Боинг 737 800 с винглетами что это

Несмотря на то, что первый Боинг 737 американская корпорация произвела полвека назад, самолет до сих пор востребован у авиаперевозчиков. Лайнер продолжает изготавливаться до настоящего времени, насчитывая уже более 9500 выпущенных единиц. Воздушные суда 737-ой серии обладают узким фюзеляжем и рассчитаны на полеты по маршрутам средней протяженности.

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Число пассажиров, чел. Поколение
Боинг 737-100 1967 2592 103 Original
Боинг 737-200 1967 3518 133 Original
Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic
Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic
Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic
Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation
Боинг 737-700/700ER 1997 6230 148 New Generation
Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation
Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation
Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/9 2016 7038/6704/6658 максимальная −140/200/220 MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Компоновка пассажирского салона

Устройство пассажирского салона зависит от его габаритов, которые могут отличаться значительно в различных модификациях. Кроме того, разные варианты компоновки заказывают авиакомпании. Наиболее распространенный вариант салона — двухклассовый:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Встречаются варианты с одним салоном эконом-класса. Общая вместимость колеблется от 103 пассажиров в версии 737-100 до 220 человек в 737 МАХ-9.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок — по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего — 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда — более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Эконом-класс

Почти во всех салонах эконом-класса кресла скомпонованы по схеме 3-3. Сверху расположены багажные полки. Туалетные комнаты и кухня находятся в хвосте самолета.

Наиболее удобными в Boeing 737 все авиакомпании считают кресла первого ряда, сразу позади бизнес-класса. Там обеспечивается больше пространства для ног. Часто билеты на этот ряд стоят дороже или продаются держателям бонусных карт.

Внутри салона, в средней части, расположен один парный аварийный выход или два в зависимости от версии лайнера. Места около аварийных выходов также имеют увеличенное расстояние между креслами, но пассажирам может причинить неудобство жесткая фиксация спинок кресел и боковые выпуклости на стенке самолета. Зато сидения сразу за аварийными выходами откидываются полностью и обладают расширенным пространством. Нумерация рядов уточняется у перевозчика.

Важно: Худшие места находятся в последнем ряду воздушного судна. Близость санузлов и кухни создает суету и шум, а спинки сидений не раскладываются или откидываются слегка.

Конструктивные особенности и преимущества

Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:

  1. Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
  2. Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
  3. Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
  4. Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.
  • Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
  • Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
  • Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.

Общие преимущества Боинг 737:

  • легкость взлета, набора высоты, посадки;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • невысокие расходы на обслуживание;
  • удобный, отлично оборудованный салон.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип 737-100 737-200
Длина, м 28,63 30,53
Размах крыльев, м 28,35
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,19 2,11
Максимальная взлетная масса, кг 43 998 45 359
Крейсерская скорость, км/ч 817
Двигатели PW JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м 10 670
Длина разбега, м 1290 2058
Запас топлива, л 10 758 10 515

Classic

Тип 737-300 737-400 737-500
Длина, м 33,25 36,40 31,01
Размах крыльев, м 28,88
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 472 62 823 52 390
Крейсерская скорость, км/ч 807
Двигатели CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 2012 2356 1860
Запас топлива, л 20 102

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18

MAX

Тип 737 МАХ 7 737 МАХ 8 737 МАХ 9
Длина, м 33,7 39,5 42,2
Размах крыльев, м 35,9
Высота, м 12,3
Крейсерская скорость, км/ч 842
Максимальная взлетная масса, кг 72 303 82 191 88 314
Двигатели CFM International LEAP-1B

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей — 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

Читайте также:  Где делают лодки солар

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две — 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций — New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций — 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первых поколений начиналась от 49, 5 миллионов долларов, но цена может разниться в зависимости от комплектации. Сейчас производятся только модификации New Generation и МАХ.

Модель Стоимость, млн долл.
737 700 78,3
737 800 93,3
737 900ER 99
МАХ 7 87,7
МАХ 8 106,9
МАХ 9 113,3

Перспективы развития

Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов — MAX. Их производство уже стартовало.

