Выбор моторной лодки из ПВХ.
На что обращать внимание при выборе моторной лодки из ПВХ.
Надувная лодка – полноценное решение для людей, не имеющих дока (судоремонтное сооружение) для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.
Конструкция надувной лодки – одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.
Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, и мотора меньшей мощности всегда достаточно для экономии топлива и комфортного передвижения по воде.
1. Армированный или неармированный ПВХ Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.
2. Склеенная или сваренная лодка Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза. Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.
3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум. Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.
4. Навесной или стационарный транец У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов: навесные; стационарные. Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.
Особенности лодочного ПВХ — информация по выбору лодки ПВХ
5. Размеры лодки на одного, двух и трех человек для одного человека 2.7-3.3; для двух 3.3-4.2; для трех более 4.2. Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.
Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ в магазине «Водолей маркет» очень широк. Любителям одиночной рыбалки в прибрежной зоне и простого отдыха на воде рекомендуем купить надувные лодки ПВХ до 15000 рублей. Эти компактные гребные лодки, просты в эксплуатации, легки в транспортировке, сборке и разборке. От 15 до 20 тысяч рублей стоят гребные и моторно-гребные лодки под мотор до 3,6 л.с.
Если есть возможность купить надувную лодку ПВХ до 30000 рублей, то вам предстоит еще более интересный выбор. В этой ценовой категории находятся моторно-гребные двух и трехместные лодки, комплектующиеся навесными транцами, сплошной сланью и т.п. Мощность мотора может достигать 6 л.с.
Лодки в ценовом диапазоне 20-30 тысяч рублей обладают повышенной грузоподъемностью (до 380 кг), пассажировместимостью (до 6 человек), комфортностью. Все модели отличаются легким ходом на веслах и под мотором с мощностью до 12 л.с. Баллоны состоят из трех герметичных отсеков, в некоторых моделях есть киль. Для отдыха на воде в большой компании или для дальних путешествий лучше купить надувные лодки ПВХ от 30000 рублей. Модели сочетают в себе просторный кокпит, большую грузоподъемность, а мощный мотор поможет экипажу быстро преодолеть любые расстоянии.
Источник: pwo.su
Выбор лодки ПВХ. Вопросы и ответы.
Народ, а плотность ткани 900 г/м2 — это сильно тонкая ткань?
У меня на Флагмане 850 г/м2 — за два сезона не одной дырки!
- Nik(дядьКоля) это нравится
Люби землю, она не унаследована тобой от твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
Спасибо от 1 Пользователь:
#522 kroHA22
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 13:48
Народ, а плотность ткани 900 г/м2 — это сильно тонкая ткань?
Достаточно крепкая, но гораздо легче чем 1100.
- Nik(дядьКоля) это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#523 Саня. Юрич.
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 14:25
У меня на Флагмане 850 г/м2 — за два сезона не одной дырки!
Достаточно крепкая, но гораздо легче чем 1100.
то есть под 15-сильный мотор есть смысл рассматривать лодки из такой ткани?
Спасибо от 1 Пользователь:
#524 Pvital
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 14:29
то есть под 15-сильный мотор есть смысл рассматривать лодки из такой ткани?
думаю под «пятнаху» лучше потолще!
- ФокС это нравится
Люби землю, она не унаследована тобой от твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
Спасибо от 1 Пользователь:
#525 доктор Влад
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 14:31
думаю под «пятнаху» лучше потолще!
Коряге без разницы какую протыкать Только вес у лодок разный.
Здравоохранение у нас бесплатное — никто ничего не должен врачу, а врач тем более.
Спасибо от 1 Пользователь:
#526 Nik(дядьКоля)
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 15:57
думаю под «пятнаху» лучше потолще!
На Флагман 350L с этой «тонкой» тканью — отлично ходил и на Тохе 9.8 и на Мерке 15.
Теперь, при прочих равных — однозначно бы не стал брать лодку с толстой и тяжелой тканью. Хотя, конечно — все у кого лодки из толстой ткани — её хвалят. Нормальный человек не станет ругать прилюдно — свою жену, машину или лодку.
Оставьте предрассудки. Уже лет 7 идут споры о толщине материала надувнушек. И не жалуется на более тонкий и легкий материал.
А порвать лодку — можно любую. Вон — когда НЕМО въехал в пень на своей лодке — никакая толщина бы не удержала. Да и дюралевые лодки люди рвут в подобных случаях.
