Для горячей правки лопасть стального винта подогревают до 850-9000 С. После этого винт конусным отверстием устанавливают на оправку и нижней поверхностью погнутую лопасть прижимают к сменной плите, имеющей уклон, соответствующий шаговой поверхности лопасти. В месте изгиба к лопасти подводят Шток гидродомкрата, который прижимая лопасть к плите, выпрямляет ее.
При незначительном изгибе лопасть тем же при способлением выпрямляют без нагрева. После правки производят отжиг путем нагрева и охлаждения вместе с печью или в сухой яме. Для медленного охлаждения лопасть или лучше весь винт покрывают просушенным песком.
Бронзовые винты правят после предвари:гельного нагрева изогнутых лопастей дО З500 С. Кавитационные разрушения у корня лопасти глубиной до 0,4. ее толщины заваривают, а при больших значениях винт заменяют. Трещины в тех же местах (не более двух) и мелкие трещины у кромок лопастей заваривают.
Отломанную часть лопасти или целую стальную лопасть приваривают по составленному технологическому процессу. Внутреннюю конусную поверхность ступицы гребного винта пригоняют по конусу гребного вала на стенде. Для механизации этого процесса создано гидравлическое устройство.
Статическая балансировка винта.
Гребной вал, конусная поверхность которого покрыта пригоночной краской, опускают в отверстие винта, установленного в горизонтальном положении. Окрашенные места ступицы винта снимают шабером до тех пор, пока конусная поверхность винта не покроется пятнами с точностью не менее одного пятна на 1 см2.
Для получения одинаковой конусности гребного вала и гребного винта последний растачивают по универсальному раздвижному аблону и контршаблону, снятому с конуса гребного – вала переносным приспособлением с механическим приводом. После пригонки конусов пригоняют· шпоночные пазы.
Если отсутствует универсальный раздвижной шаблон, то с конуса гребного вала снимают плоский калибр-шаблон. С данного шаблона снимают контршаблон такой же толщины (2-3 мм), по которому растачивают конус ступицы гребного винта, если остался необходимый запас на конус гребного вала.
После расточки пригоняют шабрением конус ступицы по конусу гребного вала до появления равномерно распределенных пятен по поверхности конуса винта (3-4 пятна на 1 см 2 ). Боковые поверхности шпонки пригоняют по пазу вала – напряженная посадка и по пазу ступицы винта — скользящая поcaдкa. После пригонки конусов винта и гребного вала следует их законсервировать до сборки.
Ремонт винтов со съемными лопастями состоит в их замене. После удаления цемента и колпачковых гаек снимают лопасть. Для пригонки на краску фланца новой лопасти и центрирующего пояска по ступице удаляют шпильки крепления лопасти. После пригонки вворачивают шпильки на место и насаживают новую лопасть.
Эллиптичные отверстия на фланце позволяют лопасть развернуть так, чтобы ее шаг по сравнению с другими лопастями был в пределах нормы. После этого между шпилькой и стенкой отверстия во фланце лопасти загоняют сухари.
Балансировка и шлифовка винтов в домашних условиях
Затем наворачивают и закрепляют кЬлпачковые гайки, армируют отожженной мягкой проволокой и заливают цементом пространство между гайками и фланцами, придав поверхности плавную обтекаемость. Во время ремонта винтов регулируемого шага (ВРШ) производят работы по проверке герметичности корпуса, замене резиновых прокладок, переборке механических передач, измерению зазоров и износов в зацеплении зубчатых пар.
Проверяют правильность согласования управляющих и исполнительных органов, легкость в перекладке лопастей и время разворота с переднего на задний ход, и наоборот. При износе цилиндр сервомотора восстанавливают путем заливки баббитом центробежным методом с последующей расточкой. Изношенные кольца поршня заменяют, изношенные золотниковые втулки развертывают.
При этом золотники заменяют новыми или старые восстанавливают пористым хромированием и притирают их по втулке. Новые кулисные камни пришабривают по ползуну. Цапфы и дисковые эксцентрики при износе более допустимого заменяют с последующей пригонкой к сопрягаемым деталям.