Основные изменения и особенности:

  1. Установлены новые мощные двигатели. При увеличенной мощности они расходуют меньше горючего.
  2. Внесены изменения в геометрию планера воздушного судна.
  3. На двигателях сзади устанавливаются зубцы-шевроны, значительно снижающие шум работы.
  4. Кабина пилотов почти не изменится, но интерьер пассажирского салона будет производиться с багажными полками и подсветкой из светодиодов, как у Дримлайнера.

Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

✈ Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Источник: aviawiki.com

Boeing 737-800. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики.

Отзывы.

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.

Работа над авиалайнером Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 года. Первоначально проект именовался как 737-400X Stretch, что указывало на самолет- предшественник. Позже проект получил нынешнее обозначение -737-800.

Boeing 737-800 фото

Boeing 737-800 32423

По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра. Пассажировместимость также возросла. В двухклассовой компоновки, в салоне, размещено 162 пассажирских кресла — 12 мест бизнес класса и 150 мест эконом класса. Максимальная же пассажировместимость при одноклассовой компоновки салона, составляет 189 пассажирских мест.

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121.4 кН.

Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». Крупнейший заказ на авиалайнеры 737-800 пришелся на ирландскую авиакомпанию «Ryanair», являющуюся одной из самых больших, бюджетных авиакомпаний в Европе.

На сегодняшнее время в авиапарке этого оператора находятся в эксплуатации, 299 единиц самолета Boeing 737-800. Данные самолеты авиакомпании «Ryanair», имеют одноклассовую, экономичную компоновку салона, рассчитанную на 189 пассажирских мест.

Boeing 737-800 фото салона

Boeing 737-800 фото салона

Помимо пассажирского варианта, на основе Boeing 737-800 был выпущен Boeing Business Jet 2, предназначенный для административных авиаперевозок.

Boeing 737-800, в своей модификации, получившей обозначение Boeing 737-800ERX (Extended Range), используется и в ВМС США, в качестве многоцелевого самолета. Данная модификация также известна как Boeing P-8 Poseidon.

17 июля 2013 года, были проведены испытательные полеты самолета Boeing 737-800, на который были установлены новые законцовки крыла, так называемыми винглеты. Новые законцовки крыла получили название Split Scimitar Winglets. Данные винглеты установленные и испытанные на Boeing 737-800 в дальнейшем планируется использовать на новой серии самолетов Boeing 737 MAX.

Boeing 737-800 остается одним из самых популярных авиалайнеров из всего семейства 737-ых. Производство и эксплуатация данного самолета, а также модернизация его компонентов продолжается и по сегодняшний день.

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Utair

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A737-800 — NordStar

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Turkish Airlines

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 — Ryanair

Схема салона 737-800

Boeing 737-800 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-800:

  • Первый полет Boeing 737-800: 31 июля 1997 года
  • Годы производства: c 1998 года
  • Длина: 39,47 м.
  • Высота: 12,55 м.
  • Размах крыла: 34,32 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Вес пустого: 41145 кг.
  • Площадь крыла: 124,58 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 823 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 5370 км.
  • Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B24s или CFM56-7B27s
  • Длина разбега: 1970 м.
  • Длина пробега: 1630 м.
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 189 мест в экономичном классе

Boeing 737-800. Галерея.

Boeing 737-800 фото 1Boeing 737-800 фото 2Boeing 737-800 фото 3

Boeing 737-800 фото 4Boeing 737-800 фото 5Boeing 737-800 фото 6

Boeing 737-800 фото 7Boeing 737-800 фото 8Boeing 737-800 фото 9

Boeing 737-800 фото 10Boeing 737-800 фото 11Boeing 737-800 фото 12

Boeing 737-800 видео

Посмотреть другие самолеты можно здесь

Источник: avia.pro

Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing 737 всех модификаций.

Boeing 737 летает аж с 1968 года, и за почти полвека стал самым массовым гражданским самолетом на свете. Неудивительно, что за столь долгий срок американская компания успела выпустить множество модификаций этого самолета, и почти все эти модификации сейчас летают на коммерческих авиарейсах. В любом аэропорту мира вы наверняка увидите несколько разных «Боингов-737».

В отличие от Airbus, где разные самолеты одного семейства A320 называются по-разному, у «Боинга» все они — 737, но с разными трехзначными индексами, которые указываются через дефис. Как же их различить?

