Мифология древних народов очень часто отображала не только природные явления, но и события в жизни общества. Практически у всех племён были боги скотоводства или земледелия, покровители домашнего очага, ремёсел или путешествий.
Но люди жили в постоянных тревогах и ожидании нападения со стороны соседей, а потому одним из самых знаменитых древнегреческих богов стал Арес (римляне называли его Марсом). В его руках находилась власть над войнами и разрушениями, к которым стремился Арес. Каким был нрав этого бога? Правда ли, что порой война идёт рядом с любовью?
Семья Ареса
О происхождении Ареса древние поэты высказывали самые разные версии. В первых пересказах мифов говорится, что этого бога родила Гера, причём зачат он был без присутствия отца.
Богиня лишь прикоснулась к чудесному цветку, наделяющему плодовитостью всё вокруг, и тут же поняла, что ждёт ребёнка. Правда, более поздние легенды такой сюжет отрицали. В них упоминается, что Арес приходился сыном Зевсу (кстати, единственным отпрыском Громовержца, рождённым в союзе с законной супругой).
НЮБЕРГ слушает Гарри Топор — Ares 12
Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых.
На мой взгляд, такими высказываниями древние авторы хотели сказать: не только люди, но и боги против войн и кровопролитий. Но, несмотря на это, Арес продолжал править в своей безжалостной стихии.
Воинственный и влюблённый Арес
Не секрет, что в древнегреческой мифологии была и богиня войны. Но если Афина являлась олицетворением мудрой, честной борьбы, то Арес стал её полной противоположностью. Он стремился к сражениям и бою ради жестокости и смерти.
Его вдохновлял сам вид побоища, а по полю боя бог нёсся на своей колеснице вместе с верными соратниками, Фобосом и Деймосом, что являлись воплощением Страха и Ужаса.
Вспыльчивость и агрессивный характер бога часто становились причиной конфликта с другими божествами. Неудивительно, что на Олимпе Ареса старались избегать и, откровенно говоря, недолюбливали.
Однако не стоит рисовать в воображении некий демонический портрет Ареса. Да, он был яростным воином, однако мог в любой момент принять бой и сразиться, защищая своих родных. Далеко не все олимпийцы, судя по мифам, способны на такое. Его положительная сторона раскрывается в истории любви к прекрасной Афродите, жертвой чьих чар пал бог-воин.
Несмотря на то, что супругом богини любви был Гефест, она не раз изменяла ему. Однако союз с Аресом, поистине шокирующее объединение войны и любви, оказался крепким и долгим. Эта необычная пара подарила жизнь детям – Фобосу и Деймосу, о которых я уже говорила, и милой Гармонии, чьё появление подчёркивало гармоничность соединения страсти войны и страсти любви.
ГАРРИ ТОПОР — ARES -12(fan)
Бог-пленник и легендарный любовник
Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. К его счастью, о “шутке” близнецов узнал Гефест, который освободил малыша, разрубив цепи.
По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл.
Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа.
Арес – воплощённый ужас войны
Но если в этом мифе он кажется забавным, то подавляющая часть преданий описывают Ареса как воплощение кошмара войны, смерти, кровопролития, что она неизменно несёт с собой. У Ареса есть верные спутницы – это кровожадная Энио и Эрида, сеющая раздор, что приводит к войнам.
Колесница грозного бога несётся через стрелы и копья сражающихся, в неё запряжены четыре коня, чьи имена с греческого переводится как Блеск, Шум, Пламя, Ужас. Как видите, достаточно краткая и точная характеристика войны и всего того, что приходит с ней.
Одна рука Ареса сжимает копьё, другая держит горящий факел. Нет, он не несёт свет, а только разжигает огонь войны сильнее. За колесницей бога следуют коршуны и псы, которые терзают и пожирают тела умерших, убивают раненых.
Как же относились древние греки к повелителю войн? Народ не любил, но боялся Ареса. В “Илиаде” Гомера можно встретить описание бога как хвастливого и злого, в сказаниях о Троянской войне он показан кровожадным безумцем, что живёт ради битв и разрушений.
