Блок плавучести, содержащий цилиндрический корпус со сферическими оконечностями, включающий в себя внешнюю стеклопластиковую с ребрами и внутреннюю металлическую оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности конструкции блока при внешнем давлении и снижения ее удельного веса, металлическая оболочка выполнена гофрированной, причем ребра стеклопластиковой оболочки размещены во впадинах гофр, а полость между оболочками заполнена сферопластиком.
Описание
Изобретение относится к области технологии судостроения, а именно к изготовлению блоков плавучести, применяемых в глубоководных технических средствах.
Известен легковесный композиционный материал (сложные пены) в виде отвержденного полимерного связывающего, армированного полыми микросферами, выполненными, например, из стекла. Отвержденный в формах или конструкциях указанный материал (сферопластик) образует блоки плавучести. Минимальная плотность, которую удается достичь в данном материале 0,65 г/см 3 , что в настоящее время уже не удовлетворяет требованиям проектных организаций, которым необходим легковесный материал с меньшей плотностью.
Блок плавучести или?
Кроме того, из-за наличия возможности перемещения микросфер под действием сил плавучести в смеси до ее отверждения в готовой сложной пене соотношение стекло-связующее по высоте слоя, залитого в форму, оказывается неоднородным. Это приводит к неоднородности физико-механических свойств сложной пены в блоке, различной ее деформативности и преждевременному разрушению при нагружении.
Недостатком сферопластика является также его высокая стоимость, связанная с большой трудоемкостью и сложностью изготовления, как стеклянных микросфер, так и самого сферопластика вследствие недостаточно совершенных смесительных установок. Кроме того, производство сферопластика имеет большой процент (до 25) отходов материала.
Недостатком указанного материала, как и материала предыдущего аналога, является неоднородность свойств материала по высоте блока из-за всплытия микро- и макросфер в неотвержденном связующем в каждом слое, залитом в блок.
Кроме того, относительно высокая, как и у предыдущего аналога, плотность материала, ограниченная диаметром (до 12 мм) применяемых макросфер, изготавливаемых из материалов (керамики, металлов, полимерных материалов), имеющих большую плотность, чем у основного материала сферопластика на основе микросфер.
Изготовление микросфер из указанных материалов является трудоемким процессом, требующим сложной дорогостоящей оснастки и оборудования.
Применение в сферопластике макросфер, изготовленных из материалов, прочностные и деформативные характеристики которых отличаются от аналогичных характеристик сферопластика, не обеспечивает совместности их работы при нагружении, что снижает прочность и надежность композита.
Кроме блоков плавучести из легковесных материалов в качестве их можно использовать емкости давления, в частности баллоны высокого давления из композиционных материалов.
Известен баллон высокого давления, имеющий прочную стеклопластиковую оболочку и внутреннюю герметизирующую оболочку (лейнер) из металла, соединенную с полюсными штуцерами (горловинами) с помощью сварки (см. С.В.Серенсен, Г.П.Зайцев. Несущая способность тонкостенных конструкций из армированных пластиков с дефектами, Киев: Наукова думка, 1982, с.261). Указанная конструкция выбрана в качестве прототипа.
Применение баллона указанной конструкций в качестве блока плавучести неэффективно и невозможно в некоторых случаях, т.к. стеклопластиковая оболочка баллона рассчитана на внутреннее давление и не способна выдерживать требуемое наружное давление.
Увеличение несущей способности оболочки при внешнем давлении за счет увеличения толщины ее стенки увеличивает ее массу, а следовательно и ее удельный вес (плотность) ( где G — вес оболочки, т; V — объем оболочки по наружному контуру, м 3 ), что делает нерациональным применение баллона данной конструкции в качестве блока плавучести.
Целью настоящего изобретения является повышение несущей способности конструкции баллона при внешнем давлении и снижение ее удельного веса.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции блока плавучести в виде баллона высокого давления, включающего внешнюю стеклопластиковую оболочку с ребрами и внутреннюю металлическую оболочку, введены следующие усовершенствования:
металлическая оболочка выполнена гофрированной, ребра стеклопластиковой оболочки расположены во впадинах гофр, пространство между оболочками заполнено сферопластиком, а внутренняя оболочка заполнена рабочим телом под давлением.
Из известного авторами уровня техники не было обнаружено решений, которые бы решали поставленную задачу таким же путем и с таким же результатом.
