Сегодня всетаки начну статью о том как отец сделал лодку!!
ранее выкладывал фотографии, но сегодня будет первая часть фото истории о лодке!
в этом мне поможет моя любимая, моя вторая половинка, которая делает статью для газеты «Рыбак Камчатки»
__________________________________________________________________________________________________
«Зима на Камчатке длинная, сидишь вечерами, да в свободные от рабочих смен дни, делать нечего, в интернете копаешься. Ну и решил я построить себе лодку».
Вот и вся предыстория того, как обычная квартира вдруг превратилась чуть ли не в судоверфь.
А рассказал нам ее Владимир Козлов – житель Петропавловска, рыбак-любитель с солидным стажем, и по совместительству чрезвычайно деятельный человек. Эта идея пришла не от безысходности – своя лодка, сошедшая с заводского конвейера, у Владимира Петровича есть. Просто сам процесс создания транспортного средства своими руками показался интересным.
Сначала будущий судостроитель подумывал об алюминиевой лодке. Но потом столкнулся с непреодолимой проблемой – нужный металл на полуострове не найти, а заказывать его доставку с материка слишком накладно. Тогда вспомнились проекты фанерных суденышек, которые попадались в интернете.
Лодка своими руками АКЛ 4
И самым толковым из них оказался чертеж модели, которую когда-то придумали американцы – «Антикризисной лодки». Такое название она получила за свою простую конструкцию, минимальный набор инструментов и материалов, необходимых для ее постройки. В общем, если грянет вдруг экономический кризис или другой какой апокалипсис, собрать ее сможет чуть ли не ребенок, и очень быстро. Владимир Петрович приступил к строительству в середине февраля…
Для начала пришлось провести математические расчеты. Все параметры чертежа стали на 13 процентов меньше, длина в 3 метра 80 сантиметров сократилась на полметра, изменился и угол килеватости, с 15 до 8 градусов – это было необходимо для большей остойчивости судна. Потом на свет появился макет из картона – в пропорции один к десяти.
Затем Владимир Петрович запасся материалом: влагостойкой фанерой, деревянными рейками, стеклотканью, эпоксидной смолой, которую пришлось заказывать на материке, поскольку в тот момент на Камчатке ее было не найти в необходимом количестве, шурупами, саморезами.
Настало время для «кройки и пошива». Все внешние части лодки были вычерчены на фанере, выпилены ножовкой с небольшим отступлением от линии и обработаны до идеально одинакового состояния — каждую зеркальную пару мастер жестко скрепил и довел до ума рубанком. Потом детали корпуса соединили между собой, для начала, пластиковыми стяжками.
Источник: teletype.in
Антикризисная лодка (часть №1)
Сегодня всетаки начну статью о том как отец сделал лодку!!
ранее выкладывал фотографии, но сегодня будет первая часть фото истории о лодке!
Лодка из БУТЫЛОК своими руками.
в этом мне поможет моя любимая, моя вторая половинка, которая делает статью для газеты «Рыбак Камчатки»
________________________________________ ________________________________________ __________________
«Зима на Камчатке длинная, сидишь вечерами, да в свободные от рабочих смен дни, делать нечего, в интернете копаешься. Ну и решил я построить себе лодку».
Вот и вся предыстория того, как обычная квартира вдруг превратилась чуть ли не в судоверфь.
А рассказал нам ее Владимир Козлов – житель Петропавловска, рыбак-любитель с солидным стажем, и по совместительству чрезвычайно деятельный человек. Эта идея пришла не от безысходности – своя лодка, сошедшая с заводского конвейера, у Владимира Петровича есть. Просто сам процесс создания транспортного средства своими руками показался интересным.
Сначала будущий судостроитель подумывал об алюминиевой лодке. Но потом столкнулся с непреодолимой проблемой – нужный металл на полуострове не найти, а заказывать его доставку с материка слишком накладно. Тогда вспомнились проекты фанерных суденышек, которые попадались в интернете.
И самым толковым из них оказался чертеж модели, которую когда-то придумали американцы – «Антикризисной лодки». Такое название она получила за свою простую конструкцию, минимальный набор инструментов и материалов, необходимых для ее постройки. В общем, если грянет вдруг экономический кризис или другой какой апокалипсис, собрать ее сможет чуть ли не ребенок, и очень быстро. Владимир Петрович приступил к строительству в середине февраля…
Для начала пришлось провести математические расчеты. Все параметры чертежа стали на 13 процентов меньше, длина в 3 метра 80 сантиметров сократилась на полметра, изменился и угол килеватости, с 15 до 8 градусов – это было необходимо для большей остойчивости судна. Потом на свет появился макет из картона – в пропорции один к десяти.