Однако с расцветом римской культуры всё заметно меняется. Воинственный народ Древнего Рима видел в этом боге воплощение своего идеала совершенного воина, яростного, жестокого и по-своему прекрасного. Легенды превратили Марса в отца основателей “вечного города”, прародителя всех римлян.
Арес – бог противоречивый и переменчивый, такой же как и упоминания о нём. Несмотря на свой воинственный нрав, он стал одним из самым популярных божеств древнего мира. Несмотря на свою дерзость, он сумел покорить сердце Афродиты, и очень хочется, чтобы в мире правила любовь, а не войны и жестокость.
Источник: musaget.ru
Хроника космических сверхтяжеловесов. Часть 3. «Марстодонты» новой эры
В 1984 году НАСА стало очевидно, что система Спейс Шаттл не способна осуществлять запланированные 20 ежегодных запусков заявленных в изначальном проекте. Поиск альтернативных решений привел к первым работам по созданию более бюджетных вариантов космической системы.
Катастрофа шаттла Челленджер в 1986 году стала катализатором начала превращения этой универсальной системы, пусть пока лишь на чертежах, в сверхтяжелую лунную ракету.
Как мы знаем по предыдущей части обзора, космический челнок Орбитер с помощью своих маршевых двигателей RS 25 использовал внешний топливный бак на основном участке разгона космической системы. Благодаря этому Орбитер весом около 100т выходил на земную орбиту. Так же мы знаем по опыту советских инженеров, переделавших многоразовую систему ОС 120 (техническая копия Шаттла) в «Энерию-Буран», что такая схема в принципе позволяет конвертировать многоразовую систему в сверхтяжелую ракету-носитель при относительно невысоких затратах.
Начало проектирования сверхтяжелой ракеты-носителя «Shuttle C» в октябре 1987г, было первым шагом в этом направлении.
По сути это была практически та же самая система, однако от Орбитера оставались лишь 3 маршевых (RS 25) и 2 маневровых (OMS) двигателя, освободившийся вес позволял РН «Shuttle C» выводить на околоземную орбиту до 77 тонн полезной нагрузки. Таким образом, в НАСА надеялись покрывать годичный план по запуску космических челноков (выводивших за раз не более 25т), а так же использовать новый носитель для запуска крупногабаритных орбитальных станций и больших оптических телескопов.
Схема РН «Shuttle C», справа крупногабаритный макет разгонного блока C
Стоимость всего объема работ была оценена в 2 млрд $, что приблизительно было равно стоимости нового Орбитера. К началу 90ых, несмотря на эту относительно невысокую сумму в НАСА так и не смогли определиться с целями для новой перспективной РН. 2 млрд были потрачены на новый орбитер Endeavour, а в строительстве орбитальных станций решено было положиться на помощь и опыт России («Мир — Atlantis», «МКС»). Проект «Shuttle C» в 1995г был отложен в дальний ящик. Как оказалось не на долго.
В 2003 году, мир потрясла очередная космическая катастрофа. При возвращении на Землю вместе с кораблем Колумбия погиб весь его экипаж из 7 астронавтов. По иронии судьбы именно этот челнок в конце 80ых предлагали переделать во вторую ступень РН «Shuttle C ». Руководству США и НАСА стало очевидно, что эпоха Шаттлов подойдет к концу раньше, чем они предполагали. Решено было переосмыслить не только техническую, но и идеологическую стратегию американской космонавтики.
Это вылилось в амбициозную программу «Созвездие», озвученную в 2004г. В рамках данной программы предполагалось снова использовать наработки по программе «Space Shuttle», однако в отличии от «Shuttle C», значительно увеличивалась мощность твердотопливных ракетных ускорителей (тяга обеих ускорителей доведена до 1700т! каждый). Блоки ТРУ отделялись через 116 с после старта. Внешний топливный бак увеличили в диаметре с 8 до 10м, а 3 маршевых двигателя RS 25 заменены на 5 более простых RS 68 от РН Дельта 4 (тягой в 350т каждый), которые были перенесены уже под сам топливный бак (по аналогии с блоком Ц РН «Энергия»). Через 303 секунды работы, выше описанная первая ступень РН отделялась, после чего вторая ступень вооруженная двигателем J 2X (модификация двигателя второй и третей ступени РН «Saturn 5») выводилa на околоземную орбиту вместе с лунным модулем «Альтаир».
