Строите дачу, нужно возить длинные доски? Работаете со стремянкой? Собрались на горнолыжный курорт или в велопоход? Либо просто едете в автопутешествие, пока есть возможность. Во всех этих случаях вас выручит багажник на крыше.
Причем во всех случаях нужен разный багажник.
Ваш выбор зависит от цели приобретения верхнего багажника, бюджета и, разумеется, конструкции автомобиля. Все варианты можно разделить на три большие группы.
Вариант 1. Багажник с креплением на водостоки (классический)
Подобные багажники появились еще в первой половине ХХ века, а используются до сих пор – разумеется, на тех машинах, где сохранились водосточные желоба по краям крыши. У нас в стране таких немало. Например, с водостоками по-прежнему выпускаются УАЗы семейства СГР и Lada 4×4. Проще говоря, «буханки» и Нивы. А из автомобилей, которые уже не выпускаются – вся «классика», «Самары», Москвичи, Ижи и Волги.
По данным аналитического агентства «Автостат», в стране больше 10 миллионов автомобилей перечисленных марок и моделей – с водостоками на крыше. И это при том, что численность всего российского автопарка на начало 2020 года составляла 44,5 миллиона автомобилей. Немало таких машин и в сопредельных странах – бывших республиках СССР и стран, входивших в социалистический (восточный) блок.
Как выбрать правильный багажник на крышу?
Классический багажник на крышу автомобиля с водостоками – широкая, плоская корзина, поднятая на четырех (либо шести) ножках над поверхностью крыши. Главное достоинство багажника такого типа – дешевизна. Новые изделия можно приобрести за 2000-2500 рублей.
Еще дешевле можно купить на вторичном рынке багажники советского производства – даже при том, что они сейчас востребованы у любителей ретроавтомобилей как стильный аксессуар. Сегодня багажники такого типа выпускают под марками «Атлант», «Дельта», «Евродеталь», «Прометей». В СССР их делали десятки заводов, включая БелАЗ. Производство жодинских корзин типа ШП 60-00-02 и ШП 61-00-02 (двухопорных и трехопорных соответственно) закрыли только в 2018 году.
Второй плюс такой конструкции – универсальность. На классическом верхнем багажнике можно перевезти всё подходящее по габаритам и массе (как правило, не более 50 кг). И переставить его с одной машины на другую, с водостоками же – не проблема. Желательно только делать это с помощником.
Корзина по размеру довольно большая и весит около 7 кг, даже если сделана из полых легкосплавных трубок. Естественно, при установке требуется аккуратность, чтобы не повредить кузов автомобиля. А при эксплуатации необходимо тщательно крепить груз такелажными стропами. И желательно укрывать его брезентом или водоотталкивающей тканью.
Багажники в виде корзин (их еще называют «экспедиционными») пользуются особой популярностью у владельцев внедорожников. На фото – современный вариант классического багажника.
С верхним багажником любого типа увеличиваются шум и расход топлива, повышается центр тяжести автомобиля. Немного снизить шум и расход можно, установив спереди козырек — обтекатель, называемый фейрингом. Но учтите, что такой аксессуар может привлечь внимание сотрудников ГИБДД — издалека он похож на спецсигналы. На наших дорогах он встречается нечасто. В европейский или американских странах, напротив, трудно встретить автомобиль с верхним багажником без фейринга, на котором бы не красовалась большая надпись типа Thule, Menabo, Turtle, FicoPro или Yakima – это марки производителей верхних багажников и аксессуаров для них.
В России есть свои производители фейрингов. Один из них делает изделия под одноименным брендом – Fairing. Стандартные, из акрила, стоят 1700-1800 рублей. С индивидуальным дизайном – 2000 рублей.
Кстати о ГИБДД
В августе этого года в СМИ начали говорить о том, что сотрудники ГИБДД активно останавливают и штрафуют водителей за фаркопы и верхние багажники, мотивируя это незаконным вмешательством в конструкцию. И хотя штраф вроде бы небольшой – 500 рублей, приятного все равно мало.
