Есть у меня лодочный мотор HDX 5. С которым в комплекте не идет выносной бак. Сперва катался так, на встроенном, надоело. Встал вопрос о приобретении внешнего бака для моего моторчика. Конечно, есть встроенный, на 2,5литра, но мне его маловато, да и не видно сколько бензина осталось. Приходится постоянно заглядывать чтобы вовремя подлить, а не после того как обсох.
Посмотрев цены в магазинах, на эти баки, я мягко говоря о****. Бак 2500 +шланг 900. Решил делать сам. Для это приобрел: Канистра 5л. 270руб.
Шланг с грушей для слива бензина, 160руб. в автомагазине и конектор для подключения к мотору 270руб. Остальное нашлось дома и на работе.
Получилось вот так. Может кто еще делал подобное? Интересно посмотреть у Вас.
Топливный бак для лодочного мотора из пластиковой канистры.
Источник: www.drive2.ru
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры. (Просматривает: 1)
Всем привет. Еще одна самоделка из металлической канистры.
Кроме самой канистры, использованы: стандартный толивозаборник, адаптер для подключения шланга со штуцером и клапан выравнивания давления.
Клапан расположен под ручками (чтобы уберечь от повреждений), вот он:
Дальше — немного подробностей: из чего, где взял, сколько стоит, как сделал.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Канистра: Rexxon 10 литров, куплена в Леруа Мерлен за 1090 рублей. Понравилась тем, она достаточно устойчива и компактна.
Топливозаборник: обычный для канистр ПЛМ.
Куплен за 150 рублей в павильоне «Водный мир» ТЦ «Экстрим», Москва. Я взял самый длинный, так как на тот момент не знал, какая у меня будет канистра.
Штуцер в топливный бак Suzuki, «папа». 350 рублей, в том же ТЦ.
На шланг со стороны бака, соответственно, куплен штуцер «мама», 150 рублей в том же ТЦ:
Естественно, пара штуцеров «бак-шланг» может быть от любого производителя ПЛМ, лишь бы пара «папа-мама» нормально коннектились. Резьба у них всех унифицирована, т.е., подходит к резьбе топливозаборника.
Более того, люди используют коннекторы для пневматических систем, совершенно без проблем.
На шланге со стороны двигателя, естественно, коннектор «мама» должен быть именно такой, какой требуется коннектору на вашем двигателе.
Топливный бак для лодочного мотора.
.
В качестве выравнивающего давление клапана я использовал «Пневматический Пружинный Дроссельный глушитель 1/8″ — 64 рубля, Алиэкспресс, и гайка 1/8», 20 рублей оттуда же.
Топливоприемник крепится на бак с помощью пары «футорка-контргайка». Футорка — 1/2″-3/4″, контргайка, соответственно, 3/4″. Куплены в Леруа, за 38 и 42 рубля соответственно:
.
Дальше я расскажу, как монтировалось.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Отверстие под футорку топливозаборника нужно было сверлить диаметром примерно 21мм. Такого сверла у меня не было. Решил сверлить в таком месте, чтобы в последствии можно было без проблем вкрутить топливозаборник вместе с штуцером, не задевая горловины, в итоге просверлил на уровне горловины, почти симметрично сварному шву (фактически геометрической оси бака бака) — сперва небольшое отверстие обычным сверлом, потом рассверлил его ступенчатым, поливая в процессе охлаждающей эмульсией (чтобы не запороть сверло). Края отверстия обработал мелкозернистой шкуркой, чтобы не порезаться об острые кромки.
Получившееся отверстие достаточно велико, чтобы через него можно было просунуть накидной гаечный ключ, для фиксации гайки клапана выравнивания давления. Об этом я расскажу дальше.
Последнее редактирование модератором: 08.02.2020
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Отверстие для клапана выравнивания давления я решил разместить чуть выше отверстия для топливозаборника так, чтобы через отверстие топливозаборника можно было вставить гаечный ключ для фиксации гайки клапана. Такое место есть — под ручками канистры.
Гайку клапана закрепил на накидном ключе с помощью клея, «лишь бы не свалилась сразу»:
. а затем просунул ключ с гайкой в отверстие для топливозаборника, подвел гайку к маленькому отверстию для клапана:
. сверху засунул корпус клапана, «наживил» его на гайку, затем затянул вторым ключом.
Все, корпус клапана установлен. При сборке резьбу смазывал бензомаслостойким герметиком, на всякий случай.
.
Дальше — про монтаж футорки топливозаборника.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Контргайку футорки для топливозаборника нужно как-то фиксировать, иначе она будет проворачиваться и плотно закрутить не удастся.
Я взял головку на 24мм из набора ключей — оказывается, она спокойно проходит через горловину бака.
Осталось найти лилипута, который бы мне помог изнутри канистры, зафиксировав контргайку этой головкой.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Головка имеет сквозное круглое отверстие, со стороны хвостовика это отверстие имеет квадратную форму.
Все понятно. Нужно что-то длинное, чтобы снаружи канистры через это отверстие придержать головку, прижав ее к гайке.
Взял болт М8х100, немного обрезал головку болта, чтобы она из шестиугольника превратилась в квадрат (ну, почти в квадрат), который бы фиксировался в квадратном отверстии хвостовика головки:
==>
С другой стороны болта сделал прорезь, чтобы удерживать отверткой конструкцию от проворачивания. Впоследствии выяснилось, что отверткой не удержать, т.е., прорезь делать было не нужно.
Нанизываем на болт головку и гайку.
Затем с помощью веревки затягиваем конструкцию внутри бака и вытягиваем болт через отверстие для топливозаборника:
=>
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Нанизываем на болт футорку и закручиваем ее на контргайку, придерживая болт. В процессе выяснилось, что металл бака не очень толстый, а контргайка не до конца прижимается к фланцу футорки, остается зазор примерно 0.5. Пришлось вырезать из листового 2.5мм фторопласта шайбу и положить ее под гайку, внутрь канистры — видно на предыдущем фото.
.
Так вот, удержать болт так, чтобы контргайка не прокручивалась — совершенно нереально. Может быть, нужно было использовать не болт, и изогнутую шпильку.
Ну да ладно. Выход из положения: на болт накручены две гайки и затянуты крепко друг к другу. И с помощью пары ключей затягиваем конструкцию. Вот так:
==>
Затянул, «до хруста». Веревка отвязана, болт и готовку проталкиваем внутрь бака:
. и через горловину вытряхиваем наружу.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Накручиваем на топливозаборник штуцер и закручиваем все в футорку. В процессе работы на резьбовые соединения наношу бензостойкий герметик: и закручивать легче, и вообще.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Ах, да.
Масса опилок при сверлении. Не забываем про защитные очки, и про то, что канистру следует очистить от опилок!
VladMal
С нами с 01.12.2019 Сообщения 3 015 Репутация 3 741 Возраст 60 Откуда Moscow
Металлический топливный бак для ПЛМ, или как закрутить гайки изнутри канистры.
Подробнее: Это Паша.
Это Паша. Помогал мне сверлить канистру и вообще он настоящий рыбак.
Не боится воды, отлично плавает.
Подробнее: Про собак.
Сегодня на улице видел, как мужик разговаривает со своей собакой. Было видно, что он думает будто пес его понимает. Пришел домой, рассказал коту, долго смеялись.
Источник: www.rusfishing.ru
Дополнительный бензобак из канистры
Информация об изображении
Штуцер
Штатный бензобак для подвесного мотора «Вихрь» рассчитан всего на два часа работы, а в пути переливать топливо неудобно.