- kroHA22 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#527 ФокС
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 16:06
Не удивлюсь, если автор статьи имеет прямое отношение к продажам именно тонкой ткани.
Никто и никогда меня не убедит что ткань с плотностью 1100 имеет такие-же прочностные характеристики с тканью 850.
Насчет пяти слоев — это конечно лукавство.
- нагорный, Последний Праворульщик и Андреич это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#528 Последний Праворульщик
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 16:38
У меня две лодки с разной плотностью. Ямаран — броня! А на Гладиаторе я бы поостерёгся соваться в коряжник на течении.
Для чистых озёр — без разницы какая ткань. Для коряжника — чем толще, тем лучше.
- ФокС и НЕМО это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#529 Chaynic
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 17:10
Для коряжника — чем толще, тем лучше.
Чем железнее — тем лучше, это да. Плотность ПВХ на быстроту прокола не влияет.
- Хмурый, Noob, kroHA22 и еще 1 это нравится
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#530 kroHA22
Отправлено 08 Декабрь 2015 — 17:19
Пять мифов про надувные лодки из ПВХ
1. «Пятислойный ПВХ»
Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.
С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки.
Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ.
Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание.
Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный!
Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.
2. «Плотность больше — лодка прочнее»
Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее.
Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее.
В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго. Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…».
Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.
Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.
3. «Гарантия пять лет»
Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме.
Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне.
С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно.
Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д.
Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.
4. «Сварка или склейка»
Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек.
В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать.
Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных.
Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!
5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»
Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.
Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ.
Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!
Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.
- Борисыч и нагорный это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Самые легкие надувные лодки для охоты и туризма: пакрафт, армированный и неармированный ПВХ
Охотники для подбора дичи и туристы, отправляющиеся в сплавы с переходами, сталкиваются с необходимостью покупки легкого, компактного плавательного средства. Сегодня и те, и другие, имеют отличный выбор. Какому варианту отдать предпочтение? Решить вопрос поможет обзор популярных моделей.
Пакрафты: что представляют собой
Лодки производятся из специального нейлона ТПУ, имеющего дополнительное покрытие. Это легки и тонкий материал. Но он имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Хорошим примером пакрафта выступает лодка Иволга. Она имеет двухсекционную конструкцию. Ее длина достигает 160 см.
Ее дно, нижняя часть баллонов надежно защищены от повреждений. Масса составляет всего 2,75 кг.
Лодки из армированного ПВХ: идеальный выбор
В продаже можно встретить ПВХ-лодки из материала уменьшенной толщины – от 400 до 500 грамм на квадратный метр. Вес плавательных средств часто снижается благодаря отказу от комплектующих и уменьшенным габаритам. Большой популярностью среди туристов, рыбаков и охотников пользуются лодки АКВА. Их плотность составляет 700 грамм на квадрат.
Они укомплектованы креплениями для стационарных сидений, леерными тросами, шайбами. Армирование придает им высокую прочность, защиту от царапин и разрывов.
Лодки из ПВХ без армирования и их характеристики
Подобные производятся китайскими компаниями. На мировом рынке они весьма востребованы благодаря дешевизне, компактности и легкости. Особенность ПВХ без армирования заключается в отсутствии корда. Это повышает вероятность разрывов, проколов и прочих повреждений. Лодки данной группы хуже держат воздух, не предназначены для высокого давления.
Их стоимость снижается за счет автоматизированного производства, происходящего практически без участия человека. Швы изделий сварные, не проклеенные. Выбор в пользу данного решения актуален для туристов, использующих лодки 5-10 минут для преодоления маленьких водоемов во время пеших маршрутов.
Надувные каяки и байдарки: в чем особенность средств
Также относятся к классу наиболее легких. В данном случае снижение веса достигается за счет конструкции. Оба варианта имеют незначительную грузоподъемность. Они уже обычных лодок. Для производства таких моделей применяются различные материалы, отличающиеся свойствами, характеристиками.
Последние во многом зависят от стоимости, комплектации, известности бренда-производителя и прочих моментов. Подобрать идеалную лодку помогут специалисты — https://tulin-lodki.ru/.
Лагеря Курганской области
- Каталог лагерей
- Реестр лагерей
- Отзывы о лагерях
Источник: www.letokurgan.ru