Выполнение металлической оболочки гофрированной позволяет за счет наличия гофр, выполняющих функцию ребер жесткости повысить прочность оболочки в окружном направлении, тем самым повысить несущую способность конструкции баллона при внешнем давлении. Это позволяет уменьшить толщину стенки стеклопластиковой оболочки баллона, тем самым снизить ее массу.
Расположение ребер стеклопластиковой оболочки во впадинах гофр и наличие сферопластика в пространстве между стеклопластиковой и металлической оболочками обеспечивает совместную работу ребер стеклопластиковой оболочки и гофр при нагружении баллона внешним давлением.
Наличие во внутренней оболочке рабочего тела (воздуха) под давлением позволяет частично разгрузить баллон, находящийся на глубоководном аппарате, от воздействия внешнего гидростатического давления.
На фиг.1 изображена конструкция предложенного баллона.
Баллон содержит металлическую гофрированную оболочку 1 с приваренными к ней металлическими днищами 2 и полюсными штуцерами (горловинами) 3.
Металлическую оболочку 1 охватывает стеклопластиковая оболочка 4, имеющая ребра 5. Пространство между оболочками заполнено сферопластиком 6. Внутренняя полость оболочки 1 заполнена сжатым воздухом под давлением. Штуцера заглушаются с помощью резьбовых заглушек 7.
Технологический процесс изготовления баллона предложенной конструкции заключается в следующем.
Методом гидроформования на горизонтальном или вертикальном прессе изготавливают металлическую гофрированную оболочку 1.
К гофрированной оболочке пристыковывают днища 2 с полюсными штуцерами 3, центруют их, затем приваривают. Во впадины гофр устанавливают разъемные фальшребра из фторопласта 5.
Пространство между поверхностью гофр и фальшребер заполняют жидкой композицией сферопластика марки ЭДС-5А или ЭДС-6А (ТУ6-05-221-652-82) основе полых стеклянных микросфер марки МСО-А9 группы А2 или Б2 и эпоксидного связующего на основе смолы ЭД-16.
Сферопластик на основе микросфер приготавливают на смесительных установках непрерывного действия типа СУН-150. Залитый в гофры сферопластик отверждают при температуре 80° в течение 6 часов. Из отвержденного сферопластика вынимают фальшребра 5, а металлическую оболочку устанавливают на намоточный станок с программным управлением.
В образовавшиеся в сферопластике прорези заматывают однонаправленную стеклоленту на основе стеклоровинга РВМН 10-1680-80, пропитанную эпоксидным связующим ЭДТ-10. Замотку прорезей производят до наружного диаметра гофрированной оболочки с образованием ребер 5. Затем производят намотку стеклопластиковой оболочки 4, которую отверждают в термокамере по оптимальному для связующего ЭДТ-10 режиму.
Изготовленный баллон устанавливают на глубоководном аппарате и подсоединяют его к системе сжатого воздуха. При глубоководном погружении аппарата с целью частичной разгрузки оболочки баллона от воздействия внешнего гидростатического давления, баллон заполняют сжатым воздухом под давлением.
Выполнение металлической оболочки гофрированной позволяет за счет наличия гофр, выполняющих функцию ребер жесткости, повысить прочность оболочки в окружном направлении, тем самым повысить несущую способность конструкции баллона при внешнем давлении.
Это позволяет уменьшить толщину степени стеклопластиковой оболочки баллона, тем самым снизить массу и плотность конструкции.
Расположение ребер стеклопластиковой оболочки во впадинах гофр и наличие сферопластика в пространстве между стеклопластиковой и металлической оболочкой обеспечивает совместную работу ребер стеклопластиковой оболочки и гофр при нагружении баллона внешним давлением.
Использование баллонов предложенной конструкции в качестве блоков плавучести вместо сферопластика позволяет сэкономить дефицитный дорогостоящий сферопластик, применить для их изготовления высокопроизводительное намоточное оборудование с программным управлением, повысить качество и надежность блоков плавучести.
При расчете экономического эффекта от использования заявленного изобретения в качестве базового объекта принята конструкция баллона прототипа в соответствии с монографией (С.В.Серенсен, Г.П.Зайцев. Несущая способность тонкостенных конструкций из армированных пластиков с дефектами, Киев: Наукова думка, 1982, с.261).
Для сравнения принят цилиндрический баллон диаметром 400 мм емкостью 100 л.