Госавтоинспекции пришлось опубликовать опровержение, в котором сказано, что штрафовали и будут штрафовать только за самодельные, несертифицированные конструкции. К владельцам автомобилей с заводскими, сертифицированными багажниками, претензий нет, независимо от того, какой они марки – отечественной или импортной.
Автомобили с самодельными верхними багажниками на дорогах иногда встречаются, все это знают. Так что если на вашем «козлике» или «космиче» стоит багажник кустарного производства, его лучше снять и заменить на заводской. Либо – еще лучше (но и дороже) – современное изделие, с сертификатом, полученным у продавца. Вообще сертификатами стоит запастись при покупке любой багажной системы.
Вариант 2. Автомобиль с рейлингами (либо возможностью их установки)
Многие современные автомобили (в первую очередь кроссоверы) сходят с конвейера с рейлингами на крыше – проще говоря, полозьями для размещения верхнего багажника. Они могут быть либо обычными – приподнятыми над крышей, как, например, у Chevrolet Niva, УАЗ Патриот, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, либо интегрированными – как у Kia Sportage и многих других современных кроссоверов.
Возможен и вариант, когда заводских рейлингов нет, но в крыше уже есть места для их установки в виде углублений с крючочками или отверстиями под болты, закрытые съемными или сдвижными пластиковыми крышками. В таком случае вы можете приобрести рейлинги самостоятельно.
Пара самых доступных, отечественного производства, типа LUX или АПС, обойдется в 4000-7000 рублей, и примерно столько же придется отдать за монтаж, если вы не хотите сделать эту работу самостоятельно. Особенных знаний для этого не требуется, нужны только правильный инструмент и аккуратность. Самое главное, чтобы рейлинги точно подходили вашему автомобилю. Подгонять их – та еще работка.
Если у вашего автомобиля уже есть рейлинги, перед установкой багажника (например, аэродинамического бокса, как на фото) придется приобрести еще поперечины.
Кстати о поперечинах
Рейлинги – это еще не багажник, а только его основа. Для того, чтобы получить возможность возить хотя бы стремянку, длинные доски, листы поликарбоната или гипсокартона, необходимо приобрести еще поперечины. Некоторые «умельцы» приспосабливают для этого те же доски, короткие трубки, черенки и прочее. Делать это категорически нельзя. Ваш груз вместе со всем этим «колхозом» в любой момент может слететь на дорогу и наделать бед.
Недорогие поперечины стоят 1500-2000 рублей. Фирменные, «крутых» брендов, типа Thule, могут быть на порядок дороже. Зато – обтекаемые, с замками, и длительной гарантией. Если у вас автомобиль с интегрированными рейлингами, загляните к дилерский центр и посмотрите, какие поперечины предлагают для вашей модели. Покупать их тут же вас никто не заставляет.
В интернет-магазинах они могут быть в несколько раз дешевле. Не хочется к дилеру? Зайдите в специализированный магазин багажных систем за консультацией. А еще проще – зайти на сайт и сделать подбор по марке-модели.
Тот же совет актуален и для владельцев автомобилей с обычными (приподнятыми) рейлингами. У них очень большой выбор. А помимо бюджета главным ограничителем становится габаритная ширина автомобиля. Поперечины не должны выступать за нее.
Багажники брендов типа Thule нередко предлагаются со встроенными замками, повышающими надежность крепления и сохранность груза.
Вариант 3. Ни рейлингов, ни водостоков
А что же делать тем, у кого на машине нет ни водостоков, ни рейлингов (и даже закладных под рейлинги)? А таких автомобилей у нас очень много. Например, бестселлеры Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio…
Прежде всего, не впадать в отчаяние, как говорил незабвенный Глеб Жеглов. Конструкторы позаботились и о вас. Вам повезло, вы обойдетесь без рейлингов, купив поперечины, которые крепятся к краям крыши – «багажник на гладкую крышу», в дверные арки – «багажник за проем двери». Комплект российского производства обойдется минимум в 2500, а максимум — в 7000 рублей.