РН «Ares 5» вместе с лунным модулем Альтаир
Сверхтяжелая РН была названа Ares 5, имя «Арес» означало главную цель этой РН – пилотируемую экспедицию на Марс (римляне называли Марсом греческого бога войны Ареса). А цифра 5 отсылала к знаменитой лунной ракете Saturn 5. Арес 5 способен был выводить на низкую околоземную орбиту 188т полезной нагрузки (или более 70т на орбиту Луны).
Параллельно с этим использовалась тяжелая РН Ares 1, первую ступень которой составлял один блок ТРУ (SRB) РН Ares 5, а вторая ступень так же вооружена двигателем J 2X. Ares 1 выводил на орбиту пилотируемый корабль «Орион», который после стыковки с лунным модулем «Альтаир» разгонялся на траекторию полета к Луне второй ступенью РН Арес 5. Название ракеты так же отсылает индексом к РН «Saturn 1/B», использовавшейся для запуска пилотируемых кораблей «Аполлон» в 60-70ых гг.
Устройство РН «Ares 1»
Тестовый пуск РН «Ares 1», 2009г. Закрытие этого проекта вынудило НАСА использовать российские корабли «Союз» для доставки астронавтов на МКС
В 2009г вновь была предложена концепция развития проекта «Shuttle C» (переименованная в HLLV), некоторые модификации которого позволяли запускать на околоземную орбиту уже около 100т)
Однако в НАСА отвергли данный проект, а через год – в 2010 году, на пике мирового финансового кризиса, отменена и программа «Созведие».
В 2011 году, на базе проекта Созвездие, было решено создать более «урезанную» версию как самой сверхтяжелой ракеты Ares 5, так и пилотируемого корабля Орион.
Новая ракета SLS (Space Launch System — «Система Космических Запусков») гораздо меньше отличалась от базовой системы «Space Shuttle», нежели Ares 5. Так к 4 оригинальным секциям ТРУ добавили 5ый сегмент,. Параметры внешнего топливного бака практически остались прежними (диаметром в 8,4м).
По аналогии с центральным блоком «Энергии» вместо трех маршевых двигателей, под оригинальный топливный бак шаттлов установили 4 двигателя RS 25D/E. Однако в отличии от «Энергии» и «Shuttle C », выводимая нагрузка размещалась сверху, а не сбоку. Полезная нагрузка составила те же 70т (Блок 1) что и у «Shuttle C ». Вес РН возрос до 3000т, высота составила 121м, суммарная тяга при старте – 4000т (3200т тяги в сумме два блока ТРУ + 740т тяги 4х RS 25). Подобный избыток тяги по отношению к выводимой нагрузке (даже при 130тонной версии Блок 2), объясняется очень низким удельным импульсом блоков ТРУ (265с).
Схема РН «SLS» block 1
В дальнейшем планируется усилить тяговооруженность «SLS» до 105 (Блок 1А) и 130 т (Блок 2) соответственно, для осуществления сначала лунных, а затем и межпланетных пилотируемых экспедиций. Стоимость проекта к 2017 году предположительно составит 35 млрд $. Готовность РН «SLS » оценивается в 70%, первый полет намечен на 2017г.
Различные варианты РН «SLS»
Еще один исторический курьез. НАСА объявило тендер на покупку перспективных ЖРД двигателей для будущих версий РН «SLS» (в частности Блока 2), по причине вышеупомянутого низкого у. импульса блоков ТРУ. Наряду с предложением Rocketdyne модифицированной версии двигателей F 1 ракеты «Saturn 5» (F 1B с увеличенной тягой с 690 до 800т), в борьбу вступила частная космическая компания Аэроджет с двигателями AJ 26. Курьез заключается в том, что AJ 26 это американская модификация двигателя… НК 33, разработанного в свое время уже для советской лунной ракеты Н 1. Тендер заканчивается в следующем году, и новая дуэль старых соперников за место в новой лунной ракете обещает быть жаркой. Впрочем, не исключено что НАСА примут на вооружение оба двигателя.