Толщина оболочки баллона по прототипу, выдерживающая внешнее гидростатическое давление 600 кгс/см 2 , будет равна 60 мм. При этом плотность конструкции будет составлять =0,95-1,0 г/см 3 . В предложенной конструкции введение ребер жесткости, применение гофрированной оболочки и создание в оболочке внутреннего давления в 100 кгс/см 2 позволяет уменьшить толщину оболочки, выдерживающей внешнее гидростатическое давление 600 кгс/см, до 30%, т.е. на 50 снизить ее массу. При этом плотность конструкции будет составлять =0,55-0,6 г/см 3 .
Экономический эффект от использования заявленного изобретения при изготовлении блока плавучести предложенной конструкции определяем по формуле:
где Цс и Цн — оптовая цена единицы продукции до и после внедрения разработки;
Ан — количество изготовленных баллонов.
Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств. Блок плавучести, содержащий цилиндрический корпус со сферическими оконечностям, включающий в себя внешнюю стеклопластиковую с ребрами и внутреннюю гофрированную металлическую оболочки. При этом ребра стеклопластиковой оболочки размещены во впадинах гофр металлической оболочки, а полость между оболочками заполнена сферопластиком. Технический результат заключается в повышении несущей способности блока и снижении его удельного веса. 1 ил.
Источник: patents.su
Лодка с отсеками плавучести открытого типа
Преимущества и недостатки относительно надувных лодок
Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка
Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов.
Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью
Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах
По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива.
Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.
Плавучесть
Большой корабль плавает потому, что его корпус имеет огромный объем и вытесняет большое количество воды. С другой стороны, маленький кусочек металла вытесняет очень мало воды, поэтому фактически нет выталкивающей силы, которая могла бы удержать его на поверхности, и он тонет. Это элементарное объяснение можно проиллюстрировать на примере грузового судна: когда в трюме нет груза, оно немного поднимается на воде и опускается, если в трюм поместить груз (см. рис. внизу). Форма корпуса остается прежней, поэтому выталкивающая сила остается такой же, но вес груза увеличивает вес судна, заставляя его погружаться глубже в воду.
Если груз добавлять и добавлять, то наступит момент, когда судно исчезнет под водой, но, прежде чем это случится, оно достигнет точки, которую судостроители называют положением оптимального плавания. В этой точке судно наиболее устойчиво, его общий вес равен весу вытесненной воды.
Все эти рассуждения применимы к яхтам — они проектируются для погружения на уровень, который дает возможность достичь максимальной скорости и продемонстрировать ходовые качества при соответствующей форме корпуса, с учетом назначения судна. Легкие, быстрые гоночные яхты более плавучи, чем тяжелые крейсеры
Лучше всего яхта идет в положении оптимального плавания (вверху в центре); скорость и ходовые качества лодки снижаются, если ее корпус находится выше или ниже этого положения. То же относится и к грузовому судну: груз заставляет его опускаться глубже в воду.
Плавучесть малых прогулочных судов
Отсеки плавучести небольших прогулочных катеров занимают значительную часть полезного пространства. А чем меньше судно, тем большую ценность приобретает каждый клочок жилого или складского места. На судне можно оборудовать четыре спальных места, но при этом трудно в самом благоприятном случае обеспечить оптимальные удобства для четырех человек и разместить принадлежащее им личное имущество, а также судовое оборудование Конструкция и оборудование судов. Так же обстоит дело даже на судах более крупных.
Для небольшого судна требуется существенный запас плавучести, и оно не может в достаточной мере считаться пригодным для морских плаваний. Это может положить начало новому направлению, и однажды яхты начнут оснащать запасом плавучести. Ведь большие суда строят с водонепроницаемыми переборками, так почему же это неприемлемо для яхт? Однако решение этой проблемы осложняется в связи с ограниченностью их водоизмещения.
В настоящее время плавучесть малых катеров обеспечивается обычно за счет изолированного пространства под стационарными рундуками, являющегося наиболее подходящим складским помещением. Если установить водонепроницаемые крышки, то это полезное пространство можно будет использовать в качестве кладовой.
Разумеется, теоретически содержимое этого пространства уменьшит запас плавучести. На практике же кладовая никогда не будет заполнена более чем на 50% объема. К тому же большая часть хранимых в ней предметов (одежда, канат и др.) имеет почти нейтральную плавучесть.
