Бч 5 на подводной лодке что это

Для обозначения командных пунктов и боевых постов в схемах, расписаниях, инструкциях и т. п. приняты следующие сокращения: например:

ГКП

— главный командный пункт

ЗКП

— запасной командный пункт;

КП
1

— командный пункт штурманской боевой части;

ЗП
5

— запасной командный пункт электромеханической боевой части;

КП
М

— командный пункт медицинской службы и т. д.

Если в боевой части (службе) имеется несколько командных пунктов, им присваивается соответствующий порядковый номер в боевой части (службе), который пишется в числителе, например:

КП-1
2

КП-2
4 КП-4
5

б) боевые посты:

БП-12

2 — боевой пост обслуживания приборов управления стрельбой (в БЧ-2 на надводном корабле);

БП-1

Х — боевой пост обслуживания приборов радиационного и химического контроля (в на надводном корабле);

Про нас моряков БЧ-5

БП-13 — боевой пост обслуживания носовых торпедных аппаратов подводной лодки;

БП-36 — боевой пост управления рулями подводной лодки.

На подводных лодках номера боевых постов состоят из двух или трех знаков (цифр или букв).

Первые цифры (одна или две) указывают номер отсека.

Последний знак (вторая или третья цифра или буква) указывает принадлежность боевого поста к боевой части (службе).

Соответствие цифр или букв последнего знака боевым частям и службам следующее:

БЧ-2 — 20, 30, 40 и т. д. (независимо от номера отсека), начиная с носа подводной лодки;

Службе радиационной, химической и биологической защиты — Х;

Медицинской службе — М;

Службе снабжения — С.

Цифра 6 присваивается боевому посту управления рулями,

Цифра 7 — боевому посту электронавигационных приборов.

Цифра 3 присваивается боевому посту управления торпедным оружием.

Цифры 1, 2 и 9 — боевым постам неакустического, гидроакустического и радиолокационного наблюдения.

Буква Р — другим постам радиотехнической боевой части.

Присвоенные боевым постам цифры и буквы не должны повторяться в одном и том же отсеке. Номера боевых постов вспомогательных механизмов соответствуют номерам отсеков.

  • Главная /
  • Документы /
  • Корабельный устав ВМФ /
  • Приложение 1: Обозначение командных пунктов и боевых постов

Источник: podlodka.info

Бч 5 на подводной лодке что это

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

По правому борту боевой пост 35 электромеханической боевой части — БЧ-5. Командир БЧ-5 является главным механиком корабля и отвечает за работоспособность всех его механизмов. В вопросах живучести и правил эксплуатации командиру БЧ-5 подчиняется весь экипаж. Строго говоря, на корабле только один механик — командир БЧ-5, остальные «маслопупы».

Читайте также:  Объем масла в лодочном моторе Сузуки 15

БЧ-5

На подводных лодках 641Б проекта БЧ-5 была самой многочисленной. В ее состав входили мотористы, электрики и трюмные.

За большим пультом системы «Вольфрам» нес службу вахтенный электромеханической боевой части. С пульта управляли общекорабельными системами, в том числе погружением и всплытием.

При управлении лодкой существует большое количество типовых операций, связанных с последовательным открытием и закрытием клапанов. На лодке клапаны управлялись электросигналами, поэтому типовые операции были автоматизированы. Вахтенный запускал на пульте операцию, после чего автомат подавал команды клапанам согласно временной последовательности или по срабатыванию соответствующего датчика. Вахтенному оставалось только контролировать работу автомата по показанием манометров и световому табло. При необходимости с пульта можно было и вручную открыть нужные электроклапаны.

Слева от пульта щит с огоньками сигнализации состояния клапанов вентиляции и кингстонов балластных цистерн. Под ним столик для ведения вахтенного журнала. Рядом с панелью сигнализации система внутрикорабельной связи «Каштан».

Непосредственно двигателями из центрального поста не управляли. На машинных телеграфах задавали скорость и направление движения, а мотористы, получив команду, задавали соответствующие обороты двигателям. Телеграфы находятся на правом борту, напротив кресла командира.

Источник: www.izi.travel

Железный закон корабельной БЧ-5

Морякам электромеханической боевой части большого противолодочного корабля «Североморск», которой командует капитан 2 ранга Максим Моисеев, в минувшем учебном году пришлось трудиться с полной отдачей сил. Экипажу корабля довелось выполнять в море немало различных задач боевой подготовки. И всякий раз успех выхода во многом зависел от слаженной работы специалистов БЧ-5.

Электромеханическая боевая часть – самое большое подразделение на БПК «Североморск» и по численности личного состава, и по объёму материальной части, а значит, и по решаемым задачам. И с ними специалисты БЧ-5 справляются в любое время суток.
В боевой части «пять» служат всесторонне подготовленные военнослужащие, настоящие мастера своего дела, которым по плечу любые сложности. Это не раз подтверждалось в ходе боевой учёбы.
Конечно же, основная роль в решении задач, стоящих перед специалистами подразделения, принадлежит его командиру – капитану 2 ранга Максиму Моисееву. Вот уже шестой год он возглавляет боевую часть. Офицер дело своё знает и прилагает много усилий, чтобы подчинённые умело обслуживали материальную часть, грамотно её эксплуатировали.
Родился и вырос Максим далеко от моря, в Калуге. Думал ли он тогда, в далёком детстве, о службе на флоте? Пожалуй, нет. И тем не менее, когда пришло время выбирать жизненный путь, юноша по совету старших товарищей отдал предпочтение Военно-морскому флоту РФ. Он без труда поступил в Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени В.И.