Если вы планируете возить на крыше только лыжи, например, можно обойтись без багажника вовсе, приобретя просто пару магнитных креплений (средняя цена – те же 7000 рублей). Но использовать их для других целей не получится. При большей нагрузке они могут оторваться или промять крышу.
Для перевозки спортивного снаряжения на крыше автомобиля предлагается немало специальных устройств. В данном случае – крепления для лыж. Это уже не сам багажник, а опции, аксессуары.
Как сделать правильный выбор?
Конечно, всегда предпочтительнее изделия солидных брендов, вроде тех, что перечислены вначале. Они широко известны и дорожат своей репутацией. Встретили незнакомую марку – не поленитесь найти в интернете и почитать отзывы о ней. Реальные, не проплаченные, вы легко узнаете по стилю.
И, конечно, перед покупкой багажную систему стоит внимательно осмотреть собственными глазами и пощупать своими руками. Оценить вес, качество изготовления и упаковки, наличие сертификатов. С нарушенной геометрией, заусенцами на металле или пластике, неровно покрашенный или без сертификата покупать нельзя. Помните о безопасности движения и о бдительности ГИБДД. Некачественный багажник может стать причиной серьезной аварии или постоянных штрафов.
Что еще придется докупать?
Как уже сказано, рейлинги и поперечины — только основа верхнего багажника, но не сам багажник. Если вы планируете возить на крыше велосипеды, придется покупать еще крепления для них, фиксирующие колеса и рамы. Перед автопутешествием для перевозки палатки и запасных колес, например, придется покупать грузовую корзину. А если не хотите, чтобы вещи пылились и мокли, выбор стоит остановить на пластиковом боксе. Они бывают разных размеров и форм, литража, открывающиеся с одной стороны или двухсторонние, с разным крепежом к поперечинам и способам фиксации содержимого.
Имейте в виду, что те же автобоксы, которые могут быть нужными всего пару недель в году, необязательно приобретать. Их можно взять на время поездки у друзей – автопутешественников или в прокатной компании.
Такие боксы можно взять напрокат – если вы собрались в путешествие на машине и понимаете, что вам катастрофически не хватает места для груза, а денег на покупку бокса нет.
Но вообще, специалисты замечают, что если багажная система уже приобретена, люди начинают пользоваться ею постоянно. Перевозка детской коляски, поездки в мебельные и строительные магазины – все становится намного проще. Если в семье есть собака, занимающая багажник (кроссовера, универсала или хэтчбека), в бокс на крыше «переезжает» все содержимое багажного отсека автомобиля.
Мнение эксперта
Ирина Крайкова, руководитель розничной сети ES-AUTO.RU
«Важно заметить, что выбор багажника осуществляется под конкретный автомобиль. В случае неверного подбора багажник может повредить крышу и даже сорваться. А для правильного выбора у нас на сайте есть специальный подбор, куда интегрированы каталоги всех производителей багажных систем. В конфигураторе учитываются марка, модель и год выпуска автомобиля – все предельно просто.
Также перед покупкой рекомендую обращаться в специализированные магазины по продаже багажных систем. Для дилеров подбор и установка таких систем не входят в основные компетенции, да и выбор ограничен. В специализированных же магазинах вы получите и грамотную консультацию, и хороший выбор, а также наличие подходящих моделей, и даже бесплатную установку.
Кстати, не отмахивайтесь от отечественных марок, даже если можете позволить себе приобрести самые дорогостоящие импортные багажные системы. Импортозамещение набирает обороты. Качество российских багажных систем уже очень близко к качеству европейских товаров, а разрыв в ценах все еще велик».
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам — автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
- Комфорт на задних сиденьях достигается благодаря уменьшению объема багажника. Установите поперечины на крышу, и сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!
