было посторонних людей и препятствий в виде посторонних предметов, которые способны привести к повреждению тюбинга, а также нанести вред здоровью катающихся.
- Перед началом эксплуатации накачайте ватрушку как указано здесь
- Ватрушку Universal следует буксировать фалом, закрепленным за специальные буксировочные петли (2 буксировочные петли, находящиеся на фронтальной стороне ниже центрального шва)
- Начинать движение катера при буксировке следует плавно, избегая рывковых нагрузок на фале.
- При буксировке по прямой и выполнении виражей необходимо постоянно контролировать траекторию движения буксируемого надувного средства.
- По завершении катания ватрушку желательно разобрать и просушить в темном сухом месте (это требуется для сохранения декоративных свойств тюбинга)
Примечание. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что тюбинг-ватрушка Universal 125 не является специализированным средством, предназначенным для буксировки на воде. В связи с этим, возможно нестабильное ее поведение на воде в момент начала движения и до выхода на глиссирование. Это может выражаться в «подныривании» ватрушки, в следствие, ее недостаточной плавучести по сравнению со специализированными средствами. Этот эффект можно парировать отклонением катающегося назад перед началом движения и до выхода на стабильные режимы движения.
Как видно из представленных выше рекомендаций по эксплуатации тюбингов Universal 125 на воде, больших хитростей и забот не требуется. Большая часть данных рекомендаций касается обеспечения безопасности на воде, стандартных при использовании любых плавсредств общего назначения. Выполнение этих нехитрых правил позволит скрасить Ваш отдых на природе и сделает его максимально безопасным. Удачного Вам отдыха!
Источник: www.tubing-online.ru
Надувные аттракционы: основные вопросы выбора
• Какой мощности должен быть мотор для буксировки ватрушки?
• Как выбрать размер ватрушки и что от него зависит?
• Выбор дополнительного оборудования.
• Основные ограничения.
Какой мощности должен быть мотор для буксировки ватрушки?
Буксировать ватрушку с легким ребенком можно с помощью мотора мощностью от 15 л.с. Взрослого человека буксировка за мотором 15-20 л.с. не впечатлит. Для полноценной веселой буксировки аттракционов необходим комплект, состоящий из лодки с мотором мощностью не менее 25-30 л.с. Для улучшения буксировочных характеристик моторов рекомендуется произвести подбор винта(использовать винт с меньшим шагом, как для тяжелой загрузки).
С мотором мощностью 50 л.с. и выше ограничений практически нет; его можно использовать с большинством аттракционов или лыжников. В некоторых случаях рекомендуется подбор винта.
Как выбрать размер ватрушки и что от него зависит?
Обычно размер «ватрушки» привязан к пассажировместимости. Одноместные – самые маленькие, двухместные – больше, и так далее.
Заявленное количество мест на ватрушке определяется весом, который ватрушка способна выдержать, сохраняя высокое надводное положение. Для одноместных аттракционов вес одного человека не должен превышать 75-80 кг, общий вес ездоков для двухместных и трехместных – 150-160 кг.
То есть, например, для крупного человека весом 110-120 кг, который решил прокатиться на ватрушке, одноместная точно не подойдет. При превышении загрузки аттракциона резко повышается его сопротивление, аттракцион сильнее погружается в воду, становится менее устойчивым и в статике, и в движении. Все это серьезно осложняет выход на режим скольжения, сам процесс буксировки, и может привести к повреждениям аттракциона и сопутствующего оборудования.
Если ощущается недостаток мощности мотора, лучше использовать большую по размерам ватрушку, стартовать будет легче. Ватрушки небольшого размера при одинаковой максимальной скорости более экстремальны (менее стабильны), чем ватрушки большего размера.
Выбор дополнительного оборудования
Для буксировки аттракционов, кроме самого снаряда, необходим комплект дополнительного оборудования:
Буксировочный фал должен иметь хорошую плавучесть и яркий цвет, не растягиваться. Длина фала выбирается исходя из условий эксплуатации, и, в среднем, должна быть в районе 15-20 метров. Разрывная нагрузка должна соответствовать характеристикам буксируемого аттракциона. Дополнительную информацию Вы можете получить, изучив инструкции в конце данной статьи.
Он же «треугольник», служащий для крепления фала к лодке, для компенсации провисания фала в поворотах и уменьшения вероятности попадания фала на винт мотора. Разрывная нагрузка должна соответствовать характеристикам буксируемого аттракциона. Лучше выбирать оборудованный роликом «треугольник»: он обеспечивает более равномерное натяжение фала.
Для занятий водными лыжами, вейкбордингом и катанием на водных аттракционах обязательно нужен подобранный по размеру спортивный поддерживающий жилет. Он плотно облегает тело, не имея выступающих частей. В спортивном жилете меньше вероятность зацепится за фал, меньше вероятность, что жилет слетит с лыжника или порвется при падении с аттракциона в воду. Рыболовные жилеты совсем не подходят для лыж, вейка и аттракционов, потому что в таком режиме быстро приходят в негодность.
Основные ограничения
Количество мест на ватрушке кратно весу среднего человека: примерно 75-80 кг для одноместного аттракциона, 150-160 кг – для двухместного и т.д.
Рабочее давление в камерах надувных водных аттракционов равно 80-100 Мбар (0,08-0,1 бар=атм). Контролировать такое небольшое давление достаточно сложно, так как обычные лодочные манометры, рассчитанные на 250–800, Мбар имеют низкую точность в пределах до 100 Мбар. Поэтому, лучший способ контроля – использование электрического насоса-турбины с максимальным давлением в 80-100 Мбар или электрического насоса с регулятором давления и автоматическим отключением.
Не забывайте, что на солнечном берегу давление в баллоне может значительно вырасти. То есть, при простое аттракциона, нужно разместить его в тени или немного выпустить из него воздух.
Разрывная нагрузка на фал и «треугольник» приблизительно кратна 600 кг при буксировке одноместного аттракциона, 1200 кг – для двухместного и т.д. Скорость буксировки не должна превышать 35 км/ч для взрослых и 25 км/ч для детей.
Большинство повреждений оборудования (ватрушек, фалов) происходит по причине игнорирования данных рекомендаций. Обидно в начале отпуска «взорвать» оставленный на солнцепеке аттракцион или порвать чехол, катая двоих «хомячков» на одноместном аттракционе…
Выбирайте подходящий аттракцион и веселитесь! Отдых на природе зарядит вас энергией и запомнится надолго!
Внимательно изучите инструкцию перед эксплуатацией аттракциона, лыж или вейкборда. Аттракционы, лыжи и другие виды водного спорта являются экстремальными и могут нанести вред здоровью. Здравый смысл и соблюдение требований инструкции значительно сокращает риски возникновения опасных ситуаций.
Полезные ссылки:
* Все фото увеличиваются по клику.
Источник: www.badger.ru