Концепт F 1B (слева) и НК 33/AJ 26 на испытательном стенде фирмы Аэроджет (справа)
В год закрытия программы «Созвездие», 4 июня 2010г частная компания Space X основанная Илоном Маском, осуществила запуск усиленной версии ракеты серии Falcon – «Falcon 9». Несмотря на то что даже модифицированная версия «Falcon 9 1.1» не позволяла выводить полезную нагрузку весом более 14т (чуть меньше РН «Зенит»), но уже в 2012г Space X объявила о заключении контракта с министерством обороны США на запуск сверхтяжелой версии «Falcon Heavy» в 2015г.
Илон Маск на фоне РН «Falcon 9 1.0». Хорошо видны 9 двигателей Merlin 1C расположенные «квадратом»
Для этого используется пакетная схема конструкции ракеты с тремя блоками «Falcon 9 1.1» для первой и второй ступени, вооруженные 9 усиленными двигателями Merlin 1D каждый. Третья ступень вооруженная одним двигателем Merlin 1D используется для разгона груза на земную орбиту (5 на схеме ниже). Всего 27 двигателей при старте развивают тягу в 1800т при у. импульсе в 282с. Диаметр каждого блока – 3,6м, высота ракеты – 68 м, вес – 1460т, масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту – 53т, при цене запуска в 100 млн долларов. В будущем планируется многократное использование блоков первой ступени.
Схема РН «Falcon Heavy», три модуля первой ступени РН «Falcon 9 1.1» располагают 9 двигателями Merlin 1D (справа внизу) каждый. Можно отметить характерное «круговое» расположение маршевых двигателей РН «Falcon 9 1.1»
По планам Space X, главная цель создания этого носителя – демонстрация недорогих средств осуществления пилотируемой экспедиции на Марс (программа «Красный Дракон» и «Mars One»).
Модульный «коллега» РН семейства «Falcon» – российская РН «Ангара» разработки РКК «Энергия» и НПО «Энергомаш», так же теоретически способна выводить на орбиту груз массой до 50т. Версия ракеты А7,2В комплектуется 6 базовыми и одним усиленным блоками УРМ 1 вооруженные двигателями РД 191 каждый. 7 двигателей должны развивать суммарную тягу при старте в 1400т.
Для разгона полезной нагрузки до земной орбиты используется блок третей ступени КВТК2 с двигателем рд 0124. Масса проектной РН – 1200т, высота – 65м. Однако даже для версии «Ангара А7» с грузоподъемностью в 35т придется строить отдельный стартовый стол и в ближайшие 10 лет будут в основном использоваться сборки А1 до А5 грузоподъемностью от 1,5 до 25т.
Различные композиции блоков УРМ 1 РН «Ангара»
Проекты же отдельной сверхтяжелой РН находятся в России в зачаточном состоянии. Хоть наша страна и располагает всеми необходимыми для этого средствами (семейство легких (РД 191/ НК 33) и тяжелых (РД 171/М) высокоэффективных двигателей), конкретной задачи для такой РН пока нет. Однако все может быстро измениться не только на фоне успехов американских проектов SLS и «Falcon Heavy», но и работ в этом направлении наших восточных соседей.
Гипотетический вариант сверхтяжелой российской РН «Енисей 5» во многом заимствует наработки по ракете «Энергия», а именно 4 разгонных блока первой ступени с двигателями РД 170 и водородные двигатели второй ступени РД 0120 (восстановление производства последних остается под большим вопросом
В КНР с 2013г, на проектной стадии работ находится будущий сверхтяжелый носитель «Великий поход 9». Китайские инженеры активно ведут разработку кислород/ керосиновых двигателей YF 660 стартовой тягой в 650т. Четыре таких планируется использовать на первой ступени РН (или 4 блока ТРУ с тягой в 1000т каждый).
