Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке».
Олимпиады: Дошкольникам «Весёлый калейдоскоп»
Содержимое разработки
Тема: «Лодки плывут по реке»
Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию
Образовательные:
учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников
закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
продолжать учить правильно работать ножницами, соблюдая технику безопасности
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер
развивать слуховое и зрительное внимание, память
Воспитательные:
воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность
Материал: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы(река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Оригами лодка. Как сделать кораблик из бумаги своими руками. Поделки.
Оборудование: мальберт, образец, игрушка кот Леопольд, магнитофон, музыка
Ход занятия
Вводная часть
Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик) Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» )
Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню? Дима, как ты думаешь, а ты Саша как думаешь? Ребята, вы правильно сказали, эту песню поет кот Леопольд. Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!
Ребята, кот Леопольда пришел к нам за помощью. Его пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река. Кот Леопольд не знает, как ему добраться до мышат.
Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду и попасть в гости к мышатам. Вот кот Леопольд, сколько ребята предложили тебе вариантов, мы выберем один из них и поможем тебе.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим кота Леопольда к мышатам.
Летом жарким дома
Аппликация «Лодки плывут по реке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Оборудование: ножницы, прямоугольник, квадрат, солнышко и облако, клей, салфетка, клеенка, картон, цветной карандаш.
ХОД
1.Мотивация.
— Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
2.Чтение стихотворения А. Барто. «Кораблик»
Аппликация «Кораблик» от воспитателя группы №10 «Василёк» Вощинской Елены Борисовны
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: — Прокати, капитан!»
3.Беседа
— Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? — Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
4.Показ
-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось? Кораблик.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?
Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.
— Вот и готова наша картина.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
5.Самостоятельная деятельность детей.
— А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.
-Вспоминаем правила работы с ножницами.
-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.
6.Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» (4 фото)
Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей. .
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Вызвать интерес к созданию образа. .
Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением
Материалы. Голубая бумага в форме длинной узкой полосы или неширокие бумажные полоски белого цвета для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Ход НОД
В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: — Ребята, послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Ветер дует в паруса.
Лодочку я сделал сам —
Из коры и прутиков.
Паруса — листки блокнота,
Рей — сосновая игла.
Целый час над ней работал,
Чтоб по морю поплыла!
— Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Правильно. Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые лодки.
Посмотрите у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась лодка? (срезать углы ножницами)
— В какой руке будем держать ножницы? (А как думает Оля?. (напомнить технику работы с ножницами)
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
— А что будет делать левая рука (ответы детей полным предложением)
-Посмотрите, как я буду делать. (показ)
-А что нужно сделать с лодкой, после того как срезали углы (Ответы детей)
-Ребята мы берём лодку. положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем берём и аккуратно наклеиваем на голубой фон.
-А как вы думаете, почему на голубой фон (ответы детей)
— Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль
. -Проходите за свои рабочие места и начинаем работать. За столом не наклоняемся, спинку держим прямо
Перед вами лежат листы бумаги.
Какого цвета они? Голубого, как озеро Молодцы, ребята. Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз.
Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).
Давайте рассмотрим, какие получились у вас парусники? Все ли постарались? Наши лодки готовы.
Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятие?
— А кому было трудно?
Убирайте свои места.
Публикации по теме:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликацию к празднику «8 Марта». Цель: учить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: — углублять и расширять представления детей о семейных старинных.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами — учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.
Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа.
Задача.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Источник: www.maam.ru