Читайте также:  Автоматический подъемник лодок на авто

Ленина на факультет дизельных энергетических установок. Трудолюбивый, с детства приученный к порядку парень в курсантскую жизнь вписался весьма органично.
Получив лейтенантские погоны, Моисеев по распределению попал на Северный флот. На БПК «Маршал Василевский» он принял должность командира машинной группы электромеханической боевой части. Молодой офицер быстро завоевал уважение командования и сослуживцев, зарекомендовав себя надёжным специалистом.
Настоящую же школу профессионализма Максим прошёл на БПК «Адмирал Чабаненко» и «Адмирал Левченко». Затем его назначили командиром электромеханической боевой части БПК «Североморск». Оказанное доверие офицер с честью оправдывает. По словам капитана 2 ранга Моисеева, служба именно на противолодочном корабле ему по душе.

Каждое плавание – своеобразный экзамен для специалистов боевой части, их совместный труд

Под стать командиру и подчинённые. Надо сказать, что с ними офицеру повезло. Они всегда блестяще справлялись с возложенными на них обязанностями. Капитан 3 ранга Геннадий Дементьев, капитан-лейтенант Евгений Васильев, старший лейтенант Николай Харюшин – это опора коллектива, обеспечивающего работу силовой установки и вспомогательных механизмов «Североморска».

Командирские знания и распорядительность, помноженные на их служебный опыт, позволяют содержать технику в исправном состоянии и полной готовности. В подчинённых Максим Николаевич Моисеев превыше всего ценит добросовестность и честность. Считает, что именно эти качества в первую очередь гарантируют выполнение воинского долга.
– Поддерживать постоянную техническую готовность корабля – задача не из простых. Чтобы все агрегаты, узлы и механизмы работали как часы, командиры дивизионов и группы вкладывают в дело не только много знаний и сил, но и частицу себя, – считает командир электромеханической боевой части.
Одним из незаменимых специалистов в подразделении считают главного корабельного старшину Юрия Бутенко. Техническая жилка Юрию передалась от отца. С ним он много времени занимался ремонтом техники. Однако своё призвание к флотской службе, кораблям Бутенко распознал не сразу. Новобранцем он оказался на большом противолодочном корабле «Адмирал Чабаненко».

Вскоре пришло понимание, что он нашёл как раз то дело, к которому тянутся душа и руки. И вот с 2012 года, заключив контракт с военным ведомством, главный корабельный старшина исполняет обязанности старшины команды электромеханической боевой части БПК «Североморск». Он занимается поддержанием жизнедеятельности машинного отделения, а конкретнее – маршевых двигателей, генераторов и вспомогательных механизмов.
В коллективе БЧ-5 Юрий попал под крыло настоящих профессионалов, преданных родному «железу». Теперь за его плечами уже 10 дальних походов, а сам старшина команды по своей сути оптимист и целеустремлённый романтик.
– В электромеханической боевой части – сплочённый и дружный коллектив, состоящий из мастеров своего дела. Без них в море никак не выйти. Мы все друг от друга зависим. Взаимопомощь и взаимовыручка – железный закон подразделения, – подчёркивает капитан 2 ранга Моисеев.
В экипаже каждая должность важна и ответственна, но именно от механиков зависят ход корабля, подача электроэнергии, воздуха и воды, обеспечение функционирования многочисленных механизмов и потребителей. Обязанностей у личного состава БЧ-5 действительно много. Самая ответственная и сложная задача – подготовка к выходу корабля в море.

Читайте также:  Лодка wr 470 an характеристики

Любой сбой техники чреват срывом выполнения поставленных перед экипажем задач. Каждое плавание – своеобразный экзамен для специалистов боевой части, их совместный труд. В походах личный состав учится непрерывно, выполняя в ходе тренировок многочисленные упражнения, чем совершенствует профессиональные навыки.
– В море все, за редким исключением, задействованы как раз у работающих механизмов. Напряжение большое. При этом не было ни одного случая выхода из строя материальной части по вине личного состава, не случилось ни единой аварийной ситуации, – не без гордости подчёркивает капитан 2 ранга Моисеев.
Кстати, мероприятия по борьбе за живучесть на корабле проводятся регулярно. Основное внимание при этом отводится отработке действий и обыгрыванию возможных аварийных ситуаций на боевых постах. Понятно, что предпринимается всё для предотвращения, упреждения нештатной ситуации, однако нельзя исключать её возникновения.
Борьба с огнём и водой, восстановление боеспособности в кратчайшие сроки – долг любого моряка в случае беды.
– Именно поэтому тренироваться надо постоянно. Что мы и делаем. На практике учимся быстро справляться с любым ЧП, чтобы не допустить его развития, – поясняет командир БЧ-5. – Всё дело в коллективе. А коллектив формируется, крепнет, мужает в процессе неустанной, напряжённой учёбы.

Источник: redstar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...