Источник: www.zr.ru
Багажники на крышу
Автобагажник с дугами крыловидного сечения, комплект креплений за дверной проём. Максимальная нагрузка 70кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 179701
- Бренд LUX
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Сталь
- Длина дуг 1200 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
- Примечание Личинки с ключами покупаются отдельно
Комплект багажника LUX для , состоящий из комплекта адаптеров с упорами и дуг с прямоугольным профилем
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 164720
- Бренд Евродеталь
- Тип профиля дуги Крыловидный
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1250 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
Автобагажник c алюминиевыми крыловидными дугами на крышу чёрного цвета, комплект креплений на гладкую крышу за дверной проем. Максимальная нагрузка 70кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 480 р.
- Артикул 196888
- Бренд Inter
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Сталь
- Длина дуг 1200 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
- Цвет Черный
- Грузоподъемность 75 кг.
- Замки Есть
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 197221
- Бренд Inter
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Сталь
- Длина дуг 1300 мм
- Тип багажника В штатное место
- Цвет Черный
- Грузоподъемность 75 кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 135844
- Бренд LUX
- Тип профиля дуги Крыловидный
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1300 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
Автомобильный багажник на крышу с крыловидными поперечинами шириной 82 мм
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 133618
- Бренд Atlant
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1100 мм
- Тип багажника В штатное место
Автобагажник c алюминиевыми прямоугольными дугами на крышу серебристого цвета, комплект креплений за штатные места. Максимальная нагрузка 75кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 186586
- Бренд Евродеталь
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Сталь
- Длина дуг 1250 мм
- Тип багажника На интегрированные рейлинги
- Цвет Серебристый
- Грузоподъемность 70 кг.
Автобагажник с дугами прямоугольного сечения в пластике чёрного цвета, комплект креплений на интегрированный рейлинг. Максимальная нагрузка 70кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 164738
- Бренд Евродеталь
- Тип профиля дуги Аэродинамический
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1100 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
Автобагажник c алюминиевыми аэродинамическими дугами на крышу серебристого цвета, комплект креплений на гладкую крышу за дверной проем. Максимальная нагрузка 70кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 101583
- Бренд Inter
- Тип профиля дуги Крыловидный
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1300 мм
- Тип багажника На рейлинги
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 370 р.
- Артикул 182475
- Бренд Евродеталь
- Тип профиля дуги Аэродинамический
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1250 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
- Цвет Серебристый
- Грузоподъемность 70 кг.
Автобагажник c алюминиевыми аэродинамическими дугами на крышу серебристого цвета, комплект креплений на гладкую крышу за дверной проем. Максимальная нагрузка 70кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 158604
- Бренд Евродеталь
- Тип профиля дуги Аэродинамический
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1250 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
Автобагажник c алюминиевыми аэродинамическими дугами на крышу чёрного цвета, комплект креплений на гладкую крышу за дверной проем. Максимальная нагрузка 70кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 197226
- Бренд Inter
- Тип профиля дуги Аэродинамический
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1300 мм
- Тип багажника В штатное место
- Цвет Серебристый
- Грузоподъемность 75 кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 410 р.
- Артикул 101597
- Бренд Inter
- Тип профиля дуги Аэродинамический
- Материал Алюминий
- Длина дуг 1200 мм
- Тип багажника На рейлинги
- Цвет Серебристый
- Грузоподъемность 75 кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 330 р.
- Артикул 101599
- Бренд Inter
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Сталь
- Длина дуг 1200 мм
- Тип багажника На рейлинги
- Цвет Черный
- Грузоподъемность 75 кг.
271 пункт выдачи в Краснодаре, отправка с 28 июля по 1 августа, от 330 р.
- Артикул 158598
- Бренд Евродеталь
- Тип профиля дуги Прямоугольный
- Материал Сталь
- Длина дуг 1250 мм
- Тип багажника На гладкую крышу
Автобагажник с дугами прямоугольного сечения в пластике чёрного цвета, комплект креплений на гладкую крышу за дверной проем. Максимальная нагрузка 70кг.
Источник: www.autolines.ru
Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.
Зачем нужен багажник на крыше авто
Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:
- затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
- переезжаете, перевозите большое количество вещей;
- увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.
Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
-
багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок.
6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
- самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
- появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
- благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
- за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
- они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
- автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
- сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Источник: carnovato.ru