Технологический макет опытного двигателя YF 650 (слева) и схема двигателя YF 220 (справа)
Вторая ступень так же будет вооружена х4 YF 660 (версия А) или х5 YF 220 (версия Б), а третья двумя (версия А) или одним (версия Б) двигателями YF 220 тягой в 200т. Масса ракеты оценивается в 4000т, тяга при старте в 5000т, длина 100м, а полезная нагрузка в 130т. Главной задачей новой РН называют начало колонизации человеком нашего естественного спутника – Луны.
РН «Великий поход 9», версия А (слева) и Б(справа)
Остается лишь пожелать удачи всем участникам новой гонки сверхтяжелых носителей, и надеется что на этот раз великий поход человека в космос будет началом полномасштабного освоения человеком солнечной системы.
Источник: habr.com
Ares 12 LTE E plain
Ares 12 LTE E plain – это промышленное устройство для удаленного мониторинга и сигнализации по GSM в местах без доступа к локальной сети. Включает резервный аккумулятор. Подключите до 14 внешних датчиков и 2 детектора с сухими контактами.
В комплекте устройство Ares12 LTE plain без аксессуаров.
Цена: 42028 ₽ с НДС
Ares 12 LTE E plain – контролирует показания подключенных датчиков. Когда значение достигает порога срабатывания сигнализации, устройство отправляет электронное письмо или текстовое сообщение (SMS) или набирает указанные номера. Используйте бесплатный портал SensDesk для просмотра данных измерений на сложной информационной панели.
Ares 12 LTE включает в себя внутреннюю батарею, обеспечивающую резервное питание до 24 часов.
Продукты Ares 12 LTE поддерживают FOTA (прошивка по воздуху) для удаленного обновления прошивки.
Функции:
- 14 входов 1-Wire UNI/1-Wire; 2x цифровых входа со счетчиками импульсов S0; Регистратор данных для более чем 250 000 записей; Цифровые входы оснащены 32-битными счетчиками импульсов, которые сохраняют свое значение даже в случае сбоя питания.
- 5x E-mail; 5x «SMS+Ring»
- Внутренний аккумулятор обеспечивает резервное питание до 24 часов.
- Используйте интерфейс USB для настройки устройства с ПК без необходимости установки какого-либо дополнительного программного обеспечения. Удаленная настройка также возможна через вкладку «AresConf» на портале SensDesk.
- Возможность удаленной загрузки микропрограмм (FOTA) делает устройства Ares идеальными для крупномасштабных развертываний.
- Подключено через LTE и GSM/GPRS. Список APN доступен по всему миру.
- Значение датчика вне установленного безопасного диапазона, а также изменение состояния DI отправляет предупреждение по электронной почте или «SMS+Ring» или активирует реле (через подключенный аксессуар «Relay Output 1-Wire UNI»).
- Данные могут быть отправлены в виде вложений электронной почты или загружены через USB.
- Совместимость с рядом стороннего ПО (SCADA и т.д.). Примеры использования продукта для программистов доступны в HWg-SDK (Borland C ++, MS Visual, VB, C #, PHP, JAVA и другие).
Использование Ares 12 LTE E plain:
- LTE соединение
- GPRS-мониторинг машин и окружающей их среды
- Банкоматы – мониторинг окружающей среды без нарушения соединения
- Художественные выставки и хранилища
- Хранилища продуктов питания или материалов
- Системы охлаждения и охладители
Ares 12 LTE E plain: особенности для проектов Интернета вещей
- Передача данных по мобильной сети LTE / GSM / GPRS
- Быстрый просмотр текущих данных на веб-портале SensDesk
- Мобильное приложение, настольные приложения
- Отправка данных по электронной почте, пользовательскому ПО или сторонним облачным приложениям
Устройства Ares 12 LTE позволяют подключаться к Интернету через сеть LTE / GSM / GPRS. Данные передаются по протоколу HWg-Push на публичный портал SensDesk или в программное обеспечение HWg-PDMS. Данные могут быть отправлены по электронной почте в PDMS, и программное обеспечение загружает их из почтового ящика POP3 или его защищенного варианта POP3S.