Окончательная доводка всей системы после ремонта представляет трудоемкую операцию, поэтому целесообразно испытывать ВРШ на стенде. Окончательное испытаниеВРШ производят после установки его на место. При проверке качества ремонта подвешенный винт обстукивают молотком – чистый звук свидетельствует об отсутствии трещин.
Проверяют геометрию винта: шаг, диаметр, форму и уклон лопастеЙ. Шаг винта проверяют шагомером по 5-6 радиусам, разница в шаге лопастей не должна быть более 0,5%. Разномассовость между штатными и запасными лопастями не должна превышать 1,5%. Для увеличения поверхностной прочности лопастей пластическим деформированием применяют дробеструйную обработку гребных винтов.
Эту операцию необходимо выполнять после любой ремонтной, связанной с термообработкой, нaгpeBOM и механической обработкой поверхностного слоя. После упрочнения поверхности винт шлифуют. На судоремонтных заводах шлифование и полирование лопастей производят разными марками электрических и пневматических машинок с частотой вращения от 2000 до 9000 об/мин. При процессе шлифования возникает вибрация и шум выше допустимых
норм. Ленморни:ипроектом совместно с ЛВИМУ разработано устройство, полностью механизирующее процессы шлифовки И полировки лопастей винтов после ремонта или вновь изготовленных. Сущность приспособления состоит в том, что лопасти винта погружаются в ванну, наполненную шлифовочной (полировочной) массой. Ванна, вращаясь, шлифует (полирует) лопасти.
Этим приспособлением достигается необходимая шероховатость поверхности. В процессе изготовления и ремонта гребные винты подвергают балансировке, используя для этого специальные станки.
Статическая балансировка. Статическая балансировка проводится на стендах с ножевыми нлн роликовыми опорами. Балансировка может состоять только на одной операции или двух.
До балансировки ротор очищают. Проверяют радиальное биение шеек ротора. Допустимое значение — не более 0,02 им. При различных диаметрах шеек нала наменьшую из и ил надевается втулка. Стенд устанавливают так. чтобы ось вала располагалась горизонтально, что проверяется по уровню.
Первая операция балансировки заключается в уравновешивании ротора до состояния, в котором при легком прокручивании ротор будет останавливаться в любом произвольном положении.
Балансировка по первой операции выполняется в следующем порядке.
Легкими толчками прокручивают ротор после его остановки отмечается «тяжелый» радиус (внизу). Положение «тяжелого» радиуса уточняется несколькими пробами; далее на противоположный «легкий» радиус подбирается груз, уравновешивающий «тяжелую» сторону. Для проверки качества балансировки «тяжелый» радиус устанавливают в горизонтальное положение.
Ротор при этом не должен прокручиваться. Если затем при легких толчках ротор останавливается в произвольном положении, то балансировка считается законченной. Определяется место удаления металла или постановки постоянного груза.
Источник: cyberpedia.su
Как сбалансировать гребной винт
Существует два метода балансировки реквизита: статический и динамический. Для достижения профессионального результата требуются оба. Для динамической балансировки требуется специальное оборудование, которое будет иметь только самый преданный механик в домашнем гараже (или будет понимать, как правильно пользоваться). Если у вас нет специального оборудования для динамической балансировки, вы можете легко выполнить метод статической балансировки, используя только простые инструменты. Этот метод позволит вам внести необходимые корректировки, чтобы получить хороший результат.
Шаг 1
Наденьте упорную втулку на вал, который плотно проходит через отверстие, но обеспечивает свободное движение опоры. Поместите вал горизонтально через две скобы, с опорой, висящей посередине.
Шаг 2
Переместите лезвия вручную и остановитесь в разных местах. Посмотрите, достаточно ли тяжелы, чтобы тянуть опору, пока они не окажутся внизу. Если лезвие остановится в самом низу дуги, пометьте его карандашом и повторите. Посмотрите, продолжает ли тот же клинок оставаться в нижней части дуги вращения. Лезвие, которое тяжелее других, заставит опору опускаться до тех пор, пока она не окажется на дне.
Шаг 3
Снимите опору с вала и поместите ее на тиски, чтобы она была неподвижной.
Шаг 4
С тяжелым лезвием на задней стороне (той стороне, которая обращена к лодке при установке), отшлифуйте лишний металл металлической шлифовальной машиной.