Потребность в дополнительной плавучести диктуется, главным образом, наличием на борту тяжелых предметов, в частности судового оборудования. Намного целесообразнее создать значительный избыток полезного объема плавучести, чем пожертвовать ценным складским помещением, подвергнув его герметизации и сделав тем самым заведомо бесполезным. Бесполезные объемы на судне необходимо сводить к минимуму.
Восполнить преимущества, теряемые в результате отказа от пенозаполнения, можно, разделив рундуки на множество отдельных пространств. Это уменьшит опасность их затопления при случайном открытии или утере крышек. Плавучесть лодки – плотность стеклопластика больше чем воды, а потому плавучесть лодки снижается и она может потонуть. Противники стеклопластика считают это основным недостатком.
Советы по выбору качественной лодки
Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.
Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости.
Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.
Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.
Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.
Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями.
Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.
Двухместная гребная «Тортилла-2»
Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.
Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.
При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя
Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.
Форма корпуса
С точки зрения плавучести важным фактором является вес лодки, а при решении вопроса об эксплуатационных качествах судна конструктор должен принимать во внимание всю подводную часть корпуса. Ее форма и размер определяют скорость движения яхты, ее гоночные качества, а также размер внутренних помещений
Вес также влияет на остойчивость судна; тип и форма киля, количество балласта определяют, насколько оно устойчиво на воде. Глубокий балластный киль обеспечивает максимальную остойчивость, а выдвижной киль (шверт), прикрепляемый к бортам или днищу, уменьшает остойчивость.
Форма корпуса и вес судна — это те факторы, которые конструктор должен учитывать при разработке проекта, в соответствии с типом будущего судна.
Проект маленького круизера (лодки для путешествий, прогулочного судна) будет, разумеется, достаточно простым, а современные океанские гоночные яхты конструируются по очень сложным схемам.
Помимо плана размещения парусов, такелажа и общей компоновки внутренних помещений, чертежи корпуса обычно выполняются в трех видах: бок, полуширота и корпус, вместе они дают представление о форме корпуса судна и позволяют строителю в точностиследовать указаниям проектировщика.
Форма корпуса самым непосредственным образом влияет на скорость судна. Чем более обтекаемую форму имеет его корпус, тем быстрее оно движется.
Бок показывает корпус яхты со стороны правого борта с контурными линиями (известными как батоксы), обозначающими форму корпуса, точно так же как контурные линии на карте обозначают форму холмов и долин; вид со стороны левого борта будет, естественно, идентичным.
Полуширота похожа на бок, но эта проекция выполняется со стороны днища. На чертеже изображается только половина яхты ради экономии места (отсюда и название), наружный контур соответствует линии палубы.
Наконец, третья проекция показывает поперечное сечение корпуса, одна половина — со стороны носа к центру, а другая — от кормы к центру яхты.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Лучшие производители
На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA.
Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.
Лучшие модели
- Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт. Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
- «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
- «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.
«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор
Лодки премиум класса:
Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса
- «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
- «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
- «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.
Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.
Источник: excellent-moto.ru
Тюнинг стеклопластиковой лодки для рыбалки
Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)
В специализированных магазинах лодки, в основном, продают без всевозможных примочек, поэтому для удобства каждый рыболов оснащает её по своему желанию. И это касается не только лодок из ПВХ, хотя в основном доработке подвергаются именно они.
Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.
Тюнинг лодки из ПВХ
Данное водное транспортное средства является самым продаваемым и удобным в использовании. Это можно обусловить тем, что:
- лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
- её легко отремонтировать;
- для неё существует множество примочек.
Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.
Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.
Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.
Итак, давайте разберём, что можно доделать:
Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.
Тюнинг пластиковых лодок
Тюнинг пластиковых лодок подразумевает усовершенствование конструкции. Для рыбалки плавсредство незаменимая вещь. Каждый владелец судна, опираясь на личный опыт, желает улучшить ходовые качества транспорта или монтировать дополнительное оборудование. В продаже встречается водный транспорт, отвечающий всем требованиям покупателя. Но покупка обойдется дороже.
А если придется модернизировать старую пластиковую лодку, необходимо приобрести материалы и приступить к тюнингу.
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
(работы были выполнены под заказ)
Подготовительные работы
Перед тем, как приступить к ремонту лодки, необходимо найти судно с хорошей пластиковой поверхностью. Это касается плавсредств, которые эксплуатируются около 20 лет. Для обнаружения течи, необходимо наполнить корпус водой. Через несколько часов можно увидеть места нарушения целостности. Места незначительных повреждений нужно устранить и заняться тюнингом плавсредства.