Портал SensDesk IoT также обеспечивает быстрый просмотр текущих значений на мобильном телефоне. Он может отображать графики измеренных значений до 3 месяцев. Он также включает в себя возможность устанавливать сообщения о тревоге по электронной почте или SMS (с собственным шлюзом HWg-SMS-GW3) на облачной веб-странице.
Программное обеспечение IoT PDMS позволяет собрать все измеренные данные и преобразовать их в формат Excel. Затем он может выполнить свой собственный анализ. Отчеты в формате Excel из PDMS можно использовать для документирования значений окружающей среды для контролирующих органов, например, в аптеках и пищевой промышленности.
HWg-Ares идеально подходит для наружных или мобильных приложений IoT, поскольку он имеет широкий охват сигнала благодаря связи GSM и LTE. Переключение между BTS (базовая станция – ячейка сети) до 180 км/ч происходит автоматически и без потери связи.
Возможные исполнения:
- Ares 12 LTE E plain – в комплекте устройство без аксессуаров;
- Ares 12 LTE E Tset – стартовый пакет Ares 12 LTE (лучше всего подходит для ЕС) с универсальным адаптером питания (США, ЕС, Великобритания), датчиком температуры, четырехдиапазонной GSM-антенной 3 м, простым блоком Ares 12 LTE и USB-кабелем для настройки.
Differences between Ares 10 vs. Ares 12
Ares 10 | Ares 12 | |
1-Wire UNI sensors | 6x | 14x |
External outputs | NO | YES |
Battery | NO | YES |
Ares 12 LTE E plain – устройство для мониторинга и сигнализации по GSM. Заказывайте в PLController с бесплатной доставкой по всей России.
Источник: plcontroller.ru
Скорострельный автоматический дробовик AA-12
Оригинальные дробовики всегда вызывают повышенный интерес, например, двуствольный DP 12 — весьма необычный экземпляр. В данной статье мы расскажем про еще одну диковинку — скоростной автоматический самозарядный дробовик AA-12.
Сразу отметим, что АА-12 считается одним из лучших автоматических дробовиков. Лесные отзывы о нем можно слышать от морских пехотинцев Америки. Дробовики AA-12 устанавливали на беспилотные вертолеты AutoCopter и на турели системы защиты Hammer.
Необычный внешний вид не был незамечен и кинематографистами. Данным дробовиком вооружили главного героя фильма «Хищник», которого сыграл Эдриан Броуди и героев франшизы от Сталлоне «Неудержимые», в частности самого Арнольда.
AA-12 собрал в себе лучшие характеристики, которые только может иметь боевой дробовик. Этот дробовик может выстреливать по пять патронов 12 калибра в секунду. Не смотря на такую огромную убойную мощность, отдача настолько минимизирована, что делает возможной стрельбу одной рукой.
Общее описание AA-12
Американский дробовик AA-12 (Auto Assault 12) Automatic Shotgun предназначен для вооружения армейских и полицейских подразделений.
Разработкой AA-12 занимался Максвелл Атчиссон (Maxwell Atchisson), который разработал свое первое автоматическое боевое ружье в 1972 году. Эта разработка была вызвана опытом войны во Вьетнаме, где американские солдаты весьма успешно применяли различные дробовые ружья в боях в джунглях. В этот период в США велась разработка сразу нескольких систем автоматических дробовиков, обеспечивавших повышенную огневую мощь в ближнем скоротечном бою.
Для того чтобы сделать свое ружье недорогим, простым в производстве и обслуживании, и в то же время достаточно комфортным при стрельбе мощными патронами 12 калибра, Атчиссон применил в своем ружье традиционную для пистолетов-пулеметов, но практически не используемую в ружьях систему автоматики со свободным затвором, в сочетании со стрельбой с открытого затвора и наколом капсюля на выкате затвора (для снижения отдачи).
Особенности конструкции
Ствольная коробка ружья Атчиссона имела вид стальной трубы, внутри которой размещался тяжелый цилиндрический затвор (масса затвора примерно 1.4 кг.). Ствольная коробка имела большую длину и доходила практически до затыльника приклада, обеспечивая очень большую длину отката затвора, что обеспечивало как снижение отдачи, так и уменьшение темпа стрельбы в автоматическом режиме.