Самый первый 737-100, сейчас таких уже не осталось.

Самый первый 737-100, сейчас таких уже не осталось.

737-100 — самая первая модификация. Таких самолетов было выпущено очень мало и сегодня это единственный из 737-ых, который можно встретить только в музее. На него очень похож модифицированный самолет первого поколения: 737-200, производство которых закончилось в начале 1980-х годов. Сегодня это тоже раритет, встречающийся в основном в странах третьего мира, но и в России «двухсотку» можно было до недавнего времени встретить: один такой борт до 2016 года оставался у авиакомпании «Аврора», а раньше было достаточно много у «Трансаэро». Безошибочно определить 737-200 можно по сигарообразным двигателям небольшого диаметра: длинная тонкая «сосиска» под крылом — значит, перед вами именно такой самолет.

737-200 легко опознать по длинной тонкой

737-200 легко опознать по длинной тонкой «сигаре» под крылом.

С начала восьмидесятых до конца девяностых выпускалось семейство Classic, включавшее три модификации самолетов различной вместимости: 737-300, 737-400 и 737-500.

У 737-300 один аварийный выход на крыло с каждой стороны и 10 или 11 иллюминаторов в начале салона.

У 737-300 один аварийный выход на крыло с каждой стороны и 10 или 11 иллюминаторов в начале салона.

737-300 (733 без винглетов и 73C с установленными позднее) — вовсе не самая маленькая модификация, как можно было бы подумать, а, наоборот, базовая, до 149 пассажиров в эконом-классе. Вариантов компоновки может быть великое множество — есть и трех, и даже четырехклассная (первый, бизнес, экономический и туристический — в последнем кресла вообще почти вплотную друг к другу), а бывает один бизнес-класс и больше ничего. Самолет легко узнать по одному аварийному выходу на плоскость крыла, но, в отличие от 737-500, здесь перед аварийным люком располагаются обычно 10+5 иллюминаторов (между ними есть один «пробел»), а в 737-500 — 8 или 7 + 5.

У 737-500 один аварийный выход на плоскость крыла с каждой стороны и 7 или 8 иллюминаторов в начале.

У 737-500 один аварийный выход на плоскость крыла с каждой стороны и 7 или 8 иллюминаторов в начале.

Собственно, 737-500 — это укороченный вариант 737-300, отличить его можно по меньшему числу иллюминаторов и одному выходу на крыло с каждой стороны. «Пятисоток» очень много у российских региональных авиакомпаний: максимальная пассажировместимость малыша в 132 пассажира в эконом-классе идеально подходит для направлений с небольшим или нестабильным пассажиропотоком.

737-400 (734) — самый большой из «Классиков», вмещающий до 168 пассажиров при одноклассной компоновке. Помимо очевидно большой длины фюзеляжа, отличить этот самолет можно по двум аварийным выходам на крыло с каждой стороны.

Читайте также:  Windstopper что это такое

У 737-400 два аварийных выхода на плоскости крыла. Отличить его от 737-800 проще всего по двигателю.

У 737-400 два аварийных выхода на плоскости крыла. Отличить его от 737-800 проще всего по двигателю.

«Классики» сейчас не выпускаются, а вместо них пришло семейство Boeing-737NG (Next Generation), где индексы расположены в порядке увеличения размеров и пассажировместимости.

737-600 (736) — самый маленький самолет, который пришел на смену 737-500. Один из самых редких «737-ых»: их было выпущено всего 69 штук, причем последний — в 2006 году, а с 2012 года модель в связи с отсутствием спроса вообще исчезла из каталогов. От базового 737-700, пришедшего на смену 737-300, внешне отличается длиной фюзеляжа и, для простоты, количеством иллюминаторов перед одним пропущенным: 10 или 11 у «семисотки», 7 или 8 у «шестисотки». Аварийный выход на плоскость крыла — один с каждой стороны. Пассажировместимость — такая же, как у аналогичных «классиков».

