Как транспортировали подводную лодку Б-307 из Кронштадта в Тольятти:
Дизель-электрическая подводная лодка Б-307 была построена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» по проекту 641Б(главный конструктор З.А.Дерибин). Подобные лодки строились с 1973-1982 гг. Длина: 91 метр, высота: 14 метров, вес — 2 000 т.Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18.«Б-307» — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации.Вооружение: 24 торпеды и 32 противолодочные мины. Время автономного плавания до 90 суток. Срок боевого дежурства «Б-307» в составе Краснознаменного Северного флота составил 22 года.В 2001 году субмарина была подготовлена к списанию и передаче техническому музею ОАО «АВТОВАЗ ».
Подготовка субмарины к транспортировке по внутренним водным путям проводилась на Кронштадтском морском заводе. Проведена конвертовка судна для обеспечения непотопляемости, лодка была тщательно загерметизирована,выгружен твердый(117 тонн) и жидкий (300 тонн) балласты, демонтировали ряд узлов, было установлено 8 понтонов для обеспечения требуемой осадки(3.25 м).Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев.3 ноября 2003 года подводная лодка Б-307 с помощью двух толкачей ОТ-2443 и ОТ-2444 отправилась из Кронштадта в Тольятти.
Что внутри подводной лодки Б 307 «СОМ» / What’s inside a Russian submarine
Весь путь составил 2246 км. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское,Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище.
ПЛ Б-307 проходит Волго-Балтийский канал
ПЛ Б-307 подходит к шлюзу на ВБК
ПЛ Б-307 на Ладожском озере
Перед транспортировкой по суше подлодки пришлось перезимовать.
16 января 2004 года, пасмурная погода, метет снег. После ряда неудачных попыток и в связи с упущенным временем, было принято решение вытащить на берег хотя бы сани волокуши.
Первая зимовка подводной лодки, купленной АвтоВазом, для Тольяттинского Технического музея
Самым сложным этапом стал вывод подводной лодки Б-307 из воды на берег и транспортировка ее на территорию технического музея. Для установки субмарины на настил, выполненный из стального листа 91 метра с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки, провели дноуглубление Волги на величину осадки корпуса.Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу и спланирована трасса длиной около 5 км и шириной 36 м.Для буксировки лодки использовались системы из блоков, соединенных прочными канатами(полиспасты), лебедок и больших артиллерийских тягачей(путепрокладчики БАТ-2, БРЭМ-1, БТС-4).
Ноябрь 2004 Тольятти. Подъем ПЛ Б-307 на берег при помощи армейских тягачей и лебедок, для последующей транспортировки в технический музей
апрель 2005, снег катастрофически быстро тает, а до места последней стоянки остался примерно километр пути
Гордость Паркового комплекса истории техники — подводная лодка («Новости Тольятти» 22.04.2020)
22 апреля 2005 года в 15 часов 20 минут подводная лодка Б-307 была установлена на специально подготовленное основание на территории Технического музея ОАО «АвтоВАЗ»
И вот она нарядная на праздник к нам пришла.
ФОТО — Вячеслав Заикин и Галиуллин Евгений
Источник: chaki21.livejournal.com
Парковый комплекс истории техники – им. К. Г. Сахарова г.Тольятти. Подводная лодка Б-307
————————————————————————-
Парковый комплекс истории техники – им. К. Г. Сахарова посещение
Музей экспериментальных машин АвтоВАЗа
—————————————————————————
В Парковом комплексе истории техники – им. К. Г. Сахарова есть отдельный наверное самый знаменитый экспонат — это подводная лодка Б-307 прокта 641Б «Сом»
Классификация НАТО «Тango», длинна 90,2 м, ширина 8,6 м, водоизмещение надводное 2770 т, подводное 4600 т.
«Б-307» заложили на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Горьком в начале марта 1980 года, а уже 30-го сентября спустили на воду. 30 декабря был подписан акт приема, лодка вступила в строй и началась боевая служба: Баренцево море, Средиземное, Атлантика и снова Северный флот. Свой боевой путь субмарина закончила в 2001 году в Кронштадте.
После списания лодка была выкуплена Волжским автозаводом, моряки сначала хотели подарить лодку музею, но вмешались федеральные власти и в итоге благородный порыв был расценен как растранжиривание государственных средств. В последствии АвтоВАЗ купил подлодку за 768 тысяч рублей.
P.S. Подобная лодка была куплена московским музеем за 48 миллионов рублей.
О визуальном размере
Закрываемся перед погружением
Подготовка подводного корабля к транспортировке по внутренним водным путям проводилась на Кронштадтском морском заводе. Были выполнены работы для обеспечения непотопляемости, выгружен балласт и установлено 8 понтонов для обеспечения необходимой осадки. 3 ноября 2003 года подводная лодка «Б-307» с помощью двух толкачей отправилась из Кронштадта в Тольятти. Длина пути составила 2246 км. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра.
Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, уклон береговой зоны был уменьшен, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра и шириной 36 м её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.
Торпедный отсек. После несения боевой вахты матросы спали прямо на торпедах.
Офицерская команда во времена боевого дежурства.
Рабочее место док -доктора (судовой врач)
В 1998 году лодка участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки» в роли мини-субмарины, в её баки егерь Кузьмич выливал контрабандную водку.
Собственно гальюн (туалет)
Рабочее место кока
Эхопеленгование
Режим эхопеленгования основан на излучении мощных акустических импульсов и их обратном приеме после отражения от объектов. Он обнаруживает шумящие и нешумящие объекты и измеряет дистанции до них. Различают гидролокационные станции так называемого шагового поиска и кругового обзора.
Конечно-же нужна сноровка, да и каски перед экскурсией выдают не зря!
Кстати о местонахождении под водой!
Перед погружением штурман определяет место лодки. Затем лодка погружается и дальше идет по счислению. Это значит, что зная курс по компасу и скорость по лагу, можно всегда определить место, куда ушла лодка с места погружения. Кроме того перископ лодки так устроен, что можно определить высоту солнца или звезд, когда они видны и определить место по этим данным.
P.S.
22 апреля 2005 года в 15 часов 20 минут подводная лодка «Б-307» была установлена на специально подготовленное основание на территории Технического музея ОАО «АвтоВАЗ». В июне 2016 года, внутрь ПЛ начали водить экскурсии.
Источник: www.drive2.ru
GLOBALINFA
Главная » Как советская подлодка оказалась в степи за тысячи километров от моря?
Как советская подлодка оказалась в степи за тысячи километров от моря?
Одним из значимых событий для Тольятти 18 лет назад стало размещение на суше подводной лодки Б-307. Субмарина оказалась в чистой степи, за 4,5 км от ближайшего водоема и за сотни километров от моря. Как удалось провернуть такую операцию, и зачем она понадобилась?
Коротко об истории подлодки Б-307
Б-307 — это дизельная подводная лодка, построенная по проекту 641 Б «Сом». Субмарина впервые была спущена на воду в Нижнем Новгороде (Горьком) в 1980 году. В том же году она начала боевое дежурство в составе Северного флота. За время службы подлодка смогла побывать в разных уголках мира, в том числе входила в акваторию Средиземного моря.
Источник: www.globalinfa.ru