Для обеспечения стрельбы с открытого затвора Атчиссон использовал ударно-спусковой механизм от ручного пулемета Browning BAR-1918. Цевье ружья было взято от винтовки М16А1.
Питание боеприпасами обеспечивалось из отъемных коробчатых магазинов емкостью 5 патронов или барабанных — емкостью 20 патронов. Масса снаряженного барабанного магазина достигала 2.1 кг., и чтобы во время стрельбы магазин не вырвало отдачей из креплений, его сзади подпирала специальная металлическая скоба, соединенная с пистолетной рукояткой.
В начале 1980-х годов Атчиссон переконструировал свое ружье под использование более традиционной газоотводной автоматики в сочетании с жестким запиранием ствола. Причиной для этой модернизации стала перспектива использования в гладкоствольном боевом оружии более мощных специальных патронов, в том числе и со стреловидными поражающими элементами. Кроме применения новой автоматики Атчиссон изменил конструкцию ударно-спускового механизма и ствольной коробки.
Новое ружье, обозначенное как АА-12, имело расположенный над стволом газовый поршень, приводивший в действие затвор. Запирание осуществлялось подвижным в вертикальной плоскости клином, расположенным в передней части затвора. Для запирания клин поднимался вверх и входил в паз в хвостовике ствола, тем самым разгружая ствольную коробку.
Ствольная коробка была выполнена заодно с цевьем и прикладом и состояла из двух половин, левой и правой, соединявшихся штифтами. Приклад был полый, так как в него после выстрела происходил откат затвора. УСМ обеспечивал возможность ведения огня одиночными выстрелами и очередями, стрельба по-прежнему велась с открытого затвора. Питание боеприпасами осуществлялось из отъемных магазинов, аналогичных магазинам от ранних ружей Атчиссона.
Длительное время Атчиссон постепенно совершенствовал свой дробовик и только в начале 2000 годов американская компания Military Police System приобрела права на конструкцию ружья АА-12 и анонсировала его производство.
В серийном исполнении AA-12 механизм перезарядки работает за счет отвода части пороховых газов из канала ствола.
Особенностью данного оружия является наличие «накопления импульса отдачи». Суть его заключается в том, что две возвратных пружины взаимодействуют между собой и растягивают импульс отдачи во времени, смягчая его. Подобная схема применяется в пулемете Ultimax 100. Выстрел происходит при не запертом канале ствола.
Рукоятка перезарядки оружия расположена наверху ствольной коробки. Питание боеприпасами осуществляется из отъемных прямых магазинов на 8 патронов, или из круглых на 20 патронов. Ударно — спусковой механизм позволяет ведение одиночного или полностью автоматического огня. Переключатель режимов огня расположен у спускового крючка.
Все механизмы оружия собраны в прочном пластиковом корпусе, который защищает его от попадания внутрь механизмов грязи, песка и пыли. Прицел оружия — регулируемый, собран на высокой стойке. В конце 1980-х годов идеи Максвелла Атчиссона, реализованные в дробовике AA-12, легли в основу нового автоматического гладкоствольного ружья USAS-12.
Технические характеристики AA-12
Самозарядный дробовик AA-12 имеет следующие ттх:
- страна производства – США;
- вес — 4,7 без магазина;
- 12/76 калибр боеприпаса;
- длина – 965 мм;
- длина ствола – 457 мм;
- 360 выстрелов в минуту;
- начальная скорость пули – 350 мс;
- емкость магазина — 8 патронов коробчатый, 20 патронов барабанный.
- конструктор Maxwell Atchisson, Military Police Systems, Inc.
В целом дробовики АА-12 – это очень удачное оружие в своем классе. Простое, надежное, обладающее огромной огневой мощью, особенно при стрельбе очередями. Но в серию это ружье не пошло, крупными партиями не выпускалось, как и все остальные вариации на тему полный автомат 12 калибра.