737-600 не так просто отличить от 737-500: тоже один выход, тоже 7-8 окошек, поэтому различать можно по форме двигателя и по количеству

737-600 не так просто отличить от 737-500: тоже один выход, тоже 7-8 окошек, поэтому различать можно по форме двигателя и по количеству «бананов» (обтекателей приводов закрылков) под крылом: у NG три, у «классики» два с каждой стороны.

У 737-700 один выход и 10-11 окошек, как и у 737-300.

У 737-700 один выход и 10-11 окошек, как и у 737-300.

737-700 (73G без винглетов и 73W c винглетами) — это базовый вариант, аналогичный 737-300, разве что на несколько сантиметров длиннее. Вмещает до 148 пассажиров.

737-800 (738 без винглетов или 73H с винглетами) стал длиннее и вместительнее, чем 737-400: в одноклассной компоновке он вмещает до 189 пассажиров. Очень любят его в такой конфигурации различные лоукостеры — от известного во всей Европе Ryanair до нашей родной «Победы». Различные чартерные перевозчики тоже очень любят эту модификацию за идеальное сочетание вместимости и расхода топлива. Узнать 737-800 можно в первую очередь по двум аварийным выходам на плоскость крыла.

У 737-800 два аварийных выхода на крыло с каждой стороны, два пропущенных окна и двигатель такой же, как у всех NG.

У 737-800 два аварийных выхода на крыло с каждой стороны, два пропущенных окна и двигатель такой же, как у всех NG.

737-900 (739 и 73J без/с винглетами) — удлиненная версия «восьмисотки». Что характерно, она тоже вмещает максимум 189 пассажиров, потому что аварийных выходов здесь столько же, а по правилам сертификации самолет не может вмещать больше пассажиров — поэтому, конечно, в одноклассной компоновке 737-900 практически нет. Как правило, на этих бортах имеется также большой салон бизнес-класса.

У большинства 737-900 в передней части фюзеляжа пропущено 3 и даже порой 4 иллюминатора по левому борту.

У большинства 737-900 в передней части фюзеляжа пропущено 3 и даже порой 4 иллюминатора по левому борту.

Чтобы не считать иллюминаторы, которых у этого самолета много, есть более простой способ отличить 737-900 от 737-800: у первого самолета между аварийным выходом и первой дверью по левому борту практически всегда пропущено три иллюминатора, а у 738 — только два.

737-900ER позволяет более полно использовать преимущества длинного фюзеляжа: на этот тип добавили еще по одному аварийному выходу с каждой стороны в хвостовой части. То есть, всего их 10, а с каждой стороны по 5. Благодаря этому самолет вмещает до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range» — 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать чуть дальше предшественника. У некоторых авиакомпаний средняя дверь закрыта заглушкой вместо двери (так самолет становится чуть легче) — это можно делать при просторной компоновке не более чем на 189 кресел.

737-900ER отличается наличием дополнительных аварийных выходов в задней части фюзеляжа.

737-900ER отличается наличием дополнительных аварийных выходов в задней части фюзеляжа.

Теперь, собственно, самый главный вопрос: как отличить самолеты двух поколений друг от друга. Кто-то смотрит на окошки над основным остеклением кабины, предназначенные для того, чтобы пилотам было удобнее смотреть на небо и ориентироваться по звездам. Но с современной авионикой это уже и не требуется, поэтому на поздних самолетах окошек нет. Но это ненадежный способ: бывают и NG с окошками, и «классика» без них.

Другие смотрят на винглеты — загнутые вверх законцовки крыла. Они есть у большинства NG, кроме «шестисоток». Но их же запросто дополнительно устанавливают и на «классику», так что способ тоже ненадежный.

Железобетонный способ — это посмотреть самолету под хвост. Если это кот — перед вами Classic, если кошка — Next Generation. У более новых самолетов в хвосте есть не только отверстие выхлопа ВСУ (вспомогательной силовой установки — небольшого двигателя для питания генераторов и т.п. на стоянке), но и отверстие эжектора — по сути, воздухозаборника ВСУ.

Если сзади подобраться нельзя, то сбоку можно изучить сопла двигателей. У «классики» они имеют форму конуса, у NG торчит нечто похожее на кусок водопроводной трубы.

Голубой - Classic, белый - Next Genaration. Различия в отверстиях в хвосте, соплах двигателей и количестве приводов закрылков.