Затем Владимир Петрович запасся материалом: влагостойкой фанерой, деревянными рейками, стеклотканью, эпоксидной смолой, которую пришлось заказывать на материке, поскольку в тот момент на Камчатке ее было не найти в необходимом количестве, шурупами, саморезами.
Настало время для «кройки и пошива». Все внешние части лодки были вычерчены на фанере, выпилены ножовкой с небольшим отступлением от линии и обработаны до идеально одинакового состояния — каждую зеркальную пару мастер жестко скрепил и довел до ума рубанком. Потом детали корпуса соединили между собой, для начала, пластиковыми стяжками.
Лодка приобрела свои очертания. С помощью эпоксидной смолы и саморезов Владимир Петрович установил шпангоуты. Это, кстати, отличительная черта «антикризисной лодки» — обычно суда начинают строить как раз с остова, затем обшивая его. В этой же модели все наоборот – сначала одежка, затем скелет.
Внутри мастер сделал кормовой рецесс – отсек для установки двигателя, свободные ниши рядом с ним заполнил пенопластом. В носу появился небольшой рундук и те же пенопластовые баки непотопляемости. Затем в ход снова пошла смола – разогрев как следует фанеру обычным феном, ее с помощью кисти покрыли эпоксидкой.
Стеклотканью, пропитанной той же смолой, дважды проклеили швы внутри и снаружи, предварительно срезав стяжки, а потом стеклоткань покрыла всю внешнюю поверхность лодки. Внутри ее уже обшили трехмиллиметровой фанерой – она почти полностью скрыла шпангоуты. Судно готово! Для косметических процедур.
Лодку вытащили из квартиры через окно – благо, первый этаж – и отправили в гараж. На дворе стоял месяц май, а впереди, по словам Владимира Петровича, были «два месяца веселья».
Камчатскому судостроителю предстояло нанести на лодку шпатлевку и покрасить ее. Казалось бы, не так уж все сложно. Однако тут мастера поджидали подводные камни… отечественного производства. Почему путь к спуску на воду оказался таким сложным, насколько овчинка стоила выделки, и как в итоге показала себя фанерная лодочка во время первых испытаний – читайте в одном из следующих номеров газеты «Рыбак Камчатки» и в продолжении фото истории в моём ЖЖ 😉
фото: КОЗЛОВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
КОЗЛОВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ
Текст взят из газеты «РЫБАК КАМЧАТКА»,
автор: КОРБАНОВА ЗАЛИНА ФЕЛИКСОВНА
Источник: android-weeper.livejournal.com
zalinich
«Зима на Камчатке длинная, сидишь вечерами, да в свободные от рабочих смен дни, делать нечего, в интернете копаешься. Ну и решил я построить себе лодку». Вот и вся предыстория того, как обычная квартира вдруг превратилась чуть ли не в судоверфь.
А рассказал нам ее Владимир Козлов – житель Петропавловска, рыбак-любитель с солидным стажем, и по совместительству чрезвычайно деятельный человек. Эта идея пришла не от безысходности – своя лодка, сошедшая с заводского конвейера, у Владимира Петровича есть. Просто сам процесс создания транспортного средства своими руками показался интересным.
Сначала будущий судостроитель подумывал об алюминиевой лодке. Но потом столкнулся с непреодолимой проблемой – нужный металл на полуострове не найти, а заказывать его доставку с материка слишком накладно. Тогда вспомнились проекты фанерных суденышек, которые попадались в интернете.
И самым толковым из них оказался чертеж модели, которую когда-то придумали американцы – «Антикризисной лодки». Такое название она получила за свою простую конструкцию, минимальный набор инструментов и материалов, необходимых для ее постройки. В общем, если грянет вдруг экономический кризис или другой какой апокалипсис, собрать ее сможет чуть ли не ребенок, и очень быстро. Владимир Петрович приступил к строительству в середине февраля…
Для начала пришлось провести математические расчеты. Все параметры чертежа стали на 13 процентов меньше, длина в 3 метра 80 сантиметров сократилась на полметра, изменился и угол килеватости, с 15 до 8 градусов – это было необходимо для большей остойчивости судна. Потом на свет появился макет из картона – в пропорции один к десяти. Затем Владимир Петрович запасся материалом: влагостойкой фанерой, деревянными рейками, стеклотканью, эпоксидной смолой, которую пришлось заказывать на материке, поскольку в тот момент на Камчатке ее было не найти в необходимом количестве, шурупами, саморезами.
