Болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи
Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.
Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.
Какие есть варианты
Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.
Лодочный мотор болотоход своими руками
- Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
- Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
- Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.
Инструкция
Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.
Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.
Мотор болотоход своими руками
Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.
Читать еще: Где находиться датчик температуры двигателя в фольксваген бора
Принцип работы
Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:
- Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
- Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
- Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
- Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.
Схема работы водомета
Гусеница или шины низкого давления
Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.
Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива.
Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.
Читать еще: Ваз 21099 как заменить передние подушки двигателя
Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.
Обзор болотоходов «Аллигатор»
Одними из самых востребованных отечественных лодочных болотоходов являются двигатели марки «Аллигатор». Они легкие, удобные, неприхотливые и надежные. При этом их стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.
В них отсутствует редуктор и реверс. Крутящийся момент передается на вал винта через зубчатый ремень. Стальной прочный винт выдерживает сильные удары о препятствия, защищая двигатель от повреждений. Все это повышает срок службы изделия.
Система воздушного охлаждения исключает попадание в помпу ила, песка или водорослей. Материалом для изготовления винта служит прочная высококачественная сталь. Лучше всего моторы «Аллигатор» показали себя при установке на плоскодонных лодках.
Особенности ходовой части вездехода
Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.
Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.
Лучше купить или сделать самому
Покупка вездехода заводского производства сэкономит время. Имея достаточное количество средств, можно купить машину с необходимым набором опций. Но транспортное средство собственной сборки обойдется дешевле готовой заводской модели, при этом машина будет отвечать необходимым требованиям.
Читать еще: Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя
Приступая к сборке, нужно запастись временем и терпением. Нужно не только иметь технические знания, как сделать болотоход своими руками, процесс сборки требует умения работать со слесарными инструментами.
Решение самостоятельно создать транспортное средство может быть связано не только с экономией средств, но и интересом к самому процессу изготовления. Есть и другие аспекты, например, заводские модели часто громоздкие, а для рыбной ловли более практичны малогабаритные машины. Самодельный легкий вездеход с ломающейся рамой в этом случае станет лучшим вариантом.
Правильно сделанная в домашних условиях машина станет верным помощником в условиях бездорожья, позволит собирать трофеи на рыбалке или охоте в самых непроходимых уголках природы.
Источник: toyota-navi.ru
Болотоход из мотоблока своими руками чертёж на лодку
Катер «Север 600» — один из самых популярных проектов Игоря Седельникова.
До недавнего времени набор для «Севера 600» предлагался нами в трех вариантах.
Подробнее о вариантах — ниже.
Petr (Arki) Вариант №1
Шпангоуты, усиления.
Petr (Arki) Вариант №2
Дополнительные детали: стенка 4 мм, настилы диванов, дно форпика, пайол каюты, детали рецесса, транец, килевая балка (только фанерные детали)
Petr (Arki) Вариант №3
Дополнительные детали — обшивка днища, гидролыжа, борта. До недавнего времени — самый полный набор по этому проекту.
Petr (Arki) Вариант №4 — НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Мы пополнили набор многими деталями, среди них: полки и стенки для них, детали гальюна и камбуза, боковые стенки рубки, детали зашивки комингса и стенки кокпита, все детали консоли управления.
Alexander (Amidror) Добрый день скажите сколько стоит проект черчежей север 600.
Petr (Arki) Если вас интересует только проект — вы можете обратиться к автору, Игорю Седельникову.
Его почта [email protected]
Стоимость проекта на его сайте — homeverf.yakutia.ru
Artyom (Reynaud) Петр, Петр, Здравствуйте. Какая цена у первого варианта?
Vadim (Ysabel) Привет, вопрос касается не только проекта Север 600, а любого проекта с сайта. Почему не в личку — ответ на него будет интересен 90% из тех, кто не делал конкретный проект ранее, и 100% тех, кто не делал вообще (водный транспорт, изделия из дерева).
Сам вопрос — как понять, что ещё(помимо раскроенных листов фанеры(кстати, а французским проектировщиком были одобрены материалы для замены? ) ) и в каком объёме необходимо закупить, чтобы получить конечный результат? Bill of material. И специнструмент (понятно, что если берёшься за дело, хочется сделать его как можно комфортнее).
Как покупатель должен понять, потянет он изготовление или нет? (самостоятельно умножить позиции из BOM на цену в нужном месте(где живёт мастер) в нужное время (курс евро-доллара)). Эта информация не раскрывает «коммерческой тайны» и позволяет съездить в соседний город в большой магазин со спецкрасками, клеями, полимеризаторами, крепежом минимальное количество раз, и она не спугнёт потенциального покупателя, а позволит правильно запланировать затраты. Хочу лодочную Икею 🙂 Спасибо.
Petr (Arki) Вадим,
Вадим, спасибо за Ваши вопросы.
1) Понять, что вам нужно еще, кроме фанеры, можно написав нам письмо и задав соотв вопросы. Мы получает такие вопросы регулярно и стараемся обстоятельно на них отвечать. Если у нас нет информации о требуемых материалах, мы ее запорашиваем у автора проекта и перенаправляем тем, кому она требуется.
Отмечу, что даже довольно подробный список материалов, например, такие есть у Франсуа Вивье, Игоря Седельникова и Дадли Дикса, не является исчерпывающим. Что-то все равно не будет упомянуто, увы.
2) Месье Вивье, разумеется, в курсе того, какую фанеру мы используем в наборах. Он всегда доступен для любых вопросов, в том числе уточняющих и этот момент, по адресу эл. почты, см его сайт.
Для иллюстрации нашего отношения к изменениям касающимся другого типа фанеры, сообщаю, что недавно мы изготовили набор по проекту DD34, толщины деталей были уменьшены из-за применения более прочной но и более тяжелой фанеры, и это произошло только после согласования, отдельно полученного от Дадли Дикса.