Голубой — Classic, белый — Next Generation. Различия в отверстиях в хвосте, соплах двигателей и количестве приводов закрылков.

Если же вы смотрите на самолет сверху, снизу издали (когда сопла не разглядеть) или даже сидите внутри — посчитайте обтекатели механизмов привода закрылков. У «классики» их, похожих на веретено, банан или лодку (у кого как работает воображение) с каждой стороны по два, у NG — три. Запомнив эти простые правила, вы сможете узнавать любой 737 практически с любого ракурса.

Следующее поколение Boeing 737 — это семейство 737 MAX, выпускающееся с 2016 года. Оно включает модификации 737-7, бывший MAX 7 (7M7/B37M), 737-8, бывший MAX 8 (7M8/B38M), 737-9, бывший MAX 9 (7M9/B39M) и 737-10, бывший MAX 10, а также 737-8-200, бывший MAX 200.

737-8 и 737-9 (они же бывшие MAX 8 и MAX 9) — это слегка видоизмененные версии Boeing 737-800 и -900ER соответственно, основные отличия — это новые более экономичные двигатели с увеличенным диаметром вентилятора, а также новые раздвоенные законцовки крыла. Кроме того, модернизирована авионика, например, добавилась система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), предотвращающая сваливание в определенных режимах полета. Однако только по винглетам определить MAX нельзя: практически неотличимые издали раздвоенные Split Scimitar Winglets дополнительно устанавливают в качестве опции и на 737NG, поэтому обязательно нужно проверить двигатель.

Помимо раздвоенных винглетов обратите внимание на гондолу двигателя и шевроны, именно так легко визуально отличить MAX 8 от 737-800

Почти такие же двойные винглеты дополнительно устанавливаются на 737NG, причем не на заводе. Они отличаются заостренными краями, но разница видна только вблизи.

Boeing 737 MAX 9: двойные винглеты, шевроны на двигателе, по три двери и два люка с каждой стороны.

Самое сложное — это отличить 737-7 (бывший MAX 7) от MAX 8. MAX 7 не является аналогом 737-700, а является укороченной версией MAX 8 с таким же крылом и шасси. Самый маленький самолет семейства длиннее чем 737-700 и вмещает на два ряда кресел больше (+12 человек). Предельная вместимость — 172 пассажира.

Соответственно, у «семерки» по два аварийных люка на плоскости крыла с каждой стороны, а не по одному, как у 737-700. Поэтому считаем иллюминаторы! У MAX 7 между передней дверью и аварийным люком 14-16 (по левому борту меньше, чем по правому), у MAX 8 их 17-18.

Boeing 737 MAX 7 просто чуть короче, чем MAX 8

MAX 200 (737-8-200) — версия MAX 8 для лоукостеров. В хвостовой части врезаны дополнительные двери, что позволяет еще больше уплотнить салон. Пока такие самолеты не летают и их изображения есть только на рендерах, но, видимо, придется тоже считать иллюминаторы, чтобы не спутать с MAX 9, у которого 21-22 иллюминатора от передней двери до аварийного люка.
MAX 10 (737-10) — тоже перспективная версия, самая длинная, до 230 пассажиров в одноклассной компоновке. Пока серийно не производится: построен один борт, идут испытательные полеты. От MAX 9 ее можно будет отличить по количеству иллюминаторов в передней части: 25 против 21. Кроме того, у 737-10 чуть выше клиренс, однако разницу в 24 сантиметра можно заметить только если два разных самолета поставить рядом.

Так должен был выглядеть MAX 10…

…А так он выглядит в реальности: без слова MAX на фюзеляже

Источник: www.frequentflyers.ru

stoleo1976

Полазили 28 ноября во Внуково вокруг новых Boeing 737-800 лоукостера «Победа» и побывали внутри одного из них.
Нашему вниманию представили первые три борта Победы, оснащенные современными двусторонними законцовками крыла – Split Scimitar Winglet.

На заглавном фото законцовка борта VP-BPK по которому мы в дальнейшем полазили, а потом он улетел во Владикавказ. На заднем плане проходивший в то время таможенные процедуры VP-BPL и на момент публикации уже наверно летает. Еще рядом стоял VP-BPJ , пока мы фотографировали он загрузился пассажирами и улетел в СПб.

После получения всех самолетов по контракту «Победа» будет крупнейшим в России эксплуатантом Boeing 737 с законцовками Split Scimitar Winglet. SSW позволят сократить расход топлива на 1,6% при прочих равных условиях. За счет этой экономии Победа планирует предложить больше билетов по доступным тарифам.

Эх хвост, чешуя, ВСУшка тут видна )

А еще SSW уменьшают на 530 тонн выброс CO2 в атмосферу с одного ВС в год.

Свежий Boeing 737-800 VP-BPJ готовится улететь с пассажирами в Санкт-Петербург. «Победа» для увеличения скорости посадки пассажиров одновременно их сажает и с головы, и с хвоста — чем меньше самолет на земле тем меньше траты на обслуживание в аэропорту, посадка не по телетрапу так же дает экономию.

До конца 2017 года «Победа» получит еще три новеньких Boeing 737-800, в 2018 ожидается поставка еще восьми и в 2019 – шести аналогичных самолетов. Все самолеты поставляются напрямую с завода Boeing в Сиэтле.

Правда классно смотрятся? Как вам они? Хром грани играют отражениямми, в яркую погоду будут поблескивать.

Стационарный источник электропитания, чтобы лишний раз не гонять ВСУ, затрачивая дорогое топливо и не терять время, пока к самолету подвезут наземный источник питания — Победа же стремиться минимально в короткое время оборачивать самолеты. Все для Победы ))

Кстати обратил внимание на вентотверстия в чехлах, у чехлов других самолетов они тоже есть? А резина кстати явно не зимняя ))

Читайте также:  0 1 литр это сколько миллилитров

Классно с такого ракурса законцовки выглядят — на что похожи?
мои варианты — ветка с молодыми листиками или когда тенью от ладони показывают открывающего пасть животного )

А из иллюминатора сходу не понять что у самолета законцовки нового типа, хотя отражение намекает ) Ну и по аппендиксу на конце можно понять, у обычных его нет.

Новые кресла для удобства пассажиров и максимальной вместимости салона, могу ошибаться, но они стали стройнее. Карманы в них зашиты в качестве защиты от мусора, на уборку которого тратится драгоценное время, и в качестве защиты от рассеяности пассажиров, оставляющих чаевые в виде телефонов и прочих личных вещей )). И сведение издержек к минимуму в виде приклеенных safety card — защита от фетишистов ))

Салон Sky Interior, ключевые моменты которого — отсутствие острых углов, «утопленные» кнопки вызова бортпроводников и вентиляции, LED подсветка, зависящая от стадии полета. Подробнее и интересно о Sky Interior можно прочитать у Саши Чебана тут.

Баллоны с кислородом для проводников в хвосте самолеты, что-то раньше их в таком доступном виде не видел.
И сенсорный пульт управления подсветкой салона.

Контейнер не фотографировать! ))

Тележки с едой отсутствуют, нет тележек — не надо тратить время на их загрузкувыгрузку и экономится вес, экономится вес — экономится топливо (капля с рейса, за год «цистерна»)

Нам пора вылезать из самолета, он в 13.20 улетал во Владикавказ

Провожаем уже обычный Boeing 737-800 и покидаем Внуково.

Внуково и Победе спасибо за экскурсию.

Источник: stoleo1976.livejournal.com

kirill_kvs

Ранним утром воскресенья 05/11 регулярным рейсом из Новосибирска в «Емельяново» совершил посадку новый Boeing 737-800NG отечественного лоукостера «Победа» . Борт совсем свежий во всех смыслах, letchikleha перегнал его с завода несколько дней назад. Привычный глазу B737, но с некоторыми конструктивными обновками. Какими именно — предлагаю посмотреть.

Итак, перрон очищен.

Пассажиры традиционно торопятся спуститься на землю и убежать по делам, не понимая обилия фотографов вокруг. Самолёт как самолёт, что его снимать..

Главная особенность борта, помимо современного салона Sky Interior — редкие пока в России сопряженные законцовки крыла split scimitar winglet, пришедшие на смену обычным винглетам.

5

Победа | Boeing 737-800NG | VP-BPJ

По моим наблюдениям это второй в РФ самолёт с такими законцовками, первой стала ак «Якутия, вот их борт на перроне Якутска этой весной: тык

Производитель заявляет снижение индуктивного сопротивления крыла и экономию топлива до 2,5% на самолётах со split scimitar winglet по сравнению с использованием обычных винглетов, и, как следствие, сокращение объема вредных выбросов в атмосферу.

Самолёт совсем новый, это заметно по внешнему сотоянию двигателей и шасси:

Ну ничего, полетает пару месяцев и будет как у всех, вот так.

Отличительная особенность нового борта «Победы» — белый свет светодиодных посадочных фар:

Традиционно для «Победы» время стоянки сокращено до минимума, и менее чем через час борт обслужен, заправлен и готов к очередному рейсу. Кстати, в этом году отечественный лоукостер стал мировым лидером по эффективности использования самолётов семейства B737: машины авиакомпании проводят в небе в среднем по 16 часов в сутки. Это данные, подтвержденные самим производителем.

17

Победа | Boeing 737-800NG | VP-BPJ

Околонулевая температура + осадки — условия, создающие опасность налипания снега на поверхности оперения и фюзеляжа, поэтому перед вылетом борт буксируется на противообледенительную обработку:

20

Победа | Boeing 737-800NG | VP-BPJ

На перроне еще есть на что посмотреть, но об этом — в следующем выпуске.

И полетел.
До конца года «Победа» ожидает еще три борта с законцовками нового типа. Авиаперевозчик планирует стать крупнейшим в России эксплуатантом Boeing 737 с данной доработкой крыла, такие дела.

23

Победа | Boeing 737-800NG | VP-BPJ

Все на сегодня.
Спасибо, что заглянули!

Recent Posts from This Journal

Полёты Ил-76 на тушение лесных пожаров в Красноярском крае

Руслан 10.08.19

«АэроГео» над «Красным Кольцом»

Останки Ми-4 в Тикси

Игарский музей вечной мерзлоты

Аэропорт Енисейска

В Омск с NordStar

«Русские Витязи» над Красноярском 06.10.18: выступление

«Русские Витязи» над Красноярском 05.10.18

27 comments — :
( 27 comments — Leave a comment )
Просто шикарно! Спасибо, Кирилл! Вот так вот, борта «Победы» стали снова интересны

Да мы тут шутили уже, мол кризис жанра, дожились, подрываемся ночью чтоб 737 пофотать.. )) Но самолёт правда симпатишный чего уж там. Да и новый совсем, когда такое увидишь.

Не, я на такое только ради SSJ100, ну или B747, большего-то к нам не ходит
Самолёт хороший, а авиакомпания говно.

Вы просто не умеете ее готовить ))) хорошая компания, просто не надо ждать от нее услуг за 20 тыс за цену в 1000.

Edited at 2017-11-07 05:57 am (UTC)

А что там готовить? Для меня всё отстой, что разрешает 5 кг ручной клади. Мой стандарт — 10 кг — это мой рюкзак с барахлом.

Так а в чем проблема? Доплачиваем 500 р и везем 10 кг. На фоне цен на других перевозчиках даже с такой доплатой цена смех.

Всё равно они к нам не летают. Ещё один минус в копилку.
ну это уже другая тема 🙂 может, и к вам полетят, думаю, востребованное направление для туризма

Дискуссионная тема на самом деле. По «Победе» много негатива в сети, вероятно значительная часть его — справедлива. То тут, то там возникают скандальные ситуации, поднимающиеся порой на уровень федеральных СМИ. Проблемы есть, чего уж там, но авиакомпания молодая можно сказать, и опыта низкобюджетных или как их там. лоукост перевозок в РФ по сути прежде не было.

Они делают выводы, я уверен, нельзя сейчас иначе. Посмотрим, что будет дальше. Я сторонник мнения, что «Победа» занимает свою более-менее определенную нишу, и у них есть и будет свой пассажир. Семья с детьми и кучей шмоток на отдых — пожалуй да, неудобноневыгодно. Рюкзак 10 кило всегда с собой — да, тоже неудобноневыгодно, наверное.

А вот смотаться куда-нибудь налегке, если это дешевле — да почему бы и нет. Таких пассажиров много 🙂

Оперативно ты! Действительно, приятно посмотреть на новехонький еще неукатанный самолет 🙂 все чистое и блестящее

Это дааа, самолёт после КВР видел, но это всё не то, тут то прямо совсем новехонький, редкость ))

Ну к слову, законцовки — не единственная отличительная черта. Боинг проводил мероприятия по снижению расхода топлива и над другими частями самолета. В частности, маяк Anti Collision имеет измененную форму. Правда, это не бросается в глаза. Более не устанавливают Retractable Landing Lights.

Плюс в кабине некоторые решения позаимствованы с B787 и B737MAX. Прошивка FMC стоит 13.0 (если не ошибаюсь), которая изначально предназначалась для семейства MAX. Ну и так еще по мелочи.

Победа, конечно, крутая — все борта идут Fail Operational (собсно как в материнской компании), за исключением пмм первых двух-трех.

Спасибо за комментарий!
Законцовки в данном случае — это то, что бросается в глаза, даже среднестатистическому зрителю 🙂

А можно про Fail Operational поподробнее?

Ну если грубо, без деталей, то это система автоматической посадки с метеоминимумом CAT IIIB. По сравнению с традиционной Fail Passive, дает некоторые преимущества: продолженная автоматическая посадка при отказе (во время захода) какого-либо автопилота, автоматическая посадка с одним отказавшим двигателем, автоматическое устранение краба при боковом ветре за счет сервоприводов РН, автоматический пробег с выдерживанием курса полосы (т.е. автопилот не отключают при тачдауне) и еще немного по мелочи.

Мой коммент в первую очередь о том, насколько оправдано заказывать такую опцию, поскольку посадка по CAT IIIB допускается при наличии у обоих пилотов такого допуска, наличие допуска у аэропорта (и его работа в этом режиме) и наличие допуска у самолета. Сами понимаете, что такие условия крайне редкие при полетах по России, а опция стоит дополнительных денег.

А ВПП должна иметь какое-то доп. оснащение для всего этого? Для пробега с выдерживанием курса, например.

ИЛС нужен и гарантия чистоты лучей, светосигнальное оборудование по данной категории. Уклоны ВПП +-2%. Самое основное — должна быть сертифицирована.

Edited at 2017-11-07 06:17 pm (UTC)

Кирилл, традиционно круто описано и подробно разжевано.
Глядя на 15, понятно какой-же он новый)
А форма винглетов и правда красивая, с какой стороны не посмотри!

Спасибо!
Теперь надо 737MAX дождаться, там законцовки еще красивше ))

Учитывая время года, это действительно тот случай, когда буквально «муха еще не сидела» на самолете. А первый такой борт якутов я в Питере заснял летом. Сразу в глаза бросается, чем-то напоминает хвостовой плавник акулы.

Это да, мухи сидели только белые ))

Отличные фотографии! Кстати, во время полета фотографии крыла с такими законцовками интересно смотрятся. Несколько раз доводилось на самолетах с такими крыльями летать.

Спасибо! Да, теперь интересно посмотреть как оно глазами пассажира )

Интересно, на остальных самолетах тоже поменяют законцоки, в Европе многие лоукостеры на своих самолетах такие законцовки установили. А вот так глазами пассажира выглядит:))

У Якотов два таких борта
Победа — третья, жаль к нам не летает сейчас.
Спасибо, что рассказал и показал.
( 27 comments — Leave a comment )
1 Aug 2022, 10:23

Нашёл данный самолёт под Конаково.
56.676770, 36.712584
Срезан хвост, внутрь пускают, но не всех. Это территория отеля Ольгино

6 Jul 2022, 22:47
с Днем рождения!
21 Jan 2022, 16:27
Добрый день ! А если туда занесёт судьба, там можно где-нибудь переночевать ?
31 Oct 2021, 05:06

когда то як40 да там летал л410. прикольно было стоять на дороге когда они садились=)
в аэропорту сейчас касса автовокзала и пустота=)
хотя можно и улетель за 3-4тр.=)

Источник: kirill-kvs.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...