В этой статье мы расскажем о технологии производства наших катамаранов. В особенности баллонов. Мы используем технологии лодок ПВХ.
Ткань
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Туристы-парусники колхоза «Накотне» (Латв. ССР) уже в течение нескольких лет занимаются совершенствованием надувных микро-катамаранов длиной до 5 м и площадью парусов 5 м 2 . Вес такого катамарана получается в пределах 35—40 кг, время сборки 1 час 30 мин. Для постройки используются доступные материалы — лыжные палки, рамы раскладушек, перекладины для прыжков в высоту и т. д.
Информация об изображении
Выкройка половины баллона
Наши туристы разработали оригинальную конструкцию и технологию изготовления надувных баллонов. Оценивая форму баллонов, предлагаемую московскими туристами, мы пришли к выводу, что при «транцевой» корме гидродинамические характеристики баллонов не обеспечивают выход катамарана на глиссирующий режим, а в водоизмещающем режиме турбулентность потока за кормой превращается в ощутимый тормоз, особенно при росте скорости в момент усиления ветра. В связи с этим мы решили создать плавные обводы носовой и кормовой части баллонов.
ПВХ баллоны для лодки своими руками
Исходя из условий технологичности изготовления, мы создали баллоны с симметричными плавными обводами носа и кормы. При общей длине баллона 5 м длина средней цилиндрической части составляет всего 1,8 м. Расчетный диаметр баллона составляет 35 см, в наполненном воздухом состоянии — около 37 см. При указанных размерениях баллонов грузоподъемность катамарана — около 250 кг.
Информация об изображении
Конструкция конусной перегородки
В навигации 1986 г. на трех новых катамаранах с баллонами нашей конструкции мы успешно участвовали в парусных регатах на Кавголовском озере в г. Ленинграде, в осенней регате на Московском море, а также прошли парусный поход I категории сложности по озеру Селигер. По результатам гонок на Московском море команда колхоза «Накотне» в составе рулевых В. Загнибеды (руководитель секции), Е. Барышникова, В. Ступина завоевала переходящий кубок регаты Московского моря. В соревнованиях на приз «КиЯ» на Кавголовском озере наша команда завоевала абсолютное первое место в классе судов до 5 м 2 .
Для желающих повторить наши конструкции приводим выкройку и краткую технологию изготовления баллонов. Сначала выкраивают из прорезиненной ткани две одинаковые части — верхнюю и нижнюю по ординатам, указанным на эскизе. При склеивании полученных половин в носовой и кормовой оконечностях баллона вклеивают резиновые трубки (например, армированный кислородный шланг) длиной около 40 и диаметром около 20 мм, которые затыкаются пробками от надувных матрасов.
Информация об изображении
Самодельный предохранительный клапан
При склеивании баллона в цилиндрической части оставляется технологическое окно длиной 35—40 см для вклеивания конической разделительной диафрагмы. Чтобы избежать эффекта «обжимки» баллона, применяется способ предварительной растяжки ткани баллона по периметру вклеиваемой диафрагмы.
Для этого через технологическое окно баллон наполовину выворачивается наизнанку, а в район вклейки диафрагмы вставляется металлический разжимной обруч, который растягивает ткань баллона до ее рабочего состояния. После приклеивания заготовки конуса диафрагмы обруч вынимается, диафрагма сшивается в конус, но не проклеивается. Благодаря незначительной воздухопроницаемости диафрагмы давление в отсеках баллона выравнивается при эксплуатации. В случае же повреждения одного отсека можно достичь берега, так как давление воздуха в другом отсеке понижается достаточно медленно. Наличие двух отсеков с отдельными штуцерами позволяет в процессе эксплуатации полностью стравливать воздух из баллона при складывании его пополам и скручивании в упаковку.
Для закрывания штуцеров мы используем пробку — предохранительный клапан, изготавливаемый из полиэтиленовой пробки от шампанского. В верхней части пробки сверлится отверстие диаметром 3 мм, которое закрывается натянутой полоской из мягкой резины шириной 10 мм, фиксируемой на пробке с помощью изоленты.
Источник: www.barque.ru
Катамаран своими руками
Доброго всем времени суток. Весной было скучно межсезонье рыбалки никакой, лежал на балконе ПВХ, гермомешков,вёдер наклеил, а он гад мозолит глаза да мозолит. Тут закралась идея склеить баллоны типо под катамаран, правда тонковат ПВХ-650-й. Да ещё опыта почти ноль. Ну вот как всегда первый блин комом.
Начал с труб вроде все норм, но как добрался до хвостовиков что-то скроил вроде думаю будет хорошо склеил баллон накачал и обалдел у шарпея складок наверное меньше. Расстроился руки опустились, всё разрезал обратно, перекроил и заново в бой отступать я не привык и опять не получается, убрал в дальний угол до лучших времён. Тут появилось немного времени опять взялся за работу, и вот что-то получилось размер 410*45. Прошу строго не судить, первый опыт. Обещаю если всё получится обязательно фото и видео с первого пробного заплыва, только жилетов побольше надо и спасательный круг на мотор.
Прикрепленные изображения
- Nik(дядьКоля), Гризли, пенсионер и 11 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#2 Яков.E.
Отправлено 14 Июнь 2018 — 16:17
Вот немного занялся вклейкой транцев.
Прикрепленные изображения
- Nik(дядьКоля), Kunak, Mitrich и 8 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#3 Яков.E.