3) За Икеа ходят в магазин Икеа. Они гарантируют, что вы, следуя инструкциям, получите такой же продукт что и житель соседнего города или страны, купивший то же самое. С лодками ситуация совершенно иная ( иначе они уже давно торговали бы наборами для постройки лодок )
Здесь многое зависит от опыта строителя, условий постройки (помещения) и многих других факторов. Начинать строить большую лодку нужно с маленькой лодки, это аксиома. На маленькой лодке многие понимают, смогут ли они построить что-то побольше и вообще, нужно ли им это.
Лодка Болотоход — основные принцыпы
Если вы заядлый путешественник со стажем, простой турист, любитель активного отдыха на водоемах, рыбной ловли или охоты, то вам не обойтись без современного инновационного оснащения – болотохода. Любой рыбак знает, что рыба прячется среди камышей и растительности в самых заросших участках водоема и попасть туда не так уж просто. Устройство рядового болотохода рассчитано на то, что движению лодки может препятствовать различная растительность, заболоченное место водоема и подводные препятствия.
Перед запуском производства, каждая модель болотохода проходит серьезные испытания в жестких климатических условиях и агрессивной внешней среде, такой как горные речки с порогами, заиленные отмели и заросшие водорослями водоемы. Этот факт объясняет особую долговечность, прочность и надежность современных болотоходов. Мотор такого плавающего средства пройдет в самых труднопроходимых местах:
1. Камыши, водоросли;
2. ил, песок;
3. тина, болотная жижа;
4. каменистая отмель, мелководье;
5. коряги.
Благодаря разумной цене, любой рыболов может позволить себе купить болотоход и перейти на качественно новый процесс рыбной ловли! Преимущества болотоходов
• Главной особенностью болотоходов является их мощный тяговый двигатель. Чтобы обезопасить плавающее средство от столкновения с камнями, затонувшими корягами и стволами деревьев, мотор является подвесным и крепится на свободной подвеске. Преимущество двигателя болотохода заключается в том, что он не имеет водяного насоса и вследствие этого не может засориться даже в самом загрязненном и илистом водоеме. Подвесной двигатель такого плавающего средства охлаждается воздухом, что очень облегчает обслуживание мотора. Некоторые модели оснащены плавающим тримом.
• Для безопасного и более комфортного плаванья в ночное время суток на лодку можно установить компактное световое оборудование, поскольку вырабатываемая мощность встроенного генератора до 300 Wt вполне это позволяет. Драгоценное время, выделенное для рыбалки, можно продлить без ущерба для глаз и в темное время.
• В комплектацию подвесных двигателей входят гребные винты с двумя или тремя лопастями, обладающие высоким крутящим моментом на малых оборотах. Учитывая пребывание лодки в заросших водоемах, в производстве винтов используется прочная нержавеющая сталь, которой не страшна никакая растительность! Если вы планируете эксплуатировать вашу лодку в каменистой реке, то для защиты гребных винтов устанавливается специальный защитный кожух, готовый принять на себя все удары.
• Во избежание вибрации лодки в процессе непосредственного управления, румпель управления прикреплен к корпусу через специальные резиновые подушки.
• Некоторые модели болотоходов оснащены длинным валом, который может использоваться как рулевое весло на поворотах.
• Болотоходы производятся со специальным покрытием, устойчивым к коррозии металла.
Высокие технические характеристики и особенности применяемых современных материалов делают болотоход более долговечным и износостойким в процессе эксплуатации.
Разновидности болотоходов
Существуют определенные модели болотоходов, для которых особенно важным является способность быстрого передвижения в труднодоступных местах. Такие модели характеризуются более мягким ходом, повышенной балансировкой и выпускаются с комбинированным стартером и высокопроизводительным редуктором. Развиваемая скорость достигает 60–70 км/ч. Среди геологов и спасателей такие модели пользуются повышенным спросом, хотя любой желающий может купить подобный болотоход.
Эксплуатация лодки болотохода допускается как в пресной воде, так и в морской. Будучи счастливым обладателем такой незаменимой вещи, вы с успехом обойдете все надводные и подводные препятствия!
Если вы собираетесь в серьезный поход и часть пути необходимо преодолеть пешком, то немаловажным является вес лодки вместе с мотором. Здесь возможны варианты. Вес болотохода зависит от объема топливного бака. В среднем самый легкий двигатель весит от 4 кг и выше. Среди разновидностей двигателей имеются и более компактные модели, которые без труда умещаются в багажнике легкового автомобиля.
Если вы любите часто охотиться и рыбачить, то не откажите себе в приобретении болотохода, готового разнообразить ваш активный отдых в самых экстремальных и сложных условиях. Купив болотоход, вы получите уникальную возможность для уверенного и комфортного передвижения не только на большой воде, но и по мелководью, болотам и трясине. Для самых заядлых охотников и рыбаков, желающих быть не только быстрыми и маневренными, но и незаметными, есть возможность нанесения специального маскировочного рисунка на ваше плавающее средство и двигатель. Оставьте себе незабываемые впечатления от рыбалки вместе с везде проходимым болотоходом!
Связанные статьи
ЛОДКИ: ДЕРЕВО, ДЮРАЛЬ ИЛИ СТЕКЛОПЛАСТИК?
— При выборе лодки актуальным является вопрос о подборе наиболее подходящего материала. Каждый из них…
Моторные лодки из стеклопластика: достоинства и недостатки
Все рыбаки, кто ловит с лодки, разделяются на две категории: те, кто используется надувные ПВХ…
Гребные лодки (класификация)
Рыбная ловля является любимым занятием для многих людей. Как приятно посидеть в тишине с удочкой,…
Источник: akuaboat.ru