Шаг 5
Установите опору на вал и поместите ее на горизонтальную стойку, чтобы проверить баланс. Если лезвие все еще тяжелое, продолжайте шлифовать лишний металл с задней стороны.
Поместите полировочную площадку на шлифовальную машину и отшлифуйте заднюю часть лопасти опоры. Поместите это в лодку.
Чаевые
- Если ваша опора требует динамической балансировки, отнесите ее в профессиональную мастерскую. Магазин будет использовать многопозиционный анализатор динамической балансировки для анализа величины крутящего момента в плоскостях движения на максимальных скоростях. Это очень точная машина, для понимания которой требуется много навыков и тренировок. Опора, которая не сбалансирована во вращении, вызовет сильные кавитации во время движения. Вибрации могут повредить двигатель или другие механические детали, а также создать очень неудобную поездку.
Предупреждение
- Никогда не шлифуйте лишний металл с передней поверхности опоры (той стороны, которая обращена к лодке, когда она установлена). Шаг и дуга клинка очень важны спереди. Задняя сторона не влияет на движение опоры.
Предметы, которые вам понадобятся
- Запасной стержень
- Брекеты для удержания вала в горизонтальном положении
- Карандаш
- шлифовщик
- Полировка колодки
Источник: autoabra.com
Балансировка винта лодочного мотора в домашних условиях
RC Магазины
Home Технологии Авиамодельные Балансировка винта
- Изготовление, чертежи и полет свободного летающего дельтаплана
- Мои недавние проекты
- Минтранс разрешил запускать дроны над городами
- Присоединяйся к команде Hi-Fly
- Обучение: Пилот дронов в очной школе Skillbox
- Авиамодели, дроны и запрет полетов
- Fokker D.VIII
- Складной пропеллер из обломышей своими руками
- Балансир из карандашей
- Фестиваль Большие Гуси 2022
- Минтранс разрешил запускать дроны над городами (2)
- Авиамодели, дроны и запрет полетов (2)
- Автономная поисковая пищалка JHE42B на авиамодель (10)
- Изготовление авиамодели Katana 3D своими руками (10)
- Замена подшипников мотора 2205 1400 (4)
- Как сделать Mini Flash (1)
- Складной пропеллер из обломышей своими руками (4)
- Современные пульты радиоуправления в 2022 году (9)
- Видеоинструкция по Cessna 150 (73)
- Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах (3)
Все мои радиоуправляемые модели летают за счет винта. Как-то, пока не появились у меня импеллерные модели, о трубинных джетах и вовсе пока не задумывался.
По началу винты были самым расходным материалом, постепенно они начали жить все дольше и дольше и теперь винта хватает на полгода.
Но нем не менее, их приходиться покупать, а купив – балансировать. Не сбалансированный винт на высоких оборотах вполне может порвать морду модели (если войдет в резонанс) или растрясти винты крепления двигателя – они начнут ослабляться.
В общем, проще сбалансировать винт, чем бороться с последствиями дисбаланса.
Обычно я балансирую винты с помощью балансира и наждачной бумаги. Дело это муторное, но нужное.
Дольше всего пришлось как то возиться с » APC совместимыми» винтами. Винты были серыми, со следами облоя по краям. Дисбаланс на винтах был на столько сильным, что пришлось засверливать отверстия в ступице винта.
Винты GWS – наоборот, практически не требуют балансировки. Им хватает пары-другой взмахов наждачной бумаги по обратной стороне винта.
А недавно нарыл в интернете видео как балансируют винты в забугории.
Поразило то, что народ не париться. Использует просто карбоновый пруток вместо балансира – да на таком прутке GWS винт и не покажет дисбаланса, но еще больше заинтересовала идея наклеивать кусок скотча на обратную сторону винта.
Конечно, этот кусок будет срывать поток и действовать хуже чем уменьшение веса тяжелой лопасти при помощи шкурки, но зато балансировка делается быстро, а в масштабах авиамодели ухудшение работы винта заметно не будет.
На следующих винтах надо будет попробовать воспользоваться скотчем вместо наждачки 🙂
Источник: rc-aviation.ru