Настало время для «кройки и пошива». Все внешние части лодки были вычерчены на фанере, выпилены ножовкой с небольшим отступлением от линии и обработаны до идеально одинакового состояния — каждую зеркальную пару мастер жестко скрепил и довел до ума рубанком. Потом детали корпуса соединили между собой, для начала, пластиковыми стяжками. Лодка приобрела свои очертания.
С помощью эпоксидной смолы и саморезов Владимир Петрович установил шпангоуты. Это, кстати, отличительная черта «антикризисной лодки» — обычно суда начинают строить как раз с остова, затем обшивая его. В этой же модели все наоборот – сначала одежка, затем скелет. Внутри мастер сделал кормовой рецесс – отсек для установки двигателя, свободные ниши рядом с ним заполнил пенопластом.
В носу появился небольшой рундук и те же пенопластовые баки непотопляемости. Затем в ход снова пошла смола – разогрев как следует фанеру обычным феном, ее с помощью кисти покрыли эпоксидкой. Стеклотканью, пропитанной той же смолой, дважды проклеили швы внутри и снаружи, предварительно срезав стяжки, а потом стеклоткань покрыла всю внешнюю поверхность лодки.
Внутри ее уже обшили трехмиллиметровой фанерой – она почти полностью скрыла шпангоуты. Судно готово! Для косметических процедур. Лодку вытащили из квартиры через окно – благо, первый этаж – и отправили в гараж. На дворе стоял месяц май, а камчатскому судостроителю предстояло нанести на лодку шпатлевку и покрасить ее. Казалось бы, не так уж все сложно.
Однако тут мастера поджидали подводные камни… отечественного производства.
Долго, нудно и недешево – так охарактеризовал следующие два месяца работы Владимир Петрович. Начал он с внутренней поверхности лодки. Больше всего пришлось повозиться со шпатлевкой: помимо одного основного, грубого слоя, после ошкуривания, мастер наносил точечные пятна, которые в сумме практически составили второй слой.
Зато она придала конструкции дополнительную жесткость, благодаря алюминию, который входит в ее состав. Поэтапно: мазок, высыхание, ошкуривание, проверка на дефекты, опять мазок – все это заняло немало времени. Затем пришло время для грунтовки, по сути, это матовая краска, обычная ГФ для металлических, деревянных и других поверхностей. И вот тут Владимир Петрович пожалел, что решил купить материал отечественного производства, оказалось, что он страшно долго сохнет. Лишь когда в гараже включили обогреватель, дело сдвинулось с мертвой точки, и все равно грунтовка сохла больше суток, и в результате ее конечный цвет отличался от того, что был заявлен на банке, причем, не в лучшую сторону.
Когда пришло время внешней поверхности, мастер учел прежние ошибки и купил уже импортные шпатлевку и краску, предназначенные, в том числе, для маломерных судов. Причем в специализированной колерной он смог выбрать оттенок на свой вкус, и оба материала сделали одного цвета. На этот раз все прошло быстро, и результат вполне устроил. Оставалось только довести до ума бардачки, сидение и прочую «мелочь».
В итоге, на строительство ушло пять с половиной месяцев – с середины февраля до начала августа. Готовая лодка потянула на 60 килограммов и 50 с лишним тысяч рублей. Плюс китайский двухтактный двигатель на 9.8 л.с., который весит еще 26 килограммов, а купили его за 56 тысяч. Таким образом, новое судно обошлось Владимиру Петровичу примерно в 110 тысяч рублей.
Испытания решили провести на Халактырском озере. Место выбрали из-за удобного подъезда к воде, а спускать это судно надо сразу с прицепа в воду. Спуск прошел успешно, осадка, остойчивость и управляемость вполне соответствовали ожиданиям. При первом же старте скорость довели до 38 километров в час, с двумя пассажирами удалось выжать 31 километр в час.
Но после еще пары тестов, стало понятно, что эта лодка все же предназначена для одного человека. Если людей больше, она на скорости ведет себе вполне прилично, а вот во время дрейфа, особенно при перемещении внутри лодки, начинает немного «играть». Так что вдвоем рыбачить просто неудобно.
Поэтому Владимир Петрович пришел к выводу, что эта модель, особенно в уменьшенном варианте (все параметры чертежа мастер убавил на 13% ), скорее подходит для перемещений на небольшие расстояния с не слишком объемным грузом. Вроде водного аналога мопеда с тележкой. Что не помешает нашему герою использовать свое рукотворное судно по полной, правда, уже в следующем сезоне – когда на реках вновь будет в разгаре лососевая рыбалка.
Залина Корбанова, «Рыбак Камчатки», сентябрь 2014. Фото Ивана Козлова, Владимира Козлова.
Источник: zalinich.livejournal.com