Бензокоса как двигатель для лодки

В качестве крепежа удобно использовать корпуса старых ручных мясорубок. После отпиливания верхней части мясорубки остается надежная струбцина, к которой легко можно приварить или закрепить винтовыми соединениями двигатель.

Из инструментов будет необходимо:

Ножовка по металлу

Дрель-шуруповерт

Набор гаечных ключей

Метчик для нарезки резьбы по стальному пруту

Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.

Лодочный мотор триммер испытания

Из чего делают самодельные моторы для лодок?

При желании мотор для легкой лодки можно изготовить самостоятельно. В большинстве случаев применяются уже готовые инструменты в качестве основы.

Зачастую применяют следующее:

  1. Косилка для травы идеально подходит для создания триммера. Она предназначена для длительной эксплуатации, поэтому может прослужить в течение длительного периода.
  2. В некоторых случаях проводится переделка строительного миксера. В этом случае в качестве источника энергии выступают аккумуляторы. Подобный вариант исполнения идеален для тихой ловли, однако он не рассчитан на длительное применение.
  3. Редко применяется бензиновая пила. Однако ее конструктивные особенности определяют то, что приходится проводить серьезную переделку.

Полезно знать! При выборе уделяется внимание весу и экономичности, а также некоторым другим показателям. Выбранное устройство, применяемое в качестве основы для лодочного мотора должно выдерживать длительную эксплуатацию и характеризоваться повышенной надежностью.

Пошаговая инструкция

Вся работа делится на несколько этапов:

  1. Подготовка вала гребного винта. Для этого штангу отсоединяют от корпуса триммера, выкручивают из нее втулки, играющие роль подшипников скольжения и извлекают гибкий вал. Затем от штанги отрезают изогнутую нижнюю часть.
    Данный способ уже не позволит вернуть бензотриммер в изначальное состояние. Поэтому если в дальнейшем планируется использование триммера по прямому назначению, то пилить штангу не стоит. Ее можно заменить отрезком трубы из нержавеющего материала подходящей длины. Желательно, чтобы ее диаметр соответствовал диаметру штанги. Это позволит использовать комплектные втулки и крепление вала к корпусу двигателя.
  2. В штангу вставляется стальной прут, на ее концах устанавливаются втулки.
  3. Получившаяся конструкция прикрепляется к валу двигателя. Самое надежное соединение — сварка. При необходимости сохранения возможности разобрать данный узел используются резьбовые муфты, переходники.

Новый двигатель, 63 кубика, Фрегат 280 Е двигатель для триммера как лодочный мотор.

  • При помощи струбцин двигатель крепится на транце лодки. Как вариант, можно использовать прочные стальные хомуты, прикрепляемые к элементам жесткости лодки саморезами.
    Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович Фиксируя двигатель, между ним и крепежными элементами желательно использовать прокладки из старой автопокрышки. Это снизит шумность и погасит часть вибраций.
  • С помощью штатного крепления или на переходниках штанга соединяется с двигателем.
  • Изготавливается винт. Для этого из листа металла вырезается контур винта, получившиеся лопасти изгибаются необходимым образом. В центре винта высверливается отверстие под стальной прут. Затем винт гайками или сваркой фиксируется на гребном валу.
    На глаз трудно определить оптимальную форму гребного винта. Лучше заранее скачать из сети один из понравившихся вариантов и уже согласно его требованиям, изгибать лопасти. Двухлопастные винты проще изготовить и от центровать чем трехлопастные. Поэтому для первых экспериментов разумнее остановиться именно на варианте с двумя лопастями. При диаметре винта порядка 100 мм и мощности двигателя в 3л.с. подобная конструкция сможет привести в движение лодку суммарной массой в 120-150 кг.
  • Поблизости от двигателя привинчивается рукоять тормоза от велосипеда. Она будет выполнять роль ручки газа двигателя.
  • Тросик газа соединяется с рукоятью велосипедного тормоза.
  • Читайте также:  Лодочный мотор hidea 5 характеристики

    Завершающим этапом проверяют работоспособность получившегося лодочного движителя.

    Особенности самодельного двигателя

    При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

    Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

    1. очень экономный двигатель;
    2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
    3. наличие в устройстве стартера и газа;
    4. штанга, оборудованная жестким валом.

    Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

    Мотор из триммера на полу

    Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

    Что можно сделать

    Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

    Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

    Понадобится приобрести такие детали:

    1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
    2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

    Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

    Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

    Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

    Материалы и инструменты для изготовления мотора

    Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

    Что потребуется

    Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

    1. Триммер.
    2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
    3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
    4. Аппарат для сварки.
    5. Крепежные элементы.
    6. Дополнительные инструменты для работы.

    Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

    Головый лодочный мотор из триммера

    Инструкция по изготовлению

    Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

    1. Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым
      Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.
    2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
    3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
    4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
    Читайте также:  Чем отличается катер от лодки

    Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Вопросы и ответы

    Почему нельзя сохранить штатный гибкий вал в штанге.

    Заменять гибкий вал на стальной штырь приходится по причине большой нагрузки на такую систему передачи крутящего момента. Под нагрузкой гибкий вал из-за скручивания не сможет вращаться равномерно, лодка будет перемещаться рывками. Кроме того, в подобном режиме штатный вал триммера проработает совсем недолго.

    Чем заводской винт из магазина лучше самодельного?

    Покупной винт имеет выверенную форму, позволяющую добиться максимального КПД всей конструкции. Кроме того, лодочные винты зачастую продаются в комплекте со необходимыми крепежными элементами втулками. Это упрощает переделку триммера в лодочный двигатель, однако требует определенных финансовых вложений.

    Можно ли использовать винт большего, чем 100 мм диаметра?

    Да, это возможно, причем даже получится добиться большей скорости движения. Однако в этом случае конструкцию придется дооснастить редуктором, поскольку мощности двигателя триммера не хватит для вращения крупного винта. Можно использовать редуктор от триммерной головки. Для его крепления потребуется еще пара струбцин. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо следить за постоянным наличием смазки в его корпусе.

    Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

    Насадка для переделки триммера в лодочный мотор

    Моторы для легких лодок часто изготавливаются из триммера.

    Основными можно назвать следующее:

    1. Большое распространение получила струбцина для установки самодельной конструкции с триммером на подготовленном транце лодки. Этот вариант считается более доступным, однако при этом характеризуется повышенной эффективностью в применении. Особая конструкция позволяет применять устройство в качестве гребного винта. При выполнении обычной функции мотора механизм обладает небольшими размерами, легко устанавливается и снимается, что и определяет весьма широкое распространение.
    2. Гребной винт. Этот вариант исполнения немного сложнее предыдущего, но в продаже уже есть готовые механизмы, характеризующиеся повышенной эффективностью в применении. Не рекомендуется проводить самый мощный вариант исполнения, так как из-за возникающей тяги легкая лодка ПВХ может просто перевернуться. Зачастую в комплект поставки включается специальный привод, изготавливаемый при применении коррозионно стойкой стали, а также некоторые переходники, которые делают триммер практически универсальным лодочным мотором.
    3. Еще одним распространенным вариантом назовем переделку стандартной косилки в мотор, применяемый для создания тяги. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение распространенным триммерам, для работы которых требуется бензин. Относительно небольшой вес, который составляет 4,5 кг, является существенным преимуществом подобного варианта исполнения.
    Читайте также:  Лодочный мотор hdx 5 настройка

    Отметим! При выборе следует учитывать принцип действия конструкции. Неправильный триммер не сможет прослужить в течение длительного периода.

    Принцип работы

    При рассмотрении триммера следует уделить внимание тому, что подобный механизм обеспечивает высокую скорость вращения лопастей. За счет этого обеспечивается высокая скорость перемещения лодки по воде.

    К особенностям принципа работы можно отнести следующие моменты:

    1. Лопасти вывернуты наружу.
    2. Устанавливаемый мотор в верхней части передает вращение лопастям.
    3. Для повышения надежности вал, который соединяет двигатель с лопастями, располагается в защитной трубе.

    Отметим! Чем выше находится триммер, тем выше развиваемая скорость. Главным недостатком подобного мотора можно назвать сильный шум на момент работы. Этот фактор весьма важен на момент рыболовной ловли, так как шум может распугать всю добычу.

    Преимущества использования триммера

    У триммера есть довольно большое количество преимуществ, которые определяют его распространение.

    Основными назовем следующее:

    1. Относительно невысокая стоимость.
    2. Простота монтажа и демонтажа.
    3. Небольшой вес.
    4. Высокая скорость, достигаемая при движении.
    5. Высокий показатель мощности, зачастую избыточный.
    6. Экономичный.
    7. Изначально имеются ручка газа и стартер.
    8. Есть специальная нога, которая позволяет регулировать мощность устройства.

    Эти и многие другие качества определяют довольно широкое распространение триммеров в последнее время.

    Источник: centr-prichal.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...