Отправлено 15 Июнь 2018 — 10:08
И вот почти закончил не считая, навесной фурнитуры, и крышку капота ещё хотел сделать. Ну да ладно не терпится испытания провести, остальное в свободное время да не спеша под чаёк да кофеёк.
Прикрепленные изображения
- Nik(дядьКоля), Kunak, Mitrich и 6 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#4 Nik(дядьКоля)
Отправлено 15 Июнь 2018 — 10:18
Классно, когда руки растут, из правильного места ))) Неплохо бы ещё — фотографии процесса склейки, кройки и проч. Ну, процесса работы.
И конечно — ждём фото испытаний на воде.
- Феникс и Яков.E. это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#5 Яков.E.
Отправлено 15 Июнь 2018 — 14:52
Классно, когда руки растут, из правильного места ))) Неплохо бы ещё — фотографии процесса склейки, кройки и проч. Ну, процесса работы.
И конечно — ждём фото испытаний на воде.
Спасибо Николаич, вот по процессу склейки фото нет, телефон у меня тамагочи,у жены вроде более менее, пока жены дома не было клеил, а тут по окончании осмелел и даже её заставил помогать, а она молодца не против ещё и сильно помогла.
- Nik(дядьКоля), Kunak и Феникс это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#6 Яков.E.
Отправлено 15 Июнь 2018 — 15:09
Фото с испытаний. Пока некогда сильно расписывать позже всё опишу подробно. Видео не могу скинуть кто подскажет буду благодарен, формат превышает допустимый размер.
Прикрепленные изображения
- Nik(дядьКоля), Vovan, Борисыч и 17 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#7 Nik(дядьКоля)
Отправлено 15 Июнь 2018 — 15:14
Видео надо сначала, на Ютуб загрузить. А уже оттуда давать ссылку здесь. Иначе никак.
- Яков.E. это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#8 Яков.E.
Отправлено 16 Июнь 2018 — 07:50
- Nik(дядьКоля), Mitrich, головастик и 7 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#9 Nik(дядьКоля)
Отправлено 16 Июнь 2018 — 09:01
С видео — совсем классно )))
Твой корабль, на воде — точно, ни с кем не спутаешь. Надеюсь, на рыбалке — увидимся.
- квю и Яков.E. это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#10 Яков.E.
Отправлено 16 Июнь 2018 — 11:28
С видео — совсем классно )))
Твой корабль, на воде — точно, ни с кем не спутаешь. Надеюсь, на рыбалке — увидимся.
Так же надеюсь, спасибо Николаич за поддержку и эрудирование, ну вот теперь можно спокойно ручки клеить, сидушки ставить, да слань сделать надо будет другую, от РАШ 330 на сантиметр узковата, в общем доделывать мелочевку.
- Nik(дядьКоля), квю и Феникс это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#11 Алексей Евгеньич
Отправлено 16 Июнь 2018 — 22:59
У тебя дно по воде идёт? Зазор есть?
- Яков.E. это нравится
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Спасибо от 1 Пользователь:
#12 Феникс
Отправлено 17 Июнь 2018 — 12:02
АБАЛДЕТЬ. +++++!
Мечта!
Дно бескилевое, плоское, на маломощных движках на глисс, «салон» чуть не 4кв.м., всё устроено под себя!
Я бы подумал над усилением дна и баллонов, и стабилизаторы на баллоны, (курс хорошо держат), как на бескилевом «Флинке320».
Косяк вижу один — нет диафрагмы в баллонах(4 секции, безопасность!)
В общем — МОЛОДЦА!
И тема правильная, интересна для многих!
- Nik(дядьКоля), квю и Яков.E. это нравится
«Только пепел знает, что значит сгореть до тла» (с)И.Бродский «Говорящий не знает, знающий — не говорит» (с)Лао Цзы
Спасибо от 1 Пользователь:
#13 Яков.E.
Отправлено 18 Июнь 2018 — 20:19
У тебя дно по воде идёт? Зазор есть?
Немного в воде, но основная нагрузка на баллоны.Хотел чтобы дно баллонов не касалось но вырезал транцы на спех и переделывать не стал.
- Алексей Евгеньич это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#14 Яков.E.
Отправлено 18 Июнь 2018 — 20:27
АБАЛДЕТЬ. +++++!
Мечта!
Дно бескилевое, плоское, на маломощных движках на глисс, «салон» чуть не 4кв.м., всё устроено под себя!
Я бы подумал над усилением дна и баллонов, и стабилизаторы на баллоны, (курс хорошо держат), как на бескилевом «Флинке320».
Косяк вижу один — нет диафрагмы в баллонах(4 секции, безопасность!)
В общем — МОЛОДЦА!
И тема правильная, интересна для многих!
Да ладно есть косяки согласен, но это считаю экспериментальной моделью,баллоны да думаю усилить надо однозначно, секции две дак я плаваю очень хорошо , шутка конечно просто заморачиваться не стал. А вот про стабилизаторы испытания показали вообще не нужны рулиться очень остро может из-за балонов огруженых в воду. А так думаю дно пошире сделать нгатяжки мало да первый блин комом хотя не сказать но надо доделывать. Кстати сегодня провели испытания я-75, жена-50, друг-120.-идет хорошо не глисс конечно ну и не тормоз совсем.
- Belogo60 и wsufy214 это нравится
Источник: altfishing-club.ru