Но для тех целей, которые ставятся перед подобным оружием, АА-12 подходит как нельзя лучше. Данный дробовик можно смело назвать одним из лучших в этой нише, производился он исключительно для армии и других силовых подразделений, включая полицию, модификаций для гражданского рынка так и не было создано.
Боеприпасы
Первоначальный вариант ружья – Atchisson Assault Shotgun – предназначался для стрельбы стандартными боеприпасами 12 калибра с гильзой 70 мм и патроном «Магнум» с гильзой 76 мм. И тот и другой патрон могли быть снаряжены как картечью, так и различными пулями.
AA-12 способен работать и с этими патронами, но приспособлен и для стрельбы более мощным боеприпасом FRAG-12. Ходили слухи, что сам боеприпас разрабатывался именно под этот дробовик, но проверить их невозможно.
FRAG-12 серьезно отличается от своих предшественников. Пуля особой конструкции: металлическая оболочка снаружи, а внутри различная начинка. Дополнительно когда пуля выходит за пределы ствола, у нее открывается хвостовое оперение. Именно оно позволяет стабилизировать полет снаряда, а это, в свою очередь, повышает точность стрельбы. Патроном FRAG-12 из дробовика AA-12 можно прицельно стрелять на расстоянии до 200 метров.
Начинка пули в патроне FRAG-12 может быть трех типов:
- HE – фугасная;
- HE-FA – осколочно-фугасная;
- HE-AP – бронебойные пули, совмещающие кумулятивное и фугасное действие.
Если из автоматического дробовика AA-12 стрелять картечью очередями, то получается плотное облако из поражающих элементов. На малых дистанциях или в помещениях это идеальный вариант. Однако при увеличении расстояния до 70 метров такая стрельба теряет эффективность.
Если дистанция стрельбы выше, то лучше использовать одиночные выстрелы боеприпасами, снаряжёнными свинцовой или стальной пулей, в зависимости от цели. Прицельная стрельба очередями на дальние расстояния возможна только с патроном FRAG-12.
Достоинства и недостатки
Безусловным достоинством автоматического дробовика AA-12 отнести высокую точность и высокую эффективность на малых расстояниях. Однако с увеличением дальности эффективность быстро падает. Собственно, дробовик и создавался для боя на коротких дистанциях. Так что с поставленной перед ним задачей он справляется.
Кроме того, конструктору удалось максимально снизить отдачу при стрельбе очередями. Учитывая, что речь идет о довольно мощном боеприпасе 12 калибра, снижение отдачи — это первоочередная задача. Возможность выбрать магазин на нужное количество выстрелов так же плюс этой модели. Коробочный магазин на 5 и 8 патронов более компактный и легкий, зато магазин на 20 патронов увеличивает количество выстрелов. Безопасность системы на высоком уровне, что также можно отнести к достоинствам.
Недостатком можно назвать большой вес. Конечно, по сравнению с более ранним вариантом ружье весит меньше, и все же оно достаточно тяжелое.
Разработчики уверяют, что дробовик не требует особого ухода и смазки, поскольку при стрельбе производится самосмазывание и самоочистка. Чистку стоит производить после каждых 8000-9000 выстрелов. Однако это можно считать рекламным и не слишком добросовестным трюком. Даже если оружие способно работать без чистки и смазки, за 8000 выстрелов без ухода, да еще и в поле, в канале ствола и на зеркале затвора произойдут разрушительные и необратимые изменения.
Автоматический дробовик AA-12 с учетом всех описанных выше особенностей можно назвать достойным представителем своего класса. Он прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами, такими, как охрана правопорядка, и это неудивительно. Прототип был создан около 30 лет назад, и с тех пор система продолжает постоянно совершенствоваться и дорабатываться.
Все вариации на тему дробовика AA-12 так и остались прерогативой армии и полиции. На гражданский рынок это ружье никогда не попадало, и в ближайшее время такие продажи не планируются.
Источники
- http://weaponland.ru/load/drobovik_aa_12/44-1-0-175
- https://btwps.ru/gladkostvolnoe/aa-12
- https://topwar.ru/148469-aa-12-ruzhe-kotoroe-sozdavali-40-let.html
Источник: army-today.ru