Первоначально необходимо очистить пластиковую поверхность. Загрунтовать, зашпаклевать поврежденные места и приступить к покраске корпуса.
Тюнинг конструкции
Необходимо решить, каким изменениям будет подвергнуто судно. Сначала нужно усилить дно. Для работ используют перемычки, армирующие дно лодки. Армирование позволяет равномерно распределить нагрузку.Произвести настил твердого пола. В этом случае подойдет фанера толщиной 10 мм. Приобретение водостойкой фанеры – затратное дело.
Можно воспользоваться водостойкими пропитками, улучшающими свойства фанеры.Завершив работы с полом, приступают к корпусу. Любые видоизменения транспорта (демонтаж перегородок) требуют усиления жесткости этого места. Тюнинг пластиковых плавсредств улучшит ходовые качества.
Изменения могут коснуться:
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Укладка блоков плавучести
Тюнинг лодки, а именно пластиковой носовой части начинается с установки блока плавучести. Его установка поможет в сложные, непредвиденные моменты. Если судно потонет, то нос ее будет на поверхности воды.Чтобы полностью исключить ситуацию затопления судна, лучше блок плавучести монтировать по бортам и корме. В этом случае, лодка останется на плаву, даже если будет наполнена водой.
Тюнинг внутреннего пространства
Нос водного транспорта можно использовать для установки рундука. Туда можно положить аптечку, сети, вещи и т.д. Также необходимо решить, где будут установлены спиннинговые держатели. Тюнинг внешнего вида предполагает установку стекла на лодку.В продаже встречаются различные варианты лобового стекла. Можно монтировать раму с открывающейся дверцей с возможностью выхода на нос.
Специалисты рекомендуют устанавливать окно из акрила.
Оно обладает рядом преимуществ:
При креплении стекла на поверхность напрямую заклепками, поликарбонат может треснуть. Чтобы избежать этого, используют профиль, в который устанавливают стекло. Затем каркас крепят с помощью металлических уголков.Если профиль отсутствует, можно использовать два уголка, между которыми зажимается стекло. Некоторые судовладельцы для тюнинга используют автомобильное стекло, что приводит к увеличению веса плавсредства.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость тюнинга пластиковых лодок
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с | 15000 руб. |
2 | Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. | 20000 руб. |
3 | Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. | 24000 руб. |
4 | Демонтаж подвесного мотора | 10000 руб. |
5 | Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора | 5500 руб. |
6 | Установка транцевого лифта для подвесного мотора | 16000 руб. |
7 | Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора | 3500 руб. |
8 | Установка врезной машинки газ/реверс | 5000 руб. |
9 | Замена/установка аналогового измерительного прибора | 2500 руб. |
10 | Замена/Установка электронного измерительного прибора | 2500 руб. |
11 | Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте | 5000 руб. |
12 | Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему | 18000 руб. |
13 | Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist | 12000 руб. |
Установка эхолота
Эхолот незаменимый помощник для рыбака. Он позволяет определить глубину, оценить обстановку, укажет места скопления рыбы. Самый упрощенный вариант покажет температуру воды, информирует сигналом об уменьшении глубины. Дисплей устанавливают на горизонтальную панель, обращенную к судовладельцу. Датчики бывают забортные и встраиваемые в днище.
Забортный датчик устанавливается за транцем. При швартовке может повредиться крепление. Установку эхолота и встраиваемого датчика лучше доверить специалисту. Подъемный датчик устанавливают на струбцине, позволяющей регулировать высоту. При подходе к берегу датчик можно поднять.
Во время рыбалки есть возможность опустить его.С помощью эхолота можно перемещаться в сложных местах, не боясь сесть на мель.
Изготовление тентов
Чтобы заказать тент, нужно знать размеры пластикового судна. При замере важно не ошибиться. При выборе материала необходимо учесть, какой вид тента требуется.Для ходовых моделей лучше использовать «Оксфорд». Для транспортировочных тентов лучше использовать ПВХ. Перед пошивом материал тестируют на промокание.
Также ткань не должна пропускать ветер. Для долгой службы тент следует хранить в чехле. В этом случае он избежит разрушительного действия УФ-лучей.
Монтаж якорной лебедки
Практически ни одна пластиковая лодка не обходится без тюнинга дополнительного оборудования. Из-за работы в сложных условиях, якорная лебедка должна быть надежна.
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
